1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Разработка (Э-э-эксперименты!)

Автор: id0 · 24 май 2025 · ·
Балуемся с графоном.
  1. [​IMG]

    На создание этой записи меня сподвигла вот эта статья, где сравнивался Quake 1 в нативном разрешении, на настоящем элт мониторе, и он же в высоком разрешении на современных системах. Я решил немного побаловаться. Монитора старого у меня нет, так что я поставил ReShade, остальное эмулировал средствами Darkplaces. Итак, будут сравниваться две версии, одна в разрешении 360x240 (современные порты и мониторы даже про такое разрешение не знают, поэтому пришлось эмулировать шейдером), с 32-мя цветами и без всяких там алайзингов и анизоторпии, чистые пиксели. Я с линейкой цвета не вымерял, но примерно так выглядит софтверная квака, с явлением известным как сolour banding, вызванным малым количеством цветов. PS1, например, для устранения этого использовала dithering, тоже клёвая штука (Ironwail его здорово эмулирует). Поверх накачен эффект CRT из решейда, я попытался настроить его как можно точнее, хотя он эмулирует скорее TV, чем монитор.

    И разумеется версия в высоком разрешении.

    Подписывать что где я не буду, по моему это и так очевидно:

    a1.jpg a2.jpg b1.jpg b2.jpg c1.jpg c2.jpg d1.jpg d2.jpg e1.jpg e2.jpg f1.jpg f2.jpg g1.jpg g2.jpg

    Как можно видеть, тв эффект скрадывает не только убогие модельки и малое количество цветов, но даже разрешение, в то время как в высоком разрешении все эти пиксели прямо в глаза с ножом бросаются. И для тех, кто не верит, я зуб даю, что именно так игры, например, с PS1, PS2 на ящике и выглядели, греет мне душу эта картинка :) Я прекрасно помню как в третью кваку гонял на дримкасте, на пузатом тогда ещё телевизоре, и выглядело всё плюс-минус так-же.

    Конечно, высокое разрешение оголяет на хрен все косяки, как оголённый провод: малополигональность, мыльные текстуры... А то многие запускают на эмуляторе в разрешении 1080 и удивляются, как убого выглядели когда-то игры. Посоны, да они так не выглядели, они смотрелись вот как-то так ^
    spitefultomato, ih8regin, Vlad_99 и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. rusty_dragon
    А ещё у ЭЛТ мониторов были хорошие цвета и очень низкое время отклика. К которым только недавно приблизились массовые ЖК мониторы(т.н. HDR, хотя HDR - ерунда, эти экраны ценны честными 8-бит матрицами.) За счёт низкого отклика картинка ощущалась плавной, живой даже при низком фреймрейте. Что потом стали эмулировать ЖК-ТВ с 120, 240 Гц путём генерации промежуточных кадров для видео. Именно встроенный чип умеющий генерировать промежуточные кадры и делает ЖК-ТВ телевизором. Что кстати достижимо и на ПК с помощью программ генерации промежуточных кадров работающих на центральном процессоре.

    Главным преимуществом ЖК-экранов было не обещанное рекламой отсутствие мерцания(которое у них у всех было до недавнего времени), а долговечность, цена производства и вес.
      spitefultomato, id0 и Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
    1. spitefultomato
      Да, а теперь читаешь на форумах и в чатах, как раньше было ужасно играть на ЭЛТ и как от мерцания вытекали глаза. Настолько ужасно, что инженеры который год бьются над попытками это самое мерцание как можно точнее воспроизвести в ЖК мониторах (которые с такой функцией начинают стоить как самолёт), для плавности картинки и уменьшения размытости в динамике.

      Да, ключевое - цена производства. Остальное сделал маркетинг. Помню обсуждения на форумах в начале 2000-х, где народ недоумевал, какой смысл менять нормальные ЭЛТ на нечто, выдающее совершенно несмотрибельную картинку с плывущими цветами. Ситуация с качеством картинки более-менее выправилась лет через 5-7, но до этого их таки начали массово покупать, ибо стильно, модно и в ногу со временем.
      rusty_dragon нравится это.
    2. rusty_dragon
      Мерцание всё же вредно. От него человек может быстрее уставать, болеть голова. Но тут тоже мерцание мерцанию рознь. Реальные проблемы с мерцанием были от некачественных мониторов или от испортившихся. На момент же начала распространения ЖК мониторов ЭЛТ были очень качественные и доступные по цене. А в ЖК использовалась подсветка на газоразрядной лампе, которая тоже мерцала.

      Только в 10ых годах ЖК мониторы перешли на немерцающую светодиодную подсветку. Но и тут вышел конфуз и подвох. Инженеры толком ничего не проверив посадили светодиоды на схему регулирования питания с ШИМ. И новые мониторы тоже получились мерцающими. Вот только это мерцание было значительно хуже того что было в мониторах с газоразрядной лампой. Оно вызывало сильную утомляемость и мигрени. И только через несколько лет, когда доказали эту проблему, стали делать бесшимные мониторы. Т.н. flicker-free.

      Что насчёт первых ЖК мониторов у них не только плохие цвета были, но и очень тормозная матрица, застревание кристаллов(битые пиксели) и выгорание части экрана от статичной картинки, как у современных дешёвых OLED телевизоров. Только через несколько лет перешли на более совершенные материалы и проблема выгорания пропала. А хорошее время отклика у ЖК для 60 и 120+ Hz освоили только в начале и конце 10ых годов.
      spitefultomato нравится это.
  2. Кишмиш
    А прикольно.

    p.s.

    Да, тоже не любитель запускать игры с пс1 в 4к. Ну то есть, 2x или 3x скейл я могу поставить, но без экстримов. На пс2 вообще часть игр до сих пор могу в 480i и ничего.
      realavt и id0 нравится это.
    1. id0
      Кстати нативное разрешение дримкаста 640 на 480. Он ещё текстуры сглаживал, Я такое поставил, вообще незаметно низкого разрешения.
      Кишмиш нравится это.
  3. Кишмиш
    Кстати, если кто знает, подскажите какую-нибудь тулзу чтоб на картинки/скрины накладывать более-менее солидный CRT эффект. С играми в риалтайме понятно, а вот как на фотографию или скрин нацепить, не знаю.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Кишмиш
      но это же ужас
    3. id0
      Это э-э-эксперименты! :)
      GoldSrcFreeman и Кишмиш нравится это.
    4. GoldSrcFreeman
  4. id0
    DREAMCAST RESOLUTION (640x480)

    npc20250525161943-00.jpg
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. id0
      Текстуры в родной кваковской палитре 128 x 128 (в основном, некоторые 256) и 256 цветов, только конкретно на этом скриншоте я их сгладил линейной фильтрацией, как на дримкасте было.
    3. id0
      Кстати первая квака была на дриме, только я чёта плохо её помню, я тогда не особо загонялся ей, больше по второй и третьей.
    4. Кишмиш
      Да, я про цветность имел в виду как раз.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление