1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Вынужден высказать: Пиратство

Автор: Terronezov · 6 авг 2015 · ·
  1. Ну вот, нашлась причина говорить о пиратстве. А с этим делом у меня всё спонтанно.
    Начать с того, что я покупаю и лицензионки, и пиратки. Например, у меня лежат пиратские Starcraft 2: Wings of Liberty, Alice: Madness Returns, антологии Counter-Strike, S.T.A.L.K.E.R., Ведьмака, Quake, игр Blizzard, сборник RPG (Nox, Planescape: Torment, The Banished, Blade and Sword), E.Y.E.: Divine Cybermancy и даже одного из ремейков Close Combat. Это не считая большинство старых сборников, которые по многим причинам могут тоже считаться пиратками. По крайней мере фаргусовский Fallout нельзя назвать лицензией. Равно как и сборник игр "Игроман" с русской версией C&C, с которым я знатно возился из-за тамошнего виртуального дисковода.

    Однако я давно убедился, что пираты могут портить игры. Лежали у меня две пиратки. Это Legacy: Dark Shadows и Kult: Heretic Kingdoms. В переводы играть было невозможно: либо необходимые диалоги пропадали, либо важные для прохождения предметы. Поэтому спустя какое-то время я эти игры забросил, а под конец диски с этими играми выкинул. Потому что пираты, переводя текст, ухитрились поломать исходный код игры.

    Почему я покупал пиратки? Во-первых, мне совсем не хотелось покупать игры через интернет. Есть исключение в этом правиле, это Wasteland - Original Classic! Во-вторых, цена: лицензионная версия Alice: Madness Returns на DVD стоила 999 рублей. Пиратка - 180. И для лицензионки, и для пиратки можно скачать и установить русификатор, сделанный фанатами. Потому что в лицензии вроде как нет русского перевода (?), а в пиратке русские субтитры проматываются быстрее, чем успеваешь их прочитать. Последняя проблема решается этим самым русификатором.

    В третьих, это альтернатива цифровым магазинам. Можно найти как антологии игр на какую-нибудь тематику (спортивные симуляторы с "Местью Боксёра" или вампирские игры с BloodRayne, Dracula: The Day of Gore и даже Scene It? Twilight), так и издания, которые продаются только в цифровом варианте (у меня действительно E.Y.E.: Divine Cybermancy есть на DVD). Хотя у пиратов тоже бывают косяки. Перевод ПК-версии Blazblue: Calamity Trigger, где "but" переведено, как "бут". Или пиратская копия "Периметр 2: Новая Земля" - это DVD-диск, куда запихнули образ диска с игрой, драйвера, позволяющие обойти Starforce, а также Demon Tools! Если хочу поиграть в пиратку, то мне надо по^$аться с виртуальным дисководом. Браво! Хотя это обычное дело, когда в торрент-трекере раздают репак в виде образа.

    Плюс, могут возникнуть ошибки и недостатки, свойственные взятым пиратами репакам игр. Например, чтобы поиграть в пиратскую версию первого "Ведьмака", надо в начале решить проблему с запуском игры на Windows 7, потому что игра отказывается запускатья, ибо не видит достойной видеокарты. Решение ищем через Google на торрент-трекерах.

    У официальных издателей, правда, тоже бывают проблемы. Например, я до сих пор в ахере от "Акеллы", которая издала Space Empires 5 и забыла локализовать патчи к этой игре. Без которых нельзя играть по сети! Вернее, можно, но с ошибками и вылетами в систему. До сих поражён двойным изданием Kivi's Underworld. Как "Смертоносные подземелья" и как "Эпоха Варваров 2". Дальше, на русскую версию "Tzar: Burden of Crown" можно устанавливать патчи только для оригинала (насчёт английской версии не уверен). Snowball в своё время поленилась локализовывать патч к игре. И редактор. И... больше ничего не могу вспомнить.

    И в последнюю очередь - это демо-версии. В последнее время они редкость, максимум есть Early Access, но тут я в недоумении. Раньше я мог вполне спокойно и бесплатно поиграть в демо-версию Impossible Creatures или Bloodrayne 2. Теперь за подобные демо-версии надо платить деньги, чтобы на случай, если понравилось, можно было проследить разработку проекта.

    Однако в последнее время я покупаю лицензионные издания, потому что из пираток ничего интересного нет (ну серьёзно, не покупать же пиратку "Щелкунчика и Крысиного Короля"?!). А из лицензионок я могу откопать Baldur's Gate 2, Thief 3, Bloodrayne 2, Morrowind, G.T.A... Плюс дома и так много игр, есть, чем заняться. Издатель обычно даёт некоторую гарантию на то, что продукт будет более-менее полным или хотя бы играбельным. Например, я не мог обновить пиратскую Warcraft 3: The Frozen Throne. Для того, чтобы поиграть в последнюю версию, мне надо было купить сначала Reign of Chaos, а потом TFT. Прокнуло, обновилось. Удалось поиграть во все миссии орочьей кампании в The Frozen Throne.

    Я знаю, что я иногда поддерживал пиратов. Но если ситуация такая же, как была с Alice: Madness Returns, когда лицензия дороже пиратки, а пиратка по качеству не уступает лицензии, то лицензию можно купить только при условии, если издатель даёт некоторые гарантии и если разработчик делает контент, благодаря которому покупать лицензию выгоднее, чем пиратку.
    Wargames, Ulysses, De_DraGon и ещё 1-му нравится это.

Комментарии

  1. Helmut
    Не повезло. Случается, в любой профессии. Почему именно тут должны быть привилегии?

    По поводу предложенных тобой мер (цитировать не буду многабукаф): Не, лично мне такое будущее не нравится. Будущее, приближаемое моими мерами (пиратить, пока не сдохнут издатели и большинство разработчиков/авторов), тоже не нравится, т.к. вероятность того, что все станет еще хуже - неизмеримо выше, чем вероятность того, что будет найден какой-то новый, лучший путь. Но я все-таки останусь на своей точке зрения, т.к. а) вероятность нового и лучшего все-таки слегка отлична от нуля, во всех других вариантах - ноль. б) я считаю, что терять все равно абсолютно нечего, то, что есть, мне не нравится совсем.
  2. Terronezov
    @Ulysses, в смысле, что, например, есть альбом хорватской группы (если называть вещи, то Magnetic - Dio Sna), но его никто не раздаёт через торренты, поэтому единственный способ с ним ознакомиться - это платить деньги, покупать альбом. Некоторые вещи бесплатно не раздаются и даже не распространяются в среде пиратов. А если и раздаются, то либо из какого-то единственного источника, либо в какой-то отдельной интернет-клоаке. Например, я немало вирусов половил, когда искал игру "Бородино: Наука побеждать". Или я когда-то искал торрент с аниме по рассказам Лавкрафта. Нашёл только один торрент на рутрекере! Та же история с комиксами про Эон Флакс. И с альбомом Dram от Анны Ринфорс и Эрика Аск Апмарка.
    Эти вещи по качеству хуже других творений, которые также бесплатно распространяются? Или они абсолютно неизвестны, отчего пиратам кажется, что пиарить их не имеет смысла?

    Мотивация пиратов бывает разной. Начиная от банальной "я штуку принёс, дайте лайков" и заканчивая желанием просто поделиться какой-нибудь экзотикой. Ведь почему R.G. Games занимается созданием репаков игр вроде Drox Operative и Bloodrayne: Betrayal? Не оттого, что им на торрент-трекерах за это деньги платят? К тому же, я никогда эти релизы не видел на DVD-дисках.
  3. Nevrous
    всё плохо, я большей чуши в жизни не читал. Слить игру по фуллпрайсу пиратам, которые и сами могут ее купить ради "релиза от вована", вместо того, чтобы взять ее на банальной распродаже в личное пользование (где тебе точно также никто не мешает слить дамп пидратам).
    Ну да, мелкая контора обязана вылезать на рынок с нишевым симулятором, в особенности СНГшный рынок, где ее тебе точно также продадут в виде кода за загрузку в Стим или ГОГ, потому что патчами не станут заниматься. Наглядный пример с патчингом - лицензия НВН2 от акеллы. Охуительная история у них была.
    Стоит еще учитывать, что зарплаты в игровой индустрии ниже, чем у коллег по корпоративно-софтовой части. У одних 80к зелени/евро/зайцев в год это максимум, у других это минимум.
    Ты не станешь, а русскоязычная аудитория является второй по численности в Стиме. Копейки? В какой-то параллельной вселенной несомненно. Только потому что там стим создан германской конторой и поднимает бабло на симуляторах погрузчиков.
    Ага, феномен. Как по франшизе сралкера или метро печатают макулатуру, так и под ее именем трешак от чужих пейсак выпускали.

    Цифровая дистрибуция предоставила отличный инструмент для пидратов: скидки. Вы в ритейле когда-нибудь видели, чтобы вчерашняя новинка внезапно стала стоить на 75% дешевле? Только, если она была выпущена сотню лет назад, а вы ее нашли в контейнере Ашана с тотальным трешем. Вам дают инструмент, который вы всячески отвергаете, ибо религия не позволяет.
    Я хуею просто. Вроде бы не на торрент-трекере обсуждение, а аргументы у некоторых как у вчерашних девятиклассников. Кто-то предлагает "творить" за бесплатно, кто-то предлагает авторам подстраиваться под покупателей-жлобов. Авторы уже давно облюбовали цифру, что позволило выпускать на рынок гораздо больше продуктов разного качества (будь то пиксельная мура, или графоний в хидден обжекте), а не подписывать грабительские контракты с издателями, просирая права на свои произведения, или вовсе слышать отказы в свой адрес.

    Одно дело иметь некую принципиальную позицию по поводу отожранного ААА типа упомянутых колды или пососина, но применять подобные же аргументы да приписывать "вот это я риали хотел купить, но в мой ауле диски не хотят продавать" для игры, которую сделали 2-10 человек, жрущих доширак (потому что они "творцы"), - совершенно не уважать труд других людей.
    Алсо, некоторые творцы как игр, так и софта, на своих сайтах имеют кнопки пожертвований/покупки. Много ли они с них получают? Судя по прочитанным статьям, некоторые и сотни баксов за год не набирают. Стоит им выйти на удобные потенциальным покупателям площадки - доход ВНЕЗАПНО начинает появляться.
      Кишмиш нравится это.
  4. Вредный
    @realavt, весьма наивное предположение.

    Впрочем, как я вижу, плевать пираты продолжают в сторону именно авторов, а не издателей, и от кровожадного желания унизить их в правах не отказались. Натуру-то не исправишь. Твори нам бесплатно, раб. Не издатели же вместо авторов должны создавать бесплатные произведения.

    И "будущее", которое приближают пираты, буде никого, кроме них не останется - утопия, в которой пиратство прекращено за отсутствием авторов, к которым нет ни капли уважения. И дай бог уже нажитого не потерять - дикарями же станете. Хотя, постойте-ка...
  5. Helmut
    Так, я покидаю просторы интернетов на два дня. Думаю, за это время днявочка либо закроется, либо превратится во что-то качественно новое. На случай, если кто-то вдруг захочет продолжить со мной обсуждение моего гениального проекта революции, светлого будущего и коммунистического рая:

    СПОЙЛЕР!!! УБЕРИТЕ ОТ ЭКРАНА БЕРЕМЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИ НЕУРАВНОВЕШЕННЫХ ДЕТЕЙ!

    [Ванга mode on]
    Несколько часов спустя: О, я вижу, реалавт опять что-то цитирует, несмотря на СПОЙЛЕР!!!, ведя в какой-то альтернативной реальности нескончаемый спор с воображаемыми оппонентами, раз за разом сражая их наповал искрометными и остроумными комментариями и неизменно втаптывая в грязь неотразимыми аргументами. Чтож, я предупредил, и теперь не несу никакой ответственности за возможный вред, который может нанести мое сообщение неустойчивой психике.
    [Ванга mode off]
  6. realavt
    @Helmut, ну молодец, несколько раз облажался с аргументами, впадая в ярость и переходя в режим исступленного хамства, а теперь, когда сказать стало совсем уже нечего, стал изображать из себя тонкого тролля, который якобы ловил лулзы :) Да вот только если меня беседа веселила в большинстве случаев - у меня и смайлики в каждой второй фразе, всем видно, что разговор в меру шуточный, и сплошным хамством на вопросы по теме я не отвечал. Гнать истерику, хамить, проявлять все признаки острого баттхерта, а потом пытаться от этого всего дистанцироваться - не выйдет, тем более что вне зависимости от мотивации ты все равно облажался с аргументацией и расчетами. Ну, не работает оно так. Совет на будущее - не срывайся на хамство и не переходи на личности, когда тебя привселюдно натыкали носом в твою лажу с цифрами или доказательствами, даже если по-настоящему припекает - тогда действительно сможешь под конец проигранного спора уйти с высоко поднятой головой и замаскировать свои действия под троллинг. А так тебя шлейф дыма слишком выдаёт...
  7. Ulysses
    @Айвенго, так пират - обычный Вася Пупкин, которому творчество сравнительно малоизвестной группы может быть до лампочки. Вкусы и пристрастия у него средние. Миссию осчастливить человечество через распространение вообще всего творчества без ведома авторов он не несёт. А тот пират, для которого это бизнес, действует точно так же из соображений дальнейшей прибыли при выборе, за что браться.
  8. Кишмиш
    Ну да, а игры создавали не живым человеческим трудом....

    p.s.

    Про книги - эм, а сколько от продаж автор-то получает, а не издательство?
  9. Кишмиш
    @Eraser

    "музыка никак не помрет"

    Сколько нужно средств чтоб записать альбом VS. сколько нужно средств чтоб сделать игру? + Какие нужны усилия чтоб протолкнуть и то и то?

    А с музыкой, она больше и больше живет как хобби ребят, которые отыграли концерт в ночном клубе и выложили свои записи на Bandcamp. Когда как с играми... А точно, сейчас же бум INDIE ИГР.
  10. Terronezov
    @Кишмиш, ну... с некоторыми играми оправдание "сейчас же бум INDIE ИГР" не канает. Особенно, если игры эти для взрослых.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление