1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Baldur's Gate

Автор: Metalhead94 · 16 дек 2022 · ·
  1. Давеча подарили мне в Steam BG EE - играй, мол, ни в чем себе не отказывай, "батягритмалаца", "базарю лучше чем тиранни", "да ты только попробуй" и тэдэ и тэпэ. Я немного играл в неё раньше, но дареному коню ведь в зубы не смотрят, поэтому почему бы и нет?

    Я потратил на этот EE ~10 часов и дошел до третьей главы, играл достаточно вдумчиво. Вот что удалось наиграть:

    1)Боевая система - кусок говна. Не сама концепция "реал тайм с активной паузой" - с ней-то всё более-менее ок, она жизнеспособна и функциональна. Я говорю о Я РОНЯЮ ДАЙСЫ, У! Я РОНЯЮ ДАЙСЫ, У! Я РОНЯЮ ДАЙСЫ, У! - вы, блн, серьезно? Люди, которые по каким-то причинам любят ЭТО - вам действительно интересно выигрывать не за счет какой-то там тактики, а просто потому что наконец-то повезло? Это же не рулетка, это RPG (с упором на БОИ, подчеркиваю!) - ну какого члена исход боя настолько сильно зависит от банального рандома? Я нигде больше такого не видел, чтобы мне приходилось, натурально "рероллить" каждую вторую битву не потому что я что-то делаю не так (там вообще сложно что-то делать не так - тактических возможностей нуль целых нуль десятых - это не JA2 и можно либо использовать данные вам возможности - кайтить, швырять спеллы, танковать танками либо положиться на AI и пускать слюни изо рта - третьего не дано), а потому что, видите ли, моим персонажам выпадают одни промахи, а вот враг как-то изловчился и двумя ударами положил одного из моих бойцов. Кто там жаловался на XCOM2 - шуруй в Baldur's Gate - охренеешь.

    Дают шаблонный квест - очистить дом от пауков. В BG вообще-то все квесты шаблонные, но сейчас не об этом речь. Вот врываешься ты в дом, видишь пауков, клацаешь пробел, указываешь всем что делать. Попытка один - все бойцы лежат. Попытка два (делаешь то же самое!) - все бойцы лежат. Попытка три (снова делаешь то же самое) - все пауки лежат, твоих практически не задело. Мои мысли примерно такие:



    Аргумент про то, что в BG1 боевка танцует вокруг лоулевельных инвалидов и поэтому она такая несуразная, а вот в BG2 всё куда круче, продуманнее и сложнее ЛЕТИТ К ЧЕРТУ, это такое себе оправдание.

    2)Игра в целом больше похожа на Аллоды, чем на другие RPG - единственное её отличие в том, что по городам можно побродить и что в BG нет помиссионной структуры, там открытый мир. Но сами локации и контент на них - уууууу, 100% Аллоды. Куда не иди - зеленый террэйн с речками и деревьями, на которых расставлены рандомно враги и 2-3 "места интереса", где стоит какой-нибудь однодиалоговый NPC с примитивнейшим квестом или лежит какой-нибудь меч +1.

    Только вот Аллоды играются поинтереснее, да и тактики там побольше.

    3)Сопартийцы из картона. Их много. Но всё, что они могут предложить - крайне посредственный квест, выполнив который, персонаж остается у вас в партии. Никаких характеров, интересных историй - ничего подобного. Большинство их них талдычут одну и ту же заготовленную фразу по 20 раз. Представьте JA2 из которого убрали ВСЕ уникальные черты характеров наемников и полностью деперсонифицировали их до "чувак, который метко стреляет" и "чувак, которой взламывает двери" - вот это ваши герои в BG.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    AndyFox, Gelior, Summoning и 4 другим нравится это.

Комментарии

  1. Topser
    Вот первая тоже обозлила. Авот вторая очень понра
  2. PIS
    У первой части ноги растут из еще популярных в те времена данжн краулеров - то есть, скажи спасибо, что не приходится убивать сто епископов скооперировавшихся с тысячей крыс в одном энкаунтере) Если привыкнуть и принять это, то игра очень ламповая, по атмосфере напоминающий чем-то первый невер с его интерьерами без окон. Я когда до финала дошел, тут же захотелось за вторую взяться, но решил подождать, пока не грейдну свою ретро-машинку. Единественное, что напрягло - это респ врагов, особенно была жесткая душнина в лабиринтах с кобольтами, где ты просто продыхнуть не мог, не получив огненный стрелы в ж. А остальное решается банальным фармом - собственно, кобольтов в шахтах нашкела и гноллей в форте, которые респаунятся чуть ли не перед носом огромными кучами: без этого да, всякие спектральные пауки на случайных энкаунтерах будут давать жуткую попаболь, ибо даже мейн танк будет огребать, чего уж говорить про остальных задохликов в пати.
  3. PIS
    Кстати, какое совпадение - я сейчас как раз тиранни прохожу)) Организую теплый прием железным дровосекам и бомжам-убийцам в колодце - удивлен даже, что по итогу ярусники со мной сдружились, по к.м. при прошлой попытке прохождения они как-то со мной не сконтачились, при учете, что ни под кого спецом квесты не таргетил, чисто на голом отыгрыше.
  4. PIS
    К слову, первую балдурку проходить без хоткеев на быстрое сохранение, взятие всей группы, отдельных согруппников, смены оружия, а также без повышенной скорости игры (я бы сказал - нормальной скорости игры, какой та и должна была быть) - это и правда удовольствие, врагу не пожелаешь. Со всем ранее перечисленным геймплей становится куда адекватнее, куда больше пространства для маневра, без лишнего саспенса с тем "кританет ли по моему еле поллзущему болванчику горчичный слизень?"))
  5. Gamerun
    Играл в кооперативе с братом то ли в этом, то ли в прошлом году. Оригинал, 1.0, мультиплеер, увы, не помню, как запускали.
    По личным ощущениям, получил куда больше удовольствия, чем от обоих Divinity: Original Sin. С озвученными проблемами если и сталкивались, то редко. Куда больше неприятностей доставляли баги, из-за чего отложили когда оставался почти конец.
    Про BG EE читал мнение, что идентичного с оригиналом игрового опыта он не дает, так как используется версия движка от второй части и внесены изменения в баланс.
      Leiji и Topser нравится это.
  6. Maelstrom
    Тирания мне после Пилларсов понравилась в том числе боями и самостоятельностью компаньонов. В Пилларах блин куча никчёмных инвалидов, с которыми надо каждый бой переигрывать и ставить постоянно на паузу, чтобы указать кому что делать, а то сами нифига не умеют.
    В Тирании же большинство случаев решалось настройкой поведения компаньонов, в редких случаях им какие-то приёмы указывал делать, всё, в остальном всё плавно.
    1. PIS
      Многие в реал тайме с паузой предпочитают вообще ИИ выключать)
      smahutta нравится это.
  7. ZoRg
    Да какие Аллоды. Хорошая интересная РПГ. И все там вполне неплохо с квестами и персонажами. Я конечно же тоже не люблю такую боевку, но это не такая уж и проблема.
  8. Leiji
    Не соглашусь, но мнение есть мнение, кому нравится, кому нет. Поделюсь своим.

    БГ - это самая что ни на есть заслуженная классика и просто офигенная игра. Одна из моих любимых. Столкнулся с ней впервые ещё в конце 90-х или начале нулевых. Потом играл сам, бросив, дойдя до ворот (уж и не помню почему, я тогда часто игры откладывал или бросал). Недавно вернулся и почти целый год играл в ЕЕ версию и адд-он. В игре отличная боевая система (как и в остальных играх серии, включая IWD), в которой из настольной AD&D сделали неплохой вариант для ПК. У меня вообще не было с ней никаких сложностей. Интересные квесты, включая основной, и сценки по ходу действия. Персонажи серьезнее прописаны, чем в Айсвинде, но конечно не так как в БГ2. Графика и музыка - на высоте. Мне нравилось приходить туда месяц за месяцем и обходить каждый кустик, ловить какие-то сценки, квесты. Примерно как со второй Готикой, где я в каждой главе перепроходил всю карту и всех гадов гонял повторно.

    Из забавного, далекая от игр супруга вот до сих пор говорит - играешь в какую-то фигню, один Балдур был годный, "are you bet?!". Это я к тому, что нестареющая классика тем и великолепна, что она на голову выше всех остальных игр.

    Возможно, автору стоит вернутся к игре позже. Сейчас она явно не зашла.
      smahutta, Eraser и ZoRg нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Aleem
      @Metalhead94, и имеете на то полное право. :) Первый BG, при всех его достоинствах, - в целом всё-таки игра на любителя жанра (т.е. DnD-шных ролевых игр, уходящих корнями ещё в золотой век RPG и, в конечном итоге, в настолки). Более казуальным игрокам, наверное, стоит сразу обратить внимание на вторую часть (Shadows of Amn).
      Leiji и Metalhead94 нравится это.
    3. Metalhead94
      @Aleem суров! Если Baldur's Gate 2 - это ролевая игра для (более) казуального игрока, то что тогда Mass Effect 2/Dragon Age 2 по такой шкале казуальности?
    4. Aleem
      @Metalhead94, предсказуемо где-то на краю шкалы (собственно, Mass Effect - вообще action-RPG, причем с сильным уклоном именно в action, и потому эту серию стоит рассматривать совершенно отдельно).
      Leiji нравится это.
  9. beznosik
    Также пробовал играть в первый Балдур, вообще не зашло. Для меня D&D это тёмный лес, сквозь который проходить мне больно и неприятно. Вроде всё просто, но одновременно и не просто блин:banghead:
    По этой же причине я не буду пытаться играть во вторую часть, а также в Icewind Dale. Возможно я многое упускаю, но мне если честно как-то всё равно.
    Я эти игры уважаю как лучших представителей своего жанра, но этот жанр просто не для меня...
    1. Aleem
      Ну, вторую часть стоило бы всё-таки попробовать. То есть как: сначала Planescape: Torment (тоже основанный на модифицированной системе ADnD), если он, паче чаяния, прошёл мимо внимания, а если он заходит (всё-таки игра без дураков уникальная, независимо от принятой ролевой системы), то можно и BG2. Во второй части разработчики явно учли ключевые недостатки первой и развили её достоинства, получив на выходе вполне классическую RPG эпохи серебряного века (пусть даже всё ещё больше ориентированную на боёвку, чем Arcanum или Torment).
      Leiji и beznosik нравится это.
  10. B13
    Там же есть уровень сложности как раз такой чтобы бои вообще не напрягали. А вообще это же D&D - чему тут удивляться. Там все на кубиках завязано и не только бои.
      ZoRg нравится это.
    1. Metalhead94
      Так а смысл играть с упрощёнными боями в такую игру? Суть игры как раз в том, чтобы вырезать всё подряд и зачищать карты, тогда пати будет прокачиваться и сможет вырезать ещё более сильных врагов и зачищать ещё более сложные карты. Это не минус, это жанр игры такой. Минус в том, что они эти самые бои не смогли сделать интересными и осмысленными, а кроме них игре предложить больше нечего.

      Судя по всему большинству людей действительно нравятся вот такие ролевые гриндилки в антураже пошлейшего бульварного фентези про эльфов и гномов а-ля какой-нибудь там Dragonlance - и BG и Icewind Dale продавались очень неплохо.
    2. PIS
      Дык это смысл большинства игр, если не всех - в детали уже как раз определяют жанр)) Тут же речь идет о балансе: если ты будешь тыщу лет одну крысу ковырять, это ничего не скажет о жанре, лишь о том, что балансировщик выпил что не то (привет разрабам обливиона). И, откровенно говоря, я бы, пожалуй, снизил сложность в балдурке, если бы знал, куда меня может завести ползунок в середине (одна из самых тупых и неинформативных реализаций "сложностей" в играх).
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление