Про МорУтопию в деталях рассказывать особого смысла нет - всем и так известно, что это книга-игра с очень интересной концепцией или, проще говоря, визуальная новелла, к которой прикрутили несколько простеньких геймплейных механик, которые почти не работают так, как должны были бы. Игра очень оригинальная, с великолепным звуковым и визуальным сопровождением и практически живыми персонажами, в которых веришь с первого сказанного ими слова. Совет от меня: если соберетесь играть, обязательно сохраняйтесь в начале каждого дня в отдельный слот. Я по привычке все игры с функцией квиксейва прохожу исключительно юзая F5-F9, а вот Мор Утопия меня за это сильно наказала на девятом (или десятом) дне за Гаруспика - пришлось начинать с самого начала.
"Тургор" - это отдельная тема. которая требует более тщательного рассмотрения. Мне искренне жаль, что игра не получила должного признания даже в узких кругах, ибо, по моему мнению, она больше, глубже и гораздо "геймплейнее" первой игры студии Ice-Pick Lodge. "Мор" мне тоже очень нравится, но, если вот выбирать одно из двух - я бы выбрал Тургор.
Я обожаю Тургор. Я прошел его четыре раза (три раза оригинал и один раз "переработанный и дополненный" вариант Голос Цвета), в то время как "Мором" насытился окончательно, пройдя его только за Бакалавра и за Гаруспика. Дело в том, что у Тургора, помимо очевидных для игр студии Ice-Pick Lodge достоинств, (внимание-внимание!) оказался очень вкусный и в меру глубокий геймплей.
Что такое Тургор в сухом остатке, очищенный от скорлупы из глубокомысленных и высокохудожественных эссенций? Сама игра, по своей сути - это чисто про менеджмент ресурсов. У вас есть время, у вас есть ресурсы - вам нужно делать так, чтобы при наименьших затратах "времени и денег" получить максимальный выхлоп. Приходится постоянно балансировать: где-то отдать больше ресурсов, чем нужно тебе сейчас, чтобы в долгосрочной перспективе получить хороший профит; где-то приходится жертвовать многим ради сиюминутной выгоды. То есть получается такая стратегия, надо думать и планировать свои действия. Это не как в "Море", когда в первый день за бакалавра ты заранее бегаешь по магазинам и скупаешь булки хлеба, и на этом, в общем-то, практически вся экономика и финансовые вопросы для тебя в игре и заканчиваются. Тургор подобных поблажек не делает и держит в напряжении всю игру.
Ресурс в игре один - это Цвет. Есть разновидности - зеленый, красный, серебряный, пурпурный, золотой - ну, вы поняли. Прикол в том, что мир заметно реагирует на твои цветовые предпочтения - например "золото" трактуется местными боссами как "ревность", поэтому активно проращивая и потребляя золото, в лейт-гейме пощады не жди - боссы фактически будут бешено стремиться оторвать тебе голову, дабы ты не искушал иx подневольных дев.
Цвет напрямую влияет на статы нашего персонажа. Работает это так - накачав себя, к примеру, "лазурью" по самые уши, мы начинаем очень быстро перемещаться. Что-то влияет на защиту, что-то влияет на атаку, что-то баффает одно и дебаффает другое. И, в принципе, цель игры - это собрать абсолютно все сердца на уровнях (сердца это такие сосуды в теле персонажа, куда мы заливаем цвет) и залить их цветом до краев. И это далеко не так просто сделать, как кажется. Поначалу мешать нам будут лишь различные мелкие паразиты, которые будут пытаться высосать цвет из нашего героя и его плантаций. Но вскоре на арену выйдут местные хозяева игрового мира - боссы. Боссы тут в лучших традициях Shadow of the Colossus - огромные, разнообразные и требуют к себе индивидуального подхода.
Чем противостоять боссам? Спеллами. С каждым полученным сердцем мы не только повышаем наш условный лайфбар, но и выучиваем один спелл. Спеллы тут именуются "знаками" и варьируются от полностью бесполезных до убермощных. Цвет расходуется на каст спеллов и от количества затраченного цвета будет зависеть сила, с которой вы долбанете по врагу условным файерболом. И тут на арену выходит самое крутое геймдизайнерское решение: Сердца на карте игрового мира находятся всегда в одних и тех же местах, но спеллы выдаются рандомно (за некоторыми исключениями), что нереально круто сказывается на геймплее - ты никогда точно не знаешь, с каким арсеналом тебе придется проходить игру. Рано или поздно ты получишь их все, конечно, но именно хаотичной последовательностью в плане прогрессии твоего протеже эта игра меня и подкупила в свое время. Так что мне хочется обнять того человека, который додумался до этого и пристрелить того, кто убрал эту фичу в расширенном издании игры "Голос Цвета", ибо вся реиграбельность и азарт были вырваны с корнем этим решением. Говоря словами классиков - "What were they thinking???".
Также цвет необходим для перемещения между локациями и для открытия новых территорий. Время идет, но только на глобальной карте - как только мы заходим в любую локацию, весь остальной мир просто замирает. Все перемещения между локациями реализуются только на глобальной карте. Еще на карте нам показывают все перемещения боссов: кто-то будет просто слоняться туда-сюда, кто-то возжелает познакомиться с нашим протагонистом и при возможности обязательно пообщается с нами за жизнь. Чем наглее мы будем прорываться к финалу - тем более повышенный интерес к нашей персоне будут проявлять боссы, всячески препятствуя нашему восхождению вербальными и физическими способами.
Ну и еще в игре есть бабы голые, что, безусловно, тоже большой плюс.
Так что как-то так - Тургор - двадцатое место в списке моих любимых игр за искренние "аааа, твою мать, дерьмо собачье, там же мои сады, не ходи туда, АААААА ОН ВСЕ-ТАКИ ИДЕТ ТУДА"-эмоции. Симулятор ежеутреннего обхода мусорных баков МорУтопия всячески ассистирует, но сам попадает куда-то в топ-40/топ-50.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по