1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

MetalTech: EarthSiege - дневник начинающего тракториста

Автор: Genesis · 23 дек 2015 · ·
  1. В общем, захотелось мне острых ощущений. Потянуло в симуляторы. Вообще, началось всё ещё во времена сильного увлечения FPS, когда я скачал и установил Heavy Gear. Прикол состоит в том, что хотя и написано на сайте, что это экшен, на самом деле это несколько упрощённый симулятор меха. По этой причине я не сразу понял, как проходить обучение. Подсмотрев видеопрохождение, автор которого захватил и обучающие миссии, я быстро разобрался с обучением и перешёл к прохождению. Пока что прошёл порядка трети всей игры - некоторые миссии весьма и весьма непросты.

    Заинтересовавшись этой игрой, я твёрдо решил при первой возможности заняться каким-то ещё более серьёзным симом. Первым претендентом стал MechWarrior 3. Во-первых, представитель именитой серии мехсимов (я решил пока не лезть в космос), а во-вторых, именно третьей части родственен Heavy Gear. К сожалению, игра оказалась капризна к новому железу и хотя и запустилась на нём, всё же играется с глюками, которые мне так и не помогли окончательно устранить. Чтобы не затягивать процесс возни с техническими неурядицами, я скачал в качестве альтернативы другой сим, на который давно уже положил глаз - MetalTech: EarthSiege. Собственно, на этом столь длинное предисловие завершается и начинается само повествование об этой игре.

    Начну, пожалуй, с оценки некоторых качеств игры. Конечно, тема графона в игре 1994 года излишня, однако я бы всё-таки отметил неплохое для того времени и уровня игростроя качество вставок оцифрованного видео. А вот по поводу чего мог бы немного поругать игру, так это за странности, связанные с файлами в папке и начальной заставкой: если попытаться запустить игру через файл es.bat, анимированная заставка пролетает без звука и с бешеной скоростью (правда, если скрутить циклы, скорость будет нормальной, правда в игре по-прежнему не будет звука и появятся тормоза). Зато при запуске через файл escd.exe скорость в игре нормальная, и звук есть... А вместо заставки какое-то сравнительно убогое слайд-шоу. Возможно, разработчики не смогли довести вариант с заставкой до кондиции. А может, это я чего не допетрил...

    Идём дальше: у этой игры меня восхитила детальность процесса и привычность той компании, в которой оказывается игрок. На базе, помимо персонала, для нас существуют также командир - импозантный седой флегматик в кителе, и начальник ангара (или что-то вроде того) - обаятельный афроамериканец со слоновьим брюхом и явным пристрастием к копанию в железе. Первый официозен и в какой-то степени даже чопорен. Второй - наоборот, простоват и прямолинеен. Перед каждой миссией необходимо получить задание от командира и ЦУ от начальника, а также снарядить свой мех (точнее герк - их тут так зовут). По счастью, начинается всё со скромным технологическим набором (впоследствии потребуется строительство более прогрессивных герков и снабжение их более совершенными орудиями) - выбор невелик, зато новички не растеряются.

    При выполнении миссии сперва начальник, потом командир высказываются по поводу качества проделанной работы. Если игрок победил с минимальными потерями, им восхищаются, его хвалят. Но если он, например, вернулся на сильно побитом герке, то вынужден выслушивать порицания типа "Ещё одна такая победа, и нам нечем будет воевать!". Это уже радует - помимо статистики игра отображает свою оценку действий игрока. Надо учесть, что это вам не в Angry Birds на три звёздочки отыграть - тут всё сложнее...

    Ещё больше мне понравилось, что у каждого герка свой интерьер: панели, при всей идентичности набора, расположены в разных порядках (хотя, например, экран, отображающий полную карту местности и повреждения робота в полном формате расположен всегда в самом низу) и имеют разный дизайн (кроме постоянных элементов - кнопок, шкал, экранов... наверно, только у панели щитов и одной графической шкалы, предназначение которой я пока не до конца разобрал, меняется внешний вид). Вот это качество работы, я понимаю!

    Напоследок из описания хотел бы ещё вспомнить, что если в бою игрока убьют, а потом он попытается нажать на продолжение игры, не загружаясь, ему сообщат "Вы были убиты. Пожалуйста, перейдите к экрану сохранить/восстановить".

    Теперь, чтобы перейти к описанию управления, я перейду к формату, близкому к дневниковой записи. Итак:

    Первый день в игре (18.12.2015):
    хотя я и обзавёлся мануалом к игре, но начал всё равно несколько с кондачка: вместо карьеры я выбрал в меню что-то, напоминающее быструю миссию, но с бесконечными патронами и бессмертием (с этим повезло - я в первый раз смог только наводить прицел, стрелять, передвигаться, немного научился командовать отрядом и кое-как сориентировался по карте). Также мне предоставили полный выбор герков. Тогда я взял герк с громким названием Rhino. Миссию я так и не смог завершить - я тогда не понял, чего от меня хотят. Но потом я узнал, что это не прохождение, а что-то другое.

    Второй день в игре (22.12.2015): поскольку я готовился к первому экзамену в текущей сессии, сесть играть смог только во вторник, поскольку был выходной, и между едой и заучиванием билетов оставалось не так уж мало времени. Смог пройти первую миссию первого эпизода. Сказать по правде, не с первого раза: пришлось сперва разобраться с порядком получения всех наставлений, затем с вооружением герка. В ходе прохождения первой миссии освоился со сменой положения башни (вращение по двум осям), с переключением огневых комбинаций и с обнаружением авиации противника. Миссию завершил без особых усилий. Правда, только тогда, когда смог понять указанные детали. После неё сохранился, случайно разобрал один из герков и начал строить новый, носящий название Raptor. Вот во второй миссии не задалось: появление пауков-самоубийц для меня было внове. Поэтому я долго мучился и наконец, совсем вымотавшись, вышел из игры.

    Третий день в игре (23.12.2015):
    утром, до того как выйти в институт, я последний раз повторил билеты и зашёл в игру скоротать последний часок до выхода. Ничего нового не узнал, миссию завершить не смог. Отправился в институт, сдал экзамен на 5, затем вернулся домой и, отметив первую пятёрку пивком и пообедав, снова ринулся в бой. После нескольких попыток мне удалось одержать победу. Плюсы - познакомился с режимом автоматического выравнивания прицела на цели и сумел уничтожить турели, очень опасные вблизи даже при своей неподвижности. Минус - я завершил миссию, когда мой герк дошёл до состояния голландского сыра с дырками (за что получил нагрев на базе) и узнал, что в некоторых миссиях авиация противника может быть бесконечной - при уничтожении истребителя ему на смену неизменно прилетает другой. Сохранившись и узнав, что Raptor отстроен ровно наполовину и что появилось какое-то новое вооружение, я зашёл на третью миссию. Там мне уже предоставили двух бойцов-помощников. Но я немного устал, и поэтому меня быстро убили. К тому же оказалось, что то самое новое вооружение - это какой-то тактический горбыль, ставящийся на крышу герка и в бою как оружие бесполезный. После этого поражения я решил отдохнуть... Но ввечеру, слегонца отоспавшись, я снова сел играть и прошёл ещё две миссии. Не очень хорошо получилось, но сейвы тут всегда делаются новые - при случае можно и переиграть, если это как-то повлияет на исход. Ну да ладно, теперь о самих миссиях: в третьей миссии была задача возглавить группу из трёх герков и просто пройти патрулём по контрольным точкам, снося всех врагов. Главная беда в том, что практически в самом начале на нас нападают два хорошо вооружённых вражеских герка. Отбиться отбились, но меня сильно потрепали, оббив один из лазеров и ракетную установку. Правда, кроме истребителей (которые, кстати, тут закончились на третьем сбитом, благо было кому помогать их сбивать), дальше больше никто не встретился. В четвёртой миссии всё было куда веселее - нужно было пройти через кордон из турелей и скачать данные из компьютера кибридов. Сопровождающий даётся один. Турели мы с ним все переломали, и мой герк (в этот раз у меня был новенький Raptor - куда более внушительный, чем первоначальные Roadrunner и Outlaw) даже почти не был повреждён, но вот напарника замочили. В конце пути меня ждал ещё один враждебный герк, с которым я скоро разобрался. Скачав данные (всё же чем мне нравятся старые игры - в них всё понимаешь не потому, что обучающий режим тебе разжёвывает, а интуитивно), я сломал оба здания на контрольной точке и вернулся на базу. За разбитый герк мне, конечно, влетело от командира, зато начальник ангара похвалил за кучу материала для ремонта и строительства герков (там вроде бы его можно получить, уничтожая врагов). А ещё я узнал, что значит та шкала, которая в каждом герке меняет дизайн - это что-то вроде резервного питания. Оно восстанавливает силовые щиты и лазерные орудия, после чего пополняется само. После миссии я, разумеется, сохранился и вышел из игры.
    Warmaster и Skud нравится это.

Комментарии

  1. Warmaster
    На какой сложности проходишь???
  2. Genesis
    @Warmaster, сейчас точно сказать не смогу, но наверно на нормале. Да и точно не знаю, есть ли там возможность выставлять сложность или нет. Но мне местами действительно несладко - я пока только-только осваиваюсь с управлением. Скорее всего, часть возможностей герков для меня ещё не раскрыта.
  3. Warmaster
    @Genesis_MkII, понятно. Кстати, почему в названии заметки фигурирует начинающий тракторист? Игра мышь не поддерживает? Или много клавиш задействовано?
  4. Genesis
    @Warmaster, чисто из соображений разбавить заголовок юморком. Дело в том, что в симуляторах я достаточно слаб ещё. Мне, чтобы разобраться в управлении и целях без пол-литра, требуется сидеть над ним не один день и иногда даже подсматривать всякие гайды, шпоры и прохождения. Пока я остановился на мехсимах, поскольку они из тех, что попроще - некоторые, вроде Heavy Gear, вообще балансируют между симом и FPS. Наверно, проще только танковые, и то неизвестно доподлинно. В космосимах же всё сложнее на порядок - передвигаться нужно не только в одной плоскости (кстати, рельеф в EarthSiege упрощённый - только ровная земля и крутые горы, а холмов и впадин нет), авиационные - тем более: в них ещё есть возможность шмякнуться на землю. Что касается симов подлодок, там ещё нужно бегать между перископом, орудиями, рубкой... А по поводу клавиш - да в принципе-то там часть клавиш с мышью вообще можно игнорировать, что радует, но лучше бы их знать - ими быстрее управишься с задачей. Из незаменимых могу назвать разве что клавиши IJKM, отвечающие за положение башни. Хотя когда я нашёл возможность выравнивания по наводке, смысла в них поубавилось... Там, по-моему, ещё вращаться можно только с клавиатуры, а по поводу стрельбы вообще вспомнить бы - то ли с правой стрелять можно, то ли только со Space...
      Warmaster нравится это.
  5. Warmaster
    @Genesis_MkII, да уж рисковый ты))) Я с симами, наверное, никогда связываться не буду. Если только Heavy Gear погонять...
  6. Genesis
    @Warmaster, думаю, не стоит зарекаться. Heavy Gear - он с одной стороны ещё не серьёзный сим, с другой - уже не просто FPS. Технически игра сурьёзная - с двумя установочными дисками, участием живых актёров в заставках (пусть и несколько сомнительного качества), в довольно современной для 1997 года графике... Визуально - смахивает на высокотехнологичный FPS, но по управлению типичный сим с некоторыми отклонениями в экшен. Когда я освоился с игрой, и меня пробил интерес узнать, сим это или FPS, я стал пробовать другие симы. Всё же довольно мутный гибрид: например, в симах передвижение регулируется рычагом (его нужно выжать вперёд или назад и больше ничего нажимать не потребуется), а здесь всё куда веселее:
    Идти вперёд - зажать кнопку Up
    Идти назад - зажать кнопку Down
    Бежать - зажать Up+Shift
    Поворот - кнопками Left/Right стоя или при ходьбе
    Стрейф - как поворот, но зажимая кнопку Shift
    Проехать на роликах (быстрее, чем шагать) - сперва нажать W, потом Up (или при движении вперёд нажать W), для ускорения ещё зажать Shift, но при необходимости повернуть его придётся отпустить.
    Правда, на практике к этому быстро привыкаешь, но иногда бывает, что удобнее просто разогнать мех и дальше предоставить ему двигаться самостоятельно. Тем более что для симов большое расстояние - обычное дело.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление