1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

В чём красота старых игр?

Автор: Nick Champion · 16 окт 2018 · ·
  1. На данные размышления меня натолкнули дискуссии о судьбе Ag.ru. Главным образом,
    опасения касались не только форума но и разнообразных файлов, в том числе к довольно
    старым играм, которые могут существовать в единственном экземпляре, то есть быть в
    какой-то степени бесценным произведением искусства, в той же мере, как экспонаты в музеях.
    У меня возник вопрос - в чём притягательность старых игр для здешних форумчан?
    Это могут быть какие-то эстетические, культурные причины, сознательно выбирать старые игры?
    Я хочу несколько пояснить своё понимание игр как предмета искусства. Игры, в моём понимании - самый устаревающий и самый теряющий в цене вид искусства, ибо сама форма любой игры целиком продиктована максимальными на данный техническими возможностями. То есть, любой разработчик в любом случае сделает игру не красивее, не масштабнее и не за дольший срок чем максимально возможный по воспроизводимой способности для среднестатистического покупателя. Художник, работающий в традиционной живописи, имеет те же исходные ресурсы, что и живший за 500 лет до него. Вопрос только в его способностях. Разработчики ранней эры видеоигр имели ресурсы несравнимо меньшие сегодняшним, и зачастую намного более щадящую конкуренцию, которая позволяла им самовыражаться и наполнять рядовую игру большим количеством оригинальных идей. Как только рынок игр стал приносить прибыль конкурентная борьба стала вытеснять оригиналов в нишу инди, с другой появились гораздо большие ресурсы. Но если бы эволюция железа шла бы лет на 10 быстрее мы бы увидели игры 90-х такими же объемными и однотипными как большинство игр сегодня.
    ITF7 нравится это.

Комментарии

  1. Nick Champion
    @VintRus, я думаю что интернет как форма распространения игр неизбежен,
    если скоро размер среднестатистической игры превысит 50 гб. RDR 2 вообще требует
    105. Это прогресс, с ним ничего не поделаешь.
  2. VintRus
    @Nick Champion, альфа-тест неизбежен. Но никто не заставляет покупать/играть в игру в день релиза. Это все таки удел стримеров и блоггеров. А купить игру по скидке, к тому времени она может и из альфа теста выйти и не требовать покупки нового железа, прекрасно работая на относительно старом. Выбор за игроком. )
  3. Dagoth-Slayer
    @VintRus, это лучшая метафора, которую я слышал за последнее время.:clapping:
  4. B13
    Что же вы так художников только одной традиционной живописью то ограничили :)
    В таком случае и разработчиков игр надо ограничить скажем...Амигой.

    Но это все так, любое искусство развивается, будь то художественное - от красок к фотошопу, музыкальное - от арфы к электронике, кинематограф - от пленки к CGI 8к 3D IMAX, так и игры проходят свой путь от ZX Spectrum и 8 bit NES до современных RDR2 и VR.

    В чем ценность старых игр? В той же ценности старого кино и музыки и книг и т.д. - это отражение своего времени. Так как делали игры в 90-х уже никто и никогда не сможет делать. (как впрочем и других десятилетий) и это прекрасно.

    Так что лично для меня старые игры - это дух того времени, когда они были созданы.
      ITF7 нравится это.
  5. DJKrolik
    Рискну предположить, что сама аудитория (т.е. в общем-то мы с вами) и похоронила начальный задор ламповых экспериментаторов. Потому что игр было много, но как-то так получалось, что играли все в основном в Дум, Варкрафт, далее можно продолжить внушительным списком. Соответственно, экстраполируя эту ситуацию на западный рынок, где мнение покупателей на что-то влияло, получаем, что со временем делать оригинальные нишевые проекты стало неприемлемо для более-менее крупных игроков рынка. Если игра похожа на известную - ее легче продать. И ее легче купить, ведь когда заходишь в магаз и просишь че-нить в стиле Квейка и тебе дают что-то в стиле Квейка - это лучше, чем когда тебе начинают предлагать альтернативы, мало напоминающие Квейк.
  6. Nick Champion
    @DJKrolik,
    ну отчасти да, с другой стороны массовая аудитория всегда потребляет массовый продукт. Когда игры в начале 00-х начали приносить серьёзные деньги издатели сами начали давить на разработчиков отсекая неприбыльные проекты. Учитывая, что большая часть мирового рынка консольная с соответствующим средним возрастом игроков (против более взрослых компьютерщиков 80-х-начала 90-х), нетрудно представить за какие продукты она больше голосовала деньгами. В Голливуде в те же годы мейнстрим окончательно похоронил период творческих вызовов 70-х-80-х сведя всё к спецэффектам и политкорректности. P.S Собственно и в Квейк и в Старкрафт
    и другие популярные проекты чуть позже (RTCW, GTA 3)
    играли не стесняясь "попсовости", популярность была
    результатом качества. Проблемы начались ближе к 2005 году.
      DJKrolik нравится это.
  7. DJKrolik
    @Nick Champion, ну да, но все же рост рынка и рост спроса на ходовые товары.
    Мне почему-то больше всего запомнился момент, когда вышла Medal of Honor. Точнее, то что было потом - куча клонов. Знай себе меняй модельки и переноси действие в разные эпохи и страны. Сама серия уже игр 10 насчитывает минимум, плюс отпочковавшаяся Call of Duty, ну и легион клонов. А суть проста: основная масса прошла игру и побежала в магазин за чем-нибудь подобным. Вот примерно тогда индустрия и встала на рельсы обслуживания запросов населения.
  8. Nick Champion
    @DJKrolik,
    само по себе это не так плохо, ибо как мы видим на примере скажем Rockstar только компании-монстры с течением эволюции способны реально двигать планки вверх.
    С другой, именно уровень и дороговизна новых эталонов делает недосягаемым сколько-нибудь конкурентный уровень для небольших оригинальных компаний. Ну а издатели экспериментировать не хотят ещё и потому, что спрос на оригинальный сложный проект может породить спрос на такие же и оставит ни с чем тупые конвейеры. Конвейер запустить можно всегда а шедевр второй раз может не получится.
    Кроме того, сроки разработки новых игр приобретают уже какие-то нездоровые размеры. RDR 2 делали почти 8 лет. На этом фоне стандартные -+2 года конца 90-х кажутся мимолётными.
  9. ITF7
    @DJKrolik, @Nick Champion, собственно, так моя "теория прапорщиков" и родилась. В двух словах, это когда в индустрию приходят Бобби Котики и начинают эту самую индустрию трясти за ноги как лиса Алиса и кот Базилио буратину. С понятными результатами.

    В разработке, на мой взгляд, есть две крайности. Первая - это "главное, что я гений, а деньги оставьте себе". Ни аудитории, ни денег ни признания автору не надоть. Примеры - можество модов, которые настолько гениальны что понять общий смысл может только сам автор.
    И второе - это когда авторам НАСТОЛЬКО "надо" денег, что сами отношения с реальностью у них складываются как в древнем анекдоте про мужика, продающего на птичьем рынке воробья за 1000$.
    - Почему так дорого?
    - Деньги нужны.

    Короче говоря, золотая середина должна быть.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление