1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Warcraft III: Reign of Chaos (2002 г. в.)

Автор: Leiji · 15 фев 2014 · ·
  1. У.О.: 5.
    Период прохождения кампании: 11-12, 15-20 января и 2-5, 7-9 февраля 2014 (около 35 часов).
    Еще часок посмотрел несколько одиночных миссий 10 февраля. Ничего интересного (для себя) не нашел.

    Вторая пройденная RTS. Хотя RTS кампанию Варкрафта 3 можно назвать только с натяжкой (в отличии от первой пройденной - Total Annihilation Kingdoms). Тут много ролевых элементов и нестандартного (для жанра) геймдизайна. Тем, кто не играет в эту игру только из-за того, что это "стратегия в реальном времени" - советую пересмотреть своё решение. Я точно не пожалел.

    В целом, мне понравилось. Игра - отличная и интересная. Замечательно, что она хороша не только как стратегия (о чём мне, как человеку далекому от жанра RTS, судить сложно), но именно как игра: все эти ролевые и сюжетные элементы очень к месту, продуманы и хорошо реализованы. Все расы отличаются различным стилем игры и при этом - одинаково увлекательны. Что не отменяет, конечно, личных предпочтений. Более того, кампании выстроены так, чтобы раскрыть, кроме сюжета, еще и достоинства и тонкости игры за различные расы.

    Не понравилось две вещи. Первая: некоторая казуальность (впрочем, я играл на средней сложности и никогда не соглашался на предложение перепройти на более легком уровне) - упрощения и облегченность, чтобы поиграть могли все. С одной стороны, особенно в моем случае, - это хорошо, с другой - иногда разработчики перегибают палку. Вторая: коридорность некоторых миссий. Игра постоянно ведет за руку, обставляет всё так, чтобы ты случайно не пошел не туда. Причем не раз ловил себя не мысли, что никто не мешал дизайнерам дать "право на ошибку" - возможность сделать "поворот не туда" и проиграть. Вот это временами расстраивало, но существенным минусом мне это назвать сложно.

    Но всё же не могу сказать что я в восторге от игры. Уже то, как долго я ее проходил (в днях) при 35 игровых часах говорит о многом - о перерывах, о "прошел миссию, надоело, пошел спать". Игра если и увлекала, то - ненадолго. На мой взгляд - отличная игра, хоть и не шедевр.

    Технические детали

Комментарии

  1. Лорд Лотар
    А что на счет идеологической составляющей? С учетом WarCraft I и II? Нет, я помню что там тоже была возможность играть за Орду, однако каждая следующая часть опиралась на развитии сюжета по успешному завершению кампании Альянса.
    WarCraft III в этом плане для меня стал грандиозным разочарованием. Героизация Орды - все эти пафосные и благородные Траллы, которые борются "for Freedom"®, и во всех отношениях омерзительный от начала до конца Артес (за которого приходится проходить целых две тошнотворных кампании), это фейспалм вне времени и пространства.
    В первых двух частях был нормальный выбор между сторонами - был хороший Альянс и плохая Орда. Орда брутально набегала, грабила, убивала и насиловала, а Альянс пафосно защищался и нес праведное возмездие.
    Что же я (с учетом моего ника на форуме...) вижу в третьей части? Кампания за людей (кампании за Альянс как таковой тут нету) вызывает чистую, незамутненную ненависть к этим самым людям, на всем своем протяжении. Кампания за плеть - ее логическое продолжение. Кампания за орков - теперь самая благородная. Теперь они самые обиженные, засранцы. Вообще вся эта идея с резервациями была безумной изначально - надо было вырезать их как собак и морочить себе голову. Темные эльфы? Дендромутанты, от которых ни холодно ни жарко. В общем, это просто без комментариев. На фоне всего, приемлимо выглядит только Праудмур с дочкой, но на то они и старая школа.
  2. Leiji
    Так сложилось, что я смотрел первый-второй варкрафт (кажется, в основном второй) еще на тройках-четверках-первых пнях. И это были компьютеры друзей-знакомых. Поэтому по большому счету играл в них на уровне "дали посидеть часок-другой" (правда, совместные посиделки нередко доходили до полуночи, а один раз меня под утро уже начали искать... да, да, вы не поверите, мобильников тогда не было). Ну а на фоне моего RTS-ненавистничества, проходить их на своем железе уже не стал (разве что глянул). Поэтому говорить буду только про третью часть.

    Меня однозначно расстроило отсутствие кампании за Альянс и за остроухих. Я очень надеялся, что вот следующим этапом будет та, где "Лордерон, при поддержке прогрессивных сил с острыми ушами...". Ждал до последнего, но - увы... Да и демоны бы не помешали (они планировались, но их вырезали). Вместо этого мы почти постоянно играем "за плохих". Падение Артеса, кровь демонов в орках, нежить... Хороший ночные эльфы как-то не тянут на хороших. Просто лесные чудики, которые зарежут за дерево для костра или хижины.

    Падение Артеса мне показалось очень показательным. В нем показано как страсть уничтожила паладина. Ведь он действительно поначалу боролся за светлую победу, но постепенно само стремление к победе подменило в ней свет. На что и рассчитывала Плеть (или как там их). Но - итоговая часть и превращение Артеса в черного рыцаря - надуманны. Скорее, логичнее было бы раскаяние и отшельничество с втыканием того самого меча в свою тушку или в этого красавца с черепом на голове. Но уж точно не "триумфальное" возвращение и убийство отца. И - паладин на службе тьмы?! Еще можно вспомнить Арибет. У меня к той концовке такое же отношение. Настолько пафосно и накручено всё, что фу :(

    Мне кажется, дело в последней моде делать ударение на том, что, мол, черное и белое - одинаковы. И часто самые "классные пацаны" - некие серые хранители, которые хранят условный баланс (который несознательные элементы драматически рушат и это - чревато). И в целях того, чтобы серое показать героически, белое всячески мазюкается красным (режут всех почем зря ради надуманных идеалов!), а черное - внезапно становиться пушистым и душевным (просто они на другой стороне, но ведь тоже любят и вообще - "гатишны"!). Для вот этих серых - что паладин, что рыцарь тьмы - одинаково враг и мишень. Вот в рамках этой логики, да, всё правильно. То, что я категорически несогласен с таким подходом - тема для отдельного опуса.

    Орки показаны с двух сторон. В них же есть кровь демонов и т.д. Тралл - это типа прогрессивный орочий вождь и всё такое. Вполне могу согласиться. Но скорее я бы поверил в Тралла-отверженного с кучкой молодых и горячих сторонников, чем в Тралла-вождя всех орков. А сделано ровно наоборот. Т.е. традиционисты-орки идут вслед вождю-нарушителю, а более прогрессивные люди внезапно становятся тупыми и недалёкими. Нелогично же...

    Мне поведение Праудмур как раз не понравилось. Любовь-морковь, а потом - типа я с тобой несогласна! У нас демократия, а я за тебя не голосовала! Даже тот "внезапный" гном и то честнее оказался. Вот ей как раз должно было бы идти до конца с Артесом и вовремя помочь ему мизерокордию с цепочки снять...

    В целом же, мне сюжет показался очень шаблонным и пресным. При всей фэнтезийности (в хорошем смысле), он вчистую проигрывает моим любимым Форготтен Рилмсам. Даже супротив откровенно слабой основной кампании НВН.
      Лорд Лотар нравится это.
  3. Kravchukvladimir
    .....Паладин рабушевался.
    .....Типичная ошибка всех паладинов — у меча оказалось больше интеллекта. Ну и да, паладинчики только притворяются такими правильными, на самом деле стоит им только попробывать быть плохими и всё. Им на самом деле нравится убивать и мучить. Возможность расслабиться и перестать быть примером. Это же очень тяжело молиться, поститься, слушать Радонеж
      Комбинация Гром нравится это.
  4. Лорд Лотар
    Kravchukvladimir, сереньким не понять.
  5. Kravchukvladimir
    .....Ну да, паладин не должен уметь думать, думать уметь не должен паладин.
  6. Leiji
    Kravchukvladimir, мне было бы интересно послушать ваше мнение. Но не подколки. паясничанье и издевательства, не имеющие отношения к сути вопроса. Если есть что сказать по теме - пишите. Нет, - не пишите. Всё просто.

    Для примера: нигде не было ни слова про молиться, про поститься и про радио Радонеж. Это ведёт к началу обсуждения религии, а я бы этого не хотел. Речь не о религии. И т.п. Если у вас какие-то личные вопросы - просьба их решать в личной переписке.
      Лорд Лотар нравится это.
  7. Gamerun
    История мира Warcraft, в целом, более целостна, чем, как пример, миры многих японских игровых серий(как пример, MGS, FF).

    По-моему, слишком буквальное понимание того, что было показано. Артес - "благими намерениями вымощена дорога в Ад"; Кровь демонов в орках - наследие со времен до первой войны(Warcraft: Orcs & Humans); Нежить - Нер'зул исполняет договор с демонами(но обхитрил их)(кстати, знающий что будет с Артесом); Эльфы - пытаются спасти свои родные земли, но позже, не без Пророка, объединяются с людьми и орками, чтобы не дать демонам(и Архимонду) разрушить Древо Мира.
    Тралл вождь конкретного племени, которое осталось в Азероте после войны из второго Warcraft(аддон Beyond the Dark Portal). Дальше присоединения еще нескольких племен по ходу кампании(например, клан Грома) не дает оснований говорить о том, что Тралл - вождь всех орков, которые есть в Азероте.
    Орки с Траллом ушли на Запад не все. Тупым и недалеким со стороны является Артес, в то время как все ему говорят, что то, что он собирается делать(в частности, резня в крупном городе, чтобы предотвратить чуму, погоня за повелителем ужасов) - безумие.
    На мой взгляд, без этого мнение о WC3 не будет иметь ценности, так как два больших по объему текста не смогут быть частью точки зрения на игру, что гораздо ценнее, чем внеочередное относительно субъективное мнение об игре отдельного человека.
    Извиняюсь за грубость, но аргументы/обоснование или мнение, не имеющее ценности.
      Leiji нравится это.
  8. Leiji
    Gamerun, я сразу написал, что не могу говорить о Варкрафте в целом. Поэтому, спасибо за разжевывание для меня тонкостей. Но я вряд ли смогу быть интересными собеседником по миру и серии.
    Возможно. Дело в том, что это был один из взглядов на игру именно в таком направлении. Падение Артеса хорошо показано, о чем и писал.
    Погоня - да, но разве резня не была попыткой спасения? В игре этот момент показан неоднозначно. И я, например, так до конца и не понял: Артес всё таки перерезал всех подряд или с отбором?
    Речь шла об идее баланса и его хранителей. Вполне допускаю, что я ее сюда приплел некстати. Из-за этих сомнений и объемности темы (она в аморфном виде бродит в голове довольно давно) не видел возможности вписать её в коммент.
    По большому счету, я и не считаю свое мнение особо ценным. Серию я не изучал и человек, знающий ее лучше, легко укажет мне на множество ошибок (как и произошло).
    Еще я не совсем понял, что за два больших текста? Можно немного уточнить цитируемую фразу?
    Нет, не вижу грубости. Наоборот, это я перегнул палку с выражениями о сюжете. Сам написал выше, что хорошо показано как в борьбе, победа подменяет цели. Пусть я и считаю саму концовку - немотивированной, а скорее желанием сохранить и продолжить путь героя в контексте истории о битве нежити и демонов против живых. А потом сам же пишу о пресности... Вот шаблонность некоторая есть, на мой взгляд. Нету каких-то внезапных поворотов, волевых решений и находок в душевных исканиях, но странно же этого требовать от стратегии, верно?

    Фэнтезийность в хорошем смысле - это как раз сказочность, связность мира и хорошо выдержанная пафосность. По поводу Forgotten Realms, я - заинтересованное лицо, еще и плохо знающее предмет (мир Warcraft'а)... Разве что речь именно о кампании NWN в сравнении с кампанией третьего Warcraft в разрезе падения паладинов. Арибет хотела мести (и имела право на мой - Chaotic Good, наверное - взгляд, т.к. вешать этого как-там-его ну совсем не надо было, вообще мне казнь показалась надуманной, чтобы "градус поднять"), а чего хотел Артес? Доказать всем свою правоту, тупо их убив? Ну, безумие тоже вариант развития героя.
  9. Gamerun
    Имел ввиду саму запись и комментарий к Лотару.
  10. Leiji
    Gamerun, Лорд Лотар, а можете подсказать что почитать художественного (или "научно-популярного") по миру Варкрафта? Буду очень благодарен за советы!

    Я сам было сунулся искать, но открыл наугад какую-то книжку (по названию показалась близкой к сюжету третьей части), прочитал пару абзацев. Полистал, еще прочитал... Да тексты в игре были на порядок лучше! В итоге, у меня опустились руки и я так ничего и не нашел... А ведь продуманный мир вполне позволяет писать по варкрафту книжки не хуже тех же трилогий и пенталогий по Форготтен Рилмсам.

    Мне хочется как художественного описания событий 1-2-3 части, так и интересны были бы описания мира и его истории.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление