1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Великое усыхание, или граненый стиль.

Автор: Nick Champion · 18 янв 2012 · ·
  1. Как я и обещал, для полноты картины дизайна автомобилей
    в конце 70-х годов, привожу пример кардинально иной от
    европейских и азиатских автомобильных школ, ситуации с
    автомобилестроением в Америке. Приняв во внимание
    небольшой интерес форумчан к данному периоду, постараюсь,
    чтобы данная заметка была как можно более интересной
    и познавательной.

    тяжелые времена

    Нефтяной кризис 1973 года вызванный эмбарго ОПЕК в ответ на поддержку США Израиля, поднял цены на нефть практически в 2 раза, и навсегда отделил автомобилизм в США от беззаботных дней с конца второй мировой войны. Огромные лимузины и рычащие спорт-кары стали заложниками своих аппетитов -
    их больше не покупали, а те, кто решался купить новый автомобиль, делали выбор в сторону маленьких, но дешёвых и экономичных японских машин.

    [​IMG]

    тойота корона

    Ситуация была близка к катастрофе - автомобили большой тройки (Ford, GM, Chrysler) копились на складах, в то время как у дилеров Toyota, Nissan и Honda,
    выстраивались очереди. Внезапно для себя, американцы открыли также и
    надёжность и качество сборки японских машин, в отличие от продукции
    Детройта которая часто страдала от дефектов небрежной сборки малоквалифицированными и равнодушными к качеству дела рабочими.

    Ещё с начала 70-х годов некоторые компании запускали у себя компактные
    модели, чтобы удовлетворить спрос на небольшие и дешёвые авто.
    Форд неплохо начал с моделью Пинто (Pinto), но открывшиеся факты
    о пожароопасности новой модели (бензобак располагался прямо
    под багажником) нанесли серьёзный ущерб по репутации концерна.

    [​IMG]
    форд пинто

    Подобным образом обстояли дела и у других марок - небольшие
    автомобили, сделанные в США часто способствовали в обществе
    лишь к насмешкам к себе - совместить небольшие размеры с
    хорошими характеристиками не получалось. Более удачные модели,
    вроде Mustang II, которую запустили в 1974 году имели больший успех,
    но не могли составить конкуренцию японским фирмам, к которым до
    кризиса относились с таким снисхождением, что не ставили никаких
    барьеров по ведению бизнеса в США.

    Прошло несколько безрадостных лет. В 1977 году грянуло эпохальное
    событие которое поставило очередную веху в истории Детройта.

    Великое усыхание

    В 1975 году, Cadillac запустил новую модель Севиль (Seville), на
    пол-тонны легче и 30 дюймов короче другой модели этого же года
    Deville.
    [​IMG]

    Построенный в элегантном и строгом образе без обилия хрома,
    раздутых крыльев и тяжелых бамперов, новый кадиллак символизировал
    более прагматичный подход к созданию автомобиля. В первый же год
    было продано 16.355 машин, несмотря на то, что он был на 2000
    долларов дороже самой большой модели компании, Fleetwood.

    [​IMG]
    Севилль в "границах" других моделей компании

    [​IMG]
    Cadillac Fleetwood 1975 года

    Великое усыхание.

    Глядя на общее положение дел в отрасли, General Motors и Ford в 1977
    году решились на уменьшение размеров всех своих автомобилей, подобно
    тому, что Cadillac сделал в модели Seville. Теперь автомобили выглядели
    очень строго, с максимумом прямых углов. Консервативный крайслер, не
    старался следовать этой тенденции со старомодной Fury, дешёвой среднеразмерной моделью. Она отражала в себе тенденции докризисного
    стайлинга:
    [​IMG]

    Весьма иначе выглядели Chevrolet Caprice 1977 и Ford Crown Victoria 1979
    [​IMG]

    Новый Каприс был меньше модели предыдущего года, но его внутреннее
    пространство было лучше скомпоновано, меньший вес и база хорошо
    сказались на управляемости. Модель была такой удачной, что с небольшими
    изменениями выпускалась до начала 90-х годов, уступив место капрису
    новой модели в 1991 году.

    [​IMG]
    Шевроле Каприс 1974 года, полноразмерный седан
    сделанный в стилистике первой половины 70-х годов


    Форд Краун Виктория также отражал новую тенденцию и долго держался
    на конвеере. И Каприс и Краун Викториа с удовольствием закупали
    в полиции США, где их любили за простоту и надёжность. Прочные кузова
    на раме хорошо проявляли себя в оперативной работе, а надёжные
    двигатели объёмом в 5.7 литров (180 л.с) обладали отличной тягой
    "на низах" и были практически "вечными"

    [​IMG]
    форд краун виктория

    Конец эпохи


    С конца 70-х по начало 80-х годов так выглядели почти все автомобили
    Детройта. Своеобразный стиль обувной коробки был конечной точкой
    эволюции американского автомобиля. К сожалению, он привёл к унификации
    их внешности - машины больше не несли отпечаток если не своей марки,
    то хотя бы концерна, все были похожи.

    [​IMG]

    Форд Тандербёрд 1980.

    [​IMG]

    Кадиллак Эльдорадо 1979

    [​IMG]

    Крайслер Ле Барон 1979-81

    К середине 80-х годов модельный ряд американских марок значительно
    сократился, исчезли многие промежуточные модели. Уходили в прошлое
    двигатели V-8 с огромным объёмом, просторные салоны отделанные
    кожей и велюром. Детройт поддался вкусам потребителей, но не смог
    переиграть Европу и Японию, которые десятки лет выпускали практичные
    и современные автомобили. До начала 90-х годов дожили самые популярные
    модели Дженерал Моторс и Форд, компания Крайслер медленно теряла
    вес на рынке, переключившись на универсалы. Так закончилась самая
    великая эпоха американской школы, которая ещё долго
    будет изумлять людей своим размахом и богатством выбора.

Комментарии

  1. SAS
    Познавательно, спасибо. Не хватает только фотографий тех самых машин с обилием хрома, раздутыми крыльями и тяжёлыми бамперами.
  2. B13
    О! а продолжение будет? С удовольствием прочитал и почитал бы еще.
  3. Nick Champion
    Думал об их необходимости, хотел закончить побыстрее.
    Сейчас сделаю.
  4. D1MA
    Некоторые машины той эпохи я вижу вживую. Кстати недалеко на вечной стоянке тоже раритет стоит, напоминая мне о Fallout. Надо на выходных фото сделать.
  5. Nick Champion
    Лично мне они практически не попадаются. Но если
    ты говоришь о квадратных машинах то им может
    быть от 23 до 30 лет, они ещё могут встретится.
  6. Дарк Шнайдер
    А сам на чём ездишь? :)
  7. Nick Champion
    На общественном транспорте :blush:

    Покупать машину пока нет ни средств,
    ни сильной необходимости.
  8. Nick Champion
    Хронологически дальше только 90-е годы, которые и мне,
    и сами по себе, мало интересны. Могу поискать что-нибудь
    про 1940-е, своеобразный период. Ну и в целом, назад
    по временной шкале. Мне интересны вообще-то только
    машины США, Европу я обозревать не планирую.
  9. Dimouse
    Очень интересная статья! Всегда мне нравились такие огромные багажники:) Кстати, у меня есть два альбома интересных, модельный ряд Форда и Крайслера 1959 года. Почему-то они решили их в СССР выпустить, то есть на русском. Если кому интересно, могу отсканировать.
  10. Nick Champion
    В данном случае речь скорее всего идёт о буклетах Американской
    выставки в Москве в 1959 году. В рамках нормализации отношений
    СССР посетил вице-президент Ричард Никсон, и тогда же
    была устроена выставка о достижениях "народного хозяйства" США,
    причём автомобили там тоже экспонировались.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление