1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Firewatch

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем LEKA, 30 апр 2017.

  1. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Разработчик: Campo Santo
    Жанр: приключение, симулятор ходьбы
    Дата релиза: 9 февраля 2016 года

    Основанная в 2013 году Campo Santo весьма заинтриговала общественность, анонсировав в 2014 году Firewatch - симулятор ходьбы, где игроку предстояло занять роль дозорного в малонаселённой американской местности, основной задачей которого было наблюдение за лесным массивом и незамедлительное информирование в случае возникновения пожаров. Интриговало в первую очередь одиночество главного героя и его постоянная спутница - рация, посредством которой он вёл задушевные беседы со своей начальницей и ближайшей коллегой по имени Делайла. В начале февраля 2016 года Firewatch появилась на прилавках, нахватав впоследствии кучу наград от различных изданий - вроде лучшей инди-игры года. Пройти мимо такого проекта я не мог, и спешу поделиться своими впечатлениями.

    awww.imageup.ru_img30_2756365_firewatch_2017_04_17_10_15_51_371.jpg
    По роду службы встречается и такое...

    Firewatch встречает игрока выбором: каким образом мы познакомились с будущей женой, как разговаривали о детях, какую купили собаку. Выбор этот делать несложно - и до определённого момента даже забавно, однако вскоре простые и банальные вещи сменяются весьма серьёзными - супруга главного героя заболевает болезнью Альцгеймера в 41 год, и нужно решить, сами ли мы будем ухаживать за ней или определим её в специальный медицинский центр. Вне зависимости от выбора игрока наш герой по имени Генри в итоге находит объявление о работе дозорным и, желая сбежать от будничных проблем, уезжает работать в лес Шошони. Игровой пролог буквально пронизан атмосферой тоски - и в какой-то степени мы, как игрок, понимаем и принимаем решение Генри сбежать от насущных проблем в американскую глушь.

    awww.imageup.ru_img30_2756366_firewatch_2017_04_17_10_34_31_617.jpg
    Дозорная вышка Генри

    По прибытии к нашей вышке посредством рации мы тут же знакомимся с Делайлой - одним из немногих людей, с которыми Генри предстоит общаться во время его пребывания в Шошони. Делайла сразу же даёт Генри ценные наставления и интересуется, что сподвигло его сбежать от цивилизации. Практически с первых диалогов Делайла начинает вызывать симпатию - она остроумный, не лишённый чувства юмора собеседник, который при этом является единственным незримым другом Генри. Поначалу Firewatch вызывает неподдельный интерес - грамотная завязка, интересные диалоги, какой-никакой геймплей в виде открытия ящиков, подъёмов и спусков по ухабистой местности Шошони. Радуют и первые поручения Делайлы - проверить, кто пускает фейерверки в лесу, было действительно интересно. Почему-то дальше "градус интереса" начинает понемногу падать - и мы понимаем, что имеем дело с типичным "симулятором ходьбы", ибо что-то сделать наш герой фактически не может, да и интрига как-то начинает ослабевать. Причин этому несколько. Firewatch одновременно рассказывает игроку несколько сюжетных завязок, раскрываемых по ходу игры. Поначалу звучат они весьма неплохо, вводя в предвкушение чего-то интересного, подбрасывая очередные тайны и недомолвки, будто готовя к какому-то грандиозному финалу. То из лесу пропадают туристы, то кто-то забирается на нашу вышку, а затем нам подбрасывают сигнализацию, - казалось бы, отличная завязка для какого-нибудь триллера. При этом постепенно все сюжетные ходы находят своё завершение, причём развязки эти столь скучны и обыденны, что к финалу чего-то необычного или грандиозного ждать попросту перестаёшь, а концовка игры, хотя и не становится чем-то непредсказуемым, всё равно оставляет после себя весьма кислые ощущения, поскольку до самых титров не покидало ощущение, что вот-вот разработчики одумаются и расскажут интересную историю. Нет, не расскажут, и, честно говоря, концовки Mass Effect 3 меня куда меньше разочаровали, нежели финал Firewatch. Для игры, в которой фактически нет геймплея, на мой взгляд, далеко не самый интересный сюжет является критическим фактором.

    awww.imageup.ru_img30_2756372_firewatch_2017_04_17_18_56_42_767.jpg
    А это Генри на рабочем месте - трудится в поте лица

    Ладно, что это я сразу о грустном? Безусловно, есть у Firewatch и положительные моменты. Причём первый игровой час, я полагаю, игрок заметит только их. Во-первых, это диалоги. Переговоры с Делайлой по рации очень интересны, причём разговоры ведутся абсолютно на разные темы, начиная с болезни супруги главного героя и заканчивая наличием у Генри бороды. Многие диалоги при этом имеют выбор, немного раскрывающий характер Генри и влияющий на отношение Делайлы к нам. Замечательно переданы эмоции героев - и в ходе игры действительно веришь, что мы ведём беседы с живым человеком. Из положительных сторон нельзя не выделить также визуальную составляющую - яркие цветастые пейзажи в несколько мультяшном стиле выглядят просто великолепно и замечательно вписываются в игровую атмосферу. Музыка также неплоха и даже продаётся отдельно от игры, - впрочем, откровенно говоря, отдельно я бы слушать её не стал. Ну и завязка истории также радует, чего не скажешь о её продолжении и тем более концовке.

    awww.imageup.ru_img30_2756369_firewatch_2017_04_17_14_02_50_471.jpg
    Обнаружение этого пожара - непосредственная работа Генри

    Опять-таки хочется немного поругать игру, в этот раз - за форменное безобразие в логике. Судите сами: мы идём за припасами на другой конец карты, проходя недалеко от вышки Делайлы, которая свои припасы забрала с того же места. А наши почему не взяла? Почему, в конце концов, за всё лето Генри ни разу не зашёл к Делайле, вышка которой находится не очень далеко от него? А зачем нам нужны были фонарик, удочка и фотоаппарат, если использовать их не пришлось? Подобных "почему" и "зачем", если постараться, можно найти предостаточно, и если иной игре это простительно, то в Firewatch, пытающейся выглядеть максимально реалистично, подобные косяки нагоняют лютую тоску, и начинает хотеться какого-никакого геймплея. Раздражает также и прямолинейность. Формально игровая карта изначально открыта для передвижения в любом направлении. Но, пробежавшись туда-сюда, становится понятно, что нас искусственно ограничивают в передвижении, ибо в одно место нельзя попасть, поскольку Генри не нашёл топор, чтобы прорубить кусты, а для проникновения в другое нужна верёвка, чтобы спуститься. Даже когда карта становится полностью открыта, идти куда-либо, помимо "сюжета", смысла нет, поскольку ничегошеньки вы не найдёте. Разве что пару пасхалок. Ну а сама манера подачи сюжета - типичное кинцо среднего пошиба, поскольку игрок не исследует мир для понятия сюжета, как в Gone Home, и тем более не пытается понять, что вокруг происходит, как в Dear Esther. Всё просто как дважды два - и история раскрывается постепенно, посредством обычных диалогов, не оставляя места для работы серых клеточек головного мозга.

    awww.imageup.ru_img30_2756373_firewatch_2017_04_17_21_31_00_159.jpg
    Содержимое этого скриншота почему-то живо рисует перед глазами главное меню Medal of Honor: Allied Assault

    Пожалуй, будет неправдой, если я скажу, что игра совсем мне не понравилась. Какое-то удовольствие, особенно в первый час, я получил, ну а дальше действительно стало скучно. Красивая и атмосферная, с замечательными "живыми" диалогами, но в то же время очень короткая и со слабым сюжетом. Firewatch - игра контрастов, и количество положительных отзывов о ней говорит о том, что многим она пришлась по душе. Моя же оценка ввиду упомянутых минусов не будет слишком высокой. Да и перевод в виде субтитров не слишком-то порадовал.

    Оценка игры : 6.5 из 10
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
    realavt, Demua Ivanov, compart и 10 другим нравится это.
  2. Кишмиш

    Кишмиш

    Регистрация:
    6 апр 2008
    Сообщения:
    16.124
    Что ж так, красиво и даже с акустическими инструментами. Весьма нежно.
     
    LEKA нравится это.
  3. pause_break

    pause_break

    Legacy

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.526
    Вот, держи :lol:

     
    LEKA нравится это.
  4. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Я и не отрицаю, что музыка неплоха, просто немного не моё.

    @pause_break, Дима??? Надеюсь, что дальше трейлера переводчики не пошли.
     
    Последнее редактирование: 1 май 2017
  5. mazanaka

    mazanaka

    Регистрация:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1.476
    Видел на ютубе мнение,что вся игра-жестокая критика эскапизма.Отсюда и обыденные развязки сюжетов,и общая ничегонепроисходящесть.Разработчики как-бы говорят игроку-"Харош страдать фигнёй,бери себя в руки и иди разбирайся со своими проблемами.Сидит он,понимаете ли,в игрушки играет!"

    Месседж то похвальный,но в такой форме?"Идите зарабатывайте на жизнь честным трудом!"-хочется сказать разработчикам.
     
    Faramant и Лорд Лотар нравится это.
  6. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.998
    Обзор честно говоря скромный, но представление дает составить. Учитывая что обозревать особо и нечего...
     
    LEKA нравится это.
  7. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    717
    Разве? Первый и третий предметы вполне себе использовались.

    Что же касается сюжета, то люди давно уже перекушались в общей массе, и обычные человеческие истории не воспринимаются вовсе. Концовки им подавай с индивидуальными предпочтениями, интригу накручивай, чтобы язык прилип к небу (без "ё") в кульминационных моментах, а мне бы хватило и вовсе одного леса без какой-либо фабульной составляющей, поэтому претензии к игре исключительно в области карты, которая, действительно, преступно мала и недоступна даже в собственных обрисованных масштабах. Ну и живности добавить не мешало бы, кроме вездесущего енота и черепахи.
    А в целом это приятное медитативное приключение на пару коротких вечеров, к которому нужно подходить соответствующе, и удовольствие будет получено.
     
    Sharp_ey нравится это.
  8. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Использовать-то их можно, только проку никакого. Фонарик не нужен, поскольку даже ночью света везде достаточно, ну а фотоаппарат для того, чтобы делиться скриншотами, с ограниченным числом кадров также "незаменим".
    Ну не знаю, может лучше тогда в лес сходить, прогуляться, воздухом подышать. В играх без геймплея, в духе firewatch, сюжет, на мой взгляд, должен быть интересен.
     
    mazanaka и Faramant нравится это.
  9. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    Эк вы сразу по больному, да ещё и ногами...
    Это же оторваться от монитора надо, что - подвиг. :)
     
    rusty_dragon, Faramant и Дарк Шнайдер нравится это.
  10. Опричник Егор

    Опричник Егор

    Регистрация:
    19 апр 2013
    Сообщения:
    717
    С советом от умника каждой весной
    Сезон открываю, сорвавшись туда
    С надеждой найти Русь в темнице лесной,
    Но ждет меня вновь Золотая Орда.
     
    Последнее редактирование: 4 май 2017
  11. LEKA

    LEKA

    Регистрация:
    23 фев 2008
    Сообщения:
    312
    Offtop
    Стишок ваш не к месту, уважаемый. Касательно умника, рад, что оценили.
     
  12. Awasaky

    Awasaky

    Регистрация:
    23 окт 2004
    Сообщения:
    1.117
    Жанр рожденный ютубом: "симулятор чтения записок со скримерами в лабиринте".
    Именно на таких играх и их "атмосферных" прохождениях летсплееры делают просмотры.
    "Играть" в это в одиночку, просто не интересно.
    Игра распиаренная, но как верно заметил рецензент, её запала хватает ровно настолько, чтобы прошло два часа с момента покупки на стиме и нельзя было вернуть деньги.
     
    rusty_dragon нравится это.
  13. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    В целом игра была занятной, даже какая-то интрига начала нарастать - но отвратительнейшая концовка всё перегадила. Удивительно, что в инете хватает людей, которые её защищают.
     
    LEKA нравится это.
  14. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.736
    На самом деле очень обидно. Игру подавали как вдохновлённую мотивами произведений Дж. Керуака про жизнь отшельником на пожарной вышке. Можно было бы такое наворотить. Вместо этого много хайпа из ничего. И стада хипстеров которые хором повторяли что игра шедевр, при этом никто из них не смог внятно объяснить почему так считает.
     
  15. realavt Воистину воскрес

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.951
    Я от них получил объяснение типа "Потому что финал разочаровывает - и это же прям как в жизни, которая тоже как правило разочаровывает!" :)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление