1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Глазами новичка: Quake 3

Автор: beznosik · 25 мар 2022 · ·
  1. 68374_4_3.jpg
    Я не умер, если что и не покидал форум...Просто у меня было довольно много дел, плюс я нормально так пообщался с камрадом @Gerhalt, который меня приятно удивил) Ну ладно, сегодня я решил рассказать об одном популярных сетевом шутере того периода...Квакушка третья
    Как я уже рассказывал, с серией Quake я впервые познакомился на Википедии. Читал внимательно об этой игре всю написанную информацию и мечтал в неё поиграть, как и в другие части.
    Screenshot_16.png
    Но впервые я в игру поиграл ГОРАЗДО позже, чем в остальные части. Году в 2018-2019 примерно...Внезапно вспомнил про неё, и решился в итоге скачать и попробовать. Скачал, установил, поиграл часик-полтора и всё.
    Я играл уже до этого в Unreal Tournament, и в целом мне всё-же больше именно Unreal понравился, но Quake 3 тоже в целом хорошая игра, которую я уважаю, хоть и не настолько сильно, хотя всё-же потратил на неё часик. Изучал оружие, карты, персонажей и прочее...
    Позже я решил показать игру моему другу Сане, когда я у него летом гостил. Принес свой ноут, врубил игру, дал Сане поиграть...И в итоге этот чорт сидел с вечера до утра, не отлипая. Мне пришлось даже у него остаться переночевать...Мда не ожидал я такого...А вот когда я принёс показать Сане UT ему, почему-то, не особо понравилось, ибо динамика, говорит, не та.
    Ну кароче, щас перечислю все плюсы и минусы этой игры
    1. Музыка. Довольно бодренький там роцк играет, но меня сильно зацепила именно композиция Deathmatch. Вот именно она заставила меня колбасится не по-детски!:yahoo: Остальные треки в целом тоже хорошие, но меня лично не так сильно зацепили
    2. Графика. Если сравнивать UT1999 и Q3, то в целом графон и там и там мегахарош для своего времени, но всё-таки на мой субьективный взгляд модельки лучше выглядят всё-таки в Quake. В UT такое ощущение, будто полигонов для моделей поменьше, хотя могу и ошибаться.
    quake-3-arena-08 (1).jpg
    3. Более-менее живой онлайн. В отличии от Unreal, в Quake до сих пор есть живые сервера, где люди часами набивают фраги. Не то что-бы там было супер много людей, но поиграть есть с кем.
    1370535995_quake-3-collection-2000-pc-s2.jpg
    Минусы (в основном субъективные)
    1. Слишком высокая динамика. Это субъективный минус, многим как-наоборот нравится такая динамика, но лично мне нет. Для меня эталоном динамики всё-равно остаётся Unreal Tournament.
    2. Оптимизация. Щас это конечно не проблема, а вот раньше....Что-бы поиграть на максималках тогда, нужен был ОЧЕНЬ мощный и дорогой, по тем временам, комп. Да даже просто добится комфортного фреймрейта было не просто. Многие играли в 320х200 или 640х480 на минималках, что бы хотя-бы было комфортно играть. Всё-таки видать слишком технологичная игра для своего времени была...
    3. Интерфейс. Опять же субъективный минус, но лично мне он не нравится. В UT интерфейс был классно стилизован, а тут...Беее:bad:
    0bd327054e6a69f5a3eceb90726f3401.jpg
    Ну и особо больше мне нечего сказать...
    Вывод: игра в целом прикольная, реально. Очень бодрая, до сих пор неплохо выглядит и очень любима народом, раз в неё до сих пор играют. Мне же она не сильно понравилась, та же вторая квака всё-таки побольше чуть, но поиграть в неё ещё как можно, но лично я предпочту вместо неё Анрил) Как раз о ней кстати и будет следующая запись, буду её нахваливать)
    Спасибо, что прочитали, всем спасибо и удачки!

    Об авторе

    beznosik
    Я просто люблю игры
    KRL_IRK, Retrogamer, Gerhalt и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Gelior
    У меня к игре только одна претензия - стопроцентный упор на мультиплеер)))
    Никакого внятного сингла нет и в помине, что делает Q3 интересным исключительно для любителей сетевых баталий.
      beznosik, ITF7 и rendensh нравится это.
  2. rendensh
    Про интерфейс соглашусь с тобой, тоже показалось, что сделали на отвяжись, побыстрее бы диски выпустить. Интерфейс хуже первых двух Quake, как по мне. Отсутствие синглплеера не нравится, но на движке игры много чего выпускали, Soldier of Fortune 2 (первая часть, кстати, эксплуатирует движок первого Quake), Star Wars: Jedi Outcast, Wolfenstein: Return to Castle и многие другие игры, так что сам двиг в синглплеере не меньше отыграл.
    Помню, что на одном фанатском сайте комментировали код оригинала, их вердикт: там всё в спешке было сделано, поэтому наверно мощные требования к ПК. Вплоть до попиксельного разбора загрузки текстур и света, вкратце это свелось к тому, что текстура условного потолка держится в памяти на максимуме, даже когда игрок максимально в пол смотрит. В некоторых других движках разрешение ненужной текстуры максимально падает вниз. Естественно, что коды сингплеерных игр сторонних разработчиков более доработаны, хотя фундаментально логику движка никто не исправлял и он не является совершенным.

    К коду движка у меня одна претензия -- отсутствие системы порталов, что не позволило реализовать большие уровни (удаление сектора из ОЗУ, если игрок зашёл за угол, а не внутриигровой портал). У того же Unreal они есть, отсюда разница в структуре карт. Порталы и в современных движках остались, тот же Far Cry 3 спокойно удаляет целые километры пространств, но не хило требует при установке игры, и оперативки порядочно съедает.
      Gerhalt нравится это.
    1. Gerhalt
      Так стопэ, разве SoF1 работает на двигле Ку1, а не модифицированном ИдТэк3? О_о

      Upd.: Спецом заглянул в вики, там указан ИдТэк2, то есть двиг Ку2. Потому, что кагбэ SoF1 он 2000 года релиза и юзать двиг первой Кваки вместо хотя бы второго? По-моему это нонсенс, но создателям безусловно виднее
      beznosik нравится это.
  3. Gerhalt
    Миха, срочно выруби ентот треклятый мипмаппинг нахрен! :ranting2: ну или хотя бы переключи на трилинейку! Ужос эта дурацкая черта, будь она неладна! :banghead:
    В консоли набери r_texturemode, жмакни "энтер". Игра сообщит что-то типа "current mode is gl_linear_mipmap_nearest". Так вот, дабы вырубить мипмаппинг к чертям, надо сократить строчку до gl_linear (то есть по сути до простой билинейки). Твои действия там же в консоли: на клавиатуре 1 раж жмешь стрелочку вверх - появится предыдущая команда (r_texturemode), ставишь после нее пробел и чепятаешь gl_linear. Если все сделано правильно, увидишь подтверждение от движка: current mode is gl_linear, а на картинке самой игры пропадет одиозный мипмаппинг.
    Варик #2 - активация трилинейки (вместо откл.мипмаппинга): надо опять-таки чутка отредактировать строчку gl_linear_mipmap_nearest, только в этот раз заменить последнее в ней слово nearest на linear. Твои действия: точная команда в консоли будет выглядеть вот так: r_texturemode gl_linear_mipmap_linear и потом не забыть шлепнуть "энтер" для ввода.

    Это самое первое, второе - чисто опционально, но если привык к ВСинк (как я), то надо будет все там же в ктнсоли начепятать такое: r_swapinterval 1
    Ну про редактирование fov, надеюсь, и так знаешь (если оно тебе вообще интересно).


    З.Ы. для меня знаковое отличие в большей степени техническое - упразднение режима программной растеризации + движок научился в 32-битную цветопередачу.
      beznosik, unreal doom и rendensh нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Gerhalt
      @Кишмиш, нудык этш ваще элементарно: в консоли набрать cl_maxfps 100500 или другое нужное число. Правда, все-таки по-хорошему сперва неплохо бы уточнить потолок фреймрейта внутри самого движка, поскольку если там хардкод лимит на 150, то только хекс редактированием куска кода движка. Да и то совсем не факт, что даже если разлочить предел до, скажем, 999, при этом в геймплее ничего не поломается. Я в который раз вспоминаю стимовский пека порт Вэнквиш: помнишь что там было ДО патча с огребанием дамага при 60фпс?
      Куча игр на монолитовском ЛитТэке априори залочена на 60, а если лок убрать, игра ломается чуть ли полностью.
      Для того, чтобы реализовать движок, в котором логика и скрипты будут +/- норм фигачить даже на 120фпс, это разрабам придется сильно постараться. Многим оно нафиг не упало: пилят мультиплатформу, где на консолях 30 в режиме "графон", а так 60 вполне себе стандарт. Кароч редко кто запаривается на этот счет.
      rendensh и beznosik нравится это.
    3. Кишмиш
      Еще советуют прописать sv_fps 125 и com_maxFPS 333 , например. Но вообще, можно поискать конфиги известных игроков и что-то из них стырить.
      Gerhalt нравится это.
    4. Gerhalt
      @Кишмиш, точно в Ку3 команда анлока фпс чутка изменилась и вместо cl_maxfps (это так в Ку2) стала com_maxfps, ну а sv_fps это серверный кусок кода, емнип будет сильно зависеть от пинга: если пинга дофига - никакие фпсы не помогут.
      Известные игроки скорее всего юзают "алиасы", сиречь макросы, где 2 и более секвенций команд выполняются по нажатию единственной клавиши (например так можно зафигачить исполнение рокетджампа на 1 кнопку). Правда, я не уверен, что на сторонних серваках такое вообще разрешают, ибо читы.
  4. Кишмиш
    Если кому интересно

      Gerhalt нравится это.
  5. Retrogamer
    Quake 3 у меня был на сборнике от Триады "Лучшее от id Software". Игра сама по себе неплохая, но мне никогда не нравилась, навепное, из-за отсутствия сингл плеера. Так то вообще-то и по сети поиграть прикольно, но по сети я играть никогда не пробовал.
      beznosik нравится это.
    1. Gerhalt
      Ну да, контрвыпад эпикам на их Анрыл. Эпики: глядите, у нас есть Анрыл и вообще УТ, а у вас че? Идовцы: а у нас.......а у нас Ку3! Выкусите! С тех пор сообщество поклонников киберснарядов крепко разделилось на 2 противоположных лагеря. Как-то так.
      beznosik нравится это.
    2. Кишмиш
      попробуй. мне в сингле ут99 больше нравился обычно, а на кваку по-настоящему подсел когда сыграл с форумчанами уже
      beznosik нравится это.
  6. ZaRR
  7. Virgil
    По сети играл один раз в жизни в клубе и там была какая-то ущербная версия с отключенными текстурами для киберкотлет. Очень такой характерный проект своего времени, который сейчас будет многим непонятен. Там ведь нет ачивок или прогрессии. А вот сам движок idtech3 и его последующее применение куда более интереснее.
      beznosik, rendensh, ZaRR и ещё 1-му нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Кишмиш
      @Gerhalt, живой оппонент дает больше вариативности и прочее
      Gerhalt нравится это.
    3. ZaRR
      Я уже давно серьёзно не играю, максимум отключаю hud кроме прицела и показа оружия. Это придаёт дополнительный интерес к игре.
      В движке тож ковырялись. Мапы, скины, модельки что только не делал.
      rendensh и Gerhalt нравится это.
    4. beznosik
      В эту игру надо играть в компьютерном клубе. Живые эмоции твоих врагов или тиммейтов дорого стоят! Жаль что я это время не застал...
  8. drugon
    Мва-ха-ха, полки анриловцев ширятся!
      beznosik нравится это.
    1. beznosik
      Уже вижу эту картину)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление