Вне зависимости от того, считать ли 2019 последним годом 2010-х, или нет, второе десятилетие 21 века
практически подошло к концу, вместе с ним подходит к концу и очередная веха в развитии игровой индустрии.
Надо сказать, что в это десятилетие я перестал быть активным геймером, играя в тот или иной продукт
от случая к случаю. Причиной этому являются как и финансовые трудности идти в ногу с прогрессом так
и банальная потеря интереса к играм в целом и новые увлечения. Но я думаю, что основные тенденции
развития индустрии я смог уловить.
1) Окончательно установившийся разрыв в финансовых и трудовых ресурсах между компаниями-гигантами,
студиями второго эшелона и инди. Прежде всего, этот разрыв принципиально повлиял на характеристики
продукта который может выпустить отдельная компания. За крайне редкими исключениями, игры задающие
новую планку качества вроде GTA V и RDR 2 это достижимый уровень только студий-монстров с бюджетами на уровне голливудских блокбастеров и студиями по всему миру. Чуть меньшая компания просто не потянет проект сопоставимого масштаба без потери качества.
2) Означенный в предыдущем пункте факт - следствие того, что индустрия окончательно поделилась на рынок компаний
с разными бюджетами и целевой аудиторией. Из чего следует то, что баланс между творческой составляющей (в идеях
и целях) отдельных разработчиков ещё сильнее сместился в сторону требований компаний издателей, так как цена
победы и ошибки составляет сотни миллионов, даже миллиарды долларов. В этой ситуации большинство компаний не позволяют себе, да и не желают рисковать, заставляя разработчиков раз за разом повторять в играх ту формулу контента и механик, которая уже однажды окупилась. 2010-е стали первым десятилетием в истории видеоигр, когда по формуле конвейера заработали не только спортивные симуляторы и игры-менеджеры, но и прочие жанры, включая самые эволюционно быстрые FPS и TPS что в 2000-е годы обычно значило бы смерть от рук конкурентов. Сверхприбыли от непритязательных игроков стали окупать игнорирование игроков искушенных.
3) Повсеместное развитие интернета и мобильного гейминга. Соответственно, мобильный гейминг это самый быстрорастущий
сегмент игрового рынка но я мало о нём знаю поэтому здесь просто ограничусь констатацией этого факта.
4) Окончательное установление формулы мультиплатформы для большинства мейнстримовых проектов кроме эксклюзиовов
в рамках отдельных платформ. Отчасти на ней лежит вина за малый технический прогресс в играх этого десятилетия -
поколения консолей редко меняются чаще чем через 5 лет, соответственно, и на исходе этого срока игра должна
поддерживаться устаревшей платформой. в 2000-е годы прогресс замедлился после 2005, но был неоспорим. В 2019
отличия от 2010 далеко не так разительны.
5) Повсеместное развитие интернета привело к тому, что игровое коммьюнити из пассивного потребителя превратилось
в полноценную сторону сделки "издатель-разработчик-игрок" могущее повлиять на игру наблюдая
за ней ещё на стадии разработки
Пожалуй, это основные тезисы, которые я смог бегло сформулировать. Десятилетие было непростое, и наверное
первое в истории индустрии, когда динамика роста по всем параметрам кроме финансовых впервые столкнулась
со стагнацией. Возможно, это было неизбежно. Хотя, я думаю, деньги и искусство редко уживаются вместе.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по