1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Мотивация персонажей

Автор: Кишмиш · 27 май 2024 · ·
  1. Играл тут в Rastan Saga и улыбнулся, прочитав во вступительном экране размышления главного героя о том, что он получит все сокровища царства в обмен на голову дракона.

    И задумался... а чего в играх больше было? Персонажей с какими-то "высокими, благородными намерениями" (спасти мир, вселенную или дочку торговца) или вот таких цинично-практичных "nothing personal, just business".

    Ну и в шутку... кто, по-вашему, наиболее альтруистический персонаж игр, а кто - напротив - самый жадный?

Комментарии

  1. d1nk
    Ну, Растан это же архетипичный варвар. Сокровища ему на пропить и прогулять, а вовсе не для жадности. У Говарда, кажется, был эпизод, когда Конан выбросил в пропасть все свои награбленные ништяки, чтобы высвободить руки и спасти готовую туда сорваться ноунейм девчонку-рабыню.

    Более того, обретение материальных и нематериальных благ подводит черту / ставит точку в известной нам истории, оставляя, в большинстве своём, за кадром всю дальнейшую жизнь персонажей. Лишая нас, тем самым, достоверных гнозисов о том, кто оказался в итоге тварью дрожащей, а кто - право имеющей.
      Кишмиш нравится это.
    1. Кишмиш
      Каюсь, из "героического фэнтези" читал только "Три сердца, три льва" Пола Андерсена. И то - в детстве!
    2. Грендель
      @Кишмиш а это не героическое фэнтези. Это sword and sorcery. Там у героев мотивация еще мрачнее бывает, см. вагнеровский Кейн, например.
  2. gamer42
    Это зависит от способа создания персонажа и свободы действий игрока. Тот же капитан Шепард из Масс Эффект может быть и тем, и другим. Как и Выходец из Убежища 13.
  3. Gerhalt
    Чисто в теории самый альтруист тот, кто жертвует самым дорогим ради другого. Ну то есть отдает свою жизнь взамен жизни кого-то другого. Остается лишь вспомнить такого героя.

    Насчет сравнительно благородного героя мне почему-то вспоминается капитан Клык, хотя при этом он ни в коем случае не является однозначно позитивным персом.

    А вот остальных (корыстных) более приземленных персонажей, к счастью, хватает )))
    1. Gerhalt
      Хех, чот вспомнилось как в первых классических 8-битных Утиных Историях заполучить наихудший исход событий - самое сложное занятие, так как для этого требуется завершить игру ровно с 0 на балансе. Нужно немало рассчитать чтобы выйти в нуль.
  4. requiemMM
    В играх даже самые корыстные персонажи, якобы сколотившие несметные состояния, на самом деле просто бомжи. Экономика игры строится так, что разбогатеть просто нельзя, что лолодин-юродивый шляется по миру, убивая монстров за шапку сухарей, что барон-мироед с несколькими деревнями в итоге имеют те же пять-десять тысяч на карманные расходы и шмот, что на них надет. И стратегии имеют схожий баланс, с ростом доходов растут расходы, вылезают какие-то высосанные из чего-то штрафы и в итоге игроку постоянно на что-то не хватает, независимо от его поведения.
    Даже если взять широко известные в узких кругах симуляторы работорговли, вот уж, казалось бы, где деньги водятся, штучный товар для ценителей...ага, разраб и тут спешит балансить экономику. За раба дали тыщу денег, да только за время обучения он на 800 сожрал и на коммуналку ушло. Какой смысл всем этим заниматься, если, по логике игрового мира, тупо выращивать петрушку на продажу выгоднее в несколько раз?
    Нам и в реальном мире хватает чудесной экономики, запрещающей и голову то поднять, независимо от рода занятий, так ещё и в игры эту дрянь суют, говоря что иначе нам будет "не интересно". А драконов убивать за кружку пива и тарелку картофана, значит, интересно и увлекательно. Так что все там альтруисты поневоле.
    1. Кишмиш
      К слову, я очень смутно помнил как к концу какой-то игры мой персонаж обладал весьма такой крепкой суммой, прям "богатство", но что именно это была за игра так и не вспомнил, но вот этот "отпечаток воспоминания" так и остался некой "загадкой". Зачем этот факт помню - тоже не ясно.
    2. AcePilot
      Не за шапку сухарей, а во имя Добра и Справедливости :aggressiv
  5. AcePilot
    Так D&D все давно по полочкам рассортировало. Какой элайнмент - такой и персонаж. Самым большим альтруистом, будет видимо Lawful Good.
  6. GreenEyesMan
    Часто у персонажей мотивация простая - выжить. А как эту цель достигать - тут уже зависит от игрока.
  7. gamer42
    Про правила D&D и "добрый-злой / альтруист-эгоист". В НВН-2 игроку даётся под управление крепость, которая требует существенных расходов на ремонт и укрепление, поддержание порядка в окрестностях и т.д. Лично у меня все эти расходы существенным образом (если не большей частью) финансировались за счёт "личных" доходов персонажа (независимо от мировоззрения в игре). Т.е. в общем-то по Адаму Смиту: преследуя свой частный интерес, персонаж приносит общественную пользу. Похожая ситуация в Пилларс, Патфайндер и Драгон Эйдж.

    Про альтруизм и самопожертвование во имя другого. В первом прохождении Тормент Нуменера в финале я сначала пожертвовал персонажем, как этого и требовал его создатель, что привело к геймоверу (в общем-то логично). А вариант с сотрудничеством персонажа и создателя в игре требует высокого навыка убеждения, чтобы не скатиться в борьбу.

    Если говорить о примерах альтруистов и эгоистов в играх, где персонажи уже заданы изначально, то к эгоистам отнесу Хакера из Код доступа Рай, а к альтруистам Кэтрин из этой же игры и Власть Закона. Первый разрушил Систему в ходе личных приключений, хотя изначально и не намеревался. Вторая помогла ему в этом, несмотря на то, что в своё время стояла на страже интересов Системы.
  8. ITF7
    Меня очень подкупили недавние компьютерные инкарнации Shadowrun именно тем, что там не стоит вот это "или или". И зарабатывание денег ничуть не мешает спасать мир, а спасение мира - иметь "интересную прибыль" и нагло пользоваться "социальными лифтами".

    И, наоборот, когда этого нет - это всегда действовало на меня как-то удручающе. У меня, например, в своё оставила весьма тяжелое впечатление концовка "Гарри Поттера" (фильма, в смысле). Ради чего были все эти испытания? Ради чего герои совершали свои свершения? ТУПО чтобы получить в итоге "живи-балдей-рожай-детей", как какие-то обыватели, которые про волшебников и слыхом не слыхивали? Нуу ребяты... "а если нет разницы, зачем платить больше?!", как говорится.
      gamer42 нравится это.
    1. gamer42
      Так в общем-то в Гарри Поттере они и хотели обычной жизни, им были интересны обычные люди.
      Есть что-то похожее и в концовке Властелина колец, когда герои покидают Средиземье.
      ITF7 нравится это.
    2. ITF7
      Не-не-не, Девид Блейн. Обычной жизни хотел(а) в первую очередь автор.
      Подразумевается, что героям хочется того же самого - но вот незадача, из книги этого особо не следует, а из фильма так не следует вообще.
  9. gamer42
    С другой стороны, постоянные приключения и подвиги - это была бы какая-то Война Крови дьяволов и демонов :)
  10. Gelior
    Самый жадный - это точно Варио). Ни шагу не ступит без мотивации звонкой монетой. При этом богатство для него, похоже, некая самоцель - если взглянуть на открывающий ролик Wario World, то Варио только и делает, что безумно хохочет, обложившись сокровищами.

    А вот Адол из серии Ys, похоже, настоящий альтруист - спешит делать добро даже тогда, когда его об этом не просят, абсолютно бескорыстно. А поскольку награду за свои подвиги он не получает, ему только и остается бомжевать по миру, питаясь, видимо, святым духом или чем-то вроде того).
      Кишмиш нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление