Сравнивал тут Turtles in Time и Hyperstone Heist. Обе игры прошел на Харде.
Turtles in Time - SNES
![]()
Боевка.
У нас 4 черепахи с разными параметрами длины удара, скорости, дамага. Причем дамага на разные удары.
Ну и в игре очень много вариантов соперников, много их комбинаций. У кого-то сильнее комбы, у кого-то удары с разбегу.
И самое главное комбы и связки.
И вот как это работает.
Игру можно проходить в формате "Удар и стан" - "подошел" - "бросил в экран" - если соперник стоит один. А если не один, то делаем бросок в разные стороны и раскидываем врагов.
У подхода есть свои сильные и слабые стороны.
Да круто раскидать всех бросками.
![]()
Это очень рисково. то есть тут надо выполнить три действия. И их не сунешь в толпу.
Что это значит. Чтобы солдатом раскидать врагов, надо успеть провести по нему эту связку и чтобы он отошел подальше от остальных врагов. А если в толпе , ошибиться и солдата бросить в экран - то это гарантированная оплеуха от тех кто вокруг.
Мало того, такое прохождение бросками усложняется если в волне есть маузеры и флипперы. Они крутятся под ногами и норовят прервать комбо. Маленькие и быстрые.
Тем более флиперы стреляют.
Поэтому иногда стоит применять второй подход - комбы. Но опять же, в этом случае надо делать так, чтоб враги стояли по одну сторону. и комбами драться в волне с флиперами и маузерами крайне тяжко.
Как крайне тяжко драться, когда есть и враги с прожектаилами и цепями. Далеко бьют.
![]()
При этом вся эта тактика справедлива для Лео и Майка. Для Дона 50/50 - поскольку у него палка и он может комбить на расстоянии. И для Рафа слабо подходит. У него дамажные комбы. И очень дамажные удары с разбега. А ХП у обоих мало, поэтому рискованная затея с бросками требует куда более четкого исполнения.
Зато Раф может драться подкатами, ударами плечом. Они у него самые сильные. Это хорошие комбостартеры и заставляют Рафа чувствовать себя как рыба в воде против каменных войнов. Но в окружении с солдатами и роботами - тут ему плохо. Больше помогут осторожные удары в прыжке.
![]()
Есть еще супер-удар. Это не только отличный метод выйти из окружения за счет ХП. Это еще и отличный вариант быстро сократить расстояние и неплохой комбостартер на боссах. Неплохо сокращает у Майка с Лео. Отлично у Дона. И никак у Рафа. Вот опять баланс сил.
На родни я всегда трачу супер, потому что проще потратить немного ХП, чтобы их убить с пары ударов, чем гоняться как угорелый за ними и от них по экрану. Но опять же рафу тут тяжело
Игра предлагает два подхода - комбовый, медленный и нерисковый или бросковый, но тут надо четко все вводить и не ошибаться. Причем это все меняется исходя из Черепахи.
Уровни
Ну и все это на фоне искусственных ловушек - глаза Кренга, бочки, бомбы, сосульки, доски, ядра из пушек. Опять приходится выбирать момент, чтобы применить одну из тактик. Выручает то, что ловушки действуют иногда и на врагов. Большая радость, когда Каменный воин получает ядром из пушки по жопе!еще иногда передний план перекрывает задний - играть становится сложнее.
![]()
Ну и два крутых уровня-полубонуса на скейтах.
Левел-дизайн - божественный.
А теперь боссы.
Боссы тоже все разные, а не одинаковые как в ТМНТ 3.
1. Бакстер. Летает по воздуху и бьет стреляет на земле. можно ловить его, на приземлении и дамажить комбой. А можно приноровиться и бить в воздухе. Очень помогают суперы рафа и лео (вроде). Надо четко помнить паттерн.
То есть если ждат ьприземления - это долго. а бить еще и в воздухе - быстро, но рисково, если паттерна не знаешь
2. Металхед. Пожалуй самый близкий босс к ТМНТ 3. Просто ходит и бьет. Но, лон держдит расстояние. Его атаки длиннее черепаховских, а если подойдти в упор - он быстро убегает.
Так что тут пригодиться супер удар - он хорошо сокращает расстояние и является комбостартером. можно надамажить как следует. А вот рафу придется туго. Только прыжками доставать. или бегом на опережение. а там нужен тонкий тайминг.
3. Крысиный король. Босс которого можно бить строго в одну точку. Обойти не получится. С прыжка не прокатит. Значит бьем в упор. Но чем меньше у него ХП, тем больше у него ближних атак или атак по линии. Поэтому как только открывается окно возможностей - максимально дамажим. Тут могут помочь и суперы. У Рафа мощные комбы и быстрый+дамажный суперудар. Тут он чувствует себя хорошо. Подошел, быстро побил в одну точку, убежал
4. Рахзар и Токка. Сразу два разных босса. Чего на нес нет и в помине. Причем тактика тут - бить скорее Токку. Причем надо делать так, чтобы они не стояли вместе. У Рахзара атаки длиннее и он еще минирует поле. То есть он спрячется за Токку и будет стрелять, а ты по нему не попадешь. Почему еще хорошо, чтобы они не стояли рядом - они пытаются прибежать друг другу и стукаются друг о друга. А еще у них есть совместная атака - та еще боль в жопе.
Когда остается один Рахзар - тут тоже будут вопросы. Он тоже держит среднее расстояние, как Металхед. Но супер удары он наказывает. Он сразу рвет комбу после суперудара и бьет в ответ. Поэтому подход с суперударами отпадает. Надо осторожно бить с воздуха. почему осторожно? Он минирует поле перед собой.
5. Шреддер. Тут все понятно. босс которого надо бить строго определенной атакой - броском в экран. Супер идея. Не даром ее перенесли в Месть Шреддера. По мне - тут хорош Раф.
6. Слеш. О! Еще один босс только с одной уязвимой точкой - пятой. То есть единственной место, по которому можно попасть - жопа!
И тогда надо его либо хитро обходить. Либо ловить на приземлении и комбить. Мало того, когда убывает жизнь, он начинает моментально после комбы делать ролл. То есть если чуть замедлишь или немного не достанешь ударом - получишь ролл в рожу. но зато запомнив это и четко выполняя комбы - за этот ролл на приземлении его легко наказать! Ничего такого на НЕС и близко нет
7. Бибоп и Рокстеди. Опять двойной бой. Только теперь их надо держать вместе. потому что если развести - они будут бежать друг к другу и в этот раз достанется игроку, а не как с Рахзером и Токкой. Причем они стоят один за другим и бьют из-за спины. Зато под конец ХП, начинают бить друг друга. Пожалуй самые каноничные Бибоп и рокстеди в играх. Рафу, как по мне тяжко. Лучше Дону - унего дрын длиннее.
8. Кожаный Лоб. В сеговской игре какой-то кастрат. а тут недурный босс. Заходим снизу и бьем. Мешает то, что надо четко заходить снизу. Если зайти чуть спереди, он мгновенно отобьет. Еще всему мешают падающие бочки. Всего этого на Сижке нет.
В общем тут важно двигаться и ловить момент.
8. Супер кренг. Ну тут такой стандартный босс. Тоже заходим с боку, ловим на атаках. Опять же он не любит прямых атак - бьет в рыло. Сокращать расстояние супером - довольно проблемно.
9. Кренг. Бой на земле и в воздухе. Комбы по нему не прокатывают. мало того чем меньше у него ХП, тем реже он появляется на экране, а бить приходится флиперов. Поэтому под конец все хависит от лофкости. Тут по мне лучше Раф.
10 . Супер Шреддер - самый легкий босс, для тех у кого есть терпение. Ловим на синий огонь и бьем. Не лезем, даем ошибиться.. Если руки ловкие, можно ловить после каждой атаки.
Как видишь разным черепахам тут хорошо по-разному. Раф и дон больше на боссов. Майк и Лео - на врагов.
Вот по геймплею как-то так. при этом все действие идет очень быстро. или ты сметаешь толпу врагов или тебе сметают толпу ХП.
Ну и теперь про фантик, то есть презентации.
Понятно, что это неважный бонус и просто орнаменты. но тем не менее.
Презентация забубуенная. Самая лучшая и каноничная адаптация мультика. Как в мультике - Бибоп и Рокстеди тупенькие, а не грозные. Шреддер и Бакстер ржут как угорелые. Кренг Юркий. Крысиный король - как и в мультике поехал крышей (Сначала канализации, потом мир - он здоров вообще?).
Черепашки живые, эмоциональные, кричат, говорят. Прям вот все персонажи наконец с живыми лицами и голосом. Есть выражение боли, радости, злорадства, злости.
ТМНТ 3 по атмосфере скорее для любителей комиксов - особенно чернобелых. Ну или позднего арчи. Там как раз молчаливые и серьезные ребята. Наверное за это тоже нравятся.
ТМНТ 4 по атмосфере скорее для фанатов фильмов и мульта. Для тех кому по нраву именно приключения веселой четверки.
Музыка мощная. боевая, порой чарующая. Порой как в мультике, как в детстве. Ну только внешний вид Слеша не из мультика, а из его первоисточника.
Причем, как адаптация мультика в целом, эта игра - одна из лучших на 8-16 битах.
Есть все любимые враги. Черепашки путешествуют по Манхеттену, по канализации, по другим мирам, по технодрому, по другим планетам. Точь в точь как в мультике.
Даже кепкомовские платформеры не все справились. Потерять Клордеина, гонки на мотоциклах, профессора Нимнула и Антиплаща - позор для адаптации!
Понятно, что на геймплей оно не влияет и этим можно пренебречь, но если смотреть именно на каноничность - это серьезные огрехи.
ЗЫ: Еще есть режим файтинга
А также сложность. Она не просто добавляет ХП к врагам и делает боссов неубиваемыми. Это дешевка, когда так делают.
Тут не так. Враги становятся хитрее, наглее, меньше ошибаются. быстрее ошибки исправляют!
10/10
Hyperstone Heist
![]()
Боевка
В целом боевка такая же как на СНЕС. Черепахи отличаются по скорости, дамагу и свойствам ударов. Правда не так капитально как на СНЕС. Почему? Тут уже я почитал статейку. ХП тут у всех одинаковое, но есть параметр защиты, который отличается у черепах примерно в тех же пропорциях, как на СНЕС.
Комбы и связки тут тоже есть, можно попробовать проходить также выбирая такитку - комба/бросок. Но как в том анекдоте. Есть нюансы.
Сразу начну с хорошего отличия от СНЕС. Если вы делаете бросок, который бьет врагов, тот если удар попадет по солдату, которого вы не били ни разу - он не умрет. У него останется 1 ХП. Разик ударить придется. По мне так это добавило интереса.
А вот броска в экран сижка не потянула естественно. Значит быстрого броска, которым мы избавимся от врага - больше нет. И одиночных врагов можно убивать что комбой, что броском - времени уйдет столько же.
![]()
Механику меняют, причем не в лучшую сторону другой нюанс. Бег. В отличие от СНЕС - он тут на кнопку. И в отличие от СНЕС черепаха стартует практически моментально. А это значит, что практически с места бег можно отменить в плечо, подкат или полет ножкой. И этим плечиком за рафа или майка сносить толпы врагов. Правда тут нужна сноровка, есть риск. Но и награда выше.
Такой бег делает практически бесполезным суперудар, вместо него можно сделать полет ногой или сбежать из окружения. Все три удара, которые запускаются из режима бега - становятся чуть ли ни имбой.
Хорошо имба несколько компенсируется низким здоровьем рафа, поскольку он сразу и быстрый и сильный. Стартовать удар плечом можно быстрее.
![]()
А что же с вражинами? В отличие от СНЕС - у всех солдат вроде одинаковое ХП. А вот волн, годе солдаты пересекаются с маузерами или флиперами. Их как на НЕС ставят чаще отдельно от врагов, что опять, убивает динамику.
Вот такая разница. Мелочь, а солидная.
А теперь не солидная разница. Игра на сеге устроена так, что... Короче когда выходят два солдата, аткаковать вас будут только двое. Двое будут стоять. Даже если у них проджектаилы. Они будут стоять вкопанными или бесцельно шататься. Я понимаю, у сеги слабый проц, но чтоб не продумать как запрограмировать ИИ - это песня. Видимо поэтому волн солдаты + маузеры - тут мало.
На СНЕС четверо не атакуют разом тоже. Но там чуть хитрее. Двое будут вас пытаться схватить. А двое бить. Если у кого-то есть проджектаилы - то двое будут бить, двое стрелять
Вот такой вот феил.
Уровни
Тут все печальнее. Окружение гораздо меньше представляет угрозы, хотя многие ловушки переехали со СНЕС-версии. Окружение не причиняет вреда врагам. По ширине уровни практически одинаковые. Нет такого, чтобы поле брани непрерывно бомбилось, обстреливалось. В одном месте вроде только. Да, есть лазеры, заморозки. Но это все практически на Технодроме. И разик встречается в додзе.
![]()
На скейте катаешься один раз. Зато зачем-то есть длинный уровень с рефайтом трех боссов. Зачем? Ну лучше же повторить.
В общем тут я мог бы согласиться, что не смотря на более простую боевку и куцость уровней, тупенький ИИ - это особенность игры. И можно было бы списать, что ТМНТ ХХ - это Контра 3, а ТМНТ 4 - КХК. Я так давно и делаю, всю критику К3 от утят, я переношу на ТМНТ ХХ.
Ну то есть более простая и короткая игра. Но тоже неплохая, хоть и сомнительным геймплеем. Черепашки все-таки. Да и не будь Черепах во времени - такая игра имеет место быть. Я могу признать, что кому-то фаново в это играть. Ок. Но вот дальше будет разнос!
![]()
Боссы
Тот кто так схалтурил над боссами, надо бить железной линейкой по лапам, как только он их потянет к разработке игр. Отвратительно - слишком мягкое слово. И надо очень плохо играть в игры, чтобы этого не замечать.
Кожаный лоб - я назвал его кастратом. Так вот это пожалуй лучший босс в игре. Да, тут нет падающих бочек, а врага он отбивает редко, но в целом под его паттерн можно подстроится. И самое главное - он анчинает бежать после четырех ударов. То есть ему тут можно насувать 4 рафовских плечика и некисло снять за раз. При этом окно между четвертым ударом и стартапом его атаки - гигантское даже на харде. Можно сигу выкурить и потом отойти. Но ладно. Это нюансы, в целом как разминочный босс - ок.
Рокстеди - вот тут начинается треш. Босс прост до истерики. На расстоянии пары шагов, чтоб он не пнул ногой, бьешь его 4 раза комбой. Он начинает бежать. Перепрыгиваешь. за ним в другую часть экрана. Снова бьешь его на расстоянии. Он бежит, перепрыгиваешь. Повторять до победы. Вы понимаете убогость? Вы просто повторяете два действия монотонно. У Рокстеди даже нет ни одной атаки, чтобы ударить на расстоянии. Кому в это фаново играть? я не знаю. Наберите легкие больше воздуха, это присказка сказка будет впереди.
![]()
Татсу - враг из фильма, интересное добавление. Но настолько же геймплейно интересное? хахахаххаха. Нет. Он спаунит солдат и кидается ножичкамми. Получив 4 удара - он перепрыгивает, кидая ножи. На этом все что нам может предоставит увлекательная битва. У него нет ближней атаки. А это значит......
Чтобы его убить - надо спамить подкат, а как ловишь его -кобить. То есть всю дорогу мы будем носиться как угорелые из одного угла экрана в другой. Все опять два притопа. Солдаты на помощь? Аххахаха. На помощь вам. Вы их сносите подкатом и добиваете комбой, которой бьете Татсу. То четь вы еще и очки фармите. Все. Вот и вся тактика. Но и этоне весь треш. Треш будет дальше.
Бакстер - босса скопипастили с аркады. Помните я говорил про два действия, для убийства босса? Вот тут одно - удар с воздуха ногой. Все. Спамим что есть мочи. Бакстер спаунит маузеров, но ударом с прыжка вы их выкашиваете. Это все что нужно для убийства великого босса. Тут его можно застанить обычным ударом в прыжке. Но спам настолько эффективен, что нафиг оно надо! И конечно снося маузеров вы люто фармите очки. Много очков. Просто треш.
![]()
Супер Кренг - обычный босс. Ловим, когда он прилетает после атаки ножкой. Бьем. Еще есть атака ракетами. И если на СНЕС он старается применяя ее вжаться в край экрана, чтобы вам было сложней атаковать его сбоку или спины, то тут он может начать стрелять прям посредине экрана и становится уязвимым со всех сторон. Не такой дебилизм как Бакстер или Рокстеди с Татсу. Но можно помахаться.
Супер Шреддер - как СПЕС, тока ХП меньше, окна как показалось больше. Никаких проблем.
В общем, при таком малом количестве боссов сносными сделать два, а три просто загадить - это трындец. Это практически непростительно! Хитбоксы у боссов на сижке - на глаз, больше чем в СНЕС. Мало уровней, мало боссов, мало препятствий, мало врагов - это феил.
![]()
Презентация
Ну а теперь к фантикам. Музыка неплохая, но в целом повторяет старшего брата.
а вот экранизация мульта.... - нет Бибопа. Нет Бибопа, Карл. Этож просто треш. Я могу понятьт, когда эту парочку не переносят, но когда их разлучают - это лютейший треш.
Локации представляют какую-то невнятную чушь. Манхеттена почти нет. Город и канализация. Вот и все! На СНЕС была крутая стройка. сижка же не представляет ни одного оригинального уровня на Манхеттене. Мало того тут канализацию зачем-по повторяют два раза. Мало того и пещеру повторяют два раза.В каких приличных играх так делают? В черепахах на СНЕС? В Черепахах на НЕС? Бабкорубка во все поля.
Причем зачем-то черепахи выезжают на скейтах с Манхеттена в океан, чтобы найти какой-то корабль, там пещеру, там додзе, а там опять пещеру и только там на технодром. Окей, технодром стоял в самых причудливых местах в мульте. Окей. но тут вообще никаких катсцен объясняющих перемещение. Черепахи могли полететь на луну, в гости к бетмену, нырнуть в ледник. Ничего не поменялось бы. Кастцены были даже во вторых Черепахах. Но не тут.
![]()
При этом Бибопа заменили на Татсу.
Почему убежище Шреддера, где нас ждет Татсу - вот в каком-то додзе? А хрен знает. Когда Шреддер был в дуэте с Татсу - оно было на складе. Можно было бы обыграть, что это база фут, прикрутить сюжетно это додзе. но зачем? Этож деньги тратить.
Ну и маленькая придирка - Манхеттен тоже показан хреново. Особенно в заставке. С Острова свободы так близко небоскребов не видно. Зато на СНЕС- прикольно показали не только в заставке. Пустующий постамент на острове свободы на первом уровне - тоже видно на том месте, где он и должен быть ИРЛ.
Настолько невнятная экранизация, что все мои претензии к экранизации в Черном плаще и Чип и Деиле - вообще просто детские придирки.
ЗЫ: Допрежимов нет.
Просто игра на отвали из колбасных обрезков. Даже в отрыве от других черепах, даже в отрыве от самих черепах - это игра про дебильных боссов. и про всего 5 уровней. Файнал Файт какой-то. Даже не Контра 3.
4/10
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
еще иногда передний план перекрывает задний - играть становится сложнее.
Комментарии
Сортировать комментарии по