1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление
  • Эта запись является частью 23 из 23 в серии На-Конь!.

О хороших и плохих гаишниках

Автор: Genesis · 18 дек 2025 в 07:13 · ·
Категории:
  1. Пишу по свежим впечатлениям. Даже по очень свежим: то, о чём пишу, частично произошло только что, по пути на работу.

    Тема оборотней в погонах уже давно не свежа, но не первый год убеждаюсь, что актуальна она до сих пор. Однозначно не каждый гаишник, тормозящий машины жезлом - денежный пылесос с кокардой (хотел написать "в фуражке", но в нынешней форме по сезону фуражку заменяет форменная шапка, отличающаяся от гражданской кокардой и, возможно, расцветкой). Но из-за тех из них, кто в первую очередь занимается то ли выполнением месячника, то ли личным карманом, любая встреча с полосатой палкой заставляет готовиться едва ли не к обороне.

    Впервые такого дорожного сборщика податей повстречал года два или три тому назад. Они обычно действуют рано утром. Начало вполне обыденное - единственное, что у сотрудников ГИБДД, как нормальных, так и не очень, почему-то появилась привычка не представляться по форме. Но и не каждый водитель сообразит потребовать это сделать, да и я не заморачиваюсь, даже зная, что надо бы. Но вернёмся к сути: тогда "товарищ начальник" попросил показать багажник, а затем - дыхнуть. Мол, вид мой ему показался подозрительным. Дыхнул - говорит, запах-то какой-то кисленький. Употреблял ли алкоголь? Нет, конечно - пять утра же! А вчера? И вчера крепче колы ничего не пил. Ну, ведь запах-то есть. Сейчас в алкотестер дуть пойдём, а там, скорее всего, лишение прав. Ну, дуть так дуть, правда в полицейской машине уже другой водитель сидит - тоже, видать, дует в тестер. Чего-то дальше поломался-поломался гаец, тёща тоже как могла помогала (мы с ней в то утро на оптовый рынок ездили), но в итоге и дуть никуда не пришлось - отдали мне документы под предлогом "не хочу тебе весь день с утра портить", и поехал я дальше.

    Второй такой случай, практически точь-в-точь, случился на прошлой неделе: тормознули меня по пути на работу. Документы передал, багажник показал, куда еду и кем работаю, сказал. А дальше вновь "дыхните-ка" - и понесли ботинки Митю! Он уже и на "ты" перешёл, и запанибрата - то по имени, то по отчеству. И дозу уже как-то вычислил - якобы, я вчера вечером на сон грядущий пару бутылок пива выпил, а лучше бы грамм сто водки дёрнул (это он, видать, подумал, что я могу быть джинном и исполнять все услышанные желания). Опять-таки, про освидетельствование было и про лишение. Я просто продолжал повторять, что с пятницы не пил никаких алкогольных напитков. Сразу скажу, что фразу "я отказываюсь проходить освидетельствование" либо любую полностью ей тождественную по смыслу произносить нельзя - это и есть одно из тех заклинаний, которое исполняет желания гаишника и озвучивания которого он пытается добиться. Вместо этого я в тот раз произнёс другую фразу, которую он как раз не хотел и не ожидал услышать: "Я не первый раз в подобной ситуации", что означало, что я прекрасно понимаю, чего он хочет добиться, но ничем ему в этом помогать не собираюсь. И по его взгляду стало понятно, что он всё понял. Что интересно, поскольку я в какой-то момент понял, какой меня ждёт спектакль, то был спокоен и твёрд - раньше в таких ситуациях я непроизвольно ловил мандраж. Но лучше не нервничать - это их уверенность в успехе только подкрепляет. В моём же случае, гаишник ещё немного попробовал половить меня - мол, может, кефир или квас пил? Или лекарства какие? Нет, не было. Конечно, простужен я немного, но ничем таким спиртным не лечусь. Запах он в этот раз списал таким образом: "может, с желудком какие проблемы".

    Повторяюсь, они не все такие. Есть и те, кто работает добросовестно и честно. Ещё когда на "двенашке" ездил, меня так дважды тормозили. Проверяли документы, спрашивали что-нибудь, разок показал багажник и отдельно огнетушитель. Нынешнюю мою машину тормозят редко: наверно, Renault Logan мало их привлекает. Да и лихачить на этой модели как-то неуместно - это же не бэха какая-нибудь, а машина для спокойной езды. Но останавливают порой.

    Как-то остановили меня в Виноградном - я тогда возил супругу и её младшую сестру (а у неё глубокий аутизм) к родителям в соседний район, а обратно ехали ещё с одной сестрой. И ещё с нами была далматинка Рафаэлла - истерила всю дорогу. А тут тормозят! Молодой, щекастый, весёлый парень, чем-то на Алеся Мухина из клуба "Что! Где! Когда!" похожий. Проверил документы, спросил, откуда мы - сказали, что мы из Новороссийска, ездили к родным и теперь едем домой, потому что Лика (та, что с аутизмом) не может спать в незнакомом доме. Парень-гаишник даже посочувствовал и сильно задерживать не стал.

    И вот только что остановили для проверки. Мне надо было свернуть налево, вглубь территории, чтобы уже на парковку проехать, а прижаться попросили к правой обочине, как полагается. Что поделать, прижался, но сразу же объяснил, что мне налево надо было. Всё-таки проверил документы, спросил, не употреблял ли я чего-нибудь ободряющего. Багажник проверять не стал - зря только отстёгивался. Ну, и помог свернуть - мне пришлось пересечь все четыре полосы, но сотрудники ГИБДД проконтролировали, чтобы не случилось ДТП, за что я, трогаясь, устно их поблагодарил.

    Так-то. Вывод из всего моего рассказа самый что ни на есть простой: тем полицейским, что действительно ратуют за безопасность дорожного движения, моё глубокое уважение, честь и хвала. Ну, а тем, для кого важнее количество заполненных протоколов и денег в кармане - порицание и позор!
    Warmaster нравится это.

Комментарии

  1. Шерсть
    Ну ты же никому взяток не давал, везде отделался лёгким испугом, и люди свою работу сделали, а не номинально с палочкой ходили, с них же тоже спрос. Так что всё отлично.
    1. Genesis
      Так это внешняя видимость всей ситуации. А на самом деле с меня выбивали взятку. Просто пока мы разговариваем, мимо продолжают периодически ехать машины, водители которых могут оказаться сговорчивее, пугливее или менее сдержанными на язык (нахамить вряд ли нахамят, а запретную фразу сказать могут, и тогда плакали их денюжки). Гайцов обычно по двое, но вот так же раскулачивать параллельно две машины для них опасно - легче спалиться. А одну и без посторонних глаз им, как писал Зощенко, гораздо способнее. Второй для вида останавливает ещё кого-нибудь и быстро отпускает.

      Кстати, в последний раз даже на испуг не пробили, потому что схема уже была мне знакома и не пугала даже такого невротика, как я.
  2. Шерсть
    Во всякой работе есть свои особенности, у них такие. Тебе надо радоваться, что ты такой Колобок. Говорят, что жизнь борьба, ты ведёшь с сухим счётом.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  • Эта запись является частью 23 из 23 в серии На-Конь!.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление