1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Униванг 3/9, демо vangers-like игры

Автор: thenonsense · 15 ноя 2025 ·
Что если вместо Невангеров делать аналог Вангеров, подумал я, и сделал прототип торгово-гоночной игры на движке Godot. Собрав в нём некоторое комбо из различных наработок за все годы и заложив в игру классический вангерский процесс - развоз грузов. Естественно, с какими-то своими особенностями тоже.
  1. Прототип торгово-гоночной игры на движке Godot.

    [​IMG]

    Униванг - альтернативные Вангеры

    [​IMG]

    Лорное обоснование, по сути, следует уже из названия - как известно, события оригинальной игры разворачивались внутри сборки вселенной под номером 3/8. Таким образом, миры/расклады “следующей версии” уже содержат в себе различные изменения/переосмысления.

    В качестве основы был выбран проект Биом, где посчитал нужным оставить gles3 рендер (хотя можно было переписать под более производительный и чуть менее “красивый” gles2), но переработать многое с нуля. Какое-то легаси сохранилось или используется временно, многое было вовсе удалено - для облегчения размера или просто не подходило под новые архитектурные принципы.

    В итоге прототип дорос до вот такой демоверсии (билды для windows, linux и вёб-вариант):

    Униванг | Univang 3/9

    Мини-видеонарезка геймплейных моментов:

    https://leonardo.osnova.io/c45dc1df-3468-5216-9876-1bd82e523e19/-/format/mp4/

    На сей раз перед разработкой сразу было принято довольно много ключевых решений по используемой технологии, базовым игромеханикам и общему видению, чтобы вместо исследований на тему собирать что-то вполне определённое. Сложные (и по сути-то совершенно не принципиальные) эксперименты, которые присутствовали в Biom'e, были убраны - вроде механики перекладки уровня, переселения душ, полноценных машин в качестве противников. Всевозможные полировки тоже были сведены к минимуму (хотя, совсем собирать всё из "белых коробок" тоже не стал), чтобы не отвлекаться на фасад и заложить как можно больше фундаментальной логики.

    [​IMG]

    В итоге имеется мир с тремя "магазинами", между которыми можно возить грузы. В каждом есть несколько желаемых товаров, за которые гонщик-торговец получит бонус. Прочие товары покупаются-продаются по своей себестоимости, то есть купив что-то не то можно сдать эту вещь и получить обратно все средства целиком. Правда это правило не касается, например, покупки новых машин, которые становятся доступны после первых успехов в торговле/доставке.

    Что касается технических решений, то для поверхности уровня, например, используется техника вертексной покраски (даёт цвета) совмещённая с монохромной трипланарной текстурой (чёрно-белая, с нормалями и шероховатостью). Машинки, вероятно, тоже стоит перевести на комбинированную вертексную покраску (одна уже), так как у тех же биомашинок, например, достаточно плотная сетка и повертексно их можно красить более гибко, чем повторяемой текстурой. А вот различные модели с костной анимацией (всякая враждебная фауна) неудобно перекрашивать/переиспользовать/доанимировать при таком способе, поэтому там имеет смысл использовать обычную покраску текстурой.

    [​IMG]

    Сам уровень можно было красить шейдером, смешивающим несколько текстур по rgb-маске (по крайней мере я отдельно написал и протестировал вариант подобного шейдера тоже), но такое сложно чётко затекстурить в 3д-редакторе, нужно много текстур на материал, в шейдер пришлось встраивать дополнительные ползунки с регулировкой черноты каждой текстуры, а результат не слишком то визуально превосходит текущий микс из цветов вертексов и монохромного трипланара. Так что решил не использовать подобное, хотя это тоже подходящее направление, пусть и трудоемкое в приготовлении.

    Собственно, всякие подробности я разбираю в паре видеообзоров по данному проекту.

    Первая альфа-версия:



    Текущая версия:




    [​IMG]
    [​IMG][​IMG]

    Wild Engines - гоночные Невангеры

    А что касается серии проектов Невангеры (о которых писал в конце статьи c материалом журнала Game.EXE по Вангерам ) - туда тоже добавился ещё один концепт, который я ранее не пробовал. Это просто гонки. Своеобразные гонки на время. Игрок выбирает одну из машинок и одну из трасс с препятствиями, где вместе с ним едут специальные соперники из которых можно выбить дополнительное время и успеть проехать трассу.

    Попробовать демку можно здесь (в этом проекте используется более простой рендер - gles2):

    Wild Engines

    Мини-видеонарезка:

    https://leonardo.osnova.io/bd0b0af0-e5c6-5092-8629-757ed7bfc02a/-/format/mp4/

    [​IMG]
    [​IMG]
    Dorten, Dimouse, Virgil и 2 другим нравится это.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление