1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Деградация нового поколения геймеров

Автор: Александр Ермилин · 14 дек 2019 · Обновлено 29 мар 2020 · ·
  1. Современное поколение геймеров отстаёт в развитии.

    Такой стартовый вердикт я готов поставить новому, растущему на Лут-Боксах, онлайне и казуальщине, поколение геймеров. Я очень надеюсь что я ошибаюсь, надеюсь что всё таки они позрослеют, научатся играть и будут ценить игры за геймплэй но... Но обо всем по порядку.

    Я не в коем случае не хочу обобщать, я уверен есть еще начинающие геймеры, которые ценят по настоящему хорошие проекты, которые не придираются к графике, и которые могут играть адекватно. Да и я сам, наверное являюсь приверженцем нового поколения игроков, правда отношусь к старым играм намного лучше чем к новым TripleA проектам. А всё почему, в них есть идея, любая: показать геймплэйные фишки, качественный открытый мир... да что угодно, любая другая идея кроме выкачивания денег и тупого онлайна. Нет, я не прошу новое поколение любить и играть в старые игры, но знаете, каждый раз когда я прошу объяснить почему та или иная игра по их словам полное... у них три ответа: 1 - Графика полная хрень, как в это можно играть, 2 - Нет онлайна, зачем в это играть, (и самое бесячее) 3 - слишком сложно.

    И вот один вопрос, то ли я какой-то ненормальный, то ли я чего то в этой жизни не понимаю, но старые игры не сложные, а это самая частая причина ненавести среди нового поколения. Да, в них нужно думать. Да, в них нужно играть долго, доводить все действия до автоматизма, но они все честные. Нет какого то лютого дизбаланса с врагами (я, играя на средней или максимальной по возможности, сложности ничего такого не встречал), нет непроходимых моментов (Черепашки Ниндзи для DOS - исключение, не будем об этом), и нет чего то заоблачного сложного. А для почти всего моего игрового окружения: Cup Head - Непроходимая хрень, Dark Souls - хрень для мазохистов, это справедливо? Я прибрал современные примеры. Старые игры гнобили куда более плохими словами. И это плохо, плохо то что многие даже не учатся играть, не пытаются проходить моменты, пока не пройдут, я пытался заставить одноклассников поиграть в Cup Head, все застряли на совершенно не сложном первом боссе и спустя 4 попытки закрыли игру, и включили вроде CS. Деградация на лицо, надеюсь мое личное окружение это лишь исключение и во всех остальных местах и округах играют нормально, но... живём с этим, и надеямся за сохранность игр как НЕ строго казуальной структуры, а то будет грустно, безумно грустно.

    И вот я закончил ещё одну записку, незнаю почему меня так пробило, незнаю с чего я так загорелся, но надеюсь я не один такой "Геймер новой школы, но старой закалки", и новое поколение будет достойным старых видиоигр, а за сим, прощаемся.
    Starik_2005, Hypercam и AcePilot нравится это.

Комментарии

  1. ITF7
    Мне было интересно - напишет кто-нибудь или не напишет. Не написали. Ну что ж, тогда я поработаю И.О. некоего К.О.

    @Александр Ермилин , вы сами писали, что профессионально занимаетесь спортом. Это значит, что у вас общая физическая подготовка (и связанные с ней параметры - вроде скорости реакции, здоровья нервной системы и тому подобного "времени отклика") значительно лучше, чем у 90% сверстников, не говоря уже про старичков. Вот и вся разгадка. Тут зависимость прямая, я это по себе знаю, ибо "везде успел побывать - и сверху и снизу".

    Для вас пройти ту же Контру - вполне реальная и посильная задача; для какого-нибудь школьника с барахлящими системами, лишним весом и давлением (спасибо яжке, сбитому распорядку дня и родителям-работягам, которым некогда участвовать в его жизни) - нереальная абсолютно. Живущему в вечном стрессе "офис-менеджеру" - тем более.

    То есть это не сверстники отсталые, это Вы выделяетесь в лучшую сторону, и сильно. Да, вы один такой "ненормальный", в хорошем смысле, и этому радоваться надо.

    У нас это, к сожалению, типичная ситуация, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдающийся человек себя не ценит и не считает это чем-то таким. Думаю, это идёт из нашей традиционной школы, где школьника хвалить не принято в принципе, дабы не начал о себе Понимать. Зато принято ставить в эталон - мол, Вася смог и вы сможете, а кто не сможет - тот придуривается.

    Но спорт - это как раз та стезя, где понимание таких отличий приходит быстро. Зато у нас то же ЖеЖе буквально нафаршировано математиками, искренне недоумевающими по поводу "тупости" окружающих. Чего люди на школьную программу по математике жалуются, дескать, сложно. Ведь это же очевидно - каждый школьник может завязать шнурки, сварить себе макароны, взять в уме интеграл...
    У нас та же Хабра ломится от таких же прирождённых программистов, которые удивляются почему всякие бабы Клавы до сих пор торгуют на рынке - у бабы Клавы что, не хватает ума понять, что пора бы переучиться на программера микроконтроллеров на ассемблере? Перспективнее же в разы, и востребованно - в её городе...
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Faramant
      ***У нас это, к сожалению, типичная ситуация, когда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выдающийся человек себя не ценит и не считает это чем-то таким. Думаю, это идёт из нашей традиционной школы, где школьника хвалить не принято в принципе, дабы не начал о себе Понимать. Зато принято ставить в эталон - мол, Вася смог и вы сможете, а кто не сможет - тот придуривается.*** Не в бровь а в глаз! По-моему в этом и дело, Александр. У вас просто всё нормально со вкусом, а окружение ваше, ну... я не люблю слово "плебеи", я сам плебей, и не понимаю супер-авангардных и редко-откопанных игр. Скажем так, ваше окружение - это общий фон. Он есть везде, и в играх тоже - придётся с этим жить. Пожали плечами, ушли играть во что нравится, заработали репутацию странного - посмеялись.:)
      Александр Ермилин нравится это.
    3. Александр Ермилин
      @Faramant, так вот и живём. Репутацию странного я преобрел, поэтому буду играть в то что моей душе нравится, приятнее так что ли. А моей душе угодны только старые игры, современные... я уже когда то писал - Красиво, но бездушно.
      Faramant нравится это.
    4. PIS
      Он действительно выдающийся человек, который себя не ценит. У него ранимая, чистая душа, и он уйдет молодым!
      Александр Ермилин нравится это.
  2. Rottiger
    Основная масса мейнстримных игр будет и дальше затачиваться под уровень макаки и опускаться еще ниже, поэтому с каждым поколением геймеров будет все больше таких кадров, которым дай графику, сюжет, отсутствие какого-либо челленджа или же чистый онлайн с гринданом и лутбоксами вместо геймплея. Люди, предпочитающие напрячь мозг за пределами работки и учебных заведений все также будут дальше существовать, просто на фоне растущего количества казуалов их будет казаться все меньше и меньше.

    Остается только искать товарищей по вкусам, а не пытаться переучить казуальных игроков -- только силы вхолостую потратишь да станешь старым ворчуном в молодом возрасте.
    1. Кишмиш
      зачем челлендж, если есть сюжет?
      зачем сюжет, если есть челлендж?
      я не поняло!

      мейнстримный ааа по сравнению с мобилко/фейсбукаппо -казуалками - это просто верх хардкорности и глубины :D
      всегда есть куда падать ниже
    2. Rottiger
      Ничего, скоро будет стриминг, где один игрок играет, а сотня обезьян смотрит и формирует мнение от просмотра вместо того, чтобы играть самостоятельно.

      Ой, погодите...
  3. Hekk
    Пока фабричные нагружают больную тяжкими кулаками своими, мы добро из дома выносим. Да, даже на улице стоят сумки. Это смешно для меня, но рази молодежь обязана понимать весь комизм ситуации? Нет. Поэтому и не надо их на такое подписывать, считаю. Пусть играют во что хотят.
      Александр Ермилин нравится это.
  4. Hypercam
    1. Графика не показатель, что игра будет удачной. Тут уже всё зависит от личного вкуса игрока. Поэтому игры в любые времена пытались игрока поразить своей картинкой и как-то выделиться, чтобы не стать серой массой. Эффект от этого выходил разный.
    2. Онлайн - чистое соревнование между игроками и искусственным интеллектом, к сожалению часто в таких играх сюжет на втором плане, а большую роль играют всякие примитивные задание, клановые разборки игроков, приобретения крутых шмоток, оружия, игровой валюты и т.д. Времени и денег может отнять много, а вот интересного сюжета можно и не получить. Только соревновательный дух между игроками, зависть, что у кого там лучше амуниция, есть золотой автомат и т.д.
    3. Сложность конечно вещь спорная, кто-то её любит, а кому-то и среднего режима хватит. Поэтому выбирает каждый сам, что ему по душе. Хотя думаю при желании, любой режим можно преодолеть. Поэтому хардкор не делает игру хуже.
    Дополню. 4. Сюжет играет большую роль, как и сам персонаж. Правда существуют игры с минимумом сюжета и там ставка на геймлей, либо динамичный гарантирующий стримительное прохождения и развлечения игрока или медленный, заставляющий игрока всё изучать и продумывать каждый шаг. Другая же игра по мимо гемплейя делает сильный упор на сюжетную состовляющую и внутренние качества персонажа со своей историей.
    5. Атмосфера. Тут уже тоже играет большую роль личные вкусы игрока. Музыка, озвучка, визуальный стиль, архитектура и детализация игры.
    Просто упрощение игр ведёт к тому, что думать не над чем, развлекайся и всё. Понимание игры как искусства уходит куда-то очень далеко. Тогда рождаются целые серии однотипных игр без особого сюжета, но с открытым миром.
    1. Александр Ермилин
      Это и пугает, скоро игры как вид искусства уступят место постоянным попыткам разработчиков набить карманы на нас простых геймерах
      Hypercam нравится это.
    2. ITF7
      @Александр Ермилин , я опять-таки не соглашусь по той причине, что игры (на мой взгляд) с этой простой идеи (с попыток набить карманы) как раз и начались.

      Вспомните громоздкую "защиту от пиратства" в духе "откройте страницу 225 и напечатайте третье слово в седьмом ряду... ах, ошиблись? А я сохранёночку-то не сохранил, БГГ". Чтобы ТАКОЕ выдумать, надо быть человеком, который на деньгах и процессе их зарабатывания дёрнулся. По сравнению с которым Бобби Котик - меценат и филантроп.

      Более того, компьютерные игры - это всё равно вторая волна и "попытка номер пять", как пела одна певичка. Сделанная с учётом предыдущих граблей. Первой попыткой, "черновиком" индустрии были собственно консоли. И вот там люди себя показали. Всё, о чём вы говорите - там УЖЕ было и давно. Вплоть до "сделаем безликий платформер по популярной кинофраншизе, который имеет общего с франшизой только одно название". Более того, эти люди от большого ума даже умудрились обрушить индустрию как таковую - есть такая замечательная статья на Вики "Кризис индустрии компьютерных игр 1983 года", достаточно подробно живописующая явление.

      Привело ли это к закату гейминга как такового? Нет, только лучше стало. Из-под обломков вылезли выжившие, пометили себе в уголке сознания, мол, "never again" - "не допустим повторения ужастей ..." и как ни в чём не бывало пошли работать дальше - с учётом того что было, конечно.
      Hypercam и Александр Ермилин нравится это.
  5. Gamerun
    Передергивание.
    Игры как нечто публичное начались с аркадных автоматов (Computer Space) в начале 1970-х годов, которые со временем стали размещаться в специализированных заведениях. Так как игры были простыми по сути и не имели определенного конца (просто шел повтор), то это компенсировали тематическим разнообразием, что вылилось в формирование разных жанров (и сам эффект новизны электронных игр как явления). К концу 1970-х с руки Apple и Atari формируются еще два новых публичных рынка - компьютерный (поначалу ориентированный на бизнес) и приставочный, однако, приставочный бум оказался недолог (успех Atari побудил многие фирмы по бытовой технике и игрушкам сделать свои аналоги исходя из идеи, что люди купят в силу новизны продукта, но из-за обилия выпущенного погорели, попутно угробив и сам рынок) и кризис 1983 года касается только приставочного рынка США и заслуга Nintendo как раз в том, что она возродила и преобразовала его заново и по сформированным Nintendo основам должны были работать практически все, что и заложило основы последующей жизни приставочного рынка. Компьютерный же бум не только не исчез, но и привел к развитию технологий, правда доступные не всем (самые продвинутые были доступны в Японии, а продвинутые модели Amiga и Atari ST были не всем по карману), породил MS-DOS и позволил Atari продолжить существовать после провала в приставочной сфере, чему помогла вовремя начатая разработка и выпуск компьютеров.
    Параллельно с этим происходил процесс отхода от формата "игры в специализированных местах" (НИИ, аркадные залы) к формату "игры в домашних и/или рабочих условиях" (компьютеры, приставки). В долгоиграющей перспективе, игры для компьютеров и приставок получили изначальную путевку в жизнь ввиду доступности и выпуска на физических носителях, продававшихся публично (фактов того что это так хватает - достаточно самого Old-Games.RU), в то время как с играми для мейнфреймов и аркадных автоматов такой путевки не было как в виду правила ротации (вышла новая игра в автомате - заменяем ей старый, который пойдет в утиль, не факт что просто на склад), так и условий хранения игр в хоть каком-то виде (мало что написано про нахождение разных версий Space War 1962 года для PDP-1). Сейчас хотят вернуть формат "игры в специализированных местах", адаптировав ее под домашние условия, что дает нам воспроизведение терминалов в НИИ: суперкомпьютер обрабатывает данные и возвращает пользователю(ям) результат на его монитор, который только показывает. Однако, судьба игр, работающих на так называемом облаке (компьютер компании обрабатывает данные и возвращает результат пользователю неким подобием стриминга на устройство), незавидна в исторической перспективе, ибо вероятность их сохранения и возможности поиграть для будущих поколений (а также тех кто уже играл) туманна и весьма вероятно, что выпущенная игра просто перестанет существовать через год-два-пять и поиграть в нее снова более не будет никогда.
      Hypercam и Faramant нравится это.
  6. d0lphin
    Сейчас "идей" едва ли не больше, чем тогда. Если вы их не видите - это не значит, что их нет.
      Кишмиш нравится это.
  7. Gamerun
    То, что игр сейчас делают больше чем раньше, еще не значит, что идеи реализуют качественно.
    Также было бы лучше всего привести примеры современных игр с идеей, так как на абстрактном уровне рассуждать можно о чем угодно, при конкретике люди могут лучше понять друг друга.
      Hypercam нравится это.
    1. d0lphin
      The Council - внедрили условные RPG классы и навыки в интерактивное кино. И, да, они реально влияют на прохождение.
      Disco Elysium - наконец-то осмелились сделать то, что в 1999 году не смог Planescape - ролевую игру, не просто которую можно пройти "без убийств", а без боевой системы вообще.
      Divinity: Original Sin - кооперативная ролевая игра, в котором можно как помогать, так и мешать друг другу, и это не говоря о комбинировании элементов стихий и прочих уловок с помощью кольца телепортации.
      SUPERHOT - шутер, в котором время движется лишь при совершении действий игроком.
      Baba is You - эдакий паззл, в котором правила каждого уровня меняются прямо во время его прохождения самим играющим.
      ITF7 и Faramant нравится это.
  8. Gamerun
    Ваше мнение понятно, однако не факт что перечисленные вами игры будут в исторической перспективе известны большинству людей.
    Исключением является лишь Larian, однако идея сетевого кооператива мне видится сомнительной, поддержка LAN была бы кстати, что есть в старых играх BioWare (BG 1-2, NW).
    Disco Elysium имеет потенциал для культа, но это покажет лишь время (и наличие последователей в будущем) и отрицать Planescape в историческом и игровом плане все же не стоит.
    The Council, увы, уже сейчас возможно считать нишевой игрой (меня лично игра вообще не смогла зацепить, так как указанные вами идеи не очевидны, а на поверхности типичное кино-приключение), о которой будут знать немногие, так что идея наполнения кино-приключений игровым процессом может так и остаться невостребованной.
    В SUPERHOT время замедляется не абсолютно полностью и игра короткая, да и идея сама по себе, как мне лично кажется, вряд ли будет востребована (да и последователей особо не видно).
    Baba is You аналогично The Council - вроде бы интересно, но не очевидно, нишево и для ценителей. Не лучшие характеристики для привлечения внимания к идее, а значит: нет последователей -> идея не востребована -> идея мертва -> игра с оной идеей мертва в исторической перспективе.

    Вот и получается, что идеи вроде бы есть, но вероятность их воспроизведения в будущем маловероятна, а игр интересных, но на пять минут хватало и раньше.
    На одной лишь идее далеко не уедешь, ее нужно использовать, внедрять, развивать, улучшать и распространять в пространстве, тогда в ней будет смысл.
    А так - ну да, интересно. И что? Что дальше?
    1. d0lphin
      Так мы тут говорим об идее, или об исторической ценности? Мой пост был о том, что эксперименты с механикой продолжаются до сих пор, и, быть может, их даже больше чем когда-то тогда. Не вижу смысла оценивать какую-то историчность и влияние - об этом узнаем лет через пять.
    2. Gamerun
      На мой взгляд, излишне оптимистичный взгляд - мой опыт этого года показывает, что эксперименты единичны на фоне массы простого воспроизведения того, что было раньше, бюджетных продуктов без попытки сделать нечто большее, атмосферно-эмоциональных кино-приключений и поделок на коленке.
      На этом фоне фраза "их даже больше чем когда-то тогда" может указывать на узость мышления или ограниченный интерес, не уходящий дальше определенных жанров, а остальное игнорируется (хотя игры в Steam до 2017 года возможно просмотреть целиком самотоятельно и это не займет много времени, в отличие от времени с 2017 по 2019 годы и далее).
      Потому я склонен лояльнее относиться к старым играм, в отличие от современных, так как последним не удается становиться лучше и многое указывает на то, что они обречены в исторической перспективе и среди таких игр могут оказаться и The Council, и SUPERHOT, и Baba is You, а раз так, то реализованные в них идеи не найдут применения в будущем. Вопрос - а зачем они тогда нужны? На одном факте их существования далеко не уедешь.
  9. Hekk
    В историю попадают не за идею, а за хорошую игру. Которая может и не превносить ничего нового в жанр.
    Но и историй много. То, что для вас тут - история, для азии - ничто. И наоборот. Поэтому пустое все это наверно. Хотя я не настаиваю, просто мысли вслух.
      PIS и d0lphin нравится это.
  10. Hypercam
    Как зачем, а что же новый разработчик внеся изменениями будет выдавать за совершенно новую идею с передовой графикой и новой механикой? Не надо лишнего много придумывать, дай новую обёртку, сделай игру легче, оставь нужные элементы и по возможности упрости. Готов проходняк, тьфу, шедевр. Надо же ориентироваться на потребителя, то есть игрока разбирающегося в играх. :) Сложно сделаем легче, нельзя сохраняться, будут сохранение на каждом шагу, есть ограничения, долой их. Игра должна проходиться быстро и без напряга для игрока. Она не должна ему бросать вызов, ведь это всего лишь развлечение в которое стоит поиграть. Скоротать там несколько дней, убить время.
    1. ITF7
      Игроки бывают разные, и цели у них тоже разные, как и возможности. Поэтому хороший... нет, скорее, заинтересованный в прибыли игродел будет свою игру делать максимально настраиваемой под вкусы игрока. Это не только пять уровней сложности, но и, например, возможность пройти ролевую игру чистым дипломатом. Или система кастомизации пушек. И, наоборот, когда игра такой возможности не даёт, это не то что бы сильно плохо. Просто разрабам деньги не особо-то и нужны. В сущности, их право.
      Hypercam нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление