1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Darkplaces (продолжаем разговор)

Автор: id0 · 25 апр 2025 · ·
Пока не бросил. Продолжаю экспериментировать с визуалом.
  1. Освещение

    Сегодня не будет душных лекций, только скриншотики. Хочу оставить рилтаймовое освещение, но только в определённых местах, чтобы не перетягивало на себя одеяло. На самом деле мне очень нравится до какого уровня дотянули сейчас просчёт лайтмапов в кваке, rtx отдыхает, там radiosity, свет от текстур (вон, где такие печки сзади), и туча настроек на любой вкус, хотя разумеется это только статика.

    Зато симпатично и бегает быстро.

    quake0001.jpg
    npc20250425133837-00.jpg

    Конечно, это только тестовые уровени и ни на что не претендуют. Лампочка в реальном времени тут только одна, вон там, где решётка. На HUD не обращайте внимания, это я на разных сборках тестил.

    А вот так я решил оставить персонажей:
    Персы тоже тестовые, их в самой игре может и не будет вовсе.

    Пиксельную стилистику думаю сохранить, а всякие шейдеры использовать по минимуму.
    Тут персонаж освещается сверху в рилтайме. Нормаль мапы я отключил вовсе, с ними выглядит совсем не так, как я хотел.

    npc20250425131159-00.jpg

    А здесь свет от лайтмапов (lightgrid, если точнее).
    npc20250425131614-00.jpg
    npc20250425133753-00.jpg

    Фонарик: npc20250425131617-00.jpg


    3D SKYBOX


    Эта штука работает только в формате карт Quake 3, с которыми я сейчас и вожусь (там вообще много интересного, да и оптимизация у них лучше, говорят). Работает так: за пределами уровня создаётся кубик, и туда кладётся специальный entity под названием _skybox (вот тут подробнее, если что).

    3dsky.jpg

    А потом пихаем в этот кубик что хотим, и вуаля - вот оно всё на заднем плане!
    (конечно нужно сначала навесить на задники шейдеры неба)

    npc20250425132147-00.jpg

    Супер клёвая штука, помню в Unreal 2004 можно было так-же.

    Кстати, говоря - вот этот челик на горизонте - это не нпс, а, так называемая misc_model. В чём прикол? А в том, что в NetRadiant (я вот этим пользуюсь, он до сих пор обновляется) можно вставить таким образом ЛЮБУЮ модель (конечно она в папке игры должна лежать), и компилятор просчитает её как BSP (часть уровня), с лайтмапами и всё такое. Полезная вещь!

    Вот такие пироги. Пора уже прекращать возню, и собирать скрипты в кучу, чтобы в сборке было всё что я хотел. Если всё таки соберу - ждите продолжения!
    6y3eJIok, rusty_dragon, compart и 3 другим нравится это.

Комментарии

  1. Кишмиш
    Я и в хл1 такое делал, ставил г-манов в скайбокс кроссфайра)
      Cortez Cardinal и id0 нравится это.
    1. id0
      Да, но в оригинальной кваке такое нельзя. Я уже знаю как я это использую, например, какой нибудь пожар на заднем плане, город горит, здорово же, или чего нибудь летает... Всегда прикольно, когда задник не статичен.
      Кишмиш нравится это.
    2. id0
      Сейчас проверил, оказывается нельзя такое сделать, только статику видит, эхх... Ну и ладно, всё равно полезно.
  2. Kseraks
    А ту разработку на Юнити ты забросил по итогу?
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Кишмиш
      удачи!
      id0 нравится это.
    3. Kseraks
      Удачи!)
      id0 нравится это.
    4. id0
      Спасибо! :)
  3. rusty_dragon
    Норм. Картинка чистая, приятная.
      id0 нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление