Смотрел тут стрим по КДР, общие впечатления - если бы где-нибудь во вселенной существовал рейтинг игр не для стримов, то Рай был бы на первых строчках. И дело тут не в пошаговости.
Стример, хороший, если сравнивать с другими, любящий игры и разбирающийся в них, на самом деле цепляет восприятием лишь небольшую, "механистическую" часть Рая. И зрители вместе с ним тоже. Потому что когда он стримит, то часть мозга у него занята чтением комментариев, другая часть обдумывает что ответить, третья торопится сделать все побыстрее, а четвертая выдает реакцию на аудио-визуал. На саму игру уже мало что остается.
Чем цепляет КДР? Описаниями группировок и их независимой войной, биографиями персонажей, ссылками с дополнительной информацией на карте, едкими записями Хакера в журнале, обширной датабазой и новостями, запрятанными в глубине интерфейса, тщательно подобранной музыкой, задорной озвучкой, влиянием действий на игровой мир - это все и составляет в итоге ядро "реальности". А самое главное - свободной и ненавязчивой постановкой задачи. В игре есть механики, открывающие новые возможности, но никто не обводит их контрастной рамкой (например - разрушаемость и транспорт). Нет обязательных сюжетных миссий, ты сам, на основе своих догадок, попыток и полученной информации, выбираешь что когда и как делать. Вот эта свободная постановка задачи - сильнейший и главный катализатор интереса и погружения в мир игры. КДР в этом плане похожа на JA2. Отдельно, что мне лично нравится - подростково-романтично-инфантильная война с системой, смена стиля и настроения вместе с движением вверх.
Но стример не читает биографий, не лазит по датабазам, не слушает музыку - у него на все это нет времени, весь "пул восприятия" уходит на другие задачи. Даже если бы вдруг он начал читать и пытаться воспринимать все запрятанное - ничего бы из этого не вышло. И даже решения он не принимает самостоятельно и не совершает ошибок, которые могли бы в перспективе привести к интересным последствиям - зрители скажут куда идти, что делать. Получается замкнутый круг. Прохождение, но не игра. Максимальное, стопроцентное, эффективное. С убийством проституток и шпаны за 1200 экспы и 300 кредитов (ведь иначе-то нельзя!).
Это я все пишу не для того чтобы поругать стримеров "ату их! ату!", нет. Стример хороший. Хоткеи юзает, игру настраивает, механики понимает. Меня это занимает именно с точки зрения дизайна игр со стороны разработчиков.
До интернетной эпохи предполагалось, что юзер находится тет-а-тет с игрой. Он разбирается во всем сам, и на основе этого строился мир, закладывались возможности. Даже в мануалах информация идет в виде общих описаний, пояснений к интерфейсу, абстрактных таблиц. Спроси любого разработчика, он скажет - выкинь мануал. Никто в них не пишет, что винтовку можно найти в дальнем ящике, до которого обычным образом не доберешься, что Биф любит Фло, а Бритва зарежет Бифа. Это все для игры.
Интернет и быстрый доступ к информации изменили подход. Теперь игрок, столкнувшись с непонятным, не продолжает играть, не пробует и не принимает решений. Он привык к эффективным и быстрым методам. Поэтому тут же заходит в инет - получая избыточный, подробный ответ, таким образом замещая свое восприятие чужим. И то, что раньше на долгой дистанции срабатывало, сейчас уже не работает. И нужны более очевидные, более быстрые по отдаче особенности, а что-то неочевидное на системном уровне закладывать уже нерационально. В особенности, если у игры нет какой-то яркой, кричащей прямо с фасада концепции (типа физики у Noita).
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по