1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] MDK

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 29 ноя 2008.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Значительная часть игроков предпочитает расшифровывать название этой игры как Murder, Death, Kill. Соответствует ли такое наименование истине – неизвестно, потому что разработчики так и не объяснили, что значат эти культовые три буквы. Конечно, есть какие-то интервью, которые проливают свет на эту темную историю, но, видимо, само название игры - суть очередная шутка со стороны безмерно развеселившейся Shiny.

    MDK

    Галактеко опасносте!

    [​IMG]
    Падаем на врага.

    Несмотря на то, что вступительный «ролик» не радует нас разъяснением того, что происходит в игре, а непосредственно после начала новой игры, также без лишних объяснений, начинается, собственно, один из шести огромных игровых уровней, MDK обладает интересной предысторией, которая – о, ужас! – содержится в игровом мануале в форме дневника доктора Флюка Хокинса.

    Планете угрожает опасность – инопланетная раса, именуемая стримрайдерами (Stream Riders), которая собирается, всего-навсего, собрать своими гигантскими добычными комбайнами (minecrawlers) все полезные ископаемые Земли-матушки. Особенность этих агрегатов состоит в том, что они передвигаются по поверхности планеты и подминают всё, что попадается им на пути: леса, поля, города, людей… Погибнет что-то вроде нескольких миллионов человек. Доктор Хокинс шлет на Землю предупреждения (сам он благоразумно расположился на собственной космической станции, что висит на околоземной орбите), но его голос так и не был услышан.

    И вот когда первый комбайн начинает свое зловещее путешествие к одному из земных городов, доктор извлекает из чулана второго и последнего человека на станции – Курта, нацепляет на него специальный костюм и десантирует его на Землю с целью несения людям добра.

    Падение черного ястреба

    [​IMG]
    Парашют выглядит впечатляюще.
    Впрочем, как и вся игра.

    Перед Куртом стоит одна-единственная задача: спасти мир. Непосредственно процесс спасения выглядит следующим образом: преодолев систему ПВО очередного комбайна, Курт высаживается на него, с боями прорывается к главному инопланетянину, вышибает из него дух и возвращается обратно на станцию доктора Хокинса. Дело осложняется тем, что Курт вооружен всего-навсего костюмом со встроенным парашютом, который позволяет падать с большой высоты несколько более… целенаправленно, а также пулеметом с бесконечным боезапасом, который можно использовать в качестве снайперской винтовки или же гранатомета, если удастся найти соответствующие боеприпасы.

    Ощущения от игры очень сильно напоминают переживания, связанные с прохождением зубодробительного платформера с бесконечными перестрелками. Курт бегает, прыгает, стрейфится, перескакивает с одной платформы на платформу – и всё это в полном 3D, которое, однако, оставляет послевкусие настоящей, правильной «плоской» аркады. И это нисколько не удивляет, ведь Shiny в свое время сотворила Earthworm Jim.

    Отчасти такое ощущение может создаться потому, что MDK практически на 100% линейна и не терпит каких-либо попыток шагнуть в сторону. Навскидку вспоминается разве что только одно место, в котором можно миновать очередную «арену» и пробраться дальше, не разбираясь с новой пачкой врагов. Но это, согласитесь, как-то не по-нашему. Опять же, статистику уровня себе подпортим. Всего этапов шесть, и каждый из них делится на некоторое количество «комнат», соединенных между собой «коридорами». На самом деле «комнатой» может оказаться и большой зал с несколькими ярусами, уходящими в высь, и просторная открытая местность, на которой расположены вражеские укрепления и постройки, а «коридор» - это или сам коридор, или дырка в полу, или воздушный поток, на котором так здорово планировать при помощи встроенного парашюта.

    Много-в-1

    [​IMG]
    Дурачок прикрывает глаз.
    Сейчас он выглянет, и...

    Главное наше оружие – костюм Курта. Скорострельный пулемет не обладает потрясающей воображение мощностью или какой-то нечеловеческой точностью (которой, кстати, отличаются отдельные противники), но, будучи использован в снайперском режиме, позволяет рассмотреть мишень в стократном увеличении и послать непосредственно в лоб врага пулю (вариант – минометный снаряд), полет которой отслеживается специальной камерой… С обычными минометными снарядами приходится обращаться аккуратнее: летят они по определенной траектории, а потому для решения отдельных задач придется приноровиться попадать в небольшие отверстия с заданного расстояния.

    Хит сезона – Самая Интересная Бомба в Мире. Поливаемый лазерными зарядами целой толпой врагов, Курт может выбросить (коли найдет) такую бомбу, после чего монстры забудут обо всем и будут с удивлением и интересом разглядывать необычный снаряд. Юмор – главное оружие Shiny в борьбе со скукой и обыденностью обычного 3D-шутера (в данном случае – от третьего лица). Оседлав бомбардировщик, Курт сбрасывает на вражеские фортификации бомбы и разглядывает врагов, которые в панике мечутся по окопу, неумело отстреливаются или же падают на землю и, прикрыв руками голову, дрожат в ужасе перед героем-одиночкой. Отдельные двери нельзя открыть ничем иным, кроме как Самой Маленькой Ядерной Бомбой в Мире, а бонус к здоровью, моментально устанавливающий HP Курта на максимальное значение, завидев героя, в страхе вскакивает на свои куриные лапы и убегает, куда глаза глядят.

    Что показательно, игра не мучает игрока зубодробительными головоломками и не подбрасывает ситуаций вроде «черт, опять не там использовал бомбу, придется весь уровень переигрывать заново»: истратили Ядерную Бомбу? Пожалуйста, получайте еще одну. И будьте осторожны. Весьма гуманный поступок по отношению к игрокам со стороны разработчиков, которые позволили сохраняться во время прохождения длинных уровней (а не между ними) только после того, как в свет вышел специальный патч.

    Shiny делится травой

    [​IMG]
    Прыжки по платформам абсолютно не надоедают.

    Такой дизайн уровней на здоровую голову, по-моему, придумать попросту невозможно. Левелорд может сколько угодно хвалиться «гениальным» дизайном Heavy Metal F.A.K.K. 2, но до сюрреализма MDK ему далеко. Впрочем, как и биоваровскому MDK 2.

    Архитектура комбайнов не поддается никакой логике: каким образом в одном аппарате совмещены какие-то ледяные поляны, огромные стрельбища для стационарных орудий и цветастые комнаты, по которым бегают, отстреливаясь от Курта, какие-то уродцы, абсолютно не похожие на всех остальных монстров уровня, мне до сих пор непонятно. Огромное количество стеклянных и зеркальных поверхностей, интереснейшие полосы препятствий, бросающие вызов умению игрока прыгать по платформам, маневрировать с помощью костюма и уклоняться от выстрелов врага одновременно, – всё это выполнено с впечатляющим размахом. А если еще учесть шикарные «небеса», то MDK производит просто потрясающее впечатление. Жаль, что игра, кто бы что ни говорил, очень короткая.

    Сами противники представлены целым выводком инопланетных уродцев, которые появляются на поле боя через специальные постройки или же привозятся каким-либо транспортом. Особого разнообразия не наблюдается, но оно тут и не нужно, потому что в MDK всегда надо сначала стрелять, а уже потом разглядывать то, во что попал. Особо позабавили простые «пехотинцы», которые, находясь за пуленепробиваемыми стеклами, начинают корчить рожи и показывать Курту непристойные вещи.

    Не только 3D

    [​IMG]
    Импровизированный слалом на собственном заду.

    Впрочем, MDK всё-таки не полностью трехмерен. Гениальная плавность движений и грация, с которыми Курт преодолевает все препятствия на своем пути, – наглядный эффект от применения в качестве игровой модели персонажа обычных спрайтов. Пару раз неприятные глазу накладки случались, но в целом спрайтовый Курт очень органично смотрится на фоне трехмерных комнат и врагов. Музыка производит сугубо положительное впечатление, особо запомнились моменты, когда герою приходится забираться на специальную гравидоску и преодолевать огромные расстояния на ней, отстреливаясь от врагов. В этот момент мелодия отчего-то напомнила музыку, играющую в соответствующих сценах почти любой части бондианы. Кстати, бонусом к таким сценам являются презабавные вещи, которые можно увидеть, если не оставлять на своем пути камня на камне. В качестве забавного бонуса Shiny предлагает, например, собрать несколько эмблем в форме червяка Джима, артобстрел врагов с помощью падающих коров – прилагается.

    Безумно интересная и увлекательная игра, MDK не надоедает до самого финала. Всё дело, должно быть, в том, что схема «комната»-«коридор»-«комната» была украшена разнообразием интерьеров, поставленных задач и, как ни странно, игровых ситуаций. Игра проходится на одном дыхании, а после нее остается только одно желание: еще. К вашим услугам другие сумасшедшие хиты, созданные различными конторами под крылом Interplay: развеселые Giants, прелюбопытнейшая Evolva и, пусть и не такой впечатляющий, но всё же MDK – MDK 2. К сожалению, над сиквелом работали другие люди – Bioware, а потому вторая часть, на мой взгляд, заметно уступает оригиналу.

    Кстати, с тех пор, как Interplay вновь начала подавать признаки жизни, кое-что из арта на ее официальной странице намекает на продолжение легендарной игры. Впрочем, еще неизвестно, будет ли MDK 3, и если да, то когда. Но ничто не мешает взять самый первый MDK и пройти его заново, благо что он без проблем идет на современных системах и без каких-либо шаманств дружит даже с самой вистой.
     
    Последнее редактирование: 30 авг 2011
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.589
    Эх...
    Надо бы тебе (если бы можно было, конечно) поставить десять "спасиб" за последнее предложение... ДА, игра действительно ПРЕКРАСНО работает под Windows Vista. И это - ярчайший пример того, что по-настоящему качественная и великая игра замечательна во всём. Для игр даже 2004 года во множестве патчи для Vista выходят, этой - ничего не нужно, везде идёт.))
    Сама статься понравилась, только, по-моему, зря ты так про "непристойные вещи": не такие уж и непристойные, зато смешно. Действительно СМЕШНО. По-моему, у этой игры (одной из немногих) в самом деле почти нет недостаток: мне в своё время было от неё просто не оторваться.)
    Позволю не согласиться насчёт полного отсутствия загадок: мне, помнится, несколько раз думать там приходилось, а когда играл в первый раз, ещё не зная о режиме снайперской стрельбы, вообще (но, конечно, только на минуту, не больше) остановился на "красном экране" почти в самом начале.
    Вот только патч для сохранений лучше не ставить, а то всё уже не так...

    Великая вещь, одним словом. Вторая часть тоже изумительна и, кстати, так же, как и первая, практически беспроблемна в техническом плане, но всё-таки это уже "не то"...
     
    Лорд Лотар нравится это.
  4. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    Играл обе части на PS2, если первая пробегалась как безумный ураганный, юморной, но всетаки очень стильный экшен, то вторая, откровенно говоря, показалась халтурой. Ну нет тех самых ощущений в MDK 2 и все тут, как будто в клон играешь, подделка какая-то. Вроде технически все на месте, а не радует. Стиль угробили, управление какоето не такое, замена главного персонажа на трехмерную модель сделала его более уродским и корявым. В плане юмора может было бы и ничего поначалу, но когда меня заставили управлять четырехрукой собакой и клоунским профессором - это убило остатки стиля и превратило игру в дешевый детсадовский балаган. В итоге диск был выброшен в мусор, хотя пройдена половина игры. Первая часть остается в гордом одиночестве, как один из величайших хитов.
     
    Kill_switch и Дарк Шнайдер нравится это.
  5. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    Единственное "НО" - снайперский шлем и пулемет это два разных орудия, хотя бы потому что шлем на голове, а пулемет на правой руке, и примочки под шлем и пулемет разные.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2008
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Teron Lifeslayer, ничего подобного.
    Вот, например, одно из изображений Курта, на котором видно, что в руках у него ничего нет, а шлем выдается в обе стороны от головы. А вот здесь видно его лицо. Пулемет - в руках. Для перехода в снайперский режим Курт крепит пулемет к своему шлему.

    добавлено через 3 минуты
    В мануале, кстати, черным по белому написано:
    Here's the cool part - you can attach the chain-gun to your faceplate and it morphs into a long range sniper gun!

    По-моему, комментарии излишни.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2008
    Nightingale нравится это.
  7. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Teron Lifeslayer,
    еще раз: смотри добавленную в прошлое сообщение цитату из мануала.
     
  9. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    katarn

    Мануала я не читал ) Так вот оно как, на самом деле, трансформирующийся пулемет... ) Вообще любопытно как Курту голову не оторвало от стрельбы пулями, гранатами и т.д. из такой снайперки )
     
  10. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Шиза ешё та, вне зависимости от варианта :)
     
  11. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Одна из 3-х игр Shiny, что я пробовал. И все 3 просто шедевральны:
    - Лучший (ну правда лучший) платформер про Jim'а
    - Выдающаяся стратигия "Sacrifice"
    - MDK...

    И ведь какие они разные... Элементы разудалого платформера в MDK - это не самокопирование, а новаторство (вот такой вот парадокс :-) )

    Shiny - большие мастера и большие оригиналы.
     
    Nosferatu и Kill_switch нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    интересно как бы выглядел Earthworm Jim 3D если бы его делала Shiny.
     
  13. -Spawn-

    -Spawn-

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    87
    Я слышал легенду (вполне правдоподобную кстати), что название игры расшифровыпвается по первым буквам имен персонажей: Макс Доктор и Курт. Я изначально играл во вторую часть, и только совсем недавно поиграл в первую. Мне она очень не понравилась (на фоне второй ли, или в целом, но факт есть факт).

    Но статья хорошая.
     
  14. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Не поверишь, есть легенда, что MDK = Madonna Dates Kylie.
    Если серьезно, в мануале есть вот такая запись:
    Mission: Deliver Kindness
     
    Nightingale нравится это.
  15. -Spawn-

    -Spawn-

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    87
    katarn, не знаю, у разрабов надо спрашивать. На счет твоей шутки по поводу значения MDK, в отличии от тебя, я ее не придумал, и не на заборе прочитал, а прочитал в журнале. Это более надежный источник я думаю, нэ? :)
     
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Журналы - НЕ источник достоверной информации.
    Про Мадонну - эта известная шутка. Известная, должно быть, на Западе.
    Про Mission... - так и вовсе не шутка, взято из мануала, который в разы авторитетнее каких-то там журналов.

    Перефразируя недавно упомянутую в какой-то из тем цитату, посоветую пореже читать отечественную игропрессу.
     
    LoDin нравится это.
  17. -Spawn-

    -Spawn-

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    87
    katarn, мое отношение к ОТЕЧЕСТВЕННОЙ игропрессе, я думаю уже можно было вынести при желании, так что по поводу "веры" и прочего - это явно не ко мне.

    А на счет игровой прессы в целом, то надо разделять авторитетность и достоверность новостей/слухов в журналах, с низким уровнем оценок/статей и предвзятости в них же.
     
    Последнее редактирование: 30 ноя 2008
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    я к тому, что эта твоя пресса взяла версию про Макса, Доктора и Курта из того же места, где можно прочитать про Murder, Death, Kill или у тех же людей, которые когда-то почему-то прочитали мануал к игре :)
     
  19. -Spawn-

    -Spawn-

    Регистрация:
    28 ноя 2008
    Сообщения:
    87
    Я все же думаю, взяли они ее не оттуда, а из более достоверных... хм, "органов". :) В любом случае, западная пресса в 90-ых, еще не научилась придумывать слухи из воздуха. Может разраб им где-то намекнул (причем вполне может, что они его просто не так поняли). :) Всякое может быть.
     
  20. lel666

    lel666

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    27
    игра произвела в свое время неизгладимое впечатление.правда играл я в нее первый раз на Соньке,т.к. на моей 586 данный продукт не шел,нужен был по любому пенек((((.обзов всколыхнул былые воспоминания,надо повторить.
    кстати,диск можно было вставить в муз.центр и послушать саун отдельно.
    музыва была конечно на любителя,но мне нравилось)
     
  21. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Вот это, ИМХО, остроумно, весело и по-шайновски :-)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление