1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вынужден высказать: Пиратство

Автор: Terronezov · 6 авг 2015 · ·
  1. Ну вот, нашлась причина говорить о пиратстве. А с этим делом у меня всё спонтанно.
    Начать с того, что я покупаю и лицензионки, и пиратки. Например, у меня лежат пиратские Starcraft 2: Wings of Liberty, Alice: Madness Returns, антологии Counter-Strike, S.T.A.L.K.E.R., Ведьмака, Quake, игр Blizzard, сборник RPG (Nox, Planescape: Torment, The Banished, Blade and Sword), E.Y.E.: Divine Cybermancy и даже одного из ремейков Close Combat. Это не считая большинство старых сборников, которые по многим причинам могут тоже считаться пиратками. По крайней мере фаргусовский Fallout нельзя назвать лицензией. Равно как и сборник игр "Игроман" с русской версией C&C, с которым я знатно возился из-за тамошнего виртуального дисковода.

    Однако я давно убедился, что пираты могут портить игры. Лежали у меня две пиратки. Это Legacy: Dark Shadows и Kult: Heretic Kingdoms. В переводы играть было невозможно: либо необходимые диалоги пропадали, либо важные для прохождения предметы. Поэтому спустя какое-то время я эти игры забросил, а под конец диски с этими играми выкинул. Потому что пираты, переводя текст, ухитрились поломать исходный код игры.

    Почему я покупал пиратки? Во-первых, мне совсем не хотелось покупать игры через интернет. Есть исключение в этом правиле, это Wasteland - Original Classic! Во-вторых, цена: лицензионная версия Alice: Madness Returns на DVD стоила 999 рублей. Пиратка - 180. И для лицензионки, и для пиратки можно скачать и установить русификатор, сделанный фанатами. Потому что в лицензии вроде как нет русского перевода (?), а в пиратке русские субтитры проматываются быстрее, чем успеваешь их прочитать. Последняя проблема решается этим самым русификатором.

    В третьих, это альтернатива цифровым магазинам. Можно найти как антологии игр на какую-нибудь тематику (спортивные симуляторы с "Местью Боксёра" или вампирские игры с BloodRayne, Dracula: The Day of Gore и даже Scene It? Twilight), так и издания, которые продаются только в цифровом варианте (у меня действительно E.Y.E.: Divine Cybermancy есть на DVD). Хотя у пиратов тоже бывают косяки. Перевод ПК-версии Blazblue: Calamity Trigger, где "but" переведено, как "бут". Или пиратская копия "Периметр 2: Новая Земля" - это DVD-диск, куда запихнули образ диска с игрой, драйвера, позволяющие обойти Starforce, а также Demon Tools! Если хочу поиграть в пиратку, то мне надо по^$аться с виртуальным дисководом. Браво! Хотя это обычное дело, когда в торрент-трекере раздают репак в виде образа.

    Плюс, могут возникнуть ошибки и недостатки, свойственные взятым пиратами репакам игр. Например, чтобы поиграть в пиратскую версию первого "Ведьмака", надо в начале решить проблему с запуском игры на Windows 7, потому что игра отказывается запускатья, ибо не видит достойной видеокарты. Решение ищем через Google на торрент-трекерах.

    У официальных издателей, правда, тоже бывают проблемы. Например, я до сих пор в ахере от "Акеллы", которая издала Space Empires 5 и забыла локализовать патчи к этой игре. Без которых нельзя играть по сети! Вернее, можно, но с ошибками и вылетами в систему. До сих поражён двойным изданием Kivi's Underworld. Как "Смертоносные подземелья" и как "Эпоха Варваров 2". Дальше, на русскую версию "Tzar: Burden of Crown" можно устанавливать патчи только для оригинала (насчёт английской версии не уверен). Snowball в своё время поленилась локализовывать патч к игре. И редактор. И... больше ничего не могу вспомнить.

    И в последнюю очередь - это демо-версии. В последнее время они редкость, максимум есть Early Access, но тут я в недоумении. Раньше я мог вполне спокойно и бесплатно поиграть в демо-версию Impossible Creatures или Bloodrayne 2. Теперь за подобные демо-версии надо платить деньги, чтобы на случай, если понравилось, можно было проследить разработку проекта.

    Однако в последнее время я покупаю лицензионные издания, потому что из пираток ничего интересного нет (ну серьёзно, не покупать же пиратку "Щелкунчика и Крысиного Короля"?!). А из лицензионок я могу откопать Baldur's Gate 2, Thief 3, Bloodrayne 2, Morrowind, G.T.A... Плюс дома и так много игр, есть, чем заняться. Издатель обычно даёт некоторую гарантию на то, что продукт будет более-менее полным или хотя бы играбельным. Например, я не мог обновить пиратскую Warcraft 3: The Frozen Throne. Для того, чтобы поиграть в последнюю версию, мне надо было купить сначала Reign of Chaos, а потом TFT. Прокнуло, обновилось. Удалось поиграть во все миссии орочьей кампании в The Frozen Throne.

    Я знаю, что я иногда поддерживал пиратов. Но если ситуация такая же, как была с Alice: Madness Returns, когда лицензия дороже пиратки, а пиратка по качеству не уступает лицензии, то лицензию можно купить только при условии, если издатель даёт некоторые гарантии и если разработчик делает контент, благодаря которому покупать лицензию выгоднее, чем пиратку.
    Wargames, Ulysses, De_DraGon и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Helmut
    Именно! :shout:
  2. realavt
    @ZeroByte, но не все в одной лодке - если я не ошибаюсь, @Helmut сисадмин. Так что он нихрена не программит, а продает свои услуги по поддержанию компов в рабочем состоянии :) Поэтому ему пиратство только на пользу.
  3. Wargames
    @realavt, сравнение некорректное. В театральном представлении я оплачиваю живой человеческий труд (работу) актеров (так же как я оплачиваю работу парикмахера, зубного врача и т. д.) Покупая книгу, (например, стихи Пушкина) я оплачиваю затраты на ее производство (бумага, переплет, труд рабочих, деятельность издательства). Иное дело компьютерные игры. Покупая компьютерную игру в интернете, я оплачиваю уже не живую услугу, а ЦИФРОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ, которая свободно может быть скопирована (безо всяких затрат вообще) бесконечное число раз. Фактически, продавая игры в интернете, западные кампании получают десятки миллионов долларов из воздуха. Покупая компьютерную игру на диске (как материальный товар), я покупаю не столько сам диск (которому цена 10 рублей), но прежде всего ту информацию, которая на нем записана (500 рублей, условно), иными словами, так же как и в случае покупки в интернете, я плачу за пресловутую "интеллектуальную собственность" (которой не было, когда я покупал книгу Пушкина: авторское право уже не действует).
  4. ZeroByte
    Надо ссылку своему HR-отделу дать на ОГ.
    Это ж какое поле талантов, если тут все практически все - программисты, имеющие опыт создания коммерческого ПО.
  5. ZeroByte
    @Wargames, а что значит "миллионы долларов из воздуха"?
    Создание ААА-проектов стоит десятки миллионов долларов, верно?
    Создать копию оригинала можно бесплатно, да. Но создание оригинала-то стоило 50 миллионов долларов.
    Как тогда отбивать эти 50 миллионов вложений, да еще в прибыли остаться, если копии раздавать бесплатно, потому что "создать копию ничего не стоит"?
      Кишмиш нравится это.
  6. Helmut
    @ZeroByte, Пусть обратят внимание на хелперский раздел - там мало того, что программисты, так еще и, сцуко, талантливые. Ну и в Бюро переводов тоже хватает небесталанных людей. Что характерно, и там и там люди как-то не очень заморачиваются по поводу своих авторских прав.
  7. realavt
    @Wargames, а если актеры играли свой спектакль на камеру, чтобы потом этот товар был продан? Уже всё, должны бесплатно работать? И какая разница, "живая" услуга или "мертвая" - на автомойке ты платишь за помойку машины вне зависимости от того, моют её вручную или прогоняют через моющий агрегат.
  8. Ulysses
    Тут полнейшее непонимание экономики интеллектуальной собственности. А тут ещё @Helmut бухгалтерские книги просит! Как будто что-то поймёт в них.

    Ответьте мне, сторонники пиратства, сколько заработает автор книги, если все её читатели скачали и прочли её с флибусты.
  9. ZeroByte
    @Helmut, конечно, они не заморачиваются. Потому что не создают коммерческие продукты стоимостью в миллионы и десятки миллионов долларов, которые потом надо отбивать продажами.
    Если бы они работали 5 лет, и потратили бы 5 миллионов долларов на создание игры - думаете, они бы не заморачивались с авторским правом? Интересно, они сами согласны на такой вариант? :)

    Сколько, в самом деле, заработает разработчик игры, потративший миллион долларов на ее разработку, если все бесплатно скачают "копию, сделать которую ничего не стоит" ?
  10. Вредный
    Труд создателей игры - это воздух. Ведь можно скопировать многократно.
    В мемориз.
    Когда нечего будет копировать - в себя придете? А что УЖЕ многие шедевры не появились на свет - осознаете? Игры должны быть таким говном, чтобы окупаться по цене пиратки - мы в правильном направлении движемся? Зачем напрягаться, если труд над истинным шедевром не окупится - ведь его копии ничего не стоят!
      Кишмиш нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление