Для начала грустное (но не очень) перефразирование расхожего сюжета из Ведьмака.
- Говорят, у тебя два десктопа - на линукс и win7. Один для работы, другой для игр.
- Оба для игр.
В общем было мне скучно так, что дошли руки ажно до Fallout 4. Радостью от чего я и хочу поделиться с остальными фанатами серии и просто сочувствующими.
0. Как я и говорил ранее, Фоллаут - это НЕ "про постапокалипсис" и даже ретрофутуризм. Это, в первую очередь, "про" сборник внутриамериканских культурных тропов, такая идеальная пальп-фикшеновская вселенная, где атомный взрыв нужен только и исключительно "чтобы диалог завязать", как говорил Поручик Ржевский. "Фоллаут именно про пост-ядер" - это Wasteland. Штука знаковая, но оставляющая послевкусие в духе "пошли дурака за бутылкой - так он, дурак, одну и принесёт". В смысле заставь игродела делать игру про ядерный постапокалипсис, так он, блин, про один постапокалипсис её и сделает.
В этом плане с Ф4 всё в полном порядке. Милая сердцу игроков "американщина" на месте, культурные отсылки тоже.
1. Стилистика. Честно говоря, на скриношотах отсутствие холодного зеленого фильтра из F3 и оранжевого из Нью Вегаса впечатление оставляло самое дурное. Но на практике получилось как с Шедоураном и "Светлячком" - то, что в пересказе оставляло впечатление "ну и бред!", при ближайшем рассмотрении оказалось достаточно интересной вселенной.
Вот и здесь оказалось, что выживание на ярком солнышке (изредка перемежающимися тёмной осенней ночечкой и радиоактивным дождём) ничуть не скрадывает ощущений, а только добавляет "особого цинизма" происходящему.
Что ж до архитектуры и заигрывания с ретрофутуризмом - получилось, на удивление, удачно. Что-то среднее между классическими фоллаутами и "техникой молодёжи". Тут твёрдая пятерка... с минусом. БЕЗ минуса - это всё же классика, F1 и F2. Собственно, секрет именно в грамотном раскрытии предыдущего пункта. С одной стороны у нас Бостон, эстетика войны за независимость, минитмены и все дела - а с другой "футуризьм".
2. Техническая часть. С одной стороны, сам движок - это крепкая пятерка. Ибо игра идёт достаточно шустро на машине, где Shadow Warrior 2 нагревал видеокарту до полного неприличия за пять минут активного экшена. А вот конфиги - это, извините, мат на мате.
3. Синдром Вахтёра.
Во-первых, с разрешением монитора у игры проблемы - ибо таковые выставлены для широкоэкранных мониторов. Для широкоэкранников выставлено и... положение картинки замка в мини-игре со взломом. При том всё это элементарно правится ручками в том же ini-файле - и нормальное "квадратное" разрешение (хоть 800 на 600!) и картинка замка; какого ИКС надо было так делать и почему нельзя было сделать по-нормальному - загадка.
Так же разработчикам почему-то показалось очень остроумно сделать все фишки расширенной сложности... только для режима "выживание". Хочешь включить режим еды, питья, спанья и инфекций? Получи в подарок урезание возможности сохраняться и путешествовать по карте. Что конкретно помешало вынести всё то же самое в "очень сложный режим", где можно было бы как в Нью-Вегасе, отвлекаться на то что персонажу вдруг приспичило поспать, пожрать, поржать... и при этом сохраняться где угодно и как угодно, а так же пользоваться быстрыми путешествиями - тоже решительно непонятно.
4. Сюжет. Сюжет - это полный ПЭ. И это не похвала, ни разу. Тут, в общем-то, разрабы решили не париться, а просто ещё раз скормить игроку всё тот же Fallout 3, просто поменяв отца и сына местами. ВСЁ. Гениально (нет).
Если же серьёзно, то здесь мы наблюдаем всё то же вырождение сценаристов, которое уже давно стало тенденцией в мире, где Взрослые решили, что Голливуд сделал своё дело и теперь его можно спокойнёхонько разломать за ненадобностью. Вот и остаётся два пути - или реконструировать, "ремейки делать", как говорил Киркоров некоей "розовой кофточке" или ДЕконструировать всю ту же классику, блеща остроумием в духе "Фредди Крюгер был обычным педофилом".
Вот и тут плюс минус то же самое. То есть и то и другое. И заигрывания с оригиналом, и блестящие "повороты не туда" вроде попытку вставить слезогонку на серьёзных щщах в изначально несерьёзной "пальповой" вселенной. Гриндилка-лутилка с "катарьсисом" - это штука покруче сантехика-программиста, повесившегося колобка и сигнала к атаке в виде трех зеленых свистков вверх. В общем всё в лучших традициях "ремейка" Кошмара на улице Вязов и "Сына Маски".
От себя хочу добавить, что пианист ни в чём не виноват, он играет как умеет. Ну, время такое. Несущух золотые яйца куриц восьмидесятых-девяностых часть на суп порубили, часть просто так по пьяни затоптали, а достатойную смену в товарном количестве не подготовили. Так что в целом - "культурно обслужили", могли бы и полоснуть по крайней мере без особой "повесточки" и с достаточными реверансами в сторону классики.
Нравится? В целом да. Купил бы я такое (как купил в своё время F3 и New Vegas)? Скорее всего - нет.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по