Послушал разведопрос Баира Иринчеева про прорыв линии Маннергейма. И после чего, основываясь на нём, переделал свой сценарий про Карельский перешеек.
![]()
![]()
Выкладываю его сюда (ВНИМАНИЕ, требует DLC Black Turn): Karelian Isthmus2.usc
В скриншотах это не показано, но я усилил несколько дивизий у Советов, сделав их ветеранами (ряд дивизий участвовало в декабрьском наступлении, учились на ходу).
---
Здесь, конечно, обнаружилось несколько любопытных деталей вроде того, что 122-миллиметровую гаубицу М-30 запустили в массовое производство ещё в 1939 году. Так что я предположил, что в Зимней войне эту гаубицу могли использовать. Но это не играло бы никакой роли, будь в игре у СССР другая артиллерия. А то в UoC доступна либо М-30, либо Катюша. Других вариантов нет. Разработчики решили не переусердствовать и не запихивать 50 типов танков и прочих орудий в игру.
---
В своё время убедился, что, если создавать достоверную с исторической зрения игру, то для этого надо идти на жертвы и лишать игрока вариативности. К этому выводу пришёл, изучая сайт Ефрейтора, а также играя в Panzer General, "Завоевание Америки" и в UoC. Видел примерно два варианта:
-если упрощать игровую механику, как в Panzer General, то получается, что некоторые детали реализовать тяжело, а уж если условностей много, то возникают проблемы с созданием исторически точного сценария. Например, когда в UoC я пытался создать сценарий, заметил, что пехотные дивизии РККА тупо не умещаются на линии Маннергейма. Гексов просто не хватало! Напомню, что линией Маннергейма называют не только укрепления, но и линию фронта. Почему именно дивизий, если в игре одна фишка - это либо немецкая дивизия, либо совесткий корпус? Потому что на картах войска красноармейцев выделяют не как корпуса, а как дивизии;
-игрок обязан чётко следовать инструкциям, нарушение которых вызовет у игры ступор. Яркий пример для меня: игра "Завоевание Америки". В одной из миссии надо в какой-то момент быстро ловить Монтесуму, ибо он может свалить от внезапно ставших для него враждебными испанцев. И если он сбежит, то миссию не пройти.
Кстати, про фортификации. В UoC в обороне помогают местность и погода. Но нет ДОТов. ИМХО из-за темы. Игра изначально была про Сталинградскую кампанию, там бои планировались таким образом, чтобы окружить врага и отрезать его от путей снабжения. Если окапываться, то только при конкретных условиях.
Кроме того, в историческом плане будет довольно тяжело сделать исторически-достоверные кампании. Как минимум из-за того, что во главу угла обычно ставится игровая механика! Да, есть хорошие примеры в плане нарратива, вроде Panzer General или Close Combat. Или даже "В Тылу врага 2". Разработчики этих игр следовали ещё одному правилу: никакой идеологии. Всё внимание на военных действиях, а вопрос "кто прав, кто виноват" лучше не трогать. Идеологию если и касаться, то она не должна влиять на геймплей. В UoC, например (ибо такое можно поискать и в других играх), можно найти строчку про "аннексированную восточную Польшу" (в миссии "Группа армии Центр", если интересно), но она погоды в сценарии не делает. Вот немцы (вермахт с дивизией СС "Das Reich"), вот РККА, вот 4 контрольных гекса, и 6 ходов на их захват. Всё, дальше думай, как выполнять приказ.
Разработчики редко уделяли внимание изучению неприятных аспектов, про которые дискутируют наши историки и политики. Или брали за основу какие-то данные, полученные от публицистов или ораторов. В настольных играх это сильно заметно. Классика варгеймов, Battle for Moscow, вообще не касается ни темы "победы вопреки", ни темы штрафбатов и прочих "невинных поубивали зазря, а во всем виноват Сталин". Вообще, штрафбаты и заградотряды являются редкими гостями в варгеймах. Я не могу вспомнить игру, где в миссии давали пару штрафбатов и требовали за короткий промежуток времени взять какой-то укрепрайон. Вообще не помню, чтобы в играх вроде Panzer General 3: Scorched Earth или Close Combat: Eastern Front были формулировки вроде "Penal Battalion" или "Barrier Squad". Разве что в Warhammer 40000, в Company of Heroes 2 и в аддоне к "В тылу врага" (ЕМНИП). В последние две не играл.
Не то, чтобы я горел желанием поиграть в стратегию, где надо управлять штрафниками. Просто играл в Unity of Command, Panzer General, "В тылу врага 2", Battle Academy 2, Close Combat. И там я что-то не припоминаю подобных вещей, которым посвящают отдельные лекции.
---
P.S. А Ефрейтор уже форум у себя создал.
KRIEGSSPIELE!
P.S. Обнаружил, что сценарий можно выполнить за 4 хода. Как? Догадайтесь сами. Как с этим бороться, и надо ли это менять? Пока что не знаю.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
20-11-2017: сценарий к Unity of Command и маленькая графомания
Категории:
Комментарии
Сортировать комментарии по