1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Abuse и Лисп

Автор: true-grue · 7 дек 2014 · ·
  1. Abuse (1995) считалась довольно популярной 2d стрелялкой для своего времени. Но, что особенно интересно, на деле это была не просто игра, а настоящий конструктор. Конечно же, там был редактор уровней, но не только он один. Джонатан Кларк, разрабочик Abuse, сильно увлекался языком Лисп, и в результате вся высокоуровневая логика игры была написана на этом языке (диалект Common Lisp). Более того, исходный Лисп-код распространялся вместе с Abuse и допускалась возможность модификации игры пользователем, благодаря встроенному интерпретатору. Надо сказать, код на Лиспе смотрится довольно органично, особенно в описании поведения врагов, чего, собственно, и стоило ожидать от классического языка для задач ИИ. Запустив Abuse с ключем "-lsf" и именем пользовательского скрипта, получаем уже свою собственную игру. К сожалению, мне неизвестно о существовании производных от Abuse разработок, кроме, собственно, авторского примера Pong в дистрибутиве. Кстати, игровой движок Abuse был написан всего за 4 месяца.

    Следующая работа Джонатана Кларка, игра Golgotha, не получила коммерческого будущего. Тем не менее, исходный код обеих игр этого автора доступен для скачивания:

    http://abuse.zoy.org/wiki/download

    Что касается Лиспа, то в Golgotha он тоже присутствует в небольшом количестве, в виде интерпретатора Scheme, но до расширяемости и элегантности архитектуры Abuse этой игре далеко.



    Кстати, о Лиспе в играх. Компания Naughty Dog создавала достаточно успешные игры для PlayStation с использованием Лисп-подобного языка, такие как Crash Bandicoot (1996) и Jak and Daxter: The Precursor Legacy (2001).

    Связка в проекте системного языка и гибкого интерпретатора высокого уровня действительно удобна. Впрочем, стоит помнить и о прозе жизни: Naughty Dog были вынуждены со временем отказаться от любимого, но экзотического инструмента в своих разработках. Sony, купившая эту небольшую компанию, желала максимально легкого взаимодействия между игровыми подразделениями.
    AxXxB, A National Acrobat, ZoRg54321 и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. pause_break
    true-grue, на тему технически интересной визуализациив играх: посмотри Memory of a Broken Dimension. Демка где-то в рутрекере лежит.

    [​IMG]
      Лорд Лотар и true-grue нравится это.
  2. Кишмиш
    Имхо, у Golgotha был один из самых безумных саундтреков (он сохранился), особенно треки к локациям Ближнего Востока
  3. Кишмиш
    pause_break, не забудь ключевое слово глитч
  4. true-grue
    Кишмиш, согласен, музыка там интересная. Ее можно скачать по ссылке, которую я дал выше.
  5. true-grue
    pause_break, спасибо! Любопытная эстетика, напоминает некоторые демосценерские экзерсисы.
    Но стиль Return of the Obra Dinn, чувствую, надолго для меня останется самым-самым :)
  6. A.P.$lasH
    По-моему это отличный кандидат на звание дневника года. Даже по уже опубликованным шестнадцати записям ясно, что более насыщенного профильного блога у нас ещё не было. А этот ещё и выходит регулярно.

    Прямо сейчас пойду и проставлю максимум всем шестнадцати записям, чтобы дневник со временем вот сюда перебрался.

    Приглашаю всех сделать то же самое (меню "Оценить эту запись" справа вверху от каждой публикации).
      nilegio, pause_break, Evil Snake и 4 другим нравится это.
  7. true-grue
    A.P.$lasH, спасибо! Для меня это хороший стимул продолжать вести этот дневник и дальше! :)
      Лорд Лотар и A.P.$lasH нравится это.
  8. Лорд Лотар
    A.P.$lasH, хорошая идея, я тоже проставлю пожалуй.
    Кстати если посмотреть список лучших дневников по той ссылке что ты дал, то к сожалению подборка там весьма неочевидная. Не вредно бы поработать над алгоритмом. Зато на главной дневников в списке лучших этот уже занял свое заслуженное место.

    По теме - true-grue, существует ли играбельная версия Golgotha? Надо сказать, музыка оттуда станет настоящим украшением моей коллекции игровых саундтреков.
      A.P.$lasH и true-grue нравится это.
  9. true-grue
    Лорд Лотар, демо-версию игры можно скачать здесь: https://archive.org/details/GOLGDEMO

    На Windows 8.1 у меня она потребовала ускоритель 3dfx, так что для запуска нужны дополнительные ухищрения.
  10. Кишмиш
    Лорд Лотар, как ты так отображение дневников включил что справа последние комменты?
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление