Имея интерес, поиграл.
Честно говоря, затрудняюсь с тем, с чего начать, так как игра, в целом, короткая(максимум - 3 часа, даже если проходить неспешно и внимательно), игровой процесс описывать нет смысла, вследствие того, что тут нет ничего, что можно было бы под него подвести(как минимум, для примера, головоломки), сюжет также нет смысла особо описывать(да и соприкасается косвенно с тем что делаем по ходу прохождения, вследствие чего спойлерно).
Прежде всего, в качестве начала, следует отметить, что Gone Home, по большей части, - не игра, а, в большей степени, нечто вроде арт-инсталляции, вследствие того, что дом, в котором происходит все действо, представляет собой картину, красивую в статике. То есть, дом и все что в нем находится, по большей части, статично, как стенд. Это обозначение [стенд] возможно дать практически любой комнате или помещению, которое осматриваем.
Последний момент отмечен не случайно - именно внимательный осмотр каждой комнаты или помещения собственно и являет собой то, что возможно обозначить как игровой процесс локального масштаба/вида. К слову сказать, проходя игру именно таким образом - внимательно и не суетясь - Gone Home показывает себя с лучшей стороны, так как, на мой взгляд, именно в этом случае вскрывается основа, суть всей игры, на которой основан концепт, концепция, игровая механика|логика. А именно - интерактивность окружения и подача сюжета|описания персонажей через окружение, обстановку.
Не все, но очень многие вещи можно взять, покрутить, кинуть куда угодно или поставить на место и так далее. Мало какая игра может похвастаться этим, а из старых игр на ум приходит Ultima VII, где, возможно, интерактивности еще больше(так как не играл и не в курсе в полной мере). Кто-то, возможно, скажет, что в этом нет смысла, но это не в полной мере так, вследствие того, что это имеет потенциал для развития - вплоть до, как пример, "раздавить вражескую армию грудой камней со склона в реальном времени"(не совсем точное воспроизведение фразы из превью СИ на Earth 2160). Во всяком случае, это, в перспективе, может разнообразить игровой процесс в играх, пусть и не факт что сделало бы лучше(ибо такую вещь как реализация, в частности практическая, никто не отменял).
Что же касается подачи сюжета|описания персонажей через окружение/обстановку, то, в качестве примера, это возможно представить таким образом - "комната персонажа X, в которой различные вещи отражают персонажа X как личность". Если приводить конкретные примеры из Gone Home, то это - комната Сэм, рабочий кабинет отца; в обоих случаях вещи показывают персонажей как личностей, благодаря чему наличие вещей в двух указанных случаях наполняется смыслом, то есть они не лежат там случайно. Это тоже имеет место в некоторых других играх(Half-Life, Deus Ex: HR), но в крайне малой степени, вследствие чего это тоже имеет потенциал для развития - когда для создания правдоподобного мира используется не только текстовая информация(серия Assasin's Creed), в некоторой степени сюжет|сценарий в целом, но и, если можно так сказать, визуальная характеристика в смысле, что то, что окружает персонажа(или, возможно, более корректно, то чем он себя окружил) тоже дает информацию о персонаже как личности(интересы, привычки, характер и так далее). (в качестве варианта в, возможно, несколько грубой форме - что может комната сказать о человеке? Пример из жизни - типичная комната отаку)
Однако, отмечу, что обе эти идеи возможно увидеть, как уже указал ранее, именно при внимательном и неторопливом прохождении. Вполне возможно пройти не обращая внимания на это или, во всяком случае, не осознавать этого. Но в этом случае в полной мере возможна и вероятна ситуация вида "2-3 часа потраченные напрасно".
Ввиду этого, внимание обращают на то, что лежит на поверхности - сюжет и, если можно так сказать, атмосфера, что, как было указано выше, не есть то, чем ценна Gone Home.
Сюжет, по большей части, судя по тому что читал, многие восприняли как историю о лесбийской любви, на основе чего делали выводы и насчет оценок в прессе. Честно говоря, в процессе прохождения, не увидел в сюжете ничего особенного(во всяком случае, он меня не впечатлил) - ну, драма, ну лесбиянки, ну хочется, условно говоря, найти себе место. И что дальше? Даже если бы была не лесби любовь, даже если бы были сделаны другие изменения, изменены другие вещи сюжета|сценария - суть бы это не изменило ни коим образом, то есть данная история в полной мере возможна в любых иных вариантах отношений.
Мне, по большей части, остался не ясен момент с концовкой, вследствие чего, на данный момент, пришел к предположению, что конец является открытым финалом - то есть, если возможно так обозначить, не отвечают|не дают понять так или иначе потенциальный спойлерчто произошло с сестрой. Во всяком случае тела нет, а насчет ухода из дома, возможно, с кем-то, не в полной мере ясно.
Что же касается атмосферы, то здесь тоже не в полной мере, если можно так сказать, проникся - обстановка американского(возможно, загородного или лесного) дома середины 90х воссоздана|представлена относительно достоверно, наличие игровых отсылок тоже очень даже ничего, пусть и, по большей части, в виде приставок Nintendo(NES, SNES) и файтингов Capcom(Street Fighter, Street Fighter II). Однако, не прочувствовал этого в полной мере, так как детство прошло пусть и с приставками Nintendo(Dendy, SNES, Nintendo 64) и был Street Fighter II(если не ошибаюсь, пиратский на Dendy), но иначе, чем показано|подано в Gone Home. (отмечу субъективный момент - не очень нравиться дизайн американских вариантов NES и SNES, в том числе и картриджи. Это частный момент, из-за которого, возможно-косвенным образом, не удалось установить, если можно так сказать, связь. Сюда же как тоже субъективный момент - грубо говоря, бардак в доме)
Также отмечу, что ввиду указанного про внимательность, прохождение оказывается весьма линейным - фактических проблем и сложностей с нахождением ключей и кодов к замкам практически не возникает, в процессе обходится весь дом, собираются все дневники вместе с аудио-кассетами и значками. Не отрицаю наличие не очевидных моментов, но их крайне мало и, повторюсь, для их выявления нужно быть внимательным.
Говоря же об отношении в виде оценки, то Gone Home, на мой взгляд, не является, если можно так сказать, традиционной игрой, которой возможно вынести оценку в цифро-количественном значении. В качестве пояснения - это нечто вроде "Петьки: Пролетарский Гламуръ" со знаком плюс, так как не оставляет после себя не очень приятное послевкусие. Не отрицаю, что это не в полной мере корректно, однако этот пример из современности мне пришел практически сразу, так как читал рецензию СИ, где вместо оценки стояла фраза "Не игра".
Из старых же игр, неожиданно вспомнилась игра, которая не во всем, но многим схожа с Gone Home - The Manhole, первая игра Cyan.
Также, судя по тому что видел, имеет место спор вида "Gone Home vs. The Last of Us". По большей части, условно говоря, основания исходят из того что Gone Home развивает игры как искусство, а The Last of Us являет собой своеобразный итог поколения(как могу понять, в первую очередь, Xbox360 и PS3). Вследствие этого Gone Home воспринимается как пустышка, а TLoU - как своего рода символ застоя в игровой индустрии.
Во всем этом, безусловно, есть своя правда, имеет место быть, но это - лишь часть правды, часть действительности которое имеет место быть. Несмотря на то, что Gone Home не игра, в традиционном понимании этого слова, в ней есть важные и достойные дальнейшей реализации идеи(в первую очередь - в повествовательно-сюжето-сценарном плане); а The Last of Us не так уж и хороша, несмотря на то что в целом сделана на уровне значительно выше среднего(в виде оценки - 8,8.5).
Данный спор, на мой взгляд, представляет собой хорошую иллюстрацию того, что нет смысла что-то принижать или, наоборот, восхвалять, так как это контпродуктивно.
Контрпродуктивно потому, что наблюдая за спором(его ходом, аргументами|мнениями разных людей) обращать внимание будут не на то, чем хороши Gone Home и The Last of Us, а на то, вследствие чего возникли|начались споры(лесби, спорные темы, "инди хорошо, AAA - в мусор"/"AAA хорошо, инди - в мусор", прочее подобное), на этом заострять внимание и на этой основе делать клоны(Gone Home), писать|делать нечто подобное(The Last of Us).
В результате, это дискредитирует то, чем хороши Gone Home и The Last of Us, нивелируя это, как минимум, клонами|схожими играми и, как ни странно, условно говоря, теми или иными пародиями на них.
Если подводить некий итог всему в краткой форме, то Gone Home, прежде всего, - игра с идеями, оформленная в виде красивой и статичной арт-инсталляции, посредством которой подается сюжет, история, личности персонажей.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по