1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Half-Life 2

Тема в разделе "Установка и запуск игр", создана пользователем BrainRipper, 27 мар 2016.

  1. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.551
    Да, это сложно доказать или опровергнуть, спустя почти 20 лет, но попробуй поискать свидетельства очевидцев тех событий (спойлер: можно нажать кнопку "Отмена" в апдейтере, когда покажет начало загрузки апдейта. Официальной игре был нужен установленный стим-клиент с доступом к интернету, но запускать её через сам стим было не обязательно).
    --- добавлено 9 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2022 ---
    Вообще, если не ошибаюсь (опять же, валв не делал человеческих чейндж-логов, которые сохранила бы история), то отличия 2187 от 2153 в основном лежат в плоскости DRM типа SecuROM и её взаимодействии со стимовскими библиотеками. В самой игре изменения ещё пойди поищи. Поэтому вопрос первичности буквоедский, а не практический, как я выше уже написал.
     
  2. NRave

    NRave

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    141
    Скачайте новую HL2 через Steam, и вы увидите, что даты создания/модификации новых аналогичных VPK-архивов равны дате их загрузки (что-то вроде загрузки файлов через uTorrent или же браузер - без сохранения дат файлов, хранящихся на сервере, что дает Free Download Manager, к примеру).

    Именно поэтому можно заключить (за отсутствием иного возможного источника для 2187, кроме Steam), что эти GCF-архивы были скачаны (если быть точным, то на манер с тяжеловесными в сумме VPK-архивами, даты фиксируются уже в начале загрузки) именно 16 ‎ноября - и точка.
    Windows сохраняет эти даты (дата создания теряется при копировании, что логично) в отличие от вышеупомянутого.
    Связана напрямую, пояснение выше.
    Даже если и была такая возможность (сильно сомневаюсь в случае "авторской" HL2 с особыми требованиями к качеству), то этим пользовались явно единицы, а не массы.

    У меня была идея в противопоставление назвать 2153 как Day Zero Edition.
    --- добавлено 9 окт 2022, предыдущее сообщение размещено: 9 окт 2022 ---
    2153 - не Final build.
     
  3. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.551
    Как работа современного стима (и тем более не стима) доказывает события двадцатилетней давности?
    Если бы вы не торопились меня огорчить, то прошли бы ссылке и прочитали бы статью, на которую ссылается та страничка в вики. И узнали бы, что автор заметки в вики не умеет читать. Ну или по каким-то ещё причинам запутался и написал бред: в оригинале статьи сказано, что пререлиз был передан в вивенди 15 сентября и это никак не могла быть 2153. А работа над финальной версией игры была завершена 13 октября, с опозданием почти в две недели от изначального плана.
     
  4. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    9.889
    Да вроде нет там никакой финальной версии. По-моему, её (HL2) после 13 октября много раз перекраивали. Даже сейчас та версия, которая в Стиме - не "финальная". Там всякие новые визуальные баги после ряда перекраиваний появились. Готовится ещё апдейт силами модера Filip Victor (официальный? так как он вроде договорился с Valve).
     
    Последнее редактирование: 9 окт 2022
  5. NRave

    NRave

    Регистрация:
    30 июл 2008
    Сообщения:
    141
    Я прочел нужные моменты заранее, и нет там бреда - отсчет указанных дней идет от September 29, release candidate build обезличен и не подразумевает 2153, а под final build имеется в виду (на основе тамошнего обсуждения) Steam-релиз. Единственная нестыковка в том, что 2153 была записана и на 5CD.
    ДОБАВЛЕНО: Есть и вторая нестыковка - меню Friends у 2153 и 2187 идентичное.

    Выдержка из статьи

    2153 значится от September 29 (в статье это событие опускается, но частично подразумевается, вероятно, September 30 - может, из-за разных часовых поясов по завершении), но правки вносились вплоть до October 14, так почему не была изменена дата - может, ошибки были исправлены не в самом движке/source engine.gcf.

    2153 в любом случае версия знаковая - ее же "отмечали" разработчики, и на диски абы что они не записали бы.
    Обновление игр в Steam в то время вынуждало пользователя перезагружать его с их автоматическим обновлением (will be applied automatically when Steam is restarted / restart Steam to apply the update): CSS November 3, 2004, 7:41 pm (2187 от November 2) (предположу, что поскольку CSS уже вышла ранее для интернет-кафе, поэтому ее обновление отражено в отличие от невышедшей HL2), HL2/HL2DM November 30, 2004, 8:05 pm (2215 от November 30), HL2DM December 2, 2004, 5:41 pm (2217 от December 2).

    Очевидно, что дальнейшие обновления не требовали длительного тестирования, как во время разработки.

    И отдельно по первому после релиза обновлению HL2 November 24, 2004, 5:00 pm (неизвестная версия) - если, по-вашей логике, это могла бы быть запоздалая 2187 от November 2 (с якобы серверной датой того времени November 16 3:12:54), и именно она попала в руки Vengeance и вышла из-под их пера уже November 28 на 5CD, то не было бы в ее описании "the problem some users are experiencing/that users were experiencing", что указывает на проблемы уже после релиза, а не на те, которые решились еще November 2, но якобы оттестировались только к 24. Или я что-то путаю?

    Есть и воспоминания:
    1 - I rememeber buying retail half-life and I had to download about 50 mb as update for first steam start. It took me about 30 minutes to do that back in 2000s.
    2 - I remember it taking something like 45 minutes to install HL2, then once I opened Steam it then pretty much downloaded the entire game as it had been updated so much since the release version on the disc. - it was encryption and a small amount of files it was downloading. It wasn't updates. Also I had good internet then 500kb and it took over an hour. (есть даже сторонняя программка для правки GCF, т.е. перезакачка тяжелого half-life 2 content.gcf не требовалась, а source materials/models/sounds у 2153 и 2187 идентичные)
    ДОБАВЛЕНО:
    3 - The Day One experience includes downloading a 16 Mb Update via Steam that has to be downloaded with an ISDN or a 56k Modem from a massively overclocked server since everyone worldwide wanted to do the same. (объем непосредственно обновленных файлов внутри архивов 2187 составляет всего 7,44 Mb - остальное, вероятно, это временные технические файлы для дешифровки/перепаковки архивов, или что-то иное)
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2022
  6. ABRACADABRA

    ABRACADABRA

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    1.743
    Из своего опыта помню, что раньше да, при установке безальернативно скачивался апдейт, но когда игра уже была установлена последующие обновления было качать не обязательно, игру можно было запустить и так
     
  7. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    Господа, кто бережно хранит HL2-ver2187-nov-2004, можно попросить мд5 вашей папки? На всякий случай сравню. С уже примененным патчем на хазмат сьют и звуки.
     
  8. vorob

    vorob

    Регистрация:
    9 мар 2003
    Сообщения:
    1.674
    А есть какой-то способ заставить игру игнорировать количество оперативной памяти? Пытаюсь запустить на ноутбуке только 128 МБ. Дум 3 смог)

    Халфа билд релизовый, если что.
     

    Вложения:

    • image.jpg
      image.jpg
      Размер файла:
      2,3 МБ
      Просмотров:
      38
  9. GreenEyesMan Хомосапиант

    GreenEyesMan

    Регистрация:
    25 авг 2017
    Сообщения:
    2.425
    Интересная фигня с запуском Half-LIfe 2.

    У меня на компьютере система Linux Manjaro.

    С запуском первых частей никаких проблем, но игры и моды на движке Source 2 не запускаются через Steam. Довольно странно, может быть виновата какие-то настройки? Например у меня выключен Steam Proton. Может быть в нем дело?
    Не думаю, что проблема может быть в железе, так как аналогичная проблема на совершенно разных компьютерах, где одинаковая только ОСь.

    Не знаю, как получить логи из Стима, если он такие вообще записывает.

    ---
    А по поводу своей проблемы с запуском на Линуксе, нашел следующее "решение":

    HalfLife 2 and episodes not launching on Manjaro / Ubuntu 14.x · Issue #1862 · ValveSoftware/Source-1-Games

    В самом конце указан порядок запуска. Увы - костыльный. :(

    Однако я его еще не проверял, но вдруг у кого-нибудь такая же проблема - может помочь.
     
    Последнее редактирование модератором: 15 дек 2023
  10. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    113.053
    Сообщения не по теме удалены (про Linux тоже).
     
    GreenEyesMan нравится это.
  11. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.775
  12. TheMadLynx

    TheMadLynx

    Хелпер

    Регистрация:
    9 июн 2015
    Сообщения:
    6.551
    @AndyFox, если без подробностей, то в общем случае нужны:
    nosteam (Steamemu v1.10): hCUPa;
    GCFExplorer v1.5: SASiO;
    Ключи расшифровки gcf нужного издания (например, с redump.org).

    И масса терпения чтобы аккуратно и методично собрать при помощи всего этого рабочий вариант игры. В самой винде 98-й должен быть установлен DX 9.0b или новее.
    Оригинальное коллекционное издание v2153 в 98-й можно "установить" и нормально играть без установки стима и подключения к сети - проверено. v2187 тоже должна работать, но это не проверено.

    Что в этом издании Буки по ссылке за версия - мне неизвестно, а в описании это не указано. У ранних версий ресурсные файлы зашифрованы и сцена обычно использовала уже установленный в системе стим, чтобы заставить его расшифровать и установить игру в ОС, а потом уже перехватывать вызовы установленной игры, чтобы она работала без активации на аккаунте. У более поздних изданий валв отказалась от шифрования gcf (а после какого-то большого обновления движка от gcf отказались вообще - но это уже совсем не для старых компов), поэтому большинство сцен-групп оперируют именно ими. Только, насколько мне известно, эти более новые версии совсем не обязательно работают под 98-й виндой. Вся соль приведенных выше инструментов и их версий именно в том, чтобы установить игру ранней версии без стима в ОС, но с оригинального носителя (или образа). Если не нужен такой пуризм, то можно попробовать поискать среди сцен-релизов. Если вдруг отыщется подходящая версия, то её использование для обычного пользователя будет гораздо проще и быстрее, чем распаковка и расшифровывание gcf с компоновкой и подменой правильных библиотек руками.

    В принципе, если хочется просто потестить на 98-й, то могу поискать архив своего эксперимента и дать ссылку в ЛС. Там достаточно запустить hl2.exe - всё остальное уже сделано.
     
    AndyFox и kreol нравится это.
  13. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.775
    Буду признателен.
    Спасибо, это именно то, что надо. :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление