В попытках выискать какую-нибудь интересную олдскульную RTSку споткнулся о Tiberian Sun. Типа, ну реально, сколько можно ходить вокруг да около "лучшей игры серии" по мнению многих. Взял да поставил, хотя мне C&C вообще никогда не нравились, особенно ветка Red Alert.
Значит, я играл попеременно - на своем основном ПК, где Win 10 и современное железо - там я использовал сборку с TClient с moddb, где уже все фиксы изначально установлены и можно играть с другими людьми через C&CNet. Также я установил оригинальную бесплатную версию от EA на ретро-пк под Win XP и с CRT-монитором на 15 дюймов. Вот здесь пришлось курить форумы, так как "из коробки" она нормально не работает и крашится каждые 5-15 минут по разным (как выяснилось) причинам. И это не какая-то альфа-бета, это "Final Release 2.03", который еще и EA тестили году в 2010-м, когда выкладывали игру в открытый доступ. Конечно, определенными манипуляциями это всё исправляется, но осадочек остается - тот же оригинальный Starcraft у меня ну практически никогда не крашился, на какой бы системе и какую бы версию я не запускал - сразу видно, где Blizzard, а где Westwood по "качеству исполнения"
В общем, я потратил суммарно часов 15, наверное - в целом, достаточно, чтобы делать какие-то выводы. Я прошел процентов на 75 обе кампании (до 12-13 миссии) и погонял ботов в скирмише. В онлайн пока не лез, хотя желание есть - может хоть там игра раскроется в полную силу (в чем я очень сомневаюсь). Но судя по тому, что я как ни зайду (даже в пт-сб-вс вечером) - там всего 20-30 players online - иными словами, никому кроме узкого круга C&Cфилов это не интересно. Думаю, что даже в Warcraft 2 до сих людей больше играет, чем в Tiberian Sun - по примитивности они примерно на одном уровне, кстати. Между Warcraft 2 и Starcraft разрыв в плане развития идей RTS и глубины геймплея просто колоссальный, а вот между Tiberian Dawn и Tiberian Sun всего несколько небольших и хромых шажочков. Вообще непонятно, что Westwood три года делали. Ну реально?
Есть у игры некоторые положительные стороны, но они больше такого, "периферийно-эстетического" характера и на общие впечатления особо не влияют. Есть очень много странных, откровенно ненужных моментов, на которые реально были потрачены силы и время разработчиков - ну, типа, если гранатометчик будет метать гранаты под определенным углом (с высоты или снизу) - они будут отскакивать от террейна и даже не задевать врагов - это вообще зачем реализовывали? Какое практические применение есть у этой механики?
Или мосты эти взять вездесущие - ну, типа, можно заманить AI на мост и танковыми выстрелами его поломать и тогда несколько юнитов врага упадут вниз. Можно и сразу же починить его в мгновение ока - инженера подводишь и всё, мост готов к очередному разрушению. И ладно бы там они встречались пару раз за игру в одиночной кампании для разнообразия задач - типа там, защищай мост, отбивай мост, взрывай мост - так нет, в Westwood реально подумали, что это пипец какая гениальная находка и от души распихали эти мосты чуть ли не во все карты да по нескольку штук. Ну просто революция в жанре, нет слов.
Про графон - карты плюс-минус красивые, но они какие-то суперстатичные. Ощущение, что юниты ездят и ходят по огромным JPEG-картинкам, а не по умирающей планете. ВОДА СТАТИЧНАЯ! ВОДА, БЛН, СТАТИЧНАЯ, ОНА ВООБЩЕ НЕ ШЕВЕЛИТСЯ! В Starcraft были прибрежные волны, в Age of Empires там вообще рыба водилась и плавала, а тут она ТУПО СТАТИЧНАЯ! На земле - да, есть воронки от снарядов, но всё равно ощущение, что они просто сверху на эту JPEG-картинку карты и накладываются. Есть разное освещение, есть даже башенки с прожекторами, но какой-то жизни это все не приносит. Неподвижная вода всё перевешивает. Говорят, что можно бахнуть в воду артиллерией и будет полумифический "бульк", но он настолько милисекундный, что если вы моргнете глазом - вы всё пропустите.
Заскриптованные ионные штормы - туда же. Ну молния сверкнет, какого-нибудь юнита подобъет. Ну освещение меняет контрастность. Всё, весь шторм. Никаких качающихся объектов, каких-нибудь эффектов пылевых бурь - ничего подобного - в мире Tiberian Sun не только геймплей застрял в 95-ом, тут впринципе много чего застряло в одном положении. Это обидно, потому что какая-никакая атмосфера у TS всё-таки есть. Но из-за всего вышеперечисленного она больше у тебя в воображении, чем на экране. Музыка - ну, прямо скажем, 80% треков - мусор, Клепаки чёт особо не напрягался тут. Яркого синтоиндастрила тут нет, забористого рокешника тоже. Есть неплохой эмбиент, да, но его мало.
И забродившей вишенкой идет у нас геймплей. Идет? Ползет? Бежит? А не знаю - тут вообще проблемы со скоростью. На "Fast" она довольно медленная, а вот на Fastest уже NOD'шный багги проезжает с одного конца карты на другой за ПАРУ СЕКУНД! Просто формула-1, а не багги. Какую-то золотую середину я нащупать не смог, поэтому регулярно "переключал скорости" прям по ходу миссии. Естественно, никакой тактики вообще нет, в C&C её никогда и не было. Кто набрал 50 танков - тот и победил. И если в C&C Generals это было прикольно и драйвово, то в Tiberian Sun как-то очень уныло и муторно всё это дело ощущается. Ладно, я привык к этому дебильному балансу, когда [УСЛОВНО] пять танков двадцать пять минут стреляют в одного пехотинца [/УСЛОВНО] - пофиг, все равно это C&C, тут пятью танками никто и не воюет. Хотя нет - вот компьютер именно так и воюет.
В середине кампании NOD есть какая-то миссия, где мутантов пострелять надо. И эти мутанты гоняют на обычных автомобильчиках цивильных - ну типа из окон там стреляют как в гетто-кварталах или у Westwood не хватило трех лет, чтобы турель им пририсовать - я не знаю. И вот - середина игры, наконец-то думаю щас мутанты попрут изо всех щелей. Наклепал ~пятнадцать титанов - смотрю - едет один автомобильчик. Ну, думаю, разведка, ладно. Титаны посмеялись и снесли его. Сидим, ожидаем атаку. Едет - что бы вы думали? - ДВА АВТОМОБИЛЬЧИКА!!! Неееее, ну это конечно жестко против пятнадцати титанов, очень жестко. Иду на ютуб, вбиваю "такая-то миссия за NOD на HARD", смотрю - ахахахах, ЧЕТЫРЕ АВТОМОБИЛЬЧИКА! Вот это Hard так Hard! Масштабные битвы.
Действительно, в кампании AI почему-то очень пассивный - атакует нехотя и исключительно маленькими пачками. В основном отсиживается забаррикадированный за заранее проставленной разработчиками артиллерией и ПВОшками. Каких-то интересных задач в кампании TibSun перед игроком не ставит - практически везде ты ставишь ОДНУ базу, ставишь вялую защиту (больше от вражеских инженеров, а не от вражеских войск), копишь 20-30 танков, по желанию там пехоту или авиацию еще и идешь чинить мосты и сметать вражеские укрепления. Либо тебе вообще не дают даже одну базу поставить и приходится действовать ограниченным набором юнитов - тут полнейший trial&error в попытках просто нащупать, по какому мосту идти нужно, а по какому - не стоит. Динамика - околонулевая. Интерес - полностью нулевой. Сатисфакции от прохождений таких миссий вообще нет, просто рутиной занимаешься и всё.
Я опять приведу в пример Starcraft как пример практически "образцово-показательных" кампаний, которые вроде бы как и "туториальные", но задачи ставят порой очень интересные. В Brood War, где-то под конец кампании Терранов надо брать какой-то укрепленный город, где AI практически бесконечно спавнит Siege-Tank'и и вОлны Battlecruser'ов - вот там ТАКУЮ бойню можно устроить, с применением нескольких ядерок, пехоты, авиации и тех же танков - и всё равно всё это слить в никуда, если играть не умеешь. А легендарная "To Slay The Beast" из той же брудки, от которой у многих бомбит? Это вообще ультимативный экзамен на знание игры, который можно несколько часов мучить. Это вам не преграды от инженеров ставить в C&C-ясельках.
Каких-то серьезных различий между сторонами конфликта тоже нет - от того, играешь ты за NOD или GDI геймплей особо не меняется. Усугубляется это мелочностью самих юнитов и их полной обезличенностью (они даже не озвучены практически - не хохмят, коронных фразочек тоже нет - бескультурье полнейшее) - на разрешениях выше 800x600 всё очень мелкое, а на 640x480 значительную часть экрана отнимает интерфейс, который несоразмерно бесполезен для своих габаритов - зачем все эти иконки построек всегда держать на виду? Почему нельзя было сделать, чтобы они появлялись, только когда я нажимаю кнопку Build, например? Зачем мне на треть экрана этот мусор? В тех же "Морских Титанах" его хотя бы скрыть можно было, и он прикольно выдвигался. Ну сделали бы эти иконки квадратными и маленькими - только лучше бы было.
Не знаю, в отличие от шутанов или там спортивных симуляторов, я в целом люблю RTSки, причем даже трешевые, и мне очень хочется, чтобы TibSun был чем-то занимательным. Но я чем больше об этой игре размышляю, тем большим говном она мне кажется. Тот же Red Alert 2 хотя бы фановый относительно (там и кампании пободрее, насколько помню). Но в TS кроме едва уловимой атмосферы постапока ничего хорошего-то и нет. Игра очень пустая и безжизненная. Очень много бесполезных фичей, которые зачем-то реализованы, но вообще никакого интереса не добавляют. Я поражаюсь, как ЭТО могли в свое время всерьез со Старкрафтом сравнивать. Давайте тогда всерьез какой-нибудь Will of Steel с Company of Heroes сравним, чё нет-то. Я как-нибудь добью, конечно, кампании (чисто для галочки), если что-то интересное увижу - напишу. Но пока по геймплею она самая унылая в серии. И да - качество игры вполне соответствует уровню "ГАЛЛИВУДСКИХ ЗВЕЗД" в катсценах.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по