Давайте сходу договоримся. Я не рассматриваю игру в разрезе классической пенталогии. Ну глупо рассматривать игру серии Резидент Ивил в формате классического медитативного survival horror с загадками, когда подавляющее таких игр в серии сильно меньше половины. Уже енотам понятно - что Резик ушел от классической формулы. Посему высказывания "мне нравятся только первые игры серии, остальное проходняк, не смог играть" - звучат как "Я сходил в туалет и вытер попу!" Все это делают и все понимают, что оно именно так. Озвучивать смысла нет.
Я не хочу особо задевать любителей поздних частей. Четверка тоже культовая, а еще я знал даже горячего любителя игры Operation Racoon City. На вкус и цвет.... Но факт остается фактом - самой влиятельной остается и покорила всех именно классическая пенталогия (1-3, Zero, Veronica) Ну и четверка новой крови добавила.
Посему сравнений со старыми частями я постараюсь избежать. Да чего я вру - будут они никуда не деться, но сравнивать я буду там, где без них никак не обойтись.
Вообще Резидента колбасит из стороны в сторону части после третьей, ну а с четвертой сложно сказать, что у игры есть свое лицо. Она лезла в тиры, на волну мыльного кинца, чей апогей был в 6-й части. Играли в нее в коопе, с удовольствием. но громка смеясь и не вникая в происходящее. Седьмую я и вовсе дропнул..... Но все это помогало серии жить!
Дальше была череда ремейков - 2,3. Вышло недурно, но чтобы испортить 2 и 3 части - надо сильно стараться. Так какой вышла 8-я часть?
И на удивление, за столько-то лет, игра по оригинальной идее из мира Резика - вышла неплохой.
Сразу надо держать в уме, что поделие берет за основу 4-ку и стремиться вернуться именно к этим корням. У нас тут деревня, где бегают обезумевшие горожане с вилами, топорами и молотками. Есть боссы, которые, в отличие от Немезисов - остаются в своем уме, не смотря на генную модификацию.
Но на этот раз, на мой взгляд - вышло лучше. Сейчас попробую объяснить почему. В игре есть центральный этап - деревня, с ее избами, церквями, кладбищами. Затем из этой деревни вы выходите в разные направления на новый уровень, к новому боссу. Пройдя уровень и побив супостатов, вы получаете новые ключи, отмычки, пароли и явки, которые позволяют вам исследовать все больше и больше домов в деревне.
И вот, мля, деревня удалась на славу. Я обещал не говорить о предыдущих частях, если нет такого случая? Вот он такой случай. Атмосфера деревни тут прям КАК РАНЬШИ! Объясняю почему и в чем отличие от Четверки. В старых частях есть такая штука - "ужас в моменте". Ракун Сити и Полицейский участок кричали о том, что вот буквально день назад тут жили и работали люди. И вот буквально пару дней назад стряслась катастрофа. Где-то разбросан свежий мусор, а где-то остались признаки недавней жизнедеятельности. Но ясно - перед нами новоявленный город-призрак.
Так и тут. Деревня испускает последний дух. У нас на глазах мутанты добивают последних выживших. Вся эта детализация невозможна без тонкой визуальной работы. И мне кажется, только сейчас 3D-графика, в плане приятных мелочей, стала догонять 2D и пререндеренные задники. Игра вообще, заимствует много Лавкрафтовских элементов, в которых детализация очень важна. Тут я предвосхищаю реакцию - "Да нет там Лавркафта, нет сумасшествия, инопланетных сил, пантеона!" Но я еще раз повторюсь, что игра - не дословный пересказ "Тени над Инсмутом", а заимствует элементы. Тут очень давит атмосфера запустения, в небо стремяться шпили башен исполинских замков и трубы ржавых заводов, много стиля Барокко, много Викторианского Стиля.
Даже монстров и боссов старались сделать не злобными, а отвратительными. Вообще, в игре, как я говорил, штук 6 уровней. И каждый со своей атмосферой. 2 прям хорроных, один из которых тоже сильно отсылает к Лавкрафту - со всей вонью, безумием и мега-отвратительным боссом. Опять же, для особо умных поясню - отвратительные они настолько, насколько позволяет ААА-тайтл, а не насколько ваше воображение рисовало при чтении Говарда свет-Филиппа.
Отдельные эпизоды игры (минимум 2 + деревня) погружают тебя в классическое хоррорное состояние - когда ты не супер-опытный Леон, а наоборот, Леон из второй части, который никогда не был в экстренной ситуации и имеет базовую подготовку полицейской академии. Чувствуется беспомощность.
Возможно я дал вам ложную надежду, что старый добрый ранний резик снова с нами. Нет-нет. Хоть и есть схожести, тут нет сложных загадок, нет той самой безысходной музыки. И я еще раз напомню - за основу взята четвертая часть. И в последних уровнях, когда герой достойно прокачивается и вооружается до зубов - все сводится к боевику. И я не могу не похвалить экшоновсикй уровень с заводом и тамошнего босса. Да и вообще - большинство боссов тут по-своему трагичны. Они тут жертвы обстоятельств. Их и понять можно. И какая-никакая харизма у них есть. Даже собственно от их свойств, умений и харизмы и строится "тип и атмосфера уровня". Причем, по традиции - мы не углубляемся в биографии злодеев. а читаем записи в дневниках, дающие намеки на их прежнюю жизнь.
Последний же уровень и вовсе отсылает нас к безумного экшену пятой части. И 8-ка даст фору в плане этого самого безумия.
Что еще интересно - игра явно пропитана миcтицизмом. Восьмерка очень старается заставить игрока верить, что перед нами магия и потусторонние силы, но как говориться в той поговорке "Что дикарю магия - то цивилизованному человеку наука!" И логотипы амбреллы, лаборатории и отдельные записи, нет, нет, да и возвращают нас к тому, что все эти чудеса, вплоть до управления металлом и вампиризма - не более чем объяснимый научный эксперимент.
Так что вышло недурно. Вот тут и пора сворачиваться. Вроде все рассказал. И как видите я описал игру даже не затронув трехметровую бабу! А ведь через нее игра и продавалась. И дело не только в том, что она тут всего часа на полтора. А в том что я ее оставил напоследок. Потому что это чистая Sales-фича, а в игре много чего прекрасного и без этой бабищи. Но пришла пора описать и ее уровень, потому что из-за него я вполне мог дропнуть игру.
Если вы совсем в танке - гуглите анонсы восьмого резика, где успешно форсили бабу с рукой Тиранта и тремя метрами роста. И вот ее уровнеь - идет первым (после посещения деревни). И на нем я просто катался со смеху, вместо испуга. Во-первых, рожа Демитреску максимально хабальная. Ну по ней видно, что она из категории людей, которые с 6 утра уже у ларьков стоят, у людей мелочь на пиво стреляют.
Пикантности ситуации добавляет и то, что ее появление с бутылкой или стаканом в игре довольно частое. Там есть момент, где я чуть не помер со смеху - пролезаешь в дырку, проникаешь в комнату, а оттуда она с баклахой выходит.
И хоть я прекрасно понимаю, что бутылки вина, которыми просто забит ее замок - это кровь, алкаший антураж никуда не девается. Ну а если помножить на то, что в какой-то момент баба обожравшись начинает со злобы мебель ломать и орать, что все мужики козлы - вот тут я в прямом смысле валился с кровати от ржаки. А. Еще с мамашей по телефону ругалась, да.
Конечно добавляют атмосферности и три дочурки-алкоголички, которые будто в 5 утра из Ионотеки вышли, нанюхаваших мефедрона. Гуглите слова "херка" и "готёлка".
Ну в общем типичная 45-ти летняя баба, брошенная пятью мужьями из-за алкоголизма, от троих из которых у нее такие же пьющие дочери. А хата, заваленная немытой посудой, бабе досталась после суда со вторым мужем! Живет на алименты.
Ну ладно, как говорится - каждый смеется в меру своей испорченности. И мои ассоциации игровых персонажей с жителями питерских коммуналок - это мои половые трудности. Проблема этого уровня не сколько в алкоголических образах.
Сам уровень отсылает нас к первой части и витиеватому особняку в барокко, а Демитреску с дочерьми тут выступают в роли Немезисов. Да и битвы со всеми четырьмя - интересные. Пожалуй, самые интересные в игре.
Проблема в том, что они постоянно что-то орут на ГГ. Ну а тот, в свою очередь, отвечает им благим матом и шлет по известным трехбуквенным адресам. Потом ГГ и восе отрубают руку, а он облив ее живой водичкой приставляет на место.
Как я говорил - это уровень - первый в игре, когда у нас есть только пистолет, а многие сюжетные подробности нераскрыты. Посему этот кусок слишком медитативен, чтобы быть экшеновым, но слишком болтливый, чтобы быть страшным! Это все напоминает задорный треш из Мортал комбат 3, Где стоит полтела с прилипшими кистями и эти кисти еще орут!
Стоило ли включать такую семейку? Вопрос открытый. Но с другой стороны, такой продуктовый маркетинг помог игре продаться и развить другие хоррорные аспекты, которые были по-настоящему давящими. Посему пусть будут вот такие полтора часа с четырьмя алкоголичками, зато все остальное гуд, нежели наоборот (привет 6-й резидент!)
Так что подыдожив можно сказать, что Резик неплохо так ищет свое место в новом мире. Это Франкенштеин сотканный из Лавкрафта, Нечто, из классических частей, из семерки и четверки. Какие-то куски не в тему, где-то шито белыми нитками, что-то далеко от идеала, но в целом - очень достойно. Это не будет классикой, но в целом вектор хороший. Удалось держать баланс хоррора и боевика лучше, чем в конце нулевых - десятых!
8/10 - не классические части, но очень прилично.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fapp-time.ru%2Fuploads%2Fgames%2Fcover%2F2023%2F09%2F2409202321413580.jpg&hash=b56e1fc66a5a203cf3c4fa0c74e6804e)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fwww.overclockers.ua%2Fgames%2Fresident-evil-village%2F01-big-resident-evil-village.jpg&hash=36aee1564b51e068d6e9e84988f78ac7)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fwww.pluggedin.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F05%2FResident-Evil-Village-WP-1024x587.jpg&hash=ea885b90457c85192d07f55a7cc21607)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fi.playground.ru%2F%2Fi%2Fscreenshot%2F176116%2Fresident_evil_village.jpg&hash=ddc08e00fb974cef7083cf8592454fc9)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fwww.gameinformer.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2Ffull%2Fpublic%2F2022%2F04%2F08%2Fccd08a88%2Fmoreau.jpg&hash=036ba2c2c13865d7688112c06b2867bf)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fbloody-disgusting.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2020%2F08%2Fvillage-1.jpg&hash=e481933e09bed181c495f2850d31446d)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fd1fs8ljxwyzba6.cloudfront.net%2Fassets%2Feditorial%2F2021%2F05%2Fresident-evil-village-easter-eggs-best.jpg&hash=44d734ee54adf259917f09a55e8cbb08)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fstatic.fanbyte.com%2Fuploads%2F2021%2F05%2FResident-Evil-Village-Review.jpg&hash=d0c7815a58c96872540338283e8723b6)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fvirtus-img.cdnvideo.ru%2Fimages%2Fas-is%2Fplain%2Fcd%2Fcde2dd479d9c1f09419735ba31a2e145.jpg&hash=74a56eeae5f1de2530158719c1fef239)
![[IMG]](proxy.php?image=https%3A%2F%2Fwww.iphones.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2021%2F05%2F1132ABA2-25A3-440F-8CB7-8418EB43AFF3.jpeg&hash=59a5ec6b0f08339138a5b5a2caa50504)
Комментарии
Сортировать комментарии по