1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Mario для PC

Автор: true-grue · 7 дек 2014 · ·
  1. В середине 90-х на пиратских сборниках можно было обнаружить странную shareware-игру под ДОС в духе Super Mario Bros. Она имела отличную VGA-графику с удивительно плавной экранной прокруткой и параллаксом, а также посредственный звук и всего четыре игровых уровня.

    На самом деле речь идет об игре разработчика по имени Mike Wiering, который написал этот вариант Mario на Turbo Pascal в целях самообучения. Размер единственного файла игры -- 57480 байт! Слухи говорят, что на момент разработки (1994) автору было всего 18 лет. Майк не планировал издавать свое детище, а лишь хотел "обкатать" игровой движок перед созданием своих последующих, уже полностью оригинальных игр. Увы, бета-версия программы каким-то образом разошлась по рукам, а некие беспринципные граждане слепили из нее shareware-продукт, за который просили аж $15!



    Исходный код Mario доступен на сайте автора: http://www.wieringsoftware.nl/mario/source.html
    Начинающим игростроителям, особенно знакомым с Паскалем, и сейчас может быть поучительно исследовать программу.

    Саму же игру можно скачать здесь: http://www.wieringsoftware.nl/mario/download.html

    На основе движка Mario г-н Wiering сделал еще несколько платформеров, а также Mariokart-подобную 3d игру, размером всего в 80 кб: http://www.wieringsoftware.nl/mario/games.html



    Подобная миниатюризация мне напомнила демосценерскую игру .kkrieger. Впрочем, когда-то и Turbo Pascal 3, весь, с компилятором и средой разработки, занимал всего... 39731 байт.

    В конце 90-х все тот же разработчик увлекся функциональным программированием и языком Clean, и написал на этом языке несколько игр: http://cleangl.sourceforge.net/games.php
    Для специалистов представляет интерес его дипломная работа (http://cleangl.sourceforge.net/thesis/CGL.pdf ) посвященная разработке Clean-библиотеки для создания платформеров.
    AxXxB, PavelDAS, ZoRg54321 и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. Dimouse
    Кажется, была еще более продвинутая версия с 8-ю уровнями, если меня не подводит память
  2. true-grue
    Dimouse, дело в том, что shareware-вариант получился из недоделанной игры, а уже в завершенной версии от Mike Wiering -- 6 уровней.
      Dimouse нравится это.
  3. Goblinit
    А на видео уже полная версия? А то я играл в какой-то другой, по-моему.
  4. true-grue
    Goblinit, да, полная. Вот ворованный неполноценный вариант: http://cd.textfiles.com/cdaction/cdaction05b/MARIO/
    Сама игра в df.exe, а mario.exe -- программа на QBasic, которая запускает игру :)
    Возможно, были еще чьи-то хаки, где менялась графика или еще что-то. Хотелось бы поисследовать этот вопрос.
  5. Steel Rat
    Тогда было интересно бороться за каждый лишний байт. Сейчас борюсь за мегабайты и то за счёт ресурсов в основном.
  6. Дарк Шнайдер
    Тут напрашивается псто о Magnavox Odyssey, может уже в планах? :)
  7. gudleifr
    true-grue, конечно, эти экзерсисы забавны, но не пора ли и свое слово сказать? Заменить "мне понравилось" на "я понял" или "я хочу"?

    Steel Rat,
    > Тогда было интересно бороться за каждый лишний байт.
    Сейчас еще хуже: число байтов, которые компьютер может переварить, выросло, а число байтов, которое может отследить программист, уменьшилось.
  8. Steel Rat
    gudleifr, дожили до того, что в узких местах используем STL контейнеры. Тормозит? Купи новый комп!
  9. gudleifr
    > используем STL контейнеры
    Да, за ради бога! Другое дело, что заучивание этих дурацких контейнеров вытесняет из мозгов полезную информацию.
  10. Steel Rat
    gudleifr, ну, они же удобные. =)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление