1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Age of Empires 3: The WarChiefs

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 8 фев 2009.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Полтора десятка сюжетных миссий преспокойно проходятся за один день, после чего желания возвращаться к игре не возникает. Ensemble Studios возомнили себя Куперами XXI века и настойчиво пытаются приучить игрока к своим потугам на увлекательный и интригующий, извините, сторилайн. Чуда не случилось, а времени на работу над ошибками у разработчиков, увы, не осталось.

    Age of Empires 3: The WarChiefs

    Ensemble vs Купер

    [​IMG]

    Неугомонное семейство Блэков, полюбившееся – полюбившееся ведь? – игрокам в AoE3, вновь возвращается к нам в первом дополнении к заключительной на данный момент игре культовой трилогии от Ensemble. Для начала очередной Блэк поучаствует в войне за независимость и в обязательном порядке пожмет руку самому Вашингтону, а затем другой представитель примелькавшегося рода окажется между молотом и наковальней, точно не зная, чью же сторону ему принять: притесняемых коренных американцев, чья кровь течет в его венах на равных правах с кровью европейской, или колонистов, влекомых на запад жаждой приключений и наживы.

    Сюжет, кажется, стал стандартным изделием, которым в обязательном порядке комплектуется каждая новая игра с «Age of Empires 3» в заголовке. Мы снова будем строить форты наперегонки с противником, греться у костров, магическим образом восстанавливающих жизненные силы во время снежной бури, а главное - нам опять придется пережить предательство со стороны человека, которому мы *так* доверяли. Какая неожиданность. На смену трем актам оригинала пришли две новых истории, но назвать их запоминающимися, увы, нельзя. Забота об экономической стороне вопроса сводится практически к нулю, лучшие войска, как и в оригинальной игре, проще получить в качестве бонуса, нежели отстроить самостоятельно, ведь играть нам придется, по большей части, за индейцев.

    Кот наплакал

    [​IMG]

    Именно столько нововведений привносит в игру очередной адд-он. В общем-то, всё сводится к тому, что абстрактные индейцы теперь бывают трех наций: ацтеки, сиу и ирокезы. Ирокезы наиболее близки к европейцам и не поражают воображение подобно ацтекам, чья обделенность как конницей, так и осадными орудиями заслуживает отдельного упоминания. Историчность историчностью, но зачем же тогда вообще пытаться создать хоть какое-то подобие паритета, если в конечном счете все мы знаем, кто кого и чем победил в Новом Свете? На этом фоне сиу, также обделенные вниманием артиллерии, но обладающие мощной кавалерией, уже не кажутся какими-то оборванцами.

    Следующим новшеством является непонятно как попавший в псевдоисторический проект круг для ритуальных танцев. Разведя большой костер, поселенцы встают в этот круг и начинают отплясывать танцы на все случаи жизни. В чем польза большей части из них – решительно непонятно, в конечном счете у меня создалось ощущение, что лучше всего сразу ставить «боевой» танец и радоваться бонусу к атаке, получаемому вашими войсками благодаря этому танцу. Откуда, зачем, почему – вот неполный список вопросов, которые возникли у меня при разглядывании сей замечательной постройки.

    Ну и уж совсем сомнительное дополнение к системе эпох. Отныне вместо перехода в имперскую эру можно объявить независимость своей колонии и распрощаться с какой бы то ни было экономической деятельностью, получив вместо нее мощные военные бонусы. Сомнительность этого нововведения заключается в том, что я очень сомневаюсь в том, что многих из тех, кто ознакомился с одиночной кампанией, потянет в раздел сетевых баталий, а сингл как-то не располагает к применению этой забавной «революционной» возможности. На этом фоне также неприменимые в прохождении кампании стелс-юниты кажутся нелепыми и ненужными.

    Финальный аккорд

    [​IMG]

    Великолепная графика оригинала стала еще лучше. Эффектная водная поверхность отчего-то почти не задействована: задания, в которых нам представится возможность поуправлять военно-морским флотом, можно пересчитать по пальцам одной руки. Великолепные выстрелы, дым, огонь выглядят отлично, но разваливающиеся на куски здания по-прежнему безмерно веселят и удивляют своей формой и траекторией полета. Музыка хороша, но, к сожалению, в данном случае она уже не играет особой роли, ведь неказистый игровой процесс отлично смотрится на фоне немногочисленных роликов, чье исполнение, кажется, чуть ли не уступает заставке из Age of Empires. Конечно, я несколько преувеличил, но разве что самую малость.

    WarChiefs не стали последним дополнением к Age of Empires 3, однако знаменитая мелодия в главном меню игры на сей раз отчего-то звучит особенно грустно. То ли всё дело в том, что Ensemble так и не поборола синдром одной – думаю, понятно какой - игры и так и не смогла повторить успех 90-х годов, то ли вся соль в том, что, проходя WarChiefs, я уже знал, что в скором времени Ensemble перестанет существовать. Ведь несмотря ни на что, пройдя копеечный адд-он к не самой лучшей стратегии даже по нынешним меркам, отчего-то с теплотой вспоминаешь те времена, когда надо было отстроить величественный Вавилон или провести Жанну д’Арк из пункта А в пункт Б…
     
    Последнее редактирование модератором: 18 мар 2011
    drk_patr1ck, LoDin, Nightingale и ещё 1-му нравится это.
  2.  
  3. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.526
    Интересно, а разработчики вообще историю изучали, как думаешь? Судя по тому, что я прочитал (сам-то я в такое не играл, понятное дело), мне кажется, что совсем нет...
     
  4. Nightingale Когда я уже повзрослею?

    Nightingale

    Регистрация:
    23 окт 2006
    Сообщения:
    4.144
    Эээ, ацтеки? И Война за Независимость? Или их в этих кампаниях не было?
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Ацтеков не было.
    Вообще-то в кампаниях обычно сиу встречаются, у которых артиллерии нет, но специально для кампаний - есть. Вот такое убогое допущение.
     
  6. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    http://en.wikipedia.org/wiki/Age_of_Empires_III:_The_WarChiefs

    перечисляются разные северо- и центрально- американские индейцы и вдруг... мапуче почти с самого юга Южной Америки... потрясающая география... O_o
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
    kreol нравится это.
  7. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.526
    Мапуче как раз с САМОГО юга, куда уж ещё южнее (хотя их поселения есть и севернее). Если кому интересно, то чуть ли не дольше всех сопротивлялись белым (до конца 80-х годов XIX века значительная часть их территории не была колонизирована).
    А вообще в игре (даже исходя из этого краткого описания) можно найти КУЧУ ошибок с индейскими народами, которые показывают полную историческую безграмотность разработчиков в этом вопросе. Жаль...
     
  8. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    Offtop
    вообще-то самый юг - это Патагония, где от местных только остатки вроде остались, а мапуче буквально чуток северней всё же... :)


    http://aoe3.heavengames.com/thewarchiefs/faq

    Спихнули в одну игру разные регионы Америк и радуются. =) Что общего у Северо-Западной Территории и Араукании, хотел бы я знать... O.o
     
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.526
    Skirmish, оффтоп
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  10. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    kreol, вот кое-что про Патагонию и не только в порядке оффтопа :)
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2009
  11. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    ребят, вы серьезно? Age of Empires никогда не претендовали на полную историчность, известные личности и нации являются всего лишь обертками для безликих концепций рас и героев в очередной стратегической игре. Обсуждали бы вы свои "неоффтопные" тонкости во флейме, а? К игре они никакого отношения не имеют.
     
    LoDin нравится это.
  12. Skirmish

    Skirmish

    Регистрация:
    20 июн 2006
    Сообщения:
    2.611
    katarn, Offtop
    спокойно, я уже завязал тут с оффтопом, ибо тут есть своя внутренняя логика и надо было высказать своё имхо до конца... :) А игровая серия AoE всё-таки красивая. ^_^
     
  13. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.526
    Skirmish, хватит. Твоё умничанье может подействовать на кого угодно, но только не на меня.
    Мапуче живут в Патагонии. То, откуда они произошли, нас СЕЙЧАС не волнует. На момент прихода европейцев в регион и ОСОБЕННО на момент начала активной колонизации данного региона (ты ведь в курсе, что Аргентина с Чили были уже давно независимыми, когда на этот регион обратили внимание, в курсе хроники событий его колонизации, нет?) они УЖЕ там жили. Это исторические факты, о которых написано в научных книгах.

    katarn, иногда пооффтопить можно. Впрочем, если тебе не нравится - не буду. Просто я стараюсь донести, так сказать, правильную информацию...
     
  14. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, Эх, а меня так тянуло черкнуть пару слов о AOE3... Ну ладно, есть еще "Азиатские династии", глядишь успею до тебя :)
    А вообще, как ни странно, но мне игрушка понравилась. Красочная такая! Пушки, форты... Да в AOE3 впервые на моей памяти стали стратегически важными стены! :) Короче, обязательно потом доберусь до написания обзора!
    Кстати, спасибо за обзор. Разве что можно было чуть-чуть побольше буковок ;)
     
  15. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    чуть больше буковок в обзоре Age of Empires 3, а в данной заметке описаны лишь нововведения, по новой расписывать суть AoE3, когда, собственно, есть статья по AoE3 - нелепо, а обо всем, что есть в адд-оне нового, я рассказал в той статье.

    Напиши про династии, посмотрим чего ты там наберешь на "большее число буковок" :)
     
  16. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.526
    katarn, кстати, ты согласен, что первая и вторая части всё-таки БОЛЕЕ историчны, чем третья? И вообще (даже не из-за требований), как-то третья хуже, какая-то чужая, я вот в неё играть просто не мог и не могу... Тогда как в первые две играл очень много, первую-то вообще досконально изучил, мог ночи напролёт играть...))
     
  17. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn, ты что обиделся?! ;) Ок, напишу, и постараюсь буковок насобирать поинтересней чем в моих последних двух обзорах. Для меня при написании обзора важней не объем, а читабельность...(думаю ты понимаешь, что я про себя)
     
  18. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    об этом, если ничего не путаю, я и писал в статье об оригинальной третьей части
    об историчности первых двух тоже можно отозваться не лучшим образом, один забавный переход через Альпы в Rise of Rome чего стоит, уйма условностей, все-таки для меня AoE никогда не были исторической стратегией, все больше просто отличной RTS в приятном лично мне антураже античности и средневековья, а тема покорения Америки лично мне сама по себе не очень интересна (а игровым процессом уровня Colonization AoE3 не обладает, так что...), а когда мне хочется что бы все выглядело хоть чуть-чуть правдоподобнее и дабы избавиться от смешных генеральных сражений 20 на 20, я играю во что-нибудь вроде Total War и Centurion, чего и другим рекомендую.
     
    kreol нравится это.
  19. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.526
    katarn, в плане последнего оффтопа - из темы про колонизацию Америки мне лично понравились American Conquest (в add-on не играл) и No Man's Land. Тоже масса ляпов, но всё же гораздо лучше в плане историчности. А в первых двух частях историчности не было, но было хотя бы её ПОДОБИЕ, как ты правильно и сказал.)
     
  20. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    нет, почему, я серьезно - пиши про династии, я в них толком не играл и мне они не интересны, адд-он к AoE2 в плане азиатов поинтереснее будет, ну а что ты насобираешь - поживем - увидим, по таким адд-онам как Warchiefs или Tiberian Sun - Firestorm много не напишешь, если пишешь НЕ руководство, да и последнее получится не очень объемным.
     
  21. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    katarn,
    Тама есть целые новые кампании и изменений в геймплее хватает, так что писать есть о чем. В общем посмотрим что получится у меня.
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление