В общем-то, я тут уже чуток что-то там писал про хитманов в комментах под страничками этих игр, но буквально на днях я решил освежить воспоминания о некоторых любимых играх десятилетнего меня (в которые я не играл ой как давно) и залпом прошел первую часть и Contracts, в связи с этим публикую немного мемуаров и, собственно, высказываю свое Авторитетное Мнение™.
ПК у меня в семье появился где-то в конце 97-го/начале 98-го года. Это был пень 133, 40 мегабайт оперативки и что-то вроде S3 Trio в качестве видеокарточки. На этой машине я рубился в Duke Nukem 3D, Redneck Rampage, Age of Empires, Starcraft, Tomb Raider, Sega Rally, Outlaws, да много еще во что. Естественно, данная машина не тянула игры уровня Half-Life (не запускался вообще) или там Thief (Thief запускался и выдавал неиграбельное кол-во кадров в секунду), поэтому ничего круче по графонию Tomb Raider-a второго я не видел до 2000 года.
Отец мой уже тогда очень хорошо разбирался в компьютерах, поэтому еще в те времена помогал друзьям и знакомым осваивать диковинную технику. Иногда брал меня с собой. И вот, в 2000-м году ездили мы как-то в гости к семье очень крутых коммерсантов, которые недавно приобрели топовый на тот момент ПК. И их сын, которому уже было лет 16, я так думаю, показал мне три игры: Driver, какой-то квест от первого лица про вампиров, из которого я мельком запомнил одну сцену, где нужно заманить кровососа в комнату, открыть инвентарь и использовать револьвер; и, собственно, самого Хитмана - Погоняло 47. Я думаю, не надо объяснять, насколько я офигел от последнего. Геймплей первых двух миссий в Гонконге казался просто космически крутым, графика - абсолютно фотореалистичной и супернекстгеновой, плавное передвижение ГГ и анимация сбора снайперки из чемодана доводили до изумления. Понятное дело, мне даже системные требования смотреть не хотелось - ежу было понятно, что на нашей машине эту игру не запустить.
Потом, правда, в наш пк был воткнут какой-то 3д-ускоритель по типу с3 саважа или чего-то аналогичного, а у меня состоялось знакомство с превосходным Unreal Tournament, который вполне сносно работал на минимальных настройках (на небольших картах можно было и на средних играть). Также я освоил Героев Третьих (вернее, Хроники Героев, что есть суть новые кампании для HOMM3), а о Хитмане к тому времени уже забыл - другие дела были.
Тотальный апгрейд ПК состоялся на рубеже 2002-2003 годов. Машина сменилась на двухгигагерцовый атлон с видеокартой радеон не то 9200 не то 9500. Соответственное - первые игры, которые я попросил мне купить - Medal of Honor Allied Assault, в который мне как-то довелось играть в компьютерном клубе и Hitman. Первого хитмана не оказалось, пришлось взять второго (о котором я уже читал в Стране Игор). Причем ради выгоды была взята не нормальная версия на 1(2?) дисках, а бич-сборник фаргуса, куда они на ОДИН cd запихали NOLF2, Archangel (это такой польский экшн от третьего лица, со своей атмосферой) и Hitman 2. Ни одну игру оттуда нельзя было пройти до конца, ибо ресурсы были порезаны. В Хитмане 2 тупо не грузилась половина миссий (я чит-кодом разблокировал потом все и нарочно проверял). В Архангеле все враги были изначально убиты. В NOLF2 не работали скрипты (уже не помню точно где, мне эта игра тогда не очень понравилась) (да и щас впринципе не особо).
Но первые пять миссий и миссии в Японии работали исправно, благодаря чему я с неподдельным интересом проходил их по многу раз. Первую миссию "Анафема" я перепрошел раз 50, это точно - до сих пор помню ее в деталях и помню какими способами ее можно пройти, хотя последний раз запускал Хитмана-2 году в 2004-ом. Также хорошо помню первые две миссии в России - опять-таки, перепрошел не один раз. В миссии про встречу двух офицеров в парке особенно нравилось заминировать только одну машину, а второго убить из снайперки. Также очень нравилась пятая миссии, в особняке, но я ее практически не помню, ибо короткая. А вот миссии в Японии - это лютая жесть, до сих пор помню ваншотящих снайперов и прочий бред.
И вот, как-то прихожу я в гости к своему другу, с которым я тогда учился в одном классе (это класс третий-четвертый уже был) - а он у себя в первого Хитмана гоняет! У него старший брат его полностью прошел, поэтому все миссии были открыты, да и сам он уже игру знал неплохо - вот он мне показывал миссии в джунглях (сразу очень понравились), но диска с игрой у него не было. И второй части в нормальном варианте тоже не было. Зато через какое-то время он приходит ко мне и приносит только-только вышедший тогда Hitman Contracts, который он уже успел пройти у себя дома. Ну и, собственно, эта часть стала первой, которую я прошел на своем ПК от начала до конца. Правда с тех пор больше в него и не играл из-за некоторых сложившихся обстоятельств. Но игра в целом оставила приятное впечатление.
А когда вышел Blood Money, я уже серий Hitman особо и не интересовался. Увидел ее в ближайшем ларьке, где я брал диски напрокат - взял, пришел домой, снял образ алкоголем, вернул диск и даже не сразу стал устанавливать. А когда установил, она меня не особо зацепила - не понравились первые миссии, блеклая цветовая гамма, даже возможность свободно вращать камеру вокруг ГГ я расценил как некую казуализацию. Плюс крен игры на механику "подстрой несчастный случай" окончательно убил весь эстетический интерес. Нормальный киллер такой фигней заниматься не будет - это больше уже на какое-то извращение смахивает, чем на работу киллера. Так что игру я дропнул без сожаления на какой-то миссии. Через год-два мне подарили лицензионную версию от Нового Диска и я ее таки прошел, но чисто "дежурно", ибо тогда взял привычку доходить все игры до финала. Собственно, почти ничего кроме финала и смутных очертаний некоторых миссий и не помню. Не мое.
Ну и где-то в это же время мне в руки попадает сборник "Антология Hitman" на DVD, где были все 4 части. Цель была - пройти все части в порядке выхода. Поставил первую, дошел до роттердама и запал уже иссяк, до финала доходил уже с читами, чтобы просто посмотреть на последние миссии, коих до этого так и не видел. Потом вспомнил про наиболее унылые и нудные моменты из второй части и весь энтузиазм изгнался мыслью "неее, ну его к черту".
И вот, 2020 год. В Хитмана с тех пор не играл вообще. Сейчас потребность играть уже совершенно не такая, как в 2003-2006, да и сказывается практически полное отсутствие заинтересованности в новинках игропрома. Так, иногда перепрохожу всякое знакомое старье, да очень редко ставлю посмотреть малознакомое старье. Наткнулся вот недавно в стиме на хитманов да и решил, что пришла пора сбривать волосы, гладить пиджак и протирать оптику на винтовке.
Итак, теперь само мнение.
Первая часть. Лучшая, сразу скажу, даже учитывая вагон и маленькую тележку недоработанностей и ворох растраченного впустую потенциала. Первые четыре миссии (Убить дракона, Инцидент в ресторане, Бойня в забегаловке, Убийство Ли Хонга) и миссия в отеле (Торговые традиции) - это именно то, что я хочу видеть в игре про наемного убийцу. Самый сок всей серии. Вот эти пять миссий - единственные в первой части, где разработчики все довели до ума, а что не довели - аккуратно убрали. Спорно еще с Gunrunner's Paradise - тоже интересная и по задумке и по реализации миссия, за которой правда следует адский ад, так что все хорошее впечатление улетучивается.
Почему мне так нравится именно первый хитман? В первой части куда более правильный (в теории) образец подхода к конструированию заданий - ты, конечно, можешь попытаться штурмовать резиденцию того же Ли Хонга аки рэмбо с AK в руках, но тебя очень быстро вынесут вперед ногами. Поэтому ты изучаешь карту, планируешь, импровизируешь и действуешь осторожно не ради тупой плашки с рейтингом "молодец", а потому что иначе вряд ли получится пройти миссию. В совокупности с отсутствием сохранений и более-менее адекватным AI (в отличии от второй части) это работает просто великолепно - да, одна фатальная ошибка может запороть весь прогресс в миссии, но случается она в 95% случаев по вине самого игрока. Ступил, не изучил карту, промедлил (или наоборот поторопился) - пеняй на себя. При этом нет тупой зацикленности на "выполни задание максимально тихо" - вы попробуйте "бесшумно" выполнить задание про забегаловку - это просто не предусмотрено разработчиками.
Сама механика стрельбы в первом хитмане мне тоже нравится больше, чем в продолжениях. Ганфайты тут дерганные и скоротечные, порой все решается за долю секунды - суровый а-ля реализм. Никогда с точностью в 100% нельзя предугадать исход - получится ли убить с одного выстрела, не прибежит ли кто на звуки выстрелов и т.д., поэтому к каждой перестрелке подходишь основательно и серьезно, врагов не недооцениваешь. Да, в 2 и 3 удобнее ставить хэдшоты, но зато и львиная доля драйва и адреналина пропадает.
Да, ядро геймплея чем-то отдаленно напоминает квест - правильное решение, как правило, всего одно и дойти до него можно чисто эмпирическим путем. Особенно это заметно в миссии Gunrunner's Paradise - вот есть непись, которого можно отвлечь всего одним(?) путем - заходим в бар, беседуем с барменом, заходим в гримерку, беседуем с стриптизершой - вуаля, она идет отвлекать НПЦ, он оставляет свой пост и у нас появляется окно, во время которого можно поставить жучок на машину - необходимое задание для завершения миссии. Никакими другими способами поставить жучок на машину, насколько я понял, нельзя (если можно - пишите в комментариях, буду рад узнать другие способы). И вот, после этих манипуляций адвенчурная часть плавно перетекает в тактический экшн - добираемся до склада, обходим его со всех сторон и решаем, откуда начинать зачистку. Если бы это был Blood Money, то вместо нормального "заходим со второго этажа и быстро, красиво кладем всех из пистолета с глушителем" была бы возможность подстраивать всяческие падения ящиков и прочий схожий опционал, которым я бы все равно не пользовался, так что "мне норм".
Как норм и миссии в джунглях, где уже пошла халтура. Причем если миссии в Гонконге идут от простого к сложному (во всех планах - и сложность игры и сама проработка миссий), то вот тут начинаются проблемы. Сама по себе смена обстановки очень радует и воодушевляет, охота на патрули и квест с ягуаром мне нравятся. Однако тут уже видны и большие пустые территории и крайне примитивное построение уровней. Миссия по устранению наркобарона - одна из самых неудачных: посередине террэйна стоит огороженная база с вышками, дзотами и ордой абы как расставленных врагов. Аккуратный подход выглядит так - в форме офицера доходим до самого жилища, методично вырезаем ВСЮ охрану внутри помещения с ножа или удавки (глушитель будет слышно) - это человек 15. Триггерим катсцену, в которой на нас агрится главный гад, быстро забегаем ему за спину и также режем аки барана. Огнестрел не вариант - долго и после каждого попадания запускается катсцена (щас думаю - может ее скипнуть можно?) с ругательствами в адрес нашего ГГ. Это звучит как полная брехня какая-то, но это единственный более-менее адекватный вариант решения этой миссии. Можно конечно и kill'em all устроить, но это нужно будет сильно постараться. Неужели нельзя было больше вариантов продумать? Ну, типо, в повара там какого-нибудь переодеться и спрятать оружие в тарелке с едой (реализовано в Hitman Contracts).
После этого миссия в отеле воспринимается как настоящий подарок - никаких прелюдий в стиле "доберись до отеля по подворотням, отбиваясь от собак и гопников". Заходим и решаем на месте как и что будем делать. Причем здесь даже несколько вариантов развития событий предусмотрели, да и самих целей можно по-разному добиться, так что все зависит от вашей фантазии. Супер-миссия, одна из самых лучших в серии.
Ну и вторая миссия в Роттердаме - это уже не просто дешево, это натуральное "ладно, и так сойдет" за день до релиза. Даже начинать говорить про это не хочу. Это лучше увидеть (а лучше - потрогать) самому. Кстати, любопытно, что в пресс-релизах-то заявляли более двух десятков миссий - и где они?
Вот на этом вопросе мы плавно переходим к третьей части. О второй напишу, если возьмусь проходить и ее. Ибо вторую я помню гораздо лучше, да и после шикарного гонконга и отеля в будапеште захотелось вспомнить, как эти миссии были реализовали в третьей части.
Третья часть. Если в двух словах - мне понравилось, но игра оставляет довольно странное и неоднозначное послевкусие. Мне очень хочется узнать почему эта часть получилась именно такой, какой она получилась. Откуда взялась сама идея сделать не полновесную третью часть, а не то римейк первой с нереализованными идеями и улучшенными миссиями из оригинала, не то аддон ко второй части, не то просто какую-то бонусную игру для самых упорных фанатов, которые получат ее после того, как соберут десять штрих-кодов с упаковок коробочек от дисков с Hitman 2 и смогут скоротать время в ожидании Hitman 3.
Contracts производит очень периферийное впечатление. Это как будто я играю в качественный любительский мод, который IO Interactive запихнули на отдельный DVD как приложение к коллекционному изданию Hitman 2. Если бы я жил в Штатах и купил бы ее по фуллпрайсу в момент выхода (а не за 50 рублей в стиме) - я бы всерьез подумал, что меня развели на бабло. У нее даже близко не получается казаться полноценной частью франшизы.
Шесть миссий (половина игры, на секундочку!) взяты из оригинала - своего рода "издание второе, дополненное и переработанное". Миссии и правда не тупо скопированы, а прибавили в весе по контенту и подверглись сильному редизайну. Добавили именно того, чего и не хватало - вариативности исполнения заказа. Это плюс. Хотя вот конкретно миссию "Убийство Ли Хонга" сделали в разы проще и примитивнее. Это минус. Круче всего переделали этот самый танкер в Роттердаме - это теперь вообще чуть ли не абсолютно новый уровень с несколькими вариантами прохождения - осталась только сама концепция миссии.
"Новые" же уровни довольно средненькие. Звезд с неба не хватают, но и откровенно неудачными их не назовешь. Карты небольшие, разгуляться негде (за исключением Камчатки, но вот там наоборот кроме прогулок особо развлечься-то и нечем). Пустые интерьеры и бессмысленные нагромождения складских помещений (особенно в миссии про байкеров), а также некоторые сюжетные связки намекают на то, что это таки и есть те самые черновики от обещанных двадцати миссий к первой игре.
В игре нет даже нормальных брифингов - мы реально как будто в бета-версию играем. Перешли на новый уровень - вот тебе автосейв и все, ты готов. Если не знаешь, что делать - нажми B - там вкратце все написано. И оружие тебе выбирать не надо, у тебя всегда по дефолту будут стволы, даже если тебе они тут и не нужны. Не нужны - так выброси их просто на респауне, менюшки ему еще какие-то рисовать.
Так что единственная по-настоящему хорошая сторона "третьей" части - возможность сыграть в обновленные гонконгские миссии и отель из первой части. А, ну еще музыка удалась, хотя она и в первой части была хороша. Мне, как своего рода фанату серии, достаточно. Но по-хорошему хочется процитировать опасного поцыка и посетовать на неудовлетворительное количество (а местами и качество) контента.
Пишите, что знаете о разработке первых трех частей и делитесь мнением о серии в целом. А то даже тему с голосованием про лучшую часть на форуме не нашел.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по