1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Проблемы с рисованием на эмуляторе ZX (EmuZWin)

Автор: ViktorT · 17 мар 2015 · ·
  1. Привет всем!
    Недавно занялся переводом двухцветного рисунка (вручную) под формат ZX.
    Заняло очень много времени, и под конец такой "облом": не дает сохранить строку 142. Создаю следующие строки, и на одной из них он либо "повисает", либо срабатывает сброс.
    Что делать? Ведь иногда вполне хороший попиксельный арт можно наблюдать в игровых заставках Спектрума, а тут - всего два цвета (используется по идее только черный). А хотел и вовсе цветную картинку создать!
    Проделываю все в режиме Spectrum-128.
    Вопрос, что меня интересует: У ZX ограничение символов? Строк? Что происходит, почему не дает мне создать всего лишь картинку? И какие нюансы при рисовании следует учитывать?
    Скриншот

Комментарии

  1. DJKrolik
    20 лет назад я бы ответил наверное :rolleyes:
  2. ViktorT
    Обидно ведь. Столько работы и результата никакого
  3. Guyver
    В бейсике ограничение на количество операторов, да (это же спектрум, там память не резиновая, а каждый отдельный плот, это байт на оператор, байт на запятую и еще 10 байт на два числа). Надо было не обезъянить с отдельными PLOT, а спокойно все данные из DATA считать, например. А числа как строки хранить и VAL'ом их VAL'ом!

    Ну и The Artist же в руки.
      Steel Rat и ViktorT нравится это.
  4. ViktorT
    Guyver, как жаль. Ну, в моем случае придется картинки поменьше делать, ибо в большинстве не разбираюсь вообще. :)
    Я думал, 128к ему хватит.
    Ни-ни, Артист не пойдет, иначе Пейнтом воспользовался бы. Хотел на чистом бейсике и на Спектруме.
  5. Guyver
    The Artist он как раз на Спектруме. Так и делали - рисовали в нем (или в Art Studio), потом на кассету, потом с кассеты и из бейсика уже показываешь.
  6. tRusty
    А нули как NOT PI :)
    ViktorT, почитай http://zxpress.ru/book_articles.php?id=15
      ViktorT нравится это.
  7. DJKrolik
    Не-не-не, это какой-то глюк эмулятора.
    Я помню, таким методом рисовал довольно сложные картинки, там всяко больше 142 строк было, плюс спектрум был 48К.
  8. Guyver
    Тут в одной строке 10-15 операторов. А строки, я так понимаю, без пропусков в нумерации идут - запросто крышка улетела. Можно, конечно, снапшот сделать и в другой эмуль грузнуть, так, для очистки совести, 99% будет та же фигня.

    По грубым прикидкам: один оператор - 15 байт, в строке - 15 операторов, 140 строк - дает нам 15х15х140 = 32кб. Т.е.
    [​IMG]
      DJKrolik нравится это.
  9. ViktorT
    А слепок в формате ezx весит всего 36 кб. А редактировал на 128 бейсике.
  10. Guyver
    Ну вот, ЧТД. Ты не думай, что если Спектрум 128кб, то тебе сразу вот так все эти кб под бейсик дадут. И да, предвосхищая вопрос "а почему не 48, где остальное?" - это всякие переменные, экранная область и прочая система.
      ViktorT нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление