1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Aliens versus Predator (AvP/Gold)

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем John Freeman, 11 окт 2007.

  1. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Итак, перед нами, по сути, первый 3d-Action по кино - AvP!
    И, как вы уже догадались по демо, играть можно аж за всех, так что на любого любителя найдётся своя раса.

    [​IMG]
    Минздрав предупреждает: фэйсхаггеры опасны для вашего здоровья!


    [​IMG]
    А, чёрт, ошибся. Уж больно морды похожи.


    Перейдём же к предыстории, которой как таковой почти нету: для галочки - люди экспериментируют с Чужими, Хищники, как обычно, развлекаются по-своему на охоте (нет, это не продвинутый (жаль, что только в смысле сюжета) AvP2), чужие, как обычно, растут и просто расширяются, как Зерги, куда возможно... хотя... тут БУДЕТ кое-что новое, при столкновении с чем в первый и не только раз даже за Хищника вам будет СТРАШНО... но это секрет...

    [​IMG]

    Итак, первая часть - морпех. Всё как обычно (я часто буду употреблять это выражение): проснулись - ахтунг уже наступил, пора спасать свою и не только задницу, бегая по коридорам и уничтожая всё живое.
    За морпеха оригинальностью, конечно же, не блещем - стандартное вооружение, стандартный радар, нестандартно маленькое здоровье; в общем, игра за морпеха фактически эталон, коим и стала ко второй части, где все остальные расы порезали сильно по возможностям.
    Игра по тому времени, да и сейчас, сильно отличается от классического Quake-стиля: жизней, как уже говорилось, у морпеха мало, брони тоже, зато он может метко стрелять и отстреливать лишние части тела Чужим, а от столкновения с Хищником или ещё кое-чем нас никто спасать не будет, в лобовую Хищника не взять, придётся и побегать; то же можно сказать и о последнем боссе - свиноматке чужих, она же Королева.

    [​IMG]
    Лампы бить полезно не только пришельцам...

    На протяжении нескольких миссий для слабаков нас будет ожидать короткая сюжетная линия, мрущие как мухи морпехи(и не только)-товарищи, пара хищников, несколько кое-чего и прочие бонусы в виде тех же фэйсхаггеров, которые как в кино: один меткий прыг - и вы уже history (c)....

    [​IMG]
    Да и найтвижн не всегда полезен... Но постойте, а куда же делся радар...

    В общем, кампания за морпеха всегда неожиданна и позволяет нам почувствовать в полной мере себя в шкуре многих персонажей, как, например, в Chasm во время восстановления генератора бегая по заброшенной базе и отстреливая части тела чужим, или героем древней аркады во время битвы с Королевой, или одним из Братьев Марио на джетпаке в бонусе.
    А, да, БОНУСЫ! Собственно, всё как в кино - пока не пройдёте все миссии на Director's Cut, не откроется бонусный уровень. Только вот соотношение длин бонусов и обычной кампании 1:1, их столько же !!! Так что проходить на максимальной обязательно! Иначе не дадут полетать на джетпаке и прочие мелочи за другие расы.
    Ну и логично, что обычная кампания заканчивается c убийством Королевы,- на этом, пожалуй, можно переходить к техчасти.​

    Оружие - как ни странно, обычно винтовки хватает выше крыши, а с миниганом на боссов и массы чужих/предалиенов вообще становится оружия выше крыши.
    Из альтернатив предлагаются самонаводящийся пулемёт и огнемёт. ​

    Как и в кино, в бонус даётся детектор движения, который срабатывает на всё подряд, что движется, в том числе на своих и двери, к примеру. Аналогично не сработает на сидящего тихо чужого или не увидевшего ещё вас фэйсхаггера.
    Из минусов - не работает при включённом найтвижне, так что выбирать - флейры+радар или бить лампы+найтвижн - тоже задача, требующая хорошей ориентации в пространстве и знакомства с чужими.​

    Остальное оружие за ненадобностью можно выкинуть из обзора на фиг: например, огнемёт - самоубийственное оружие, хотя есть извращенцы...​

    Из дополнительной амуниции пригодится только джетпак, с которым, к сожалению, дадут полетать лишь в бонусном уровне Temple (первый уровень за чужого), пройденном в обратном порядке, и то потому только, что без джетпака вы обратно не пройдёте (разве что если вы чужой), уровень сверху вниз идёт ибо... ну а о том, как забивать хищников и ещё кое-что, догадаетесь сами... если, конечно, не ляжете с инфарктом после первой встречи с кое-чем...

    [​IMG]
    Миниган покажет вам, из каких частей состоит любой чужой, всего с двух выстрелов!

    Хищник - тут я мало что могу сказать. Идём, стреляем, собираем трофеи.
    Играть по-честному можно только на Director's Cut, ибо энергии завались, а speargun восстанавливается после каждой миссии. С энергопушкой и восстановлением энергии играть просто неинтересно, люди в количестве меньше или равном двум сносятся примитивно руками, чужие - гарпунами, пулемёты - просто чем угодно.

    [​IMG]
    Энегетическая пушка? Это скучно... Кстати, фэйсхаггер вас завалит, ровно как и морпеха, с первого удачного прыжка, лучше об этом подумайте...

    Прохождение, в принципе, не сильно сложно по причине, изложенной выше, но оно может омрачиться пулемётами, которых не видно в спектрах против чужих и людей, а также банально окончанием гарпунов в speargun'e (энергию лучше на лечение тратить IMHO). Ну и, само собой, фэйсхаггеры - это проклятие расы не-чужих, которое вас будет ещё долго преследовать...

    Оружие, как обычно для хищника: маска - 4 режима обзора, видно людей, чужих/роботов, навигация (аналог найтвижна) и обычный режим.

    Лазерная пушка с самонаведением снаряда и регулировкой заряда, дольше держим - больше заряд. Наводится по указателю, режим зрения должен выделять цель, иначе наведения не будет.

    Speargun - гарпуны по сути. Тут их ещё можно собирать, отстреливать головы и прочее - в общем, самая весёлая вещь, только, если всё подряд ей отстреливать, быстро заканчивается.

    Копьё, руки - обычное оружие для сбора или подкрадывания. Рукой во втором режиме собираем трофеи - головы для бонусов в миссиях.

    Пистолет, диск - скорее "чтобы было", чем для пользы. Нужны только в MP фактически.

    [​IMG]
    И хрен это вам будет без прохождения всех миссий на Director's Cut..

    В общем, спокойно, неторопливо проходим игру, стараясь беречь жизни и предпочитая тихий speargun...

    [​IMG]
    Равно как и это без выполнения нескольких скрытых условий...

    Далее - чужой. Самый забавный персонаж и, само собой, нестандартный против хищника и морпеха.
    Начинаем сюжет с просыпания в храме, на который наткнулись люди, ну и, как обычно, дальше - вперёд, плодиться!
    Первое же, что бросается в глаза, - индикатор жизней внизу экрана, и весьма, весьма сложно читаемый...

    [​IMG]

    [​IMG]
    А вот баллоны подрывать не надо - подходим сзади и хвостом его, хвостом!

    Режимов обзора - тоже два: обычный с аурами и ночной без аур, как найтвижн, только в серых тонах и не так слепится лампами.

    Далее - оружие. Считаем, что его 1 вид, но сложный.
    Когти - быстро разделать человека, остальное не нужно, раньше нас разделают.
    Зубы - когда наведётесь ровно на голову человека или хищника и будете достаточно близко, появится их изображение. Фактически headshot, жаль, с первого раза с хищником такое не пройдёт - бронированный, зараза...
    Хвост - альтфайр, чем дольше держим... бьёт сильнее, но перезаряжается до полной силы удара довольно долго, да и так сносит неплохо, держать надо только для забивания Хищника с двух ударов.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Поедание голов - не только быстрый способ убить человека, но и лучший способ восстанавливать жизни...

    Аналогично и лечение - поедаем трупы обычной атакой в упор или откусываем голову, если не снесли её при атаке, конечно.

    Жизней, само собой, у чужого очень мало, но и убойность выше, чем у кого-либо ещё из персонажей, разве что меньше, чем у миниганнера, а возможность бегать по стенам и прочим поверхностям, прицепляясь к ним, делает удобным поедание голов (зажать Crouch).
    Тактика также сильно зависит от уровня, на котором находимся, но всех их объединяет одно - обычно есть пути захода в тыл пулемётам и заданиям (вентиляция). А люди уже не считаются помехой.
    Например, на первом уровне можно спокойно бегать по потолкам и отъедать головы, а на Fury 161 можно вообще первого Хищника заманить на пулемёты, если не попадаться ему на глаза.
    Такого ещё много можно написать про чужого, но всё это на любителя, так что выбирать вам!
    Кампания же Чужого заканчивается, само собой, отправлением его на Землю...

    [​IMG]
    Да, чужой может нажимать кнопки, не ждали?


    В общем, игра оставляет смешанное впечатление. Каждый найдёт для себя что-то новое в ней, но после провальной второй части можно сказать только одно: это лучшая игра по этой вселенной и таковой и останется, потому что авторы не пошли по стандартному пути и движку, а сделали всё так, как и было в кино, и это есть хорошо!
     
    Последнее редактирование модератором: 7 фев 2013
    MrFlibble, Winnt32, De_DraGon и 12 другим нравится это.
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.623
    3д-экшен по игре... это как так?)

    Статья несколько архаична, некоторые предложения, по-моему, додуманы, но не дописаны. Запятых в оригинале мало. Пробежитесь еще раз по тексту.

    И, да, кстати. Я лично не считаю AvP2 провалом =)
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2007
  4. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    А что поделать - тут нельзя править спокойно тему пока не выложишь, а извратный код копировать в блокнот и обратно - да ну его...
    Это предварительный набросок, поправлю к высокохудожественному стилю попозже.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.623
    Смысл в том, что статья должна быть написана хорошо сразу, без всяких "откройте тему, я потом через месяцок все поправлю"
     
  6. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Извините что вмешиваюсь, но ведь есть же такая вещь как "Предварительный просмотр".

    Когда создаешь тему, или пишешь мессагу, то можно спокойно просмотреть как будет выглядеть твоя тема/мессага в готовом варианте. Я сам этой функцией пользуюсь постоянно, когда оформляю темы в раздаче. Почему бы ей не пользоваться и тогда, когда оформляешь статью в "Авторской колонке"?
     
  7. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Я [censored] этот [censored] редактор который 200х200 пикселей какое разрешение не поставь, в нём работать невозможно. Ждите правок в нормальном коде - придётся видимо в блокнот идти...
     
  8. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    Игра вышла куда раньше 2004ого года. Имелась ввиду вселенная?
     
  9. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Имелaсь в виду явно не киноподелка AvP... а "сериалы" Чужой и Хищник
     
  10. Змей

    Змей

    Регистрация:
    13 июн 2006
    Сообщения:
    3.685
    John Freeman, понял.
     
  11. mai Unknown Fire

    mai

    Регистрация:
    30 окт 2005
    Сообщения:
    1.323
    Звучит все равно двусмысленно, и главное - не верно ;) понятно, что речь не о кино AvP (2004) идет, а о разного рода медиа-кроссовере AvP, коих до кино было великое множество, включая игры, втч и "3d-action" - Alien vs Predator на Ягуаре (1994) (не считая игр только по франчайзу Aliens).
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2007
  12. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Статья оставила двойственное впечатление: с одной стороны, все по делу написано, читать в принципе интересно, а с другой - стиль какой-то анти-публицистический, не художественный и без пяти минут разговорный. Просто я считаю, что статья должна отличаться от диалога в чате. Но это уже, наверное, мои тараканы в голове.

    Оценка: 4 (за стиль), и спасибо.
     
  13. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Ещё раз повторю - стиль НУЛЕВОЙ, чисто технические данные, я это ещё не делал в принципе, будет стиль к выходным доделан, а пока что от него только весёлые картинки :)
     
  14. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    John Freeman, смайлики хотя бы потри.
     
  15. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.990
    Да, единственная проблема в этом разделе - это то, что люди обычно почему-то в каждом обзоре начинают искать "технические" недостатки, а именно - опечатки, несоблюдение пунктуации, несовершенство стиля и прочее, а о самом обзоре и игре (то есть о том, что, собственно, и надо обсуждать здесь, по крайней мере, - в первую очередь) говорят мало...

    Мне обзор понравился. Насчёт стиля - это каждый сам решает, в каком стиле он будет писать. Можно и в таком.

    Особенности игры за всех трёх персонажей отражены компактно и лаконично - но это тоже не плохо и не хорошо, а на усмотрение автора. На мой взгляд, минимум сведений здесь есть, и даже больше.

    Что следует, на мой взгляд, добавить - отразить различия между "обычной" и gold-версиями.

    С итоговым выводом я лично согласен. В AvP 2 сам играл мало, но для меня AvP 1 однозначно лучше. Правда, других игр по этой вселенной я не знаю, сравнить не с чем, но вряд ли это нужно - всё равно мнения не изменю...

    В любом случае, здесь мы имеем дело с очень хорошей, необычной, детально проработанной "стрелялкой", где прохождение за каждого из героев сильно отличается друг от друга и которая обладает очень большой "реалистичностью", а также с по крайней мере неплохим обзором к ней.

    Это моё мнение.
     
    Змей нравится это.
  16. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.623
    Ну, в том, что люди ищут в том числе и орфографические ошибки - это очень хорошо. Потому что иногда ум за разум заходит и получаются весьма сомнительные перлы.
     
  17. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Да, за орфографию всем спасибо. Я сейчас перечитал - думаю, больше добавить нечего, ни в какой пародийный стиль или просто в популярный оно не уложится, пусть будет текущий techinfo, перейду к следующей игре.
     
  18. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Неплохая статья, написана с юмором и читается очень приятно и легко. Спасибо!

    John Freeman, а по второй части? Я бы с удовольствием почитал, только побольше бы "мяса", в смысле подробностей. ;)
     
  19. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Модераторы против мата. А по второй его будет много. И вообще во второй разве что морпеха описывать интересно когда шляться по темноте комплекса да сюжет, остальное там просто убого, например игра за другие 2 расы...
     
    Змей нравится это.
  20. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Лично мне вторая часть понравилась больше. Там сюжет идёт стройнее (особенно классно, играя за одного персонажа, видеть действия другого, за которого ты играл\будешь играть). В чём алиенов и ятжа (хищников) урезали, я не понимаю. Хвост только разнообразил оружие чужого (в смысле, останавливать жертву алиены раньше не умели). Хищник так вообще стал вечным двигателем на алясковой тяге (см. Original War). Единственное преимущество оригинала - старый добрый скримиш с ботами, хотя и явно не доделанный. ИМХО, Близзарды отлично потрудились, хотя там и нет такого уровня мяса. Но это моё личное мнение, которое я не собираюсь никому навязывать.
     
  21. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Хто потрудился ?!!
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление