Prince of Persia 3D

Prince of Persia 3D
Жанр: Adventure
Разработчик: Red Orb Entertainment
Издатель: Red Orb Entertainment
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.32 из 10
  • 16
  • 17
  • 40
Появившись на свет в 1989 году, двумерная аркада Prince of Persia, повествовавшая о приключениях безымянного юноши в запутанных подземельях и башнях с целью одолеть вероломного визиря Джаффара, вызвала у игрового сообщества огромный интерес и быстро завоевала популярность. Неудивительно, что спустя несколько лет за игрой последовало продолжение, рассказывающее о дальнейшей судьбе полюбившегося всем Принца. А в 1999 году юный наследник престола впервые попробовал себя в трёхмерном пространстве, а мы получили новую приключенческую игру со значительно расширившимися возможностями и интересным геймплеем.

Завязка сюжета проста: Принц и султан прибывают в гости к брату султана Ассану, но по приказу последнего в самый разгар веселья наёмные убийцы уничтожают охранников высокопоставленных особ, пленят султана, а самого Принца бросают в темницу глубоко в подвалах дворца. Чем была вызвана эта предательская атака, какова дальнейшая судьба правителя Персии – юноше ещё предстоит выяснить, а пока самое время выбраться из тёмных подземелий и наказать коварного злодея.

Игра почти целиком проходит внутри дворцовых помещений и башен, однако не думайте, что Вас ждут одни и те же однообразные пейзажи. Наоборот, дизайн уровней проработан отлично, и новые залы отнюдь не вызовут у вас ощущения дежа-вю. По мере прохождения Вам придётся и как следует попрыгать по карнизам, и поплавать под водой, и сразиться не только с многочисленными солдатами Ассана, но и со множеством головоломок. Персидская архитектура явно не отличалась простотой, поэтому к выходу с очередного уровня зачастую нужно будет продвигаться окольными путями, оттаскивая стоящие на пути тяжёлые блоки, отыскивая ключи к дверям, прыгая через ямы с шипами на дне… Ловушек в Prince of Persia встретится очень много, и о разнообразии их можно говорить и говорить. При передвижении необходимо внимательно осматривать путь и обходить подозрительно выглядящие плиты на полу, держаться подальше от торчащих из стен лезвий, следить, не вылетит ли в Вас при следующем шаге арбалетный болт вон из того отверстия… Даже случайно свернув из коридора в боковое ответвление, Вы можете угодить в смертельную западню, так что опрометчиво бежать вперёд – решение явно не для этой игры. Интереса добавят встречающиеся по пути «магические штучки», например, зелье невидимости, снадобье высоких прыжков, уменьшающий аппарат, который позволит Вам пройти буквально в каждую замочную скважину…

Но, разумеется, одними ловушками да загадками дело не обойдётся, и живые противники порой заставят Вас попотеть ничуть не хуже хитроумной механики дворцовой защиты. Принц наш, впрочем, парень очень ловкий, умелый, и искусства владения ятаганом и луком ему не занимать. Помимо трёх стандартных ударов мечом и блока Вы можете использовать и специальные их комбинации, позволяющие проводить дополнительные атаки. Сам процесс боя выглядит очень эффектно, красивые следы, остающиеся в воздухе после каждого взмаха клинком, производят приятное впечатление. Лук же очень удобен в расстреле мощных противников издалека, особенно учитывая, что по пути Вам периодически будут встречаться сильные магические стрелы, обладающие рядом дополнительных вредоносных эффектов. А ещё выстрелом из лука можно нажать важную кнопку, до которой никак иначе не добраться... Однако тут же стоит упомянуть и о минусах игры, заметных во время стычек с противниками. К сожалению, враги ваши не одарены особо сильным интеллектом и категорически отказываются драться с Принцем на лестницах, преследовать его дальше, чем на несколько шагов, обращать на него внимание, пока он не подойдёт к ним почти вплотную… Бойцы из супостатов тоже не самые умелые, и пользоваться всеми видами атак Вам, скорее всего, не придётся – хватит и напористых ударов с использованием одной кнопки. Пожалуй, единственными конкурентоспособными оппонентами станут боссы, встречающиеся после большинства уровней, но даже в боях против них Вас не ждёт ничего оригинального. Ну да суть Prince of Persia не в этом, главное, что загадки и акробатика удались на славу.

Как Вы уже поняли, прыгать, плавать, лазать по канатам Вам придётся большую часть игры. Принц не раз удивит Вас своими ловкостью и изяществом движений – на анимацию действий любо-дорого посмотреть. Нельзя обойти вниманием и отличное звуковое сопровождение. Лёгкий шум шагов, скрежет решёток, удары сабель – всё это передано весьма реалистично.

Несомненно, всякому фанату серии стоит попробовать эту игру. По крайней мере, чтобы посмотреть, как он выглядел, этот первый трёхмерный «Принц». Да ведь и сам игровой процесс не на шутку увлекает, так что потерей времени Prince of Persia точно не станет. И, разумеется, поклонники жанра разочарованными не останутся, ведь здесь их ждёт настоящее приключение в грамотно выдержанном и проверенном временем стиле.
Автор обзора: Dark Savant
Prince of Persia, Prince of Persia 2: The Shadow & The Flame, Tomb Raider
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Недавно зарегистрировалась, но прихожу сюда уже достаточно давненько. Хочу выразить благодарность за то, что выложили это сокровище на сайт. С младшего школьного возраста возникло у меня желание приобщиться к трёхмерному "персидскому шахзаде", правда сие произошло по отношению к "Пескам времени" 2003 года, когда я увидела на оборотной части обложки одного из моих лицензионных "джевелов" краткое описание игры. Экшн в восточном антураже, разве это не прекрасно... Но, к сожалению, в те времена я так и не прикупила эту игрушку. Но вот, пять лет назад мне захотелось найти и опробовать на практике эту легенду игропрома. Недолгие поиски привели на ваш уютный сайтик, где я и узнала, что до 2003 года существовал другой 3Д "королевич". Да, о двухмерном 1989 года и его продолжении я была наслышана, но о версии 1999 года мне ранее не было известно, поскольку она была менее успешна и популярна. Любовь к играм, выпущенным с 1996 по 2004 годы, сподвигла на пробу этого не до конца огранённого разработчиками алмаза. Это стал мой первый "Принц" и я не жалею об этом. Завораживает красота интерьеров и анимация боёвки. Пепрохожу игру уже третий раз. Даже сходство с классической "Томб Райдер" совсем не удручает, ведь первой "Ларой" для меня была вышедшая в том же 1999 году 4 часть "Последнее откровение".
zaurbaev123
Данная игра же отлично передает атмосферу Древней Персии
В игре на самом деле вообще не Персия, а неназванная страна с восточной стилистикой. В мануале чётко написано - компания, состоящая из принца, принцессы и султана отправилась в гости к брату этого султана. А дом (то есть Персия) остался за много лиг позади. Да и сама стилистика в корне отличается от того что мы видели раньше - огромнейшие (порой с сюрреалистическими нотками) замки, башни, и даже дирижабль - сильно отличаются стилем от того что мы видели в прошлых играх. А позже в игре примешивается ещё и азиатское - замки и храмы в горах, явно скопированные с тибетских, да и сам главный злодей ну очень напоминает ракшаса.
Лично мне игра не понравилась, хотя и потратил на неё достаточно много времени. Об этой игре я впервые узнал уже после выхода трилогии "Пески Времени". Поэтому как 3D экшен она уступала новым (на тот момент) играм про Принца, но в то же время в ней не было той чарующей силы как в первых 2D играх про Принца (а я особенно люблю версию для PC). Может быть если бы я познакомился с ней в начале 2000-х, то она мне больше понравилась. Но что теперь об этом говорить.
zaurbaev123
зато есть шеду, в качестве "лошадки"
По-моему, там не совсем шеду.
И атмосфера всё же вполне себе восточной сказки, а не реальной Персии, тем более не древней (доисламской).

Впрочем, это моё мнение.
kreol
Неужели? Ахеменидов, наверное? А где же тогда зороастрийские барельефы? И почему среди противников нет шеду?
Возможно, Ахеменидов, сюжет игры является художественным вымыслом;
да, барелельфов нет, зато есть шеду, в качестве "лошадки"