1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Отличия оригинальной Diablo 2 от аддона Lord of Destruction

Автор: 6y3eJIok · 26 сен 2021 · ·
  1. 1.png

    Помнится, будучи школьником я долгое время дома играл в обычную D2, а версию с LoD видел только в клубах. Интернетов с торрентами тогда не было, в обменниках LoD не попадался, dvd тоже еще только начинали распространяться, и приходилось где попало записывать "тяжелые" игры на обычные cd. В конце концов получилось записать игру у одного знакомого, занимала она 4 диска - для школьника это был целый квест.
    Мне запомнилось, что в обычной версии в начале игры значительно меньше золота. Порой доходил до башни или даже до монастыря так и не купив книжку с порталами. Просто потому что на нее не хватало денег. Еще казалось, что оригинальная игра сложнее, но в чем конкретно заключается разница я уже забыл (или никогда всерьез об этом не задумывался). Ну и вот решил выяснить, в чем отличия D2 с аддоном и без него. Меня интересовали именно нестандартные отличия, а не то, что и так всем известно (что идет как фичи аддона).

    Первое, что нужно отметить - особенности монстров. В оригинале они более ярко выражены. Например, есть такие летающие стервятники, и в обычной игре у них очень быстрая и сильная атака. Увидев их, про себя думаешь "Спускайтесь... по одному." Потому что если спустятся 2-3 разом - то могут и сожрать. В LoD же это тормознутые, не слишком опасные твари. И реакция на них "Cпускайтесь уже, реще!"
    Или раздражающие своей трусливостью четырехрукие рейдеры из второго акта - убегают на другой конец уровня, восстанавливают здоровье, возвращаются, снова убегают. Гоняться за ними можно довольно долго, по дороге цепляя все больше и больше монстров. На второй и третьей сложности начинаешь закипать от этого. В LoD они не убегают, а зависают на месте, ничего не делая - выглядит как чистейший баг, но на самом деле это такой патч от LoD, сделанный для удобства. Подобным образом были пропатчены и лучницы из первого акта - в оригинале они ведут себя по другому, более склонны держать дистанцию. Единственное усложнение, которое я заметил - с шаманами из третьего акта, они тут колдуют на своих соплеменников усиливающую магию, и оттого реже пользуются возрождением - к ним чуть проще подобраться. В целом, поведение монстров и ситуации отличаются по всей игре. К примеру, Андариэль атакует раньше, сразу же, как открываешь ворота в ее зал - это приводит к тому, что вместе с ней атакуют и все монстры, которые находятся в зале. А в LoD есть возможность зачистить территорию и спокойно воевать 1 на 1. Т.е. в оригинале момент более интенсивный и запоминающийся.
    Ко всему этому у меня сложилось впечатление, что как средний урон, так и разброс по урону от разных видов монстров и на разных локациях тоже выше. Многие из них, а возможно даже и все, могут нанести критический удар (выглядит как небольшая вспышка). В оригинальной версии это неприятная вещь, и чем выше сложность, тем неприятнее. И, к примеру, когда попадаешь в долину мага во втором акте, то в LoD это ничем не примечательное место. Но в оригинале коты-метатели, которых много в этой долине, компенсируют низкую скорость большим уроном - и приходится изворачиваться. Похожая ситуация с плюющимися аборигенами из третьего акта. В LoD я их не замечаю. Пять? Десять? Да какая разница! Здесь они не дают стоять на месте, буквально заплевывают со всех сторон.
    Генерация карт и расстановка врагов тоже отличается - не такая равномерная, как в LoD. Вот ты проходишь через два коридора и пустые залы, а в следующем тебя встречает орда скелетов с шестью предводителями-анубисcитами. Сами карты обширнее, в LoD меньше открытых пространств.
    Вещи и золото. В принципе, дефицит золота ощущается только в первом акте, к началу второго уже набирается тысяч 20000 - это позволяет забыть о сопутствующих тратах на порталы и зелья. Это при том, что я не из тех, кто чистит всю карту. Основная разница заключается тут в распределении вещей и роли гамблинга.
    В оригинальной игре уникальные и желтые вещи падают реже, но они также намного мощнее по уровню и свойствам. Это значит, что если что-то такое упало, то это с большой долей вероятности можно использовать, и использовать довольно долго. В LoD же вещей много, но чаще всего они бесполезны и идут на продажу, либо же по своим свойствам они ненамного лучше того, что уже у тебя есть. Вот для примера:

    bonesnap.jpg

    В самой колотушке нет ничего особенного, это довольно частый гость инвентаря. Цимес тут в том, что упала она на 18 уровне, а взять в руки я ее смог только на 22-ом. В LoD же она упадет на 30-м и к этому моменту будет не особо и нужна. Кстати, угадайте, сколько ударов потребовалось некроманту, чтобы свалить с помощью этой штуки Мефисто?
    ответ
    Или вот еще несколько примеров:
    1.jpg 2.jpg 3.jpg

    И это белые вещи. Не пробовал их зачаровывать у Чарси, емнип, в оригинале они потеряют свойства.
    Гамблинг. В LoD с ним примерно тоже самое, что и с остальными бранзулетками - в 95% случаев полученные желтые артефакты с него бесполезны. Иногда что-то попадается, но разницу от замены нужно считать с калькулятором. В оригинале же в гамблинге попадаются зеленые вещи из наборов (в LoD нет). Это довольно тонкий момент.
    Я не помню, чтобы у меня в LoD когда-либо было более двух вещей из набора одновременно. Т.е. я ни разу не собирал ни один набор. Потому что принимая во внимание вышесказанное
    а) вещи из наборов не очень нужны - падают поздно и их особо негде хранить
    б) нет возможности повлиять на их выпадение неметагеймовыми методами
    В оригинале же, даже ничего не зная о составе набора и какая конкретно вещь тебе нужна, можно примерно догадаться, что вот этот набор из 1-2 акта (Арктика, например), а вот этот - из 3-4 (Сигон). И соответственно скупать все вещи, попадающие в этот диапазон. Вполне возможно, что что-то и попадется.*
    Все вышесказанное я считаю плюсами. Теперь по минусам.
    Самый главный - здесь недоделанная прогрессия по разным сложностям. Ты заканчиваешь первую сложность примерно с 25-27 уровнем. В первом акте найтмара монстры имеют уровень 30-32. А в D2, если ты отстаешь по уровням от врагов, то персонаж начинает получать меньше опыта. И в дополнение к тому, что монстры и так неслабые из-за разницы в уровне, ты начинаешь отставать все сильнее и сильнее, и единственный выход тут - вернуться назад, засучить рукава и...
    Фармить. Фармить как последний кореец.
    Кому-то, возможно, такое понравится. Но не мне. И это довольно странное решение, резать опыт за сильных монстров. За слабых - да, с этим все ясно. В том, что касается сильных - логики решения я не улавливаю. Плюс к этому - нет прогресса по вещам(еxceptional Items). И вроде бы от оригинального нормала впечатления лучше, чем от нормала D2:LoD, но идти дальше, на найтмар и хэлл, уже не тянет.
    Второй минус - интерфейс. Меня вообще довольно сложно расстроить интерфейсом. Не беда если он неинформативный, замороченный. Есть хоткеи - замечательно, есть возможность переназначить клавиши - мне этого вполне достаточно. Но в оригинальной Диабле нет необходимых функций. Например, нет клавиши для постановки зелий в пояс. Вот ты телепортируешься в стопятый раз в город, подбегаешь к продавцу и начинаешь, угрюмо посапывая, сначала клацать, покупая, а потом возюкаешь мышкой туда-сюда, перекладывая купленное в пояс. В хорошем поясе 16 слотов... Отсутствует клавиша "починить все". И снова ты возюкаешь, клацаешь, и количество ненужных телодвижений возрастает... Уже не помню, есть ли возможность разом закупить все порталы в книжку, емнип, нет. На фоне остального клацанья это уже не так заметно. Зелья маны, кстати, не продаются в магазинах, а максимально доступные зелья здоровья - greater healing potion, те, которые по 180 hp восстанавливают. Обычно уже к Дуриэлю я специально набираю 200 hp любым персонажем (+резист к холоду). И зелий здоровья постоянно, на протяжении почти всей игры не хватает для полноценного восстановления. Когда у тебя в 4 акте 350 hp, а максимальные зелья восстанавливают по 180, и ты клацаешь и возюкаешь, клацаешь и возюкаешь... Это... разочаровывает.
    Подводя итог написанному-сказанному. Оригинальная игра во многом сделана интересней, но ее недоработки закрывают игру на второй и третьей сложности. У меня сложилось впечатление, что близзы сделали и оттестировали только первую сложность, и игру поскорее выкинули на рынок. Зачем? D2 слишком долго была в разработке. Первые новости, скриншоты - 97-й год, июнь 2000-го - выход игры. 3 года - большой срок для того времени, многое поменялось. Что такое игра с единственным разрешением 640x480 в середине 2000-го? Это уже почти архаика. И только инерция накопленного авторитета спасла близзов от закидывания тапками.
    LoD же, исправив недоработки оригинала, в тоже время и чрезмерно сгладил, перебалансировал всю игру. Прогресс ровный, монстры смирные и не раздражают (почти не раздражают). LoD - это такая поляна с ухоженным газоном. Видна работа и внимание, но чего-то не хватает. Чего-то естественного, как шелестящий листвой дуб или гнездо шершней под кочкой.


    И еще про LoD. Мне, в целом, нравится добавленный акт. Красивый, музыка в городе замечательная. Только вот он слишком искусственно добавлен к остальной игре. Ты проходишь через разные регионы, видишь нарастающее зло - и в конце ад с самим Диабло, как кульминация игры. И после этого, хлоп! Портал, Баал, осада, варвары и настроение темной, но сказки, как в советском мультике. Этот новый акт не должен стоять в конце игры, последним должен быть именно ад с Диабло. Первым-третьим? Вполне возможно. Но не пятым.

    *Эти впечатления о гамблинге написаны на основании базовой версии LoD, и в ней действительно нельзя получить вещи из наборов при азартной игре. Позднее близы вернули эту возможность в патчах.
    Ivorrus, Goblinit, Solid_Santa и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. A National Acrobat
    Кстати, а не может быть разница в поведении монстров и балансе более прозаической? К игре вышло полтора десятка патчей, и они не хило перекраивают баланс. Сам знаю, хотя играл лишь в LoD, что в версии 1.10 перелопатили что-то и резко ускорилась прокачка персонажа. Помню, в 1.09 я к концу второго акта приползал 24-м уровнем, а к самому Дьябле где-то 29-м. А в 1.11 второй акт завершался уже 26-м, а Дьблу встречал 30+.

    LoD начинается, кажется, с 1.07. То есть было целых шесть балансирующих переделок игры.
    1. 6y3eJIok
      Думаю что большая часть изменений сделана именно в самом аддоне. Я играл в 1.06, и сравнивал тоже с ней, ну и еще краем глаза поглядывал, как человек играет паладином в 1.0. Между 1.06 и 1.0 особой разницы не заметил.
      bl00dshot и A National Acrobat нравится это.
  2. bl00dshot
    Захотелось играть в D2. Спасибо.

    А можно ли попросить такое же сравнение первой и хэлфайр?
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. 6y3eJIok
      И как, стоит он внимания?
    3. bl00dshot
      Понимаешь, стоит. И дело не в новом контенте даже. Дьябла хэлфайр играется немного комфортнее. Но опять же, возможно в жертву было принесено многое, как в LoD.

      P.S. решишь играть - играй в фаргусовскую версию. Это история. Первая дьябла это только фаргус и только. Могу поделиться.
      6y3eJIok нравится это.
    4. 6y3eJIok
      Глянул на рутрекере hellfire фаргусовский, две раздачи с сидами есть. Если что - там качну.
  3. gotten
    Я кстати оригинал так и не проходил, хотя LoD -огромное количество раз, надо бы наверстать...да и первую часть уже надо бы пройти. А с патчами действительно, очень большие изменения. Например, последний 1.14, помимо повышенного дропа, сильно облегчил игру отсутствием Iron Maiden. Теми же милишниками, можно легко и безопасно валить толпы в санктуарии и тронных залах. Это довольно мерзкое проклятие, даже некром-саммонером было не сладко - будучи проклятыми, от тычка вся толпа скелетов ложится и мерк заодно.
      6y3eJIok и bl00dshot нравится это.
  4. Solid_Santa
    Это не так. Сетовые вещи, как и уники, можно получить и в LoD, но шанс там от 0.1 до 0.05%. У меня было несколько заточенных под гэмблинг персонажей (под фарм золота) и на них я точно получал мусорные сетовые предметы с игры.
      gotten нравится это.
    1. gotten
      Ага, в гэмбле можно отхватить как сетовые, так и уникальные шмотки.
    2. 6y3eJIok
      Мне в оригинале за два прохождения нормала попалось 3 вещи из наборов. В LoD же таких случаев не помню.
      Ну, допустим, они могут попасться в LoD. Только получается, что в одном случае это статистическая погрешность, а во втором на это более-менее можно рассчитывать. В оригинале еще и цены фиксированы, и чем проще вещь, тем меньше она стоит. Т.е. начальные наборы собрать намного проще и реальнее.
  5. gotten
    Что значит погрешность? Я занимался гэмблингом и регулярно покупал уникальные , сетовые или рарные вещи. Обычный рандом.
    1. 6y3eJIok
      Посмотрел патчноуты, и вот что нашел.
      1.07 (базовый LoD).
      Sets and Uniques can no longer be gambled for.
      1.09
      It is now possible (albeit very rare) to get Set and Unique items from gambling.
      1.10
      Improved gambling by increasing the chances for Rare, Set, and Unique items.

      Собственно в этом и заключается разница. Я много играл в версию с диска, и это был обычный, непропатченный LoD.
    2. Solid_Santa
      Воу, значит ты и Synergies пропустил? Не говоря про кучу ladder-only контента. Вот кстати, что в свежем Resurrected однозначно хорошо - весь uber content доступен и в сингле (non ladder). Впрочем PlugY для оригинала эту "проблему" так же успешно решает.
    3. 6y3eJIok
      @Solid_Santa ну нельзя сказать что совсем уж пропустил, пару лет назад довольно много играл в последнюю версию. Разными персонажами, но дальше найтмара не проходил. Кстати, честно пытался сам найти возможные рунные слова, записывал неудачные комбинации на листок, весь листок исписал, штук 40 попыток сделал - ни одного попадания. Фишка чисто мета-мультиплеерная.
  6. gotten
    Зачем записывать на листок и экспериментировать, Arreat Summit же есть) считай что мануал, только в виде отдельного сайта. Да и отдельно можно скачать, чтобы без интернета пользоваться.
      bl00dshot нравится это.
    1. 6y3eJIok
      Если я начинаю рыться в таких гайдо-механических дебрях, то потом теряю интерес. Без Arreat Summit интереснее.
  7. bl00dshot
    20210927_182024.jpg
    @6y3eJIok
    На трекерах могут попадаться репаки - раздающие особо не документирую содержимое. Вечером смогу залить именно родные версии от фаргуса Дьябло и hellfire.
      gotten нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление