1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

X-com (1994), Близкие контакты с игровыми файлами

Автор: Faramant · 2 май 2017 · ·
Категории:
  1. На волне интереса к неиспользуемым файлам игры Reunion (см. предыдущую запись), вдруг подумалось: а нет ли таких файлов в игре, которую я прошёл и перепрошёл сотни раз всеми возможными способами, и в которой, казалось бы, знаю наизусть каждый камушек? Первым в голову пришёл, конечно, старый-добрый X-com: Enemy Unknown, которым некогда заболело всё моё окружение. (Не сочтите за рекламу, но по ссылке довольно много скриншотов моей работы. По-моему, приятная галерея получилась):)

    Первый же запрос по "unused files" дал результат! Оказалось, таких файлов в игре даже больше, чем я думал; мало того, ребята с англоязычного сайта UFOpaedia давно разобрали их по косточкам.

    Для начала - лёгкое, затравочное: фоны доступные в игре, но обычно заслоняемые текстом.

    Мне особенно хотелось посмотреть фон сообщения о терроре, фон финансовых операций, и фон снаряжения экипажей

    А вот это изображение вообще никогда в игре не увидишь:
    Geoscape без, собственно, глобуса

    Также доступны все кадры анимации юнитов.
    Обратите внимание на анимацию Целатида Что-то я не припомню, чтобы в моей версии игры плевок ядом вообще анимировался.

    Ещё один занятный файл содержит все объекты, которые можно подобрать (или хотя бы увидеть в руках)
    Тыц!
    Обращаю внимание на гранату (третья по вертикали, четвёртая по горизонтали). В игре её нет, но в файлах она отмечена, как Gas grenade. Вероятно, это прообраз усыпляющей гранаты из X-com: Apocalypse.

    Но это всё семечки. Как выяснилось, есть и более масштабные "потеряшки". А именно - неиспользуемые карты.

    Как правило, карты игры составляются рандомно из готовых модулей, но эта странная арктическая база составлена цельным куском:
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж

    Как и эта одноэтажная:
    Тыц!

    На форуме пишут, что эти карты очень похожи на карты из Laser Squad, более ранней игры братьев Голлопов; вероятно, они предназначались для неких заскриптованных заданий, вроде спасения заложников или захвата ценного снаряжения. Ещё отмечают грави-лифт на явно земной арктической базе. По слухам, в игру планировали добавить и "людей в чёрном", земную организацию, которая должна была не то помогать пришельцам, не то бороться с ними. Возможно и базу проектировали как раз под них.

    Переходим к самому занятному: "Неиспользуемые конструкции НЛО"
    Вот здесь некто Zombie нашёл в файлах и собрал раннюю версию Малого разведчика
    Он даже предположил, почему модель заменили: игра рассчитывает количество захваченных инопланетных сплавов по формуле "количество секций тарелки"\10, а тут их получается всего 9. При такой модели игрок попросту не получил бы ни единого сплава за разобранную тарелку. Да и новая модель куда приятнее "орешка".

    Далее идёт титаническая работа, проделанная сумасшедшим компьютерным археологом Bomb Bloke.
    Раннюю версию имеет и Средний разведчик
    В общем даже понятно, почему карту заменили на ту, что есть
    Ранняя выглядит как-то аляповато и неуравновешенно.
    Впрочем, судя по размерам, это мог быть не Средний, а Малый разведчик.

    А вот это уже интереснее: Карта раннего Похитителя
    Обратите внимание насколько функциональны помещения: пустых комнат нет вообще а большая часть голого пола и стен скрыта за корпусом.

    В релиз ушла другая конструкция Похитителя:
    1 этаж
    2 этаж
    Это мой самый нелюбимый дизайн тарелки в игре. Понятно, что среднему Похитителю решили добавить этаж для солидности, и понятно, что форма "звёздочка" так гораздо нагляднее. Но внутреннее убранство получилось довольно кривым и маловыразительным.

    Кстати, для Похитителя в файлах существует и кардинально иная модель, которую в игре вообще не встретишь!
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж
    4 этаж

    Что любопытно, в виде пирамиды проектировали также и Сборщик:
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж
    4 этаж
    Тут, к сожалению, не удалось восстановить ссылки к некоторым текстурам.

    И даже Большой разведчик:
    1 этаж
    2 этаж
    3 этаж
    4 этаж
    Обратите внимание, что в пирамидках применяется совершенно другой подход к расположению узлов: системы управления - на первом этаже, а двигательные установки - на втором или даже третьем. (учитывая взрывоопасность элериумного двигателя, интересно, как часто мы бы наблюдали "усечённые пирамиды"?):)
    Летающие пирамиды мне симпатичны, но совершенно непонятно, как их предполагалось использовать в игре: наравне с классическими летающими тарелками, вместо них, или они были зарезервированы для какой-то одной расы (эфирилов, например)? Загадка...

    В целом, меня даже не особенно огорчает этот вырезанный контент. Нужно знать и меру: бывает, что переполнение деталями только утяжеляет игровой процесс. Однако здорово, что эти картинки всё-таки сохранились. Чувствуешь себя эдаким искусствоведом, который под известным полотном обнаружил изначальные наброски мастера.:)

    P.S. Но на Уфопедии, конечно, обсуждается не только графика. Там разбираются и технические подробности: приоритеты пришельцев, характеристики, принципы генерации карты, отрисовки освещения, вероятность генерации типов юнитов на карте, модели повреждений и прочие интересные для программистов вещи. Смею рекомендовать!
    6y3eJIok, Motar79, spitefultomato и 13 другим нравится это.

Комментарии

  1. coole
    Будет ли пост по подводной одиссее организации?
  2. Faramant
    Да я хотел написать, но во второй части, к сожалению, мало таких обрезков.:(
    UFOpaedia практически не касается файлов второй части. Хотя вот тут вездесущий Зомби выложил картинки снаряжения, в том числе несколько неиспользуемых картинок.
  3. Faramant
  4. DJKrolik
    [​IMG]

    Увидел и сразу вспомнил Laser Squad, но потом поискал карты из этой игрули, вроде такой не было.
  5. Faramant
    @DJKrolik, действительно похоже?:) Я не знаком с Laser Squad.
  6. DJKrolik
    @Faramant, карта похожа.
    Вот как выглядела игра:
    [​IMG]
      Faramant нравится это.
  7. DJKrolik
    А карты были такие:
    [​IMG]
      Faramant нравится это.
  8. Faramant
    Ощущается что-то неуловимо настольно-спейсхалковое...
  9. Steel Rat
    За что люблю первые две части - так это за формат ресурсов. Ну я об этом уже писал не раз. =) А вообще хотелось бы поиграть в симбиоз первой и второй части, с такой же графикой (ну может разрешением повыше), а всё остальное без изменений. Я в новые до сих пор не играл и чёт очкую даже пробовать.
  10. Faramant
    Да вроде наделали разных фанатских модов:) Может, есть и такой?
    А новые... н-ну, вполне играбельны. Главное, убедить себя: "Это ДРУГАЯ игра! Совпадения случайны".:)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление