1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 21 из 22 в серии На-Конь!.

Первая поломка Жано

Автор: Genesis · 24 окт 2024 · ·
  1. Проездил на своём нынешнем автомобиле уже чуть больше полугода. Всё это время особых проблем не случалось. Но в прошедшие выходные проблемам таки удалось меня отыскать. И если на "двенашке" я довольно часто носился с относительно небольшими ремонтами, здесь я прямо-таки сорвал джек-пот!

    Начну издаля. Мне ещё после покупки советовали заглянуть на СТО и поправить кое-какие косячки по сцеплению (а заодно и отрегулировать педаль, чтобы пониже брала). Но это дело у меня сильно затянулось. Вначале было не до этого, затем я вроде бы нашёл время съездить на СТО, но тёще потребовалось что-то отвезти, и на мои робкие возражения последовал ответ: "Машина ездит - значит, всё в порядке!". Зря я её послушал тогда...

    В общем, через какое-то время я вообще забыл, что мне стоит проверить машину. Когда сгонял в деревню к родителям жены в первый раз, на работе Лена ещё раз напомнила, что стоило бы перед такой дальней поездкой проверить машину, но я как-то всерьёз это не воспринял (аргумент был недостаточно внушительный - мол, машина уже старая). После этого успел съездить туда же ещё несколько раз, в том числе одна поездка была по длинному маршруту через Крымск. Также ездил в Геленджик и Кабардинку, но те ближе Крымска.

    И вот в минувшее воскресенье всё и началось. Педаль сцепления нехорошо провисла и на ходу стала подрагивать. Также стали слышны посторонние звуки (судя по всему, трение валов, задевающих друг за друга зубцами) и ощущались вибрации. Да и передачи стали втыкаться с большим трудом. Всё это сразу мне не понравилось, но выход был один и очень рискованный - ехать в Новороссийск в таком состоянии, поскольку утром на работу, а как там в деревне да на трассе с СТО, я понятия не имел. По счастью, машина дотянула до дома с двумя пассажирами на борту, щенком (супруге пуделька подарили, но это совсем другая история) и полным багажником даров природы и прочих вещей (кстати, туда ехал с зимней резиной для тёщиной японской коробчонки - все 4 покрышки удалось впихнуть в багажник).

    В понедельник наступило основное веселье. Но не с утра: ещё в воскресенье вечером, как доехал, я созвонился с мамой и сообщил, что с машиной что-то не так, и поскольку работаем мы в одной компании, утром мама за мной заехала. После работы я забежал домой, взял ключи от Жано и погнал его в ремонт...

    Я даже не успел уехать далеко от дома. Примерно через 300-400 метров вниз по улице педаль сцепления нырнула в пол, и я начал останавливаться. Ну, дальше несколько банально: аварийка, треугольник, телефон эвакуатора, ждите 40 минут, с вас 3000 рублей... Так почти час и простоял на не особо широкой дороге под уклон. И смотрят все, как на зверушку в зоопарке. Один парень только спросил, что у меня стряслось - вкратце объяснил ситуацию. Ну, потом как-то с трудом загнали машину на эвакуатор, докатились до сервиса, передал машину уже подзадолбанному за день и оттого злому мастеру и на такси поехал домой.

    На следующий день позвонили с СТО и "обрадовали": не только сцепление навернулось, но ещё и в коробке кое-что полетело, и масло из неё вылилось - коробку отмывать пришлось и перебирать. Всё удовольствие изначально оценили в 70.000 рублей (я так и охренел с телефоном у уха), но в итоге вышло чуть меньше, чем 63.000 (это не считая эвакуатора). Хоть не 70 штук, но всё равно очень дорого. Зато в эту сумму вошли замена передних тормозных колодок (пора: тормоза уже скрежетали) и накачанное колесо (только после поломки заметил).

    Но и на этом проблемы не кончились. После ремонта возникло ощущение, что это совсем другая машина. Первое, что заметил - педаль сцепления стала намного нежнее (настолько мягкой педали я ещё не встречал - даже мягче педали газа). К тому же успел я к высокому сцеплению привыкнуть - из-за этого кажется, что теперь оно схватывает в самом низу. Из-за этого по дороге домой я раза три заглох. А трогаюсь теперь либо очень плавно, либо резким рывком - привыкаю к новому поведению педали. Во-вторых, коробка, видимо, ещё не совсем притёрлась: передачи врубаются тяжеловато, как будто слегка заедают. Надеюсь, через какое-то время это пройдёт. А чуть позже обнаружил то, что меня обрадовало - руль ощутимо полегчал. Помню, поначалу Жано рулился туговато, руль был тяжелее, чем на "двенашке" - сейчас крутится одним пальцем! Ну, выставить часики на панели и поправить оплётку на руле - это вообще пустяки.

    Пара косячков, на которые я указывал при сдаче в ремонт, всё же остались: во-первых, замок в багажнике сломан и открывается не кнопкой, а торчащей из-под крышки проволокой, а во-вторых, на торпедо не подсвечиваются кнопки (кроме аварийки) и крутилки климатического блока. Но это не так страшно - и без того я потратил много денег на ремонт, а эти недоделки на езде не сказываются. К тому же Марину Владимировну (прежнюю хозяйку машины) кормили баснями про замок багажника, который надо заказывать аж из Франции (ага, для румынской разработки для стран третьего мира, которую, к тому же, в России собирали - явно бред какой-то).

    В общем, могло быть и хуже, но от осадка это не избавляет. На тёщу немного обиделся за вредные советы, но в чём-то её обвинять тоже глупо - она же меня силком не удерживала от профилактики. Ну, с другой стороны, в том сервисе, где ещё до меня пытались исправить сцепление (и где рассказывали про французский замок для багажника), мастера вообще не могли никак докопаться до проблемы - сейчас, вроде, больше ничего такого быть не должно (тем более что там где-то две трети деталей оригинальные, судя по чеку о работах). Пока езжу...
    Шерсть, Leiji, DJKrolik и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Warmaster
    Педаль сцепления... Я как на права сдал много много лет назад, так больше никогда на механике не ездил.
      Kokka, Leiji, DJKrolik и ещё 1-му нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Genesis
      Дело не в деньгах, а в нежелании ездить на автомате. Если бы мне очень хотелось, то не потребовались бы и деньги: мама предлагала мне переоформить Форд на меня, но мне эта машина вообще неинтересна - в частности, из-за автомата. Либо взял бы себе какую-нибудь старую японку, у которых сейчас в большинстве случаев автомат имеется.
      Mel Shlemming нравится это.
    3. Guren302
      @Warmaster , а дело не в деньгах. Дело в предпочтениях. На механике ты машину чувствуешь лучше.
      @Genesis , любая старая японка - это очень много гемора, либо дорогие запчасти. Но чаще всего, всё вместе.
    4. Kokka
      Прям интересно, как человеку у которого было 3 машины на механике и 4 на автомате. А что вы там чувствуете "лучше"? Я вот из своего 30-летнего опыта могу сказать, что механика вреднее гораздо для начинающего водителя. И просто-таки опасна в аварийной ситуации, когда человек начинает лихорадочно искать решение. В большей мере это относится к начинающим водителям.

      Тормозит двигателем автомат гораздо лучше. Переключается в оптимальных режимах, что позволяет экономить топливо не думая об этом. Не даёт убить мотор. Гораздо комфортнее в езде по городу. А "изначальные" гидротрансформаторные автоматы к тому же ещё и надёжнее. Неумелый рулила палит сцепление и меняет его раз в год. А с недожимом того сцепления - ломает коробку. Автомат не даёт вам ошибиться на торможении - отпадает эта неоднозначная проблема "когда же мне выжать сцепление при торможении?!"

      Регулировки сцепления, кулисы переключателя, проблемы умелости мастера, меняющего эти сцепления и кулисы - всё это накладывается на владельца трёх педалей. После одного из "мастеров" мне пришлось самому научиться регулировать сцепление, потому что его настроили через задницу - ну как у ТСа. Там тупо трос и крутилка. Подстроил под себя - и поехал. Но он об этом не знает!

      Вот вам опыт: БМВ 1994 год, автомат ZF HP18 - за 5 лет замена масла. Всё. KIA Cerato новая, за 8 лет и 75к пробега - никаких вопросов. KiA Optima GT 2018 - 6 лет без каких-либо намёков, одна замена масла на 65к пробега. Toyota RAV4 1994 года, 330к пробега, с 2019 года в семье - ощущение, что более исправной вещи, чем автомат - в машине просто нет. Перебрал уже всё - от мотора до подвески, кондея, АБС и электрики. Автомату - пофиг на всё на свете.

      И вот Гольф-2 1989, ручка - за 5 лет 3 замены сцепления, один ремонт коробки, потом после продажи - ещё две замены сцепления, перебор мотора и замена коробки. Митсубиши Галант 1994 года - за 3 года две замены сцепления, коробка "жужжит", так и продан. Второй Галант 1998 года - за 4 года две замены сцепления, коробка норм. Ну просто потому что сцепление такая деталь - основана на трении... И она там одна. И вся нагрузка - на него, на сцепление. А в автомате от 4 до 6 блоков передач. В каждом по 6-10 фрикционов. Нагрузка распределяется. Ну, на моих машинах.

      Ну и так далее. На мой взгляд, ручка нужна, если вы ставите рекорд на Нюрбургринге. Хотя, последний рекорд Порше показал, что и там она уже давным-давно стала анахронизмом...

      Механика нужна тому, кто почему-то её любит (ну как я свой РАВ 30-летний) и умеет её сам обслуживать. Простому юзверю это всё не надо. Так же, как и кривой стартер, ацетиленовые фары, умение определять исправность свечей зажигания и состояние моторного масла по запаху.
      Warmaster нравится это.
  2. DJKrolik
    3 педали это слишком много, и вообще это неестественно, у человеков всего 2 ноги!
    [​IMG]
      Kokka, Шерсть, Leiji и 2 другим нравится это.
    1. Genesis
      Зато я в папу уродился - жадный. Мало мне двух педалей.
  3. Skud
    Три педали мало, надо четыре! :)
    1d050aes-960.jpg
      Шерсть нравится это.
    1. DJKrolik
      Нужна вообще 1 педаль, педаль тормоза.
      Skud нравится это.
    2. Genesis
      Ну, не было у нас тут в продаже ретромобилей с ножным стартером. Да и мучений с ним сейчас было бы по горло: запчастей не найти, рулятся они как бревно, а интереса у угонщиков - хоть отбавляй.
    3. Kokka
      А откуда интерес у угонщиков? Машина - приметная. На запчасти - не сдашь. Продать - проблема...
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 21 из 22 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление