1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Минутка ненависти к Doom 3

Автор: Metalhead94 · 21 июн 2019 · ·
  1. Такое ощущение, что Doom 3 сделана некими оторванными от окружающего мира робо-людьми для таких же робо-людей (не путать с рыбо-людьми, те бы сделали лучше).

    Я даже не знаю, с чего конкретно начать. Это не игра, а наглядное пособие по плохому геймдизайну. Давайте начнем с некритичных косяков и постепенно перейдем к более серьезным проблемам.

    Горы бессмысленного и плохо написанного текста. Я не гуманитарий, но мне больно на это смотреть. Откроем практически любой PDA - "вчера в вентиляции что-то шумело, а сегодня привезли оборудование, код для доступа - 228". И в каждом PDA сообщения подобного рода - просто рерайт одних и тех же сухих фактов. Это даже не уровень английской локализации первого Resident Evil (где как раз были интересные записки, вроде тех дневников с постепенной деградацией речи и описанием процесса превращение в зомби от первого лица). Смысл было вводить эту механику сбора PDA для последующего их чтения, если у вас нет человека, способного написать более-менее адекватные тексты? У вас даже фантазии на названия уровней не хватило - Alpha Labs Sector 1, Alpha Labs Sector 2, Alpha Labs Sector 3, Alpha Labs Sector 4, Beta Labs Sector 1 - тот, кто это придумывал - зачем ты парился вообще? Мог бы уж по старинке E1M1, E1M2, суть-то такая же.

    Об уровнях. Какого черта они настолько однообразные? Монотонные? Одноцветные? Коридорные? Безыдейные? К третьему часу игры от серых стен и коричневой поверхности марса начинает натурально тошнить. И ведь ничего не меняется на протяжении всей игры. Видели первые 4-5 локаций - видели всю игру. Это как самый плохой сериал, где из двенадцати серий одиннадцать оказываются филлерными и их можно было вообще не смотреть - они просто растягивают время. Именно такое ощущение после прохождения Doom 3. Зачем столько уровней наклепали, если они все похожи друг на друга, как братья-близнецы? Неужели никто из команды разработчиков или плэйтестеров не задумался, что бегать десяток часов по одним и тем же коридорам - это совсем не весело? Пойди в одну сторону и нажми на кнопку, а потом вернись и пойди в другую сторону в открывшийся проход - так проходит 90% игры. Я понимаю, что во времена Wolfenstein 3D бродить по одноцветным коридорам туда-сюда было нормой, но Doom 3-то вышел в 2004 году. Надо ли упоминать сотни других FPS, вышедших ДО этой игры, где с левел-дизайном все было в десятки раз лучше?

    Или это движок виноват? Не тянет большие пространства - развернуться негде. А зачем вы его сделали таким неповоротливым? Какие-то хорваты-ноунэймы без бюджета могут сделать в тридэ-шутере сочную картинку с интересной архитектурой уровней и большими открытыми пространствами и прекрасной оптимизацией; какие-то поляки-ноунэймы тоже могут это сделать, а вот серьезные дяди из id - не могут. Это как "у моей машины 500 лошадиных сил! только вот колес пока нет". Чисто по цифрам-то движок Doom 3 действительно круче движков Serious Sam или Painkiller, но вот покажите мне хоть одно практическое применение этой "мощи"? Хоть один красивый скриншот из финальной версии Doom 3?

    Чисто технически игра работает. Можно ходить, можно стрелять, можно убивать врагов. Только вот надолго вас хватит, с таким-то разнообразием локаций и игровых ситуаций? Больше ведь ничего нельзя делать. разработчики не предприняли ни малейших попыток хоть как-то разбавить монотонный игровой процесс.

    Так может быть тут атмосфера есть? Давайте поищем. Инфернально-демоническая эстетика выполнена крайне скудно. У меня в квартире пентаграмм больше развешано. А сегмент с посещением ада - разве это ад? Ад тут только для людей, понимающих значение слова "воображение" и важность оного при создании таких аспектов для игры. Hellblazer, Hellraiser, Painkiller, Божественная Комедия, куча красочных описаний в разных религиозных источниках - дизайнеры из ID хоть с чем-нибудь ознакомились из этого? Если да, то почему они просто сделали пещеры с лавой?

    Так может быть тут хоррор есть? Нет, его тут тоже нет. Кромешная тьма и выпрыгивающие тебе в лицо враги из каждой второй двери. Это настолько надоедает, что ни о каком саспенсе речь вообще не идет - только утомление и раздражение. Начинаешь предсказывать, за какими дверями будут спауниться враги. Ужас только в том, как работает фонарик. Выключите свет в комнате, встаньте спиной к стене и включите фонарик. Хотя бы на телефоне. Не правда ли, эффект несколько другой, нежели в Doom 3?

    Так может быть тут сюжет есть? Есть. Но он продуман и подан примерно на таком же уровне, как вся остальная игра.

    Представьте, что игру разработали не id и называется она не Doom 3, а "Адская атака марса". Бьюсь об заклад, если бы это так и было - про нее бы не вспомнил никто через пару-тройку месяцев. И абсолютно плевать, насколько там хорошие тени или сколько там полигонов в кадре, если вся игра - вот такая. Никакая. Мне сложно даже ей конкурента найти - даже бюджетным шутерам вроде какого-нибудь Marine Sharpshooter или Terrorist Takedown порой есть, что предложить игроку.

    Doom 3 куда ближе к Kreed и в миллионах световых лет от Half-Life 2, Far Cry и любого шутера 2002-2004 годов. И то, в Kreed были разнообразные локации, там даже саундтрек был. В Doom 3 его нет. Поэтому мне как-то странно читать слышать мнения "Doom 3 - хорошая игра, Kreed - плохая". По выполнению главной задачи компьютерной игры (доставлять удовольствие и развлекать любыми методами) они обе примерно на одном уровне. Около дна.

    Даже если я окажусь в наглухо закрытой комнате, где не будет ничего, кроме ПК с установленным на нем Doom 3 - я не буду в него играть. Адски тоскливо. В стену пялиться куда интереснее.

    Об авторе

    Metalhead94
    бэдэсс маафака
    Goblinit, HAL9000, Weis и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. Warmaster
    Молодец! Четко написано. Правда я только заголовок прочел, дальше не стал:D
    Вчера вечером как раз закончил описание Doom 3 для сайта. Думаю, выложим на выходных игру. Разумеется, с высокой оценкой.
      unreal doom, Дарк Шнайдер, SAS и 6 другим нравится это.
  2. bl00dshot
    Мне Doom 3 нравится. Я считаю, что это лучшая часть игры. По крайней мере, мне в нее было очень интересно играть. А что есть в других думах? Тупое мочилово и такое же блуждание по локациям. И не надо говорить, что мол год игры... в то же время был уже и System Shock и прочие RPG, которые были и умнее и разнообразнее.

    По поводу названия локаций на марсианской станции... а может так даже лучше.

    P.S. И Kreed не плохая игра.
      Thomas Wolfe и Warmaster нравится это.
  3. kurtkurt222
    Doom 3 нетипичная игра, потому что это не спинномозговой шутер, чем являются первые две части, а скорее шутер с хоррором.
    Оригинальный Doom 3 показался мне сложноватым, зато я прошёл DOOM 3 BFG Edition на ПС3 со всеми дополнениями.
    Игра не для каждого, видимо.
      coole и Warmaster нравится это.
  4. Metalhead94
    @bl00dshot,

    А что, в Doom 3 "умное мочилово" и вдумчивое исследование локаций? Можно конкретный момент, где в Doom 3 требуется мало-мальское применение "ума"? Догадаться швырять соулкуб в финального босса? Или искать наиболее сильно запрятанные PDA?

    В том же первом-втором думе некоторые локации требовалось основательно до каждого пикселя прочесать в поисках ключа. Так что если это первостепенный признак "умной игры", то Doom 1-2 просто забава для интеллектуалов по сравнению с Doom 3.
  5. Кишмиш
    Какие вы резкие и максималистичные :blink:
      Дарк Шнайдер и Warmaster нравится это.
  6. Metalhead94
    @Кишмиш, конечно, если хвалить - то хвалить с лихвой; если топить - топить до конца. А как иначе-то?
  7. bl00dshot
    @Metalhead94, истина всегда посередине

    Просто стрелялка (хорошая стрелялке) превратилась в сюжетную с эпичными сценами.
    А геймдизайн уровней - так вообще шедевральный. Тут не в текстурах дело, а в том, что действительно ощущаешь себя на той станции.
      Thomas Wolfe и Warmaster нравится это.
  8. Кишмиш
    Предпочтения могут меняться тоже. Когда дум3 вышел, я бросил его еще на офисных уровнях, пройдя заместо него с удовольствием Prey. Даже ку4 (который по общему консенсусу ни рыба ни мясо) прошел тогда до конца, а не дум3. Сейчас же, годами спустя, дум3 чуток снова запускал, и показался приятнее - так что пройду и вполне получу от него фан.

    И вообще, дум 3 это больше сиквел первой халфы, чем вторая :)
      Warmaster нравится это.
  9. Vissavald
    Поиграл в своё время (т.е. давноооо) и быстро бросил. Предвестник заката эры классических шутеров. Верно заметили коллеги, даже поздние Кваки дарят больше дофамина. А хоррор - он не в выскакивающих из темноты рыгающих уродах состоит (кинолепы и фильмоклеи этого, кстати, тоже до сих пор никак понять не могут).
  10. Metatron
    Бросил буквально спустя час игры, просто жутко скучное мочилово в однообразных локациях.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление