На волне интереса к неиспользуемым файлам игры Reunion (см. предыдущую запись), вдруг подумалось: а нет ли таких файлов в игре, которую я прошёл и перепрошёл сотни раз всеми возможными способами, и в которой, казалось бы, знаю наизусть каждый камушек? Первым в голову пришёл, конечно, старый-добрый X-com: Enemy Unknown, которым некогда заболело всё моё окружение. (Не сочтите за рекламу, но по ссылке довольно много скриншотов моей работы. По-моему, приятная галерея получилась)
Первый же запрос по "unused files" дал результат! Оказалось, таких файлов в игре даже больше, чем я думал; мало того, ребята с англоязычного сайта UFOpaedia давно разобрали их по косточкам.
Для начала - лёгкое, затравочное: фоны доступные в игре, но обычно заслоняемые текстом.
Мне особенно хотелось посмотреть фон сообщения о терроре, фон финансовых операций, и фон снаряжения экипажей
А вот это изображение вообще никогда в игре не увидишь:
Geoscape без, собственно, глобуса
Также доступны все кадры анимации юнитов.
Обратите внимание на анимацию ЦелатидаЧто-то я не припомню, чтобы в моей версии игры плевок ядом вообще анимировался.
Ещё один занятный файл содержит все объекты, которые можно подобрать (или хотя бы увидеть в руках)
Тыц!
Обращаю внимание на гранату (третья по вертикали, четвёртая по горизонтали). В игре её нет, но в файлах она отмечена, как Gas grenade. Вероятно, это прообраз усыпляющей гранаты из X-com: Apocalypse.
Но это всё семечки. Как выяснилось, есть и более масштабные "потеряшки". А именно - неиспользуемые карты.
Как правило, карты игры составляются рандомно из готовых модулей, но эта странная арктическая база составлена цельным куском:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
Как и эта одноэтажная:
Тыц!
На форуме пишут, что эти карты очень похожи на карты из Laser Squad, более ранней игры братьев Голлопов; вероятно, они предназначались для неких заскриптованных заданий, вроде спасения заложников или захвата ценного снаряжения. Ещё отмечают грави-лифт на явно земной арктической базе. По слухам, в игру планировали добавить и "людей в чёрном", земную организацию, которая должна была не то помогать пришельцам, не то бороться с ними. Возможно и базу проектировали как раз под них.
Переходим к самому занятному: "Неиспользуемые конструкции НЛО"
Вот здесь некто Zombie нашёл в файлах и собрал раннюю версию Малого разведчика
Он даже предположил, почему модель заменили: игра рассчитывает количество захваченных инопланетных сплавов по формуле "количество секций тарелки"\10, а тут их получается всего 9. При такой модели игрок попросту не получил бы ни единого сплава за разобранную тарелку. Да и новая модель куда приятнее "орешка".
Далее идёт титаническая работа, проделанная сумасшедшим компьютерным археологом Bomb Bloke.
Раннюю версию имеет и Средний разведчик
В общем даже понятно, почему карту заменили на ту, что есть
Ранняя выглядит как-то аляповато и неуравновешенно.
Впрочем, судя по размерам, это мог быть не Средний, а Малый разведчик.
А вот это уже интереснее: Карта раннего Похитителя
Обратите внимание насколько функциональны помещения: пустых комнат нет вообще а большая часть голого пола и стен скрыта за корпусом.
В релиз ушла другая конструкция Похитителя:
1 этаж
2 этаж
Это мой самый нелюбимый дизайн тарелки в игре. Понятно, что среднему Похитителю решили добавить этаж для солидности, и понятно, что форма "звёздочка" так гораздо нагляднее. Но внутреннее убранство получилось довольно кривым и маловыразительным.
Кстати, для Похитителя в файлах существует и кардинально иная модель, которую в игре вообще не встретишь!
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Что любопытно, в виде пирамиды проектировали также и Сборщик:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Тут, к сожалению, не удалось восстановить ссылки к некоторым текстурам.
И даже Большой разведчик:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Обратите внимание, что в пирамидках применяется совершенно другой подход к расположению узлов: системы управления - на первом этаже, а двигательные установки - на втором или даже третьем. (учитывая взрывоопасность элериумного двигателя, интересно, как часто мы бы наблюдали "усечённые пирамиды"?)
Летающие пирамиды мне симпатичны, но совершенно непонятно, как их предполагалось использовать в игре: наравне с классическими летающими тарелками, вместо них, или они были зарезервированы для какой-то одной расы (эфирилов, например)? Загадка...
В целом, меня даже не особенно огорчает этот вырезанный контент. Нужно знать и меру: бывает, что переполнение деталями только утяжеляет игровой процесс. Однако здорово, что эти картинки всё-таки сохранились. Чувствуешь себя эдаким искусствоведом, который под известным полотном обнаружил изначальные наброски мастера.
P.S. Но на Уфопедии, конечно, обсуждается не только графика. Там разбираются и технические подробности: приоритеты пришельцев, характеристики, принципы генерации карты, отрисовки освещения, вероятность генерации типов юнитов на карте, модели повреждений и прочие интересные для программистов вещи. Смею рекомендовать!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по