У стратегорпгманов есть такая давняя примета, что если в названии игры фигурирует слово "tactics", то необходимо расчехлять огнемет и начинать НЕМЕДЛЕННО УНИЧТОЖАТЬ ЕРЕСЬ(immediately exterminate heresy)! Вот и в наших усть-печорах все пацаны, от чотких до нечетких, знали, уважали и любили Возрождение 2, а услышав слово тактикс - немедленно впадали в священнобуйственное негодование.
Наверно поэтому я так и не сыграл толком в FT в детстве, хотя смутно помню какую-то пиратку на одном диске. И сейчас решил наверстать упущенное.
Что такое FT вкратце? Тактическая стратегия с помиссионно-линейной структурой, с небольшой вариативностью. Набираешь команду, вооружаешься, выполняешь поставленные задачи. По основному геймплею мне напомнила вторых Commandos, с некоторыми отличиями.
Впечатления по плюсам и минусам.
Про:
1. Большие и часто многоуровневые карты. FT масштабна, даже гигантична - и мне это нравится. Единственное, что по сравнению с коммандос мне тут не хватает "хабовости" и разнообразия условий. Но об этом позже.
2. Очень понравился звук. Шум ветра, гуляющего меж ржавых остовов цивилизации, эхо выстрелов, отражающееся от стен на пустущей улице, угрожающий, нарастающий издалека лязг гусениц - звук тут создает половину нужного настроения. Музыку же я послушал и отключил после первых миссий - и без нее хорошо, да и Зур меня редко цепляет. Играл на старом компе с XP и EAX.
3. Транспорт. Вносит во все происходящее щепотку безумия, набирая обороты приятно рычит, кушает всю собранную на карте добычу и не давится. По действию напоминает, опять же, коммандос. Ну и Солдатов Анархии с Fall:ldoG тоже.
4. Функциональная смена дня и ночи. Большую часть времени играл через стелс, одним персонажем (Ледышкой) - минировал тропинки, закладывал динамит, терпеливо наблюдал за патрулями. И при такой игре разница между ночью и днем имеет значение. Отдельный плюс за нормальную продолжительность цикла, все настроено как надо - зайдешь на миссию в полночь - утро наступит в середине прохождения. И после первичной, уже чуть поднадоевшей, подготовки - можно будет перейти к более прямым и действенным методам. Удобно, логично, практично и поддерживает интерес. Можно сказать, что это эксклюзивная особенность FT.
5. Графика. Да, это не Фолл, это копия, а не оригинал, здесь нет такой выраженной и цепляющей во всем стильности. Тем не менее, учитывая, что австралийским разработчикам пришлось восстанавливать все с нуля(судя по mobygames) - работа проделана большая и она заслуживает уважения. Окружение разнообразное, от пустых городов, крепостей рейдеров, свалок и железнодорожных составов, до стерильных бункеров и автоматизированных заводов. Художники у игры хорошие (за ссылку спасибо @Улахан Тойон). Мне еще интро понравилось:
Прелесть ведь. Загрузочные экраны тоже красивые. И еще почему-то при игре постоянно срабатывала ассоциация с недавно пройденной KKnD 2.
зы Наделал скриншотов, отобрал красивые, хотел на сайт залить - и потом все удалил нечаянно (а вместе с FT еще и Age of Wonders зацепил веником).
Нейтральный момент - боевая и ролевые системы.
Боевая система ни однозначно хорошая, ни плохая. Карты огромны, а реалтайм суетлив (чем больше народу - тем с этим хуже), но с учетом пассивности AI, легок, быстр и доступен. В то же время пошаговый режим играется хорошо, но отнимает уйму времени. В одной из миссий я решил начать атаку здания с включенным пошаговым режимом - и занял весь бой в итоге больше двух часов, тогда как в реалтайме ушло бы минут 20 максимум. Ну и получается, что мой FT на 85% состоял из реалтайма, и если начиналась стрельба - то все скатывалось в не слишком увлекательное, вестерно-d&d'шное противостояние базуки и минигана. Само собой, тут уже не до тактики и красивых ходов.
Ролевая система, при множества доступных "рас" и с учетом легкости прохождения, не имеет особого значения. Я что-то там прокачивал, в фоновом режиме работы мозга - и этого оказалось достаточно.
Контра:
1. Дизайн карт. FT наполовину состоит из огромных, но линейных, искусственно ограниченных миссий. Мне же нравятся "хабы", когда есть пул задач и можно выполнять их как вздумается, в любом порядке - типа мини-песочницы. Такие тут есть. Есть тут и одна скриптово-срежессированная карта, когда нужно отбить атаку на лагерь. Миссий с транспортом тоже могло быть и побольше. В целом дизайн чрезмерно выхолощен.
2. Прогрессия сложности. FT легок на этапе освоения и еще легче в конце. Здесь есть торговля и менеджмент ресурсов, но все это перестает иметь значение после середины игры - стандартная проблема для игр в целом, когда набранные возможности начинают превышать вызовы. Но конкретно для FT наличие этой проблемы менее извинительно из-за линейной структуры игры.
Эти два пунка можно объединить в подпункт "дизайн для всех". Подразумевается, что игру может пройти кто угодно.
3. "Ересь BoS" Название слишком резкое, потому что игра в плане сюжета и наполнения мира скорее средняя, чем плохая. Сюжетная привязка к Братству Стали кажется мне лишней и ненужной в FT. Аборигены, мутанты, гули и когти смерти, вальяжно расхаживающие по освященному технологией бункеру? Вы это серьезно? Правда?! Prepare for purification!
И тут намного уместнее была бы игра за небольшое поселение, или даже за банду рейдеров, которые оказались между региональными силами, "молотом и наковальней". А еще мне симпатичен образ и история БС из первой части игры, и всегда было интересно, с чего вдруг в Bethesda решили, что превратить братство в паладинов в F3, которым есть до всего и всех дело - это хорошая идея. Так вот, судя по всему в Betheda играли в FT. Удивлен, что они не перенесли в F3 зверомагов, они были бы там вполне к месту. Но в остальном все не так плохо, а технофанатики вполне даже хороши и стильны, жаль, что эпизодичны.
Ну и последнее - оружие. Fallout - вселенная, в которой история двадцатого века свернула в альтернативный рукав времени. И Маузер в ней понятен, а вот наличие Desert Eagle объясняется только внеигровым "пушо пистолет классный!" И таких пустынных орлов в FT - штук 20 наверняка наберется. И ладно бы там было что-то особенное, но ведь нет! Все эти MP 38, гаранды, стэны, M16 и АК-47 - зачем разбавлять оригинальную вселенную этим, уже 200 игр назад надоевшим, безвкусием? Я не считаю, что больше - значит лучше. Например, играю сейчас в оригинальную JA, и в ней у каждого вида оружия свое место в игре и своя задача. И это интересно. А в FT все свалено беспорядочной грудой, без цели и смысла.
*лязг металла*
- Так че там с огнеметом-то?
- Зачехляй.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по