1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Shenmue III - устаревшая игра???

Автор: Topser · 4 мар 2024 · ·
  1. Никогда не скрывал, что Sega - мой любимый издатель. Нелюбимый разраб приставок, но издатель и разработчик - точно любимый. Уж сколько экспериментов они делаи и делают! И конечно, как и любой любитель Сеги в той или иной форме, я дико обрадовался когда услышал первые ноты из треилера этой игры на E3. Наконец, один из смелых проектов получает сиквел. Пусть и не под крылом Сеги.
    [​IMG]
    Как и многие проекты сеги - Shenmue занимает особое место в истории видеоигр. Амбициозная, во многом самобытная, но провальная дилогия породила обширный фендом - от неадекватов до ждунов сиквела. Если вы в танке, то Шенму - экшен-адвенчура с условно-открытым миром, которая посвящена огромному количеству бытовых дел: болтовне, сборам коллекци брелок, игре в дротики, работе на подъемнике итд. Хотя дракам и сюжету тут тоже уделено внимание.
    Игра вышла мегадорогой и еще и на Дримксате и в итоге на 1 и 2 части все закончилось.
    [​IMG]
    Но как я и сказал, поклонники сильно полюбили эту дилогию, оборвашуюся ни на чем и поскему были рады новостям о сиквеле.
    После выхода, о третьей части звучали нелестные отзывы - мол де игра вышла архаичной и устаревшей. Но как это часто бывает - этот тезис СМИ и блогеры попками повторяли друг за другом в очередной раз поиграв в Шенму 2-3 минуты. просто чтобы словить волну хайпа сказали какую-то глупую, но хайповую фразу.
    [​IMG]
    Почему я ставлю этот тезис под сомнение?
    Во-первых, мы прекрасно помним как пресса судила игры в 90-х по наличию 3D, нарекая 2D-игры устаревшими. Ровно через 15 лет эта же пресса и блогеры в один голос с неадекватами, выпучивая глаза и срывая глотки, будут орать вознося на пьедестал поголовное пиксельное 2D-инди-роглайты-метроидвании, называя это новым словом и спасителем индустрии.
    Во-вторых, мода на олдскульные механики набирает оборот. Вышел недавно ударный ремейк System Shock - без этих ваших стрелочек и указателей. И опять-таки произвел фуррор!
    [​IMG]
    Поэтому вся эта "устаревшесть" - это такая ерунда и условщина. Есть хорошая игра, есть плохая. И плевать в каком году она вышла. Геймдеву-то всего годков ничего. Мы читаем книги которым несколько веков. Мы слушаем музыку, которой больше 100 лет, а тут у них что-то "устарело", что вышло всего 20-30 лет назад.
    Это не игры "устарешвие/актуальные" - это у орущих в голове не то что-то.
    Если уж на то пошло, то если мерить мериалми крикунов Shenmue "устарела" с выходом игры GTA 3. Вот там была действительно гигантская адвенчура с низким порогом входа.
    [​IMG]
    А Шенму - просто нишевая игра. не буду использовать пошлую фразу "игра не для всех". Это игра на особых любителей. И благо третья часть такой и осталась!
    Начинается она там, где кончается вторая. В деревне Бейлу. С первых минут медитативная атмосфера, неспешный геймплей и чарующая музыка пленит игрока. Перед нами деревня с роскошной природой. Деревня которую интересно изучать, общаться с жители, тренироваться в Додзе.
    Интересно находить местные казино и заниматься милой ерундой. Шенму в принципе про занятие милой ерундой.
    [​IMG]
    И надо сказать я нереально кайфанул. Особо мне понравлось новое занятие - выйти в поле и собирать травы. Сюжет, как и было ранее - тоже раскрывается неспешно, погружая игроков в медитативную атмосферу. Я прекрасно понимаю всех кому такое не по-нраву. Но такие игры должны быть. Шенму 3 вышла такой, какой была 20 лет назад и продолжает идеи прошлых частей.
    [​IMG]
    Реально очень интересно в деревне заниматься милой ерундой. Но... это не значит что у игры нет проблем.
    Она делится на 2 части. Первая - та самая деревня. А вот вторая.....
    Вторая это Китайский город. Забыл как называется. И насколько крута первая половина - настолько все заваливает вторая.
    Вторая локация не стремиться практически ничем удивить игрока. Вам надо будет делать тоже самое. Только в больших объемах.
    [​IMG]
    Если раньше было 2 рулетки, теперь их 5. Футболок 5, теперь 15. 5 коллекий - теперь 15. Каких-то новых развлекух во второй части - крайне мало. процентов 20. Ну уличные бои против трех человек, возвращение работы на погрузчике, за ловлю курочек теперь платят. А! Ну и море QTE. Если вы не знали - Шенму одна из первых игр, которая QTE смешала с другим геймплеем.
    Даже сюжет тут иднетичен первой половине. Битвы с одними и теми же ботами повторяются.
    Немного исправляет ситуацию DLC - добавляются новые игры в казино, новая побочка с новой механикой.
    Да и конец довольно динамичен.
    [​IMG]
    Все. В остальном вторая половина навевает тоску и монотонность. Вам надо делать одно и то же во много больше раз .чтобы например скупить 10 одинаковых футболок. И это крайне печально.
    Именно недоработанность второй пловины губит игру, а не какая-то там "архаика". Но чтобы это понять - надо поиграть часиков 20. А на это времени нет. Хайп не ждет. проще повторить мантру про "устаревшесть"!\
    По прохождению открываются несколько допрежимов. В них можно мило побегать.

    7/10 - с учетом первой половины. 6/10 в уме.

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Leiji, kurtkurt222, Gerhalt и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Gelior
    Как мне кажется, основная проблема заключается в том, что часть таких вот "орущих" является так называемыми "лидерами мнений", что кормят с ложечки толпу почитателей.
    И именно эти личности, исходя из субъективных предпочтений (или занесенного кем-то чумодана), могут как похоронить вполне приемлемую, перспективную игру (книгу, фильм, пьесу), так и возвеличить нечто совсем уж неудобоваримое или неказистое, в одночасье сделав его мегапопулярным (тот же Vampire Survivors можно привести для примера).
      Topser нравится это.
    1. Topser
      охх. очень сложно с этим. скорее всего именно так.
      Gelior нравится это.
  2. ZoRg
    Как я понял, третья часть не завершает основную историю. Вот где главный провал. Ждать сто лет продолжения, чтобы в результате историю лишь немного продолжили...
      realavt, Gelior и Topser нравится это.
    1. Topser
      так изначально обещали частей 7. еще в 00-х.
    2. ZoRg
      Это изначально, но когда из этого ничего не вышло, странно, что не попытались довести до конца. Видимо надеялись на новую жизнь серии. Но не с такой же технической реализацией... им же показали как надо в серии Якудза.
    3. Topser
      @ZoRg ну справедлиовсти ради у Якудзы и Шенму общая база,но игры сильно разные. Другой вопрос у Якудзы можно поучиться делать сайдквесты. Но учиться тут надо не только Шенму, а много кому еще.
      ZoRg нравится это.
  3. Gamerun
    Насколько понял, основной проблемой Shenmue III является то, что вместо того, чтобы сжать историю из 7 игр в 3, был сделан, в сущности, третий эпизод каким он примерно планировался в начале 2000-х. Каким бы автором Ю Судзуки не был, повторить автора Берсерка - не лучшая историческая перспектива.
    Что же касается людей, игру ждавших, то я смотрел только видео-обзор StopGame От Василия Гальперова, который был одним участников вложившихся в игру на Kickstarter и оказавшегося разочарованным. Также не стоит забывать про эксклюзивность в Epic Store в обход обещанию предоставить Steam-версию вкладчикам (хотя на этот счет могу быть неправ, но какая-то волна возмущения на этот счет была)(в Steam игра вышла в ноябре 2020 года). Про саму же игру сошлись на том, что хорошо, что Shenmue III стали делать, плохо, что не сделали так как стоило бы (вместо 7 игр ужать и вместить всю остальную историю в третью часть, сделать комфортное управление и в мини-играх, и в QTE, и в боевке).
    1. Topser
      Так шенму не про сюжет. У шенму 3 плохо там, где у нее должно быть хорошо. Где всегда было хорошо
  4. id0
    Не-не, с систем шоком это сравнивать нельзя. SS Remake показывает мол, смотрите как было бы круто, если бы в оригинале было и удобное управление, и человеческий интерфейс и прочие улучшения, ну и графон, конечно. Если что и устаревает в играх - так это механические вещи, как раз интерфейс там, удобство управления и подобное...

    А Ю Судзуки такой проснулся, вышел из анабиоза и начал ту же самую игру пилить, с теми же самыми проблемами, и даже графон вроде UE, но толку чуть, будто и не было этих 20-ти лет вообще. Рожи в игре это вообще тихий ужас, это тогда выглядело круто, а сейчас смешно.

    И опять никакого развития сюжета, мы же ищем, вроде как, убийцу отца, но нет - мы снова маемся какой-то фигней всю игру. Я даже не знаю, первые части были бодрее и интереснее, особенно вторая в Коулуне, а тут мы тошним по каким-то провинциям всю игру. Чо там убийца? Чо волшебное зеркало и зачем оно? А пофиг, вот мини игры - играй. Я даже не прошёл до конца, настолько мне стало уныло.
    1. realavt
      Насколько я помню, вторая Шенму получилась такой хорошей именно потому, что на тот момент была явно последней и шансов на продолжение уже не было - поэтому дедушка поднапрягся и утрамбовал в игру не одну чайную ложечку сюжета, как планировалось изначально, а целых две-три, доведя ну хотя бы до значимого клиффхангера. Собственно, нечто подобное произошло в третьей Ксеносаге и это пошло ей на пользу.

      А тут он снова расслабил булки и начал скупо отмерять по одной ложечке (или даже по половинке ложечки), наивно рассчитывая на многолетний конвейер - хотя все донатившие ожидали получить как минимум такую же плотность событий, как во второй Шенму, что по идее должно было привести к завершению истории. В сад, никакого ему больше доверия.
  5. realavt
    "Вышел недавно ударный ремейк System Shock - без этих ваших стрелочек и указателей. И опять-таки произвел фуррор!" - и чо там с фуррором, много копий продали? Или фуррора хватила на первые дня три, а потом про морально устаревшую игру все закономерно забыли? :)
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. realavt
      @id0 , кстати да, в Стиме на него 8,612 отзывов, при среднем коэффициенте покупок 40 получаем приблизительно 344 тысячи проданных копий. Весьма прилично для такой-то игры, но всё равно до фуррора далековато...
    3. Topser
      @realavt ну так и игроки в Шенму во многом близки с игроками в Систем Шок. Про них и речь. Игроков в негров-самураев тут не раccматриваем.
    4. id0
      @realavt, иммёрсивы вообще не массовый и многострадальный жанр, деус и дисхоноред - исключения. А так что про первый Шок, что про второй, никто в своё время не знал, особенно у нас, кроме меня и ещё двух с половиной инвалидов, все гоняли в думчик. Так что для серии так-то ваще фурор)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление