1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Castle Fantasia 2: Sacred Wars

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 2 авг 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Начнем с того, что я попался на многообещающую надпись «tactical/jRPG» словно неразумная горбуша на блесну времен царя Гороха. Внешний облик игры недвусмысленно намекал на то, что это очередная «H-game» с большим количеством голых девочек и минимумом игрового процесса. Прошло две главы, но ни девочек, ни игрового процесса обнаружить не удалось. Слава богу, что какая-то невидимая сила удержала меня у компьютера еще на одну главу, – вот она, игра-то! Оказывается, надо просто иметь терпение, и всё придет.

    Castle Fantasia 2: Sacred Wars.

    Что, где, когда…

    [​IMG]
    Хьюи еще не знает, что за это невольное подглядывание ему придется
    расплачиваться кличкой Хьюи-Пьюи и навязчивыми требованиями немедленно жениться на Ренуар.

    Мне так и не удалось найти хотя бы два зарубежных ресурса, на которых бы полностью совпадали и название игры, и дата ее выхода. Одно можно сказать точно: вышла она, очевидно, в конце 90-х годов, то есть опередила различные релизы Brave Soul на несколько лет. Также совершенно ясно то, что игра называется Castle Fantasia 2, а подзаголовок – да кому он нужен, подзаголовок-то? Судя по всему, ни первую, ни третью часть сериала на английском найти невозможно, да и вторая-то была переведена неизвестными героями западного хентай-движения. Удивительно – всё самое лучшее японцы оставляют на своих островах, сливая на Запад тонны однотипных поделок. В Японии же игры серии Castle Fantasia на чем только не выходили: сугубо PC’ная игра была портирована на Dreamcast и даже Playstation 2, на которой, как я раньше полагал, такие игры обычно не выпускают.

    Типичная ошибка игрока, запускающего Castle Fantasia 2 в первый раз, заключается в том, что он обращает внимание на вещи, типичные для графических новелл фривольного содержания, но не замечает деталей, которые выделяют игру из толпы таких же, как и она, H-games. В первую очередь надо понимать, что хентай – это не обязательно неравные бои на любовном фронте в пропорциях «трое на одну»: «hentai» по-японски значит не только идеологически чуждое (фууу! Тентакли…) «извращение», но и вполне нейтральный «секс». В Японии под общим наименованием «H-games» выходят в том числе и такие игры, которые могут вызвать разве что умиление, а порнографии там и близко нет.

    Castle Fantasia 2, правда, не из таких. Несколько раз за игру у героя будет вариант… хм… продолжения отношений с одной из своих подруг, однако игра не смакует секс. Даже если бы немногочисленные (и, что, по-моему, необычно для хентайных новелл, неанимированные) сцены сексуального характера и не были зацензурены, разглядеть бы ничего всё равно бы не удалось, потому что в данном случае секс – не цель, а средство. Как и в Ведьмаке, Мафии, Mass Effect, Fallout 2. Да и много ли вы знаете хентай-игр, которые заканчиваются не групповым изнасилованием главных действующих лиц женского пола, а вполне себе *нашим* «и стали они жить-поживать да добра наживать»?

    …а зори здесь тихие.

    [​IMG]
    Как отличить офицера от солдата? По цвету волос.
    Ох уж эти японцы...

    Давным-давно в жестокой схватке сошлись два государства, не поделившие между собой власть над миром. Силы добра отправляют на погибель армии Зла один Святой Корпус за другим, и, наконец, пришла очередь браться за оружие коммандеру Хьюи – старшему офицеру Седьмого корпуса. Ему в подчинение переводят двух девушек – совсем еще юную Ханну и молодую, но весьма своевольную Арию. Вместе им предстоит принять участие в осаде вражеской крепости, «почетной ссылке» на юг континента, где к их отряду присоединится еще один боец – Тиа… В конце концов, коммандер поймет, что силы Зла – название условное. Поменял сторону, и – бац! – твои бывшие товарищи сами становятся злодеями, так что всё происходящее зависит от того, с какой стороны и под каким углом на это посмотреть. Вчерашние противники завтра будут союзниками, друзья детства встанут на пути к финалу и перегородят дорогу мечами, а злейший враг перед своей казнью на эшафоте почти наверняка признается в любви.

    Хьюи – не только великий тактик и стратег, но и настоящий дамский угодник. По нему сохнут офицерши из других Святых Корпусов, его боготворит хозяйка столичного бара, не подозревая об этом, на уровне подсознания его обожают все его подчиненные – вариантов концовки у игры выше крыши, но едва ли вы с наскоку умудритесь просмотреть все: всё определяется вашими действиями на протяжении всей игры, при этом, если читать каждую фразу и как можно скорее выигрывать каждую битву, едва ли на прохождение уйдет менее 8-10 часов – небывалая продолжительность для «простой рисованной порнушки», а?

    …все равны, как на подбор.
    С ними – дядька Черномор.

    [​IMG]
    В игре предостаточно забавных моментов и драматических сцен.
    Разработчики, похоже, прыгнули выше головы, создав такой действительно нетипичный для H-games проект.

    Сюжет игры на удивление интересный, изобилует большим количеством неожиданных поворотов, и вообще его как-то стыдно приравнивать к интрижкам уровня какой-нибудь X-change – выбросьте из Castle Fantasia 2 и без того немногочисленные эротические сцены, и вы получите заготовку если не для очередной Final Fantasy, то как минимум для Final Fantasy Tactics. Впрочем, хентайный элемент пришелся очень к месту. В конце концов, это всего лишь одно из выразительных средств, использованных создателями игры (большими любителями клепать всяческий хентайный ширпотреб, между прочим).

    Другой, гораздо более важный для настоящих jRPG момент – характеры персонажей. Все героини (а в отряде за время игры побывает где-то около десятка девушек) предстают не плоскими картинками, с которых в положенный срок кто-то должен стянуть кружевные трусики, но полноценными персонажами: может быть, проработкой истории каждой дамы никто из разработчиков себя не утруждал, однако и то, что есть, выполнено на пять баллов. В конце концов, Castle Fantasia 2 – графическая новелла, а это означает, что в ней обязаны быть колоритные персонажи, достойные того, чтобы попасть на страницы *настоящих* книг. У каждого действующего лица в шкафу притаилось по скелету: Ариа, внешне резкая и своенравная, не умеет готовить. Она очень этого стыдится и пытается изобразить гнев, когда даже собаки отказываются есть ее стряпню. Сесиль, ведьма, спасавшая детей от монстров в поселке неподалеку от форта, в котором был расквартирован Седьмой Святой Корпус, выглядит высокомерной и циничной стервой, однако на деле она очень добра, а заливистое «оооохохохооооо» японки, которая ее озвучивала, достойно того, чтобы его услышал каждый.

    Совсем еще молоденькие Ханна и Тиа – первая по-детски наивна и проста, вторая иногда кажется идиоткой – ни больше, ни меньше! «Тиа есть Тиа – приятно познакомиться!». Наглая предводительница местных «благородных воров», которые грабят богатых и отдают всё бедным, – Ренуар, – будучи застигнутой Хьюи врасплох во время принятия ванны, завизжит, бросит его в темницу, однако придя в себя, явится к нему и заявит, что теперь, как честный человек, он обязан на ней жениться. Так и будет ходить за ним хвостиком, кормя с ложечки (скажи «ааа»!) и называя коммандера Корпуса, в который она вступила, не очень респектабельным «Хьюи-Пьюи», что, естественно, будет сердить всех остальных дам, которые неровно дышат к офицеру. То есть фактически всех.

    Хентайный танец с саблями.

    [​IMG]
    Хоть для специальных приемов удосужились нарисовать оригинальные картинки...
    ...и на том спасибо.

    Самое главное отличие игры от обычной графической новеллы заключается вовсе не в потрясающе интересной истории и не в (порой) гениальных диалогах и характерах персонажей. Если очень захотеть, можно прыгнуть и взлететь – такое, в конце концов, можно увидеть и в обычной, не обремененной особым смыслом H-игре. Главное отличие Castle Fantasia 2 от почти всех остальных хентайных забав, доступных на Западе, – тактические пошаговые бои.

    Случаются они, естественно, строго по сюжету, число их фиксировано и варьируется в зависимости (опять-таки) от ваших решений по ходу игры. Ожидать чего-то выдающегося не приходится: каждое поле боя является, по сути, квадратом (вариант: ромбом), в одной части которого находятся наши немногочисленные войска, в другой – многочисленные вражеские. Хотя в игре речь идет о целых Корпусах и битвах, в которых участвуют десятки тысяч воинов, Хьюи достался самый хилый отряд: в его женский батальон входят исключительно те, кого удалось подцепить по сюжету.

    Героини разделены по классам: Ариа (равно как и сам коммандер) – воин, хороша в ближнем бою, Ханна – волшебница, лучше всего ее использовать в качестве лекаря, Сесиль – типичный «файналфэнтезиевый» черный маг (в противовес «белой» Ханне) – обрушивает на головы врагам огненные шары, молнии и прочие пакости. Схожесть с Final Fantasy на этом не заканчивается: у каждого бойца есть полоска «лимита», которая заполняется тем быстрее, чем сильнее бьют героя. «Накопили» «лимит» - получайте удар помощнее. Со временем, ближе к двадцатым уровням, персонажи вместо безликих, однотипных «лимитов» получат специальные атаки, выносящие с карты всё живое. Меньше всего повезло почему-то Хьюи – его удары, подбрасывающие противника в воздух, наносят урон максимум четырем персонажам, да и то почти наверняка убьют разве что только одного из них. Это не идет ни в какое сравнение с ножами Ренуар, которая за один удар может убить целый отряд, выстроившийся в ряд, или с настоящим концом света локального масштаба, который устраивает для своих врагов разозленная Джуди.

    На вечернем сеансе в небольшом городке…

    При этом разработчики, не поскупившиеся на внесение в бои некоторых элементов тактики – бить лучше со спины, обороняться надо у целебных источников и т.п., – как-то совсем забыли про спецэффекты, которых в бою не так уж и много. Даже фигурки персонажей имеют всего две позиции: лицом к игроку и спиной – никаких «боком». Вот и смотришь потом, как вражеская кавалерия бочком приближается к вашему отряду…

    По мере уничтожения противников наши персонажи получают новые уровни. Радости не так много, как могло бы быть, ведь нам не дают возможности самим выбрать новые возможности или распределить какие-нибудь очки между параметрами защиты, нападения, скорости передвижения. Всё растет само, новые умения приобретаются автоматически. Обидно? Не очень – в игре и без этого есть чем заняться. И хотя ближе к середине игры кажется, что местные бои не представляют из себя ничего особенного, финальные боссы при определенных обстоятельствах могут попить вашей кровушки, ведь загруженное сохранение отправляет нас в начало главы, а это означает, что несколько минут придется отщелкивать уже прочитанные ранее диалоги.

    Сначала я хотел сравнить местные музыкальные композиции с творениями Уемацу – в пользу последнего, естественно, - однако теперь с полной уверенностью могу сказать, что как минимум половина композиций в игре прямо-таки великолепны, действительно подходят тем или иным событиям, демонстрируемым на экране, и производят впечатление, схожее с теми, которые я уже успел подзабыть ввиду того, что Final Fantasy VII и Final Fantasy X (на мой взгляд – обладатели одних из самых лучших музыкальных композиций в истории японских видеоигр) были пройдены довольно давно. Однако хентаеделам не удалось обойтись без явных проколов: некоторые сцены вкупе с музыкой напоминают не самое удачное решение звукорежиссера, воткнувшего в последнюю битву ридлискоттовского «Гладиатора», полагаю, всем известную «на теплоходе музыка играет, а я опять стою на берегу».

    …пела песню актриса на чужом языке.

    [​IMG]
    Драматизм ситуации можно оценить разве что
    пройдя игру процентов на 85.

    Мое личное отношение к японскому языку никоим образом не сказалось на моем восприятии озвучки Castle Fantasia 2 – а не озвучены в игре только некоторые мысли и действия персонажей во время любовных сцен. К концу игры эти совершенно непонятные в плане языка, но интуитивно доступные (большое «спасибо» за «интуитивность» в формате англоязычных текстов переводчикам-любителям) реплики стали правильно восприниматься и без перевода. Всё и так ясно.

    Вообще, серия Castle Fantasia не ограничивается играми: в наличии имеются анимированные фильмы средней похабности, но не будем о грустном. Самое важное то, что Castle Fantasia 2 являет собой пример идеальной хентай-игры: глубокий сюжет, интересный игровой процесс (сама графическая новелла воспринимается мной исключительно как череда очень длинных роликов перед каждым новым боем), немного секса – прошу особо отметить – необязательного. Бывалым хентаефилам в Castle Fantasia 2 ловить нечего. Она для них и сложна, и длинна, и пошлых картинок в ней толком нет. Ну а всем остальным любителям видео- и ПК-игр наверняка доставят удовольствие те часы, что они проведут за монитором. Конечно, если их не тошнит при упоминании таких вещей, как Cobra Mission, Brave Soul, Knights of Xentar…
     
    Последнее редактирование модератором: 20 мар 2011
    Тристам, Гик, INHELLER и 2 другим нравится это.
  2.  
  3. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Статья отличная, игра видимо тоже интересная. Судя по всему, тут есть многое из того, что было в Brave Soul, которая мне пришлась по душе. Но по причинам языковой ограниченности ничего подобного я больше не видел. Если уж на английский переводят крайне мало подобных проектов, то что уж говорить про русский язык :))
    Offtop
    В переводе хентай это все таки именно «извращение» и под ним подразумевается в первую очередь именно секс, а не тентакли или групповое изнасилование. Просто так же как на Ларри вешают ярлык "For Adults" за одну девушку-топлесс в финале, так и для японской игры совсем не нужно извращений для галочки "H". Поэтому хорошие вещи обычно остаются неузнаваемыми, ибо копаться в мусоре никому не хочется. Дословно секс по японски на ромадзи выглядит как "sekkusu" и используется крайне редко. Гораздо проще поставить буковку "H" - сразу будет узнаваемо.


    Ну, это ты загнул=)). Я если честно совершенно не представляю себе обычную и не обремененную особым смыслом игру с гениальными диалогами :)


    Наверное все таки не ридлискоттовского а хансзиммеровского. Интересно, они платили за саундтрек? Или мелодия элементарно сворована?
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ты не понял
    речь идет о неуместности в "Гладиаторе" Ридли Скотта "на теплоходе музыка играет", Зиммер (или Циммер, хз как правильнее) тут ни при чем :)


    ну не скажи
    и с историями, и с персонажами, и с диалогами у некоторых h-игр все, вроде бы, нормально. Иногда.


    Offtop
    словари у тебя не той системы
     
  5. molary

    molary

    Регистрация:
    26 мар 2008
    Сообщения:
    5.157
    Offtop
    Хм, мне там саундтрек неуместным не показался =)


    Ну так как мое знакомство с ними ограничено Brave Soul (и ее я воспринимал как наилучший пример того, что может быть), то наверное я просто не в теме - судил по обычным играм :)


    Offtop
    Интересно было бы посмотреть на словарь где хентай дословно перевели бы как секс. По-моему единственный перевод этого слова "извращение, извращенный, странно выглядящий" и т.д. На деле же к нему относят любую порнографическую составляющую, будь это даже просто секс после свадьбы.
     
  6. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ладно, проехали


    большего и не надо, получается, потому что из стоящих хентай-игр на русский только brave soul и перевели, а остальные стоящие игры по пальцам одной руки пересчитываются.
     
  7. INHELLER

    INHELLER

    Регистрация:
    19 май 2009
    Сообщения:
    7.228
    Спасибо за статью) Было действительно интересно читать.

    Наверное, только японцы могут выпускать настолько "разные" продукты. Многие из перечисленных сюжетных "особенностей". Я нередко встречал(из того, что видел) в подобных... работах проработку характеров персонажей(хотя бы на весьма примитивном уровне). И более, или менее "плотный" сюжет. Так, же часто видел "навязывание" "разработчиками" - "моногамного" поведения("погуляешь" - Гэйм Овер). Правда, у меня смутные сомнения... что мне везло)))
    Так, же думаю чаще всего, переводится всякий бред, скорее из-за "испорченности" локализаторов, нежели "жмотства" японцев)

    Offtop
    Вообще, японский достаточно "приятно" звучит - достаточно комфортно смотреть аниме на японском, с русскими субтитрами.


    П. С. Offtop
    Мне кажется, или мой ответ, действительно звучит бредово?
    %)
     
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ну тут характеры проработаны очень хорошо
    плюс моногамные отношения - зависит от игры. Здесь одной из концовок можно достичь даже если тесно общаться почти со всеми героинями. Просто есть взаимоисключающие варианты.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление