1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

О Duke Nukem Forever

Автор: Metalhead94 · 18 апр 2021 · ·
  1. Duke Nukem Forever - это сказ о том, как завышенность ожиданий сурово и непосредственно влияет на итоговое впечатление от того или иного продукта.

    Я помню, как выходил DNF. Это было десять лет назад, жарким летом 2011-го. На торренты слили демку и началось бурление. Очень многие писали абсолютную чушь - мол, "по демке рано судить, ещё ничего не понятно" - напротив, все было предельно понятно и просто как дважды два. Я как только эту демку прошел (там был начальный сегмент игры и миссия в окрестностях заброшенной шахты) - сразу сформулировал список моих претензий к игре:

    1)Зачем тут рейлган? В дюке 3Д не было рельсы и это оружие совсем не подходит такому персонажу. Представьте, если бы Шварц в фильме Коммандо уныло зачищал базу при помощи снайперки - стали бы вы такое смотреть?
    2)Зачем пистолету дешевый ара-тюнинг в виде лазерного прицела, который даже не заменяет обычное перекрестье из игры?
    3)Почему рокетланчер выглядит как китайская пластмассовая игрушка? Почему его едва видно, почему он скромно прячется где-то в углу экрана? Разработчикам стыдно за модельку было?
    4)Почему всё оружие выглядит как китайские пластмассовые игрушки?
    5)Почему такой убогий FOV?
    6)Почему всё такое убогое?

    Тем, не менее - некоторое любопытство, конечно, всё еще было. Хотелось ошибаться. В конце-то концов - не вся же игра будет в пустыне и в шахтах проходить, да и как говорят у нас на районе - "After 12 fucking years, it should be good".

    Но полная версия окончательно развеяла всю пыль, пущенную издателем. Все те проблемы из демки на релизе, естественно, остались. Но самое главное разочарование было в том, что по динамике это ну нисколько не Duke Nukem 3D. У игры гораздо больше общего с какими-нибудь третьесортными шутанами на безошибочно угадываемом (как только его разработчики шейдерами и водичкой из биошока не обмазывали бы) громоздком Unreal Engine 2.5 а-ля игра Pariah. Да, осталась клёвая интерактивность - можно было и в бильярд и в пинбол загамать и в аэрохоккей и штангу потягать (плюс всё это еще и внедрили в геймплей - чем больше таких штучек находим - тем больше у нас лайфбар), появились взятые напрямую из Half-Life 2 задачки с физикой и секции с транспортом, да и в целом в мелочах игра была достаточно прикольной. Левел-дизайн местами был весьма неплох. Однако, общая картина, конечно - полный позор. Но это "смотря как посмотреть".

    Суть в том, что все, в том числе и я, ждали прям легендарную супер-игру, которая одним своим существованием автоматически спишет в утиль абсолютно все существующие шутеры. Хитрозадые пиарщики продвигали игру как THE KING IS BACK-ААА(А)-тайтл - естественно, когда ты запускаешь впервые DNF с таким-то настроем, и видишь, что ну как-то это не очень похоже на правду (мягко говоря), а игра вообще не соответствует стандартам качества 2011 года - ты понимаешь, что тебя обманули и впарили под видом BRAND NEW уже что-то изрядно поношенное и прокисшее. Честность рулит всё-таки. Сказали бы сразу - проект погиб, вот что удалось спасти для тех, кто джва года ждал. Сорян, ребята.

    НО!

    Если прийти в DNF, соскучившись по шутанам времен 2004-2006, когда ещё стрелялки были играми, а не косили под фильмы и не грузили игрока всякой нерелевантной чушью - то можно словить от Duke Nukem Forever чистый, концентрированный фан. Разработчики внемли голосу коллективного разума и немного доработали игру паяльником: дали возможность регулировать FOV, при макcимально доступном значении (90) и оружие стало лучше выглядеть и играть куда приятнее; убрали ограничение на 2 оружия в инвентаре (теперь можно носить 4); а самое вкусное - доделали некоторые вырезанные уровни и подали их в виде DLC - теперь игра и длиннее и разнообразнее. В DLCшной кампании есть занятные интересные вещи - прыжки по вращающимся шестеренкам а-ля E1M3, большой уровень в открытом космосе на луне, терминаторы, стеб над COD Black Ops и Half-Life 2 и еще много-много всего. Однозначно рекомендую всем тем, кого не стошнило от оригинальной кампании.

    Короче, если представить, что последний пройденный вами шутер - это Prey (не тот Prey, который Prey новый, а тот Prey, который про индейца Prey, ну вы поняли) - смело берите DNF - гарантирую, вам понравится. Последний представитель шутеров эпохи Half-Life 2, короче говоря, оказавшийся не в то время и не в том месте.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака

Комментарии

  1. Kseraks
    Как Дюк Нюкем игра так себе. Как игра вышедшая в то время — очень хорошая.
  2. Улахан Тойон
    Это не плохая игра, но как прямое продолжение Duke Nukem 3D? Нет. Появилось подозрение что это не прямое цитирование из оригинала, а консольных/пк спин-оффов, которых пытались сделать официальными, пытались, пытались, никак не удавалось. Если вам нравиться игры как Duke Nukem: Time to Kill (PS1), Duke Nukem: Zero Hour (N64), Duke Nukem: Land of the Babes (PS1), Duke Nukem: Manhattan Project (PC) то смело можно играть - не боясь.
    1. LostSenSS
      В смысле "пытались сделать официальными"?
      А какими они получились, пиратскими/неофициальными/фанатскими? :)
      Вроде это всё вполне официальные игры серии.
    2. Depressor
      Наверно всё-таки имеется ввиду "каноничными". ИМХО, тоже все консольные ответвления - неканон...
      Улахан Тойон нравится это.
    3. Улахан Тойон
      @LostSenSS, здесь довольно сложная полемика, изначально 3D Realms захотела запихнуть все выпущенные/еще невыпущенные/никогда невыпущенные/никогда не анонсированные проекты во вселенной Duke Nukem в DNF. Та же мистическая женщина в первом трейлере это Bombshell, они планировали ее выпустить как пк игра, позже консольных эксклюзивов. Не сложилось. Бэкапах 3D Realms существует полноценная версия этой игры.

      @Depressor, вам будет смешно, но все консольные игры канон, включая ПК'шный Manhattan Project.
  3. Вендиго
    Неудивительно. Ждали шутер, какими они были в 1999, а получили шутер, какими они были в 2011. Вот и всё.
      Forgettable нравится это.
  4. Depressor
    А мне понравилось... Купил сразу же коробку от СофтКлаба, прогеморроился с невозможность активировать доп. контент в России, но саму игру прошел с удовольствием. Придирки - это для зажравшихся снобов.

    P.S. Если что, Дюк 3Д был одной из первых игр на PC, да и щас прохожу периодически...
  5. Кишмиш
    Пинайте меня сколько хотите, но DNF прошел не без удовольствия. А некоторые моменты так вообще, очень понравились. И если бы он именно в таком виде (ну минус графон, мб) вышел в 2003-2004, был бы в одном ряду с хл2, фар край и тд. Имхо, конечно.

    Другое дело, ДНФ я особо не перепроходил потом. А вот Duke Nukem 3D возвращался много раз (но в большей степени из-за любительских карт и адд-онов. Мне кажется на дьюк я их играл даже больше, чем под Doom)
      Kseraks нравится это.
    1. Metalhead94
      Ну потому что Дюк-то в разы играбельнее Дума, это очевидно же. Тоже во всякие TC-шки гонял.
    2. Кишмиш
      Не знаю, мне кажется коммьюнити кастом контента на дум больше оного на дюк раз в... много
  6. Ankt
    Дюк Нюкем не умер, Дюк Нюкем опоздал. Шутки у него нафталиновые (про какашки и сиськи давно не актуально), Драйв уже не тот (старичёк Дюк любит ходить и смотреть чаще чем бегать и пулять). Хотя актёр инглиш озвучки по прежнему тот. Осилил пройти Дефентив эдишен в котором вернули арсенал по всем карманам а не позорные 2 ствола. И если бы я был моложе лет на N-ацать и была бы другая эпоха я бы мож и радовался но щас хочется сказать ему "О Старина, ты опоздал, но всё равно заходи! Без тебя тут было как-то не то".
    Хотя имхо - я ждал ту версию что нам показывали в начале нулевых и на диске с Манхеттен Прожект был демо ролик. Вот того Дюка я бы прям с руками бы оторвал и прошёл. Хотя и "Форева" меня , как ясно из описания выше, чуток да зацепил чем-то.
      coole нравится это.
    1. id0
      Вообще не так. Когда это про сиськи было неактуально? Тут проблема в том, что в оригинале это всё было от души, а тут будто по списку обязательная программа, такие: "...Тааак, что у нас там, сиськи? Есть. Пошло пошутить? Есть...", и казалось бы то же самое, но нет, на самом деле уже забыли в чём была фишка, и почему это было клёво. Конечно, если столько лет мучаться, уже очевидно никакого драйва не останется.
      Revolter и Eraser нравится это.
    2. Ankt
      Тогда дело не в сисько-нижепоясных шутках а скорее в их качестве. Можно , уж извините, и про туалетные шалости шутить а можно перегнуть палку и игра скатится в фарс. Но Дюка мы любим не только за сиськошутки, а за всё в целом. Убери у него девок - выйдет очередной Колдлядюти. Убери его хамоватые речи - будет чё-то вроде халфы или квейка. Разрабы DNF давили на все кнопки сразу но вышло смешанно. Как и обзоры на игру кстати.
    3. id0
      Ну я собственно об этом-же.
  7. Вендиго
    @Aknt, в самом деле, я хотел это написать но не стал. Если бы выпустили в 2011 году вот ту игру, что хотели в начале 2000-х, она была бы принята совсем не так. Конечно, школоло и т.д. пропустили бы её из-за графики, но все остальные были бы в восторге. Хотя да, это невыгодно.
      Ankt нравится это.
    1. Ankt
      именно. Дюк просто опоздал.
  8. Вендиго
    Интересно, ждёт ли нас такая ситуация с Half-Life: episode 3. Я бы хотел увидеть третий эпизод с графикой и физикой, как во втором, но, если он всё же выйдет, это будет тошнотворный шутер в духе сегодняшних дней. Так что мы его потеряли в любо случае.
      Eraser и Ankt нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kseraks
      Half-Life Alyx оказалась шедевром, так что сомнений насчёт третьей части нет вообще.
    3. Ankt
      @Kseraks Я и не говорю что она плохая. =) я ж говорю - спойлер фри.
    4. mazanaka
      Финт ушами в конце Alyx — это еще одна напоминалка о эпидемии творческой импотенции "ААА" сценаристов.
      Но хоть что-то. Правда, если следующая часть будет тоже для спец. аппаратуры (шлем, очки, чем чёрт не шутит, нейроинтерфейс и т.п.) то будет обидно. Еще обиднее чем с Alyx.
      Ankt нравится это.
  9. Thomas Wolfe
    Мне повезло, так как не был фанатом дюка, спокойно прошел, показалось забавно, только концовка подкачала.. Упомянутый Prey же не осилил.. имхо, надуманно, скучно и слишком непохоже на привычные шутеры.. слишком много органики и мало машинерии.. :)
    1. Ankt
      Беда в том что органика в прей-про-индейца-Томми всего лишь замена машинерии и ничего принципиально нового в геймплей не приносит. какя разница как выглядит пистолет - как кусок кости с мясом или как ТТ? Я сам в Прей был немного разочарован. "Живое оружие", "невероятные порталы" - ну...такое.
      Thomas Wolfe нравится это.
    2. Metalhead94
      Мне Prey в момент выхода доставил. Правда я с тех пор в него больше и не играл.
      Ankt нравится это.
    3. Ankt
      @Metalhead94 Я тоже. прошёл, увидел концовку с сюжет-гапом и всё. Ждал Прей 2 но...у Прей два такая же судьба как у Дюк Нюкема . Но это - совсем другая история (с)
  10. coole
    Вобщем-то то что там вышло - это огрызки от игры, оставшиеся после многих лет производственного ада, который гирбокс просто слепила до кучи и не дала окончательно умереть (в связи с этим я не понимаю почему все обвиняют гирбокс). В продакшен пошло всё - от участков игры с "выбитыми зубами", в которых отсутствуют некоторые концепты, до совсем уж эксперементальных приколов. Игрок увидел игру не в том виде в котором должен был бы. И вобщем-то не понравился больше критикам чем игрокам. Банально.

    Но а если интересно моё мнение - у игры есть вполне конкретно ощущение шутеров первой половины 00х. Игра действительно опоздала, ей нужно было выходить вместе со вторым серьезным семом, с которым ДНФ во многом перекликается... даже в плохих шутках.

    А если хочется посмотреть на ДНФ в котором "навели порядок" - надо играть в ДЛЦ, которое представляет собой на голову выше продукт чем оригинальная игра
      Thomas Wolfe нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. coole
      Я не знаю, кто то любит дюка за наполнение локаций или за общий геймплей? Ну уже если грубо говорить - дюк 3д был очень примитивен в этом самом наполнении, и у ДНФ туда тоже мало кто смотрит. Но дело в другом - в целостности! Элементы игры куда целостнее в ДЛС чем в собственно основной игре, и не вызывают такого баттхёрта.
    3. Metalhead94
      Ну в DN3D-то были очешуенные локации. В том числе и их наполнение.

      "Элементы игры куда целостнее в ДЛС чем в собственно основной игре" - какие именно элементы и как именно они делают игру целостнее? Типа, на уровне Meat Grinder в канализационной трубе рядом с говёшкой теперь еще и тампон плавает, в то время как в основной кампании только говёшка была? Абсолютно весь геймплей в аддоне остался 100%-идентичным синглплееру DNF. Вообще ничего не поменялось, кроме декораций, некоторой клёвой мишуры и некоторых оммажей в сторону классики а-ля упомянутые мной шестеренки.

      Это как если я сварю суп и съем одну тарелку, а потом из той же кастрюли налью себе еще полтарелки и скажу, что "тут бульон более целостнее".
    4. Улахан Тойон
      @Metalhead94, сами игроки виноваты высокой своим приоритетом ожидании, как старые добрые времена. Но увы никто старое доброе не хочет вспоминать. Сам Duke Nukem 3D - это был большой стёп над игроками и субкультуре тогдашней эпохи. Duke Nukem Forever - стён над консольными игроками и играми, дань былой классики, как раньше было плохо, что даже хорошо. Как стёп работает, как серьезная игра (с аркадными элементами и поджанром Immersive Sim, как Deus Ex 1) которая позиционировала себя Duke Nukem Forever в 1997-2005, уже не работает.

      @coole, итак DNF был наполнен как в Duke3D. Проблема заключается, ограниченности интерактивность, нелинейности прохождении, игрок раньше сам выбирал путь и стиль прохождение, DNF только по велению сценария (тогда было очень модно, крайне эффективно, сокращала работу для разрабов невероятно), игрок сам не может устроит собственное "шоу" преставления. Такая же ситуация была с Hitman: Absolution, разработчики обиделись на всех и ушли, читая критику зарубежных и наших, ругали сюжет, повествованию, игровую механику, а не построение уровня. Hitman (2016) вообще должна была быть Онлайновой игрой, котором вы сами должны были создавать собственного агента и миссию, затем отправлять лобби, вы сами должны быть режиссером и рунить прохождение другого игрока (даже несколько игроков, там планировались разные режимы, как внедрение на чужую игру), не срослось.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление