Mace Griffin Bounty Hunter

Mace Griffin Bounty Hunter
Жанр: Action
Разработчик: Warthog Games
Издатель: Black Label Games
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.56 из 10
  • 5
  • 5
  • 44
Action от первого лица 2003 года, делавшийся, вероятно, с расчётом на то, чтобы стать самой крутой и масштабной игрой в жанре (вы можете припомнить ещё какой-нибудь action до этого года, в котором было бы 4 CD?), но в итоге оказавшийся настолько прочно забыт, что это даже странно. Впрочем, забывать его было за что: пытаясь, скорее всего, сделать игру конкурентом портированного на PC Halo, Elite Force 2 (сохранившего немало от старых action’ов, но всё-таки уже не подлинно старой игры) и Red Faction 2, разработчики пошли по пути начавшейся в 2003 году массовой деградации жанра, но переборщили с ней куда больше, чем в упомянутых трёх играх. Конечно, по современным меркам эта игра – всё равно шедевр. Частичка – и, надо заметить, не такая маленькая – старых шутеров здесь ещё очень даже есть. Но в сравнении с настоящими старыми шутерами Mace Griffin всё-таки выглядит, мягко говоря, бледно.

Сюжет – условный, стандартный и неинтересный. Далёкое будущее, космического вояку Мейса Гриффина обвиняют в каком-то преступлении и сажают в тюрьму. Он сбегает оттуда и оказывается вынужден начать жизнь истинного преступника-наёмника, заодно пытаясь понять, кто же его на самом деле тогда подставил…

Разнообразие врагов небольшое, а сами они не особенно впечатляющие. Разнообразие оружия тоже не очень радует, хотя интересные вещи есть. Уровни ещё, к счастью, довольно большие, а сама игра довольно продолжительная, но архитектура их очень однообразна, а почти всё действие игры будет проходить в узких коридорах и чуть более широких комнатах. Развитием сюжетной линии это вполне объяснимо, так что всё, что озвучено выше, - не претензии, но достоинств игре это точно не добавляет.

Раздражает другое – то, что, как и в Halo и прочих играх, здесь масса упрощений. Причём видно, что это даже не упрощения собственного авторства, а скопированные из других игр. Помните стрелочки на полу в Halo и RF2, которые указывали, куда надо идти? Здесь они есть. Помните двери, которые в Elite Force 2 и не только были подсвечены красным (нельзя идти) или зелёным (можно идти) цветом? Здесь даже цвета те же, только оформление дверей отличается. Помните, наконец, костюм Мастера Чифа, который автоматически восстанавливает броню суперкостюма, из-за чего героя сравнительно редко ранили самого (а не лишали части запаса щита)? Так вот, у Мейса Гриффина костюм практически такой же. Нет, это всё тоже не ставит на игре крест, конечно, но надо понимать, что претендовать с таким подходом можно максимум на оценку «ниже среднего». И, кстати говоря, следуя тенденции «приставочных action’ов» до конца, сохранение здесь тоже возможно лишь в начальной точке каждого уровня. С другой стороны, это обычно не так и страшно, но всё-таки не всегда. Не всегда, потому что сложные моменты в игре всё-таки бывают. Противники, как правило, не очень сильные и умные, но исключения бывают, как и сложные ситуации (например, когда враги ведут массированную атаку гранатами). Кроме того, в игре часто будет нужно совершать достаточно сложные прыжки, что может заставить попотеть куда сильнее битвы.

Есть ли здесь что-нибудь интересное? И что, в конце концов, занимает в игре столько места? Место занимают в основном ролики (хотя ролика после каждого поворота тут, к счастью, ещё нет), а интересные моменты есть, да. Их, собственно говоря, два. Первый – это наличие в игре очень красивого, но, к сожалению, не очень интерактивного и интересного режима космического симулятора-тира, где, управляя своим истребителем, можно уничтожать врагов в космосе прямо во время прохождения миссий (то есть «отвлечься» от выполнения задания и вылететь в космос пострелять). Если бы этот режим был сделан поинтереснее – то оценка у игры была бы намного выше. Но нет – по сути, этот режим есть именно тир, а ни разу не симулятор космического боя. Второй момент – своего рода подарок для садистов: если удастся (а удаётся это далеко не всегда), то вы сможете подстрелить врага так, что он упадёт и не встанет (часто бывает, что падает и встаёт, продолжая бой), но останется жив: тогда к нему можно подойти и, методично прицелившись, пристрелить лежачего, увидев его предсмертные страдания. Этот момент позвольте оставить без комментариев.

Графика в игре достаточно красива, но, как уже было сказано выше, слишком однообразна, в том числе в плане цветовой гаммы. Это, повторим, объяснимо, но если бы было хоть иногда какое-то разнообразие – было бы лучше. Спецэффекты во время космических «расстрелов» несколько спасают положение – но именно что «несколько». Наверное, стоит признать, что большинство «хороших» action’ов 2003 года гораздо красивее этой игры в том числе и внешне.

Вердикт – не очень плохо, но и далеко не хорошо. Поиграть можно, если вы любите стрелялки и ещё не знакомы с этой вещью. Но ждать от неё чего-то захватывающего вряд ли стоит. И это-то и обидно, потому что потенциал здесь явно был…
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
>>для своего времени - это хорошая игра для XBox

Вот этой фразой всё сказано. Я очень люблю всякие НФ шутеры, прошёл и упомянутые Red Faction 2 с Halo, но эту игру даже до конца не осилил. Главный герой какой-то урод, сопереживать ему не получается, персонажи сплошь картонные, шутерная часть - очень так себе, сюжет вообще туфта. Совсем не зря эта игра находится на помойке истории.
категорически не согласен с каждым пунктом обзора игры от kreol'a!

на самом деле: игра запоминающаяся, разнообразная, со своим шармом, довольно крутой графикой (имхо, лучше, чем в Halo), умный ИИ.

для своего времени - это хорошая игра для XBox