1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вынужден высказать: Пиратство

Автор: Terronezov · 6 авг 2015 · ·
  1. Ну вот, нашлась причина говорить о пиратстве. А с этим делом у меня всё спонтанно.
    Начать с того, что я покупаю и лицензионки, и пиратки. Например, у меня лежат пиратские Starcraft 2: Wings of Liberty, Alice: Madness Returns, антологии Counter-Strike, S.T.A.L.K.E.R., Ведьмака, Quake, игр Blizzard, сборник RPG (Nox, Planescape: Torment, The Banished, Blade and Sword), E.Y.E.: Divine Cybermancy и даже одного из ремейков Close Combat. Это не считая большинство старых сборников, которые по многим причинам могут тоже считаться пиратками. По крайней мере фаргусовский Fallout нельзя назвать лицензией. Равно как и сборник игр "Игроман" с русской версией C&C, с которым я знатно возился из-за тамошнего виртуального дисковода.

    Однако я давно убедился, что пираты могут портить игры. Лежали у меня две пиратки. Это Legacy: Dark Shadows и Kult: Heretic Kingdoms. В переводы играть было невозможно: либо необходимые диалоги пропадали, либо важные для прохождения предметы. Поэтому спустя какое-то время я эти игры забросил, а под конец диски с этими играми выкинул. Потому что пираты, переводя текст, ухитрились поломать исходный код игры.

    Почему я покупал пиратки? Во-первых, мне совсем не хотелось покупать игры через интернет. Есть исключение в этом правиле, это Wasteland - Original Classic! Во-вторых, цена: лицензионная версия Alice: Madness Returns на DVD стоила 999 рублей. Пиратка - 180. И для лицензионки, и для пиратки можно скачать и установить русификатор, сделанный фанатами. Потому что в лицензии вроде как нет русского перевода (?), а в пиратке русские субтитры проматываются быстрее, чем успеваешь их прочитать. Последняя проблема решается этим самым русификатором.

    В третьих, это альтернатива цифровым магазинам. Можно найти как антологии игр на какую-нибудь тематику (спортивные симуляторы с "Местью Боксёра" или вампирские игры с BloodRayne, Dracula: The Day of Gore и даже Scene It? Twilight), так и издания, которые продаются только в цифровом варианте (у меня действительно E.Y.E.: Divine Cybermancy есть на DVD). Хотя у пиратов тоже бывают косяки. Перевод ПК-версии Blazblue: Calamity Trigger, где "but" переведено, как "бут". Или пиратская копия "Периметр 2: Новая Земля" - это DVD-диск, куда запихнули образ диска с игрой, драйвера, позволяющие обойти Starforce, а также Demon Tools! Если хочу поиграть в пиратку, то мне надо по^$аться с виртуальным дисководом. Браво! Хотя это обычное дело, когда в торрент-трекере раздают репак в виде образа.

    Плюс, могут возникнуть ошибки и недостатки, свойственные взятым пиратами репакам игр. Например, чтобы поиграть в пиратскую версию первого "Ведьмака", надо в начале решить проблему с запуском игры на Windows 7, потому что игра отказывается запускатья, ибо не видит достойной видеокарты. Решение ищем через Google на торрент-трекерах.

    У официальных издателей, правда, тоже бывают проблемы. Например, я до сих пор в ахере от "Акеллы", которая издала Space Empires 5 и забыла локализовать патчи к этой игре. Без которых нельзя играть по сети! Вернее, можно, но с ошибками и вылетами в систему. До сих поражён двойным изданием Kivi's Underworld. Как "Смертоносные подземелья" и как "Эпоха Варваров 2". Дальше, на русскую версию "Tzar: Burden of Crown" можно устанавливать патчи только для оригинала (насчёт английской версии не уверен). Snowball в своё время поленилась локализовывать патч к игре. И редактор. И... больше ничего не могу вспомнить.

    И в последнюю очередь - это демо-версии. В последнее время они редкость, максимум есть Early Access, но тут я в недоумении. Раньше я мог вполне спокойно и бесплатно поиграть в демо-версию Impossible Creatures или Bloodrayne 2. Теперь за подобные демо-версии надо платить деньги, чтобы на случай, если понравилось, можно было проследить разработку проекта.

    Однако в последнее время я покупаю лицензионные издания, потому что из пираток ничего интересного нет (ну серьёзно, не покупать же пиратку "Щелкунчика и Крысиного Короля"?!). А из лицензионок я могу откопать Baldur's Gate 2, Thief 3, Bloodrayne 2, Morrowind, G.T.A... Плюс дома и так много игр, есть, чем заняться. Издатель обычно даёт некоторую гарантию на то, что продукт будет более-менее полным или хотя бы играбельным. Например, я не мог обновить пиратскую Warcraft 3: The Frozen Throne. Для того, чтобы поиграть в последнюю версию, мне надо было купить сначала Reign of Chaos, а потом TFT. Прокнуло, обновилось. Удалось поиграть во все миссии орочьей кампании в The Frozen Throne.

    Я знаю, что я иногда поддерживал пиратов. Но если ситуация такая же, как была с Alice: Madness Returns, когда лицензия дороже пиратки, а пиратка по качеству не уступает лицензии, то лицензию можно купить только при условии, если издатель даёт некоторые гарантии и если разработчик делает контент, благодаря которому покупать лицензию выгоднее, чем пиратку.
    Wargames, Ulysses, De_DraGon и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Bato-San
    @realavt, перестань уже чушь нести. Производство к АП отношение имеет минимальное. Важно наличие предмета и технология производства. Остальное - дело техники. И какая разница кто автор ? Законы физики от этого не изменятся и планеты с орбит не сойдут. Ты никак фапаешь на автора своей стиралки и шлёшь ему тыщу благодарностей в материальном эквиваленте ? Нет. Ты заплатил один раз за стиралку и считаешь, что вправе делать с ней что угодно. Так какого хрена вдруг программы стали чем то отличаться ? Или по твоему у хлебушка нет авторов ?

    И в СССР программ написано чуть меньше чем до хрена. Без всякой игровой индустрии. А линукс по твоему вообще бараны делают и бесплатно раздают.

    ЗЫ. А в дневниках действует автоцензура однако... "до хрена" при слитном написании меняется на "много". Так что вот такое тут отношение к АП и авторскому стилю.
      Biggy нравится это.
  2. realavt
    @Bato-San, ты не теоретизируй и не устремляйся в космические дали - а прямо говори, смог бы каталог олдгеймса содержать хоть десятую долю того, что он содержит сейчас, в условиях несоблюдения авторских прав? А в СССР только мелкие фанатские поделки, сделанные забесплатно "на коленке", и могли существовать. На ПК "золотые 90-е" без соблюдения авторских прав не наступили бы вообще никогда...
  3. Bato-San
    @realavt, ты бы тему почитал с начала... в ней первое же моё сообщение даёт ответ на твой вопрос. А теперь ты выглядишь совсем глупо, задав его.

    И, да - бред про "золотые 90-е" связан видать с незнанием тогдашних законов...
  4. realavt
    @Bato-San, ну так о чем спор тогда, если без соблюдения авторских прав игровая индустрия попросту не смогла бы существовать?!
  5. Bato-San
    @realavt, у тебя концы с концами не сходятся. Каким фигом "игровая индустрия" (что это вообще такое и зачем, если по истории всё основывалось всегда на "фанатских поделках" и сплошном "инди", включая приставки и компы) связана у тебя с авторским правом ? И что ей мешает существовать без соблюдения АП ? И что им вообще мешает существовать порознь ?

    Сразу скажу, что на одного стяжателя всегда найдётся тысяча бескорыстных. А уж что стяжательство - зло, будет спорить только упёртый.

    ЗЫ, Н я ж говорю - беспредметно. Если и беседовать то только с точки зрения визионерства и утопизма. Ну и менее горячо аргументировать.
    ЗЫЗЫЗЫ. А ваще пираты правы и победили. Свобода и равенство несовместимы с АП. А вот АП нет в конституции.
  6. Terronezov
    @Bato-San, в 90-е у нас были издатели? По моему, были, но немного и не все они заботились об авторских правах.
    Дальше, по поводу, собственно, АП. Если игры выходили до 2002 года (яркий пример, Аллоды), то их по прежнему нельзя выложить на O-G.ru. Хотя ситуация такая, что найти лицензионные jewel-издания не является лёгкой задачей. Да и на GOG эти Аллоды не найти.
  7. realavt
    @Bato-San, ну вот как ты себе представляешь многолетнюю разработку какой-нибудь масштабной качественной РПГ с тонной моделей и графики, при том, что первая же проданная копия при достаточной расторопности пиратов может означать единственную проданную копию - и этому вообще невозможно никак противостоять, ибо нет защиты авторского права? Кто вообще под такое деньги даст? Поэтому я и говорю о том, что без соблюдения авторского права и борьбы с пиратством игры так и остались бы на уровне кустарных поделок, которые можно позволить себе накрапать за пару дней интереса ради - но ничего более. Практически вся "золотая классика ПК" попросту не смогла бы состояться, остался бы только Тетрис и еще какая-нибудь мелочевка.
  8. Eraser
    @realavt, Ведьмак, например.
  9. realavt
    @Eraser, что Ведьмак? Никак не защищен авторскими правами и может свободно пиратиться?
  10. Bato-San
    @Айвенго, вообще то АП и патентование были и в СССР. Издателями чаще выступали организации. Ибо компьютеры принадлежали в основном государству. Коллизии не возникали по причине того, что "всё народное - всё моё". Люди были добрее и больше заботились о благе общества. И даже с появлением ПК принципы изменились не сильно. Но были и сдерживающие факторы - например запрет на спекуляцию. В целом всё очень напоминало как раз тех самых линуксоидов.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление