1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 1 из 17 в серии На-Конь!.

На-конь!

Автор: Genesis · 19 фев 2020 · ·
  1. Ух... Первый сознательный заезд!

    С конца января записался в автошколу - теперь вот учу ПДД. Ну, знаки дорожные я практически все знал ещё сызмала, в разметке кое-что разбирал. Ну, ещё приложилась куча мелочей по типу сигналов регулировщика и смены места парковки между 19:00 и 21:00 (в случае если с обеих сторон стоянка разрешена по чётным/нечётным числам месяца)... Пока разве что с перекрёстками тяжеловато и с сигналами регулировщика (с последним уже страшновато встречаться в реальности). Отчасти из-за того, что на прошлой неделе болел и целых три занятия пропустил.

    Опять же уже на прошлой неделе должен был начать ездить на автодроме - опять-таки болел. Вот сегодня удалось заседлать машинку. Ещё в 12:30 второе занятие - с инструктором уже договорились.

    Гоняем мы на Renault Logan (школа ими укомплектована, лично мне досталась модель ранней серии) - по ощущениям от салона вроде Лады, но с румынским акцентом (для тех, кто не знал, Logan/Sandero/Duster - румынская линейка, выросшая из тамошнего аналога Жигулей под названием Dacia 1300 - копия Renault образца 60-х годов). С инструктором повезло - довольно спокойный (даже, можно сказать, флегматичный) дедуля 70 лет. Где-то в полчаса освоился с управлением - вначале-то, конечно, полз без газа, наддавая только на эстакаде, несколько раз глох (сцепление не вовремя отпускал)... Потом стал более непринуждённо рассекать. По змейке несколько раз прошли, поуступали дорогу другим ученикам (даже, помню, один мне рукой показал: мол, проезжай, и я, проезжая, кивнул)... Уже помалу наработались движения левой ноги, подгазовка как-то инстинктивно выработалась, привычка своевременно врубать поворотник...

    Раньше за рулём я сидел два раза. Один раз это была дедова "семёрка", второй - Ford Fusion с роботизированной автоматической коробкой. Вот только в первом я только руль крутил - на педали жал сам дед. А Фордом управлять было откровенно скучновато - ноги вообще не работали (тоже без подгазовки ехал). Куда интереснее было привыкать к педали сцепления (помню, отец, когда эту машину купили, всё шутил, что в ней левую ногу девать некуда). Ну, мотоблок в расчёт не принимаем - там вообще ноги нужны не были, обе гашетки (вперёд и назад) на руле, а скорость (их там было целых две) переключалась стоя на месте. Такой уж агрегат - для езды не быстрее 20 км/ч и вспашки земельных участков.

    Так вот потихоньку продвигаюсь от двух ног к четырём колёсам.
    GreenEyesMan и Leiji нравится это.

Комментарии

  1. d0lphin
    Расскажи лучше - как там дела с работой?
    1. Genesis
      Вчера уволили по сокращению штатов, завтра на собеседование в Краснодар еду.
      Sharp_ey нравится это.
  2. ВелоВояджер
    А мне пока удобнее на двух колёсах, хотя родные явно хотят, чтобы я обучился вождению. Я-то не против, но думаю, что это можно сделать и позже, когда появится необходимость в машине. Правда, есть опасность, что тогда обучение вождению станет дороже...
    На мотоблоке, конечно, тоже ездил :) . Наконец-то огородникам не нужно нанимать чужие трактора или лошадей (и каждый раз разламывать заборы, пропуская этих пахарей - ведь проход на огород маленький) и можно самим пахать на мини-тракторчиках! С появлением мотоблоков жизнь огородников стала гораздо приятнее.
    Сейчас связки велосипед + чехол + общественный транспорт вполне хватает (когда нужно ехать далеко, запихиваю велик к чехол и еду на общ. тр., когда близко, в пределах 10-15 км - на велике; конечно, имею в виду не обычное катание - тогда можно и 50 км прокатать - а именно срочные поездки). В медленно ездящей Москве велик на коротких дистанциях быстрее любого другого транспорта, а на длинных можно пересесть на метро или электрички; а в моей родной области почти то же самое - в своём городе наибольшее расстояние - 10 км, а в другие города и сёла нужно ехать на автобусе или пригородном поезде, и туда выгодно брать велик в чехле, чтобы доехать до нужного места быстро.
    На мой взгляд, в современном мире свой автомобиль нужнее всего тогда, когда появятся свои дети (либо если работа где-то в неудобном месте). Вот тогда без него никуда. До этого можно обойтись и велосипедом - либо скутером, если хочется больших скоростей (на скутер-то всё равно права не нужны).
    1. Genesis
      Обещают ужесточить требования и испытания. И да, могут накинуть цены.
    2. ВелоВояджер
      @Genesis, вот именно(
      Поэтому сейчас не знаю, стоит ли учиться вождению в этом году. Вот совсем не хочется! А цены могли бы и понизить, кстати (они и сейчас слишком высоки для нескольких поездочек и пары учебных занятий, которые всё равно не нужны, т. к. половину уже знаешь, а остальное можно выучить дома). По идее, если обсучение вождению становится популярнее, то цены должны снижаться. Но они поднимаются - получается, желающих научиться вождению уже меньше, чем раньше? Интересно, есть ли статистика. Среди моего окружения, например, не слишком много водителей - большинство предпочитает общественный транспорт (а на меня, велосипедиста, смотрят как на дикаря, ха).
      Ужесточение требований и испытаний на самом деле было бы на руку, т. к. хоть какой-то смысл появился бы в обучении. Серьёзнее было бы. А в современных условиях только серьёзное и подробное обучение вождению должно быть, чтобы на дороге внимательнее водители были, а аварий меньше было. Это я как бывалый водитель велосипеда говорю)). В конце концов, стараюсь ездить на нём безаварийно, и в основном получается - за много лет только 1 велик разбил, и то случайно (наехал на бетонную стояночную полусферу), а в автомобили ни разу пока, к счастью, не врезался.
  3. GreenEyesMan
    Я терпеть не могу сидеть за рулем, так что высказываться не буду. Просто порадуюсь за человека. :)

    Но знаете что общего у автомобилей и компьютерных игр? Количество DLC для "элитной" продукции. ;)
      Genesis нравится это.
    1. Genesis
      Эти автомобильные DLC ещё чёрт-те когда появились. В СССР к 70-м годам уже встречались, например, Москвичи с двумя вариантами двигателей (сперва 408 и 412, потом 2138 и 2140) и модификации Жигулей (помимо "чистых" 2101 были ещё 21011, 21013 и 21016). Про современные Брабусы (Мереседес для особ приближённых к капиталу) и тому подобные модификации я вообще молчу.
    2. GreenEyesMan
      Ну это не DLC, а скорее "версии для разных регионов". Чутка отличаются, но в принципе рабочие и для полного кайфа покупать ничего не нужно.

      А сейчас стало модно какие-то "не очень важные" опции выдирать и продавать отдельно. И тут прямо как с играми: если раньше эти опции были чисто украшательские (диски "как у экзибита", тонировка стекол, люк мехвода и прочие мелочи для ара-тюнинга), то теперь у элитных машин выдирают вещи нужные. Типа отопление (которое даже на юге страны как минимум месяц в году пригодиться). Или медиасистему - "по умолчанию дырка, заплати еще и заткнем приемником".
      И не было бы так смешно, если бы изначально все эти элитные авто не включали в основные комплектации те или иные опции. И самое забавное, что на цену это не влияет. В плане снижения естественно. А то иногда слышишь вой, дескать удобнее же - можно собрать свой автомобиль не доплачивая. Но тут опять как с играми. Сначала полную стоимость, а потом плати и за выдернутый контент.

      Эффективный менеджеризм - он везде такой. :)

      Ну и самый прикол в том, что можно купить тоже самое, но дешевле у... азиатов. Только шильдик будет отличаться. Зато никаких ДЛС, все сразу в комплектацию включено.
  4. Genesis
    @ВелоВояджер, я бы не был так безапелляционен в подобных заявлениях. Потому что, например, у меня знаний теории не хватало, а практики (тем более на мехинике) вообще практически не было.

    Рост цен вместе с популярностью куда логичнее, чем падение: во-первых, на мейнстриме проще наживаться, а во-вторых, трафик тоже как-то слегка сжижать надо - иначе при неконтролируемом росте автовладельцев пробки тоже вырастут.

    А что касается ужесточения требований: из того, что я слышал (путать могу, правда, а может, вообще болтают), во-первых, вроде как вырастет срок обучения (с пары месяцев до 3-4), во-вторых, сдавать город будут не на определённом заранее маршруте (а он наверняка должен быть так продуман, чтобы все знания на нём проверялись), а куда дядя гибддешник рукой махнёт. Вся разница, и результат тот же. Так что лучше сдать до всех этих осложнений.

    P.S. И да, тебе ещё придётся, если сдашь, ник на АвтоВояджера менять. :D
    1. ВелоВояджер
      Ясно, буду знать.
      Я порой страдаю излишней категоричностью. Возможно, я и не прав - сам же не сдавал на права и знаю только понаслышке. Сужу лишь по количеству водителей, которые не очень хорошо водят.
      НИЗАЧТО! :D
      У меня и так есть возможность поставить "второй ник" под ником, как и у тебя. "Лыжник" и "Лодочник" там уже были - как отражение моих других увлечений. Если сдам на права, можно будет и "Автолюбителя" добавить, и получится троица!
      Genesis нравится это.
  5. Eraser
    1) очень маловероятно, что ты с ним повстречаешься в реальности;
    2) если даже повстречаешься, в реальности они регулируют не тремя сигналами из ПДД, а универсальным жестом "ты, давай туда".
    1. Genesis
      Несколько раз (два или три) в городе орудовал регулировщик. Маме он вроде попадался, но, по её словам, вместо жестов показывал подобие мельницы.
  6. Genesis
    @GreenEyesMan, не совсем "для разных регионов". Москвич-408 и Москвич-2138 - это со старым двигателем, который вообще является сильно модифицированным движком от послевоенных Москвичей), 412 и 2140 - с новым, более совершенным в конструкции. С "копейками" чуть сложнее: 2101 - старый корпус (с не лучшей вентиляцией) и стандартный двигатель, 21011 - и корпус обновлён (другая светотехника и бампера, изменённый салон, отверстия для вентиляции двигателя и салона), и двигатель форсирован (рабочий объём с 1,2 до 1,3 увеличен). 21016 - гибрид старого корпуса и форсированного двигателя (самый редкий, кстати) и 21013 - стандартный копейкин мотор в усовершенствованном корпусе (самый живучий).

    По поводу того, что под DLC понималось: отец, помнится, покупая Форда, взял самую "заряженную" версию: там тебе и коробка-автомат, и климат-контроль (уже не две крутилки, а небольшое табло с кнопочками), и фирменная медиасистема (по нынешним меркам - сильно ограниченная). Не знаю, что из функций должно быть жизненно необходимым, но, например, родную "музыку" уже в 70-х ставили не везде (но место под неё отводили: на той же "копейке", кстати, его запихнули под самый руль). Лично я бы отказался от родной фордовской "музыки" как минимум по трём причинам: во-первых, в ней не поддерживаются MP3-диски - только CD (отец выкручивался, записав штук пять сборников, постоянно меняя их местами), во-вторых, нет USB-портов для прослушивания музыки с флешек (там какая-то приблуда в авторозетку была, но, по-моему, работала она хреновасто) и в-третьих, не предусмотрен AUX (тоже абы как через розетку). И выдрать нельзя - она занимает всю центральную консоль и связана с климат-контролем. Да и коробка работает так, что только по городу на ней и ездить, а на трассе забибикают вусмерть (у знакомого был такой же Форд, но на механике - динамически напоминает "девятку" или "четырку").

    По поводу азиатов: у праворульных японок беда с углом фар. Если машина вот только-только от самураев приплыла, придётся выдирать у неё фары и втыкать похожие, но для европейской версии. А если у машины не было экспортной версии (какой-нибудь MarkII, например) - значит, надо искать наиболее подходящие. Я уже молчу о том, что часть "интерфейса" окажется подписана иероглифами. У китайцев таких проделок нет, но у некоторых моделей раздражает дизайн. Оно, правда, дело вкуса. Корейцы - опять-таки, там у них действуют законы маркетинга. Помню, мыл я в салоне новенькие Kia Rio, тоже отчасти "голые", отчасти "заряженные". Может, что-то упустил, не знаю...
    1. ВелоВояджер
      У нас был когда-то Москвичок 2141 с двигателем от Жигулей. Оказался довольно живучим, только вот металл корпуса постоянно гнил (он был выпущен в конце перестройки, а тогда для Москвичей стали очень плохой металл использовать, а в более поздних моделях - и все детали сделали ужасными, что в какой-то мере и привело к тому, что АЗЛК развалился, а Лада, где так не стали делать, - нет). Ремонтировать его приходилось, однако, нередко. Хорош он был тем, что салон и багажник широкие (при не слишком большом размере машины), и ещё отличной сбалансированностью машины (на буграх не подпрыгивал и хорошо прижимался к трассе, а в занос не срывался почти никогда; а вот старые Лады, до "десятки", к этому были весьма склонны...).
      .
      Когда в середине нулевых купили новую Ладу, он оказался не особенно нужным, поэтому в конце нулевых, при объявлении утилизации, мы его немедленно отправили на пункт утилизации на скорости 130 км/ч)). А купон на 50 т. за утилизацию использовали на покупку машины одному из родственников (по личным ощущениям, тогда многие воспользовались утилизацией - в отличие от нулевых, в 10-е годы развалюхи по дорогам я уже почти не встречал, хоть и живу в маленьком городе, где богатых людей немного).
      Genesis нравится это.
  7. Genesis
    Ну, это на совести автошкол и загребущих полицейских рук.
    Сразу на язык запросилось: "Я убью тебя, лодочник". :lol:
    Но, в принципе, решение разумное.
    1. ВелоВояджер
      Мда, "Лебедя" я тоже помню. Кажется, это единственная его песня, которую все знают.
      Угу, поэтому Grue13 этот "ник под ником" постоянно меняет, и я его вполне понимаю)
      Кстати, приобретение лодки из ПВХ (лёгкой, всего 15 кг - можно перевозить на велосипеде - но прочной) - самое удачное моё решение за последние пять лет. Если ты не плавал один на лодке в течение нескольких дней, то не знаешь, как это расслабляет. С другом (лодка двухместная) тоже очень приятно плыть, но по-другому, настроение иное. Правда, тут всё зависит от человека: если он не любит иногда побыть в одиночестве, а иногда в толпе, то ему может не понравиться плавание на лодке.
  8. Kseraks
    Удачи на экзаменах в городе.
      Genesis нравится это.
    1. Genesis
      Спасибо, она мне там особенно понадобится.
  9. coole
    Ну это как-то стыдновато если честно звучит. Я на этом моменте кринжовинку словил.
    Я ездил на славуте весь период обучения, первые 3 выезда я ехал по какой-то стремной площаде выходящей прямо на кладбище, а потом сразу по городу ездил... Инструктор мелочится не стал, сразу выгнал меня на трассу. Всё бы ничего но я совершенно тогда не умел пользоватся зеркалами, как итог какой-то товарисч на фуре летел на красный, пока я уверенно стоял на светофоре.. Мда.
    Ещё пару раз было недопонимание мною команд инструктора, из-за чего я один раз успешно захлох в яме, но больше ничего интересного до сдачи на права не происходило.
    1. Genesis
      Возраст такой был, когда я до педалей не доставал. А поскольку в этом возрасте были все, ничего стыдного в этом я не вижу.
      У нас, кстати, Славуты редко попадаются (зато ещё видел такие чудеса, как Дачия Сколенца, Дачия 1300 универсал и АРО - ещё большая для нас румынская экзотика). А рядом с автодромом - база стройматериалов, охраняемая какими-то особенно разборчивыми кобелями, которые гавкают на любую постороннюю машину или незнакомого человека, а под учебные автомобили просто дрыхнут.
      Не знаю, как у вас, но у нас тут правилами запрещено обучаться вождению на междугородних автодорогах и автомагистралях.
  10. coole
    Да у нас как бы тоже) Тем не менее, на участке вот этой хероборы пришлось поездить
      Genesis нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 1 из 17 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление