1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Alone in the Dark. Если Ктулху проснётся

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем zer, 26 апр 2007.

  1. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Я не знаю, что бы делала игровая индустрия без французов. Наверно, игры вскоре бы приелись, превратились в однообразную массу. Скучную, серую. Но, главное - я не знаю, что бы делал без французов Я. Никогда бы мне не побывать в чужом, незнакомом и враждебном мире. Поражая пластикой движений, не отстреливать инопланетных вражин, подозрительно похожих на черепашек-ниндзя. Не встречаться украдкой от жены с потрясающей девушкой по имени Джейд, обладательницей чудесных, цвета изумрудов, глаз. Боюсь, без Мишеля Анселя, Эрика Шайи, Поля Кюссе, Бруно Боннеля и Фредерика Рэйнала, я бы никогда не остался ...

    Alone in the Dark

    Отнюдь не преуспевающему частному детективу Эдварду Кэрнби, специализирующемуся на случаях мелкого шантажа и слежки за неверными супругами, предстоит элементарное, на первый взгляд, задание: осмотр загородного дома и поиск улик, которые могли бы пролить свет на причины самоубийства бывшего владельца особняка Джеремми Хартвуда. Но стоило только переступить порог проклятого поместья со звучным именем Дерсето, Кэрнби понял, что взятые авансом и уже розданные многочисленным кредиторам сто пятьдесят долларов явно не окупят тех проблем, которые он только что себе нажил.

    Название игры предполагает, что большую часть игры вам предстоит находиться в гордом одиночестве и кромешной тьме. На самом деле, игра слегка лукавит. Учитывая, что первый же предмет, который вы видите в игре - это старая керосиновая лампа - лучший друг всех приключенцев еще со времен "Adventure", Кэрнби практически никогда не находится в темноте, и уж очень редко ему приходится оставаться в одиночестве. Желающих познакомиться с детективом хоть отбавляй. Зеленоватые мертвяки в лохмотьях ярких расцветок, ощипанные цыплята-переростки жутковато-лилового цвета, страхолюдные горгульи и призраки всех видов и мастей. Все они в очереди отнюдь не за автографом,- все хотят урвать свой кусочек вкусного, высококалорийного "кэрнби". Но и представителя частного сыска нельзя упрекнуть в отсутствии аппетита: ему палец в рот не клади - отгрызет вместе с прилагающейся рукой. Со смертоносной грацией Брюса Ли детектив машет руками и ногами. Бац-бац! И зомби, разбрызгивая ярко-алые сопли, падает, распадаясь на цветастые, гигантские молекулы. А уж если в наших карманах завалялся легендарный ".38 спешиал" - пощады и вовсе не жди. Пиф-паф! И только тающие на глазах желтые шары напоминают о том, что еще пару секунд назад на этом месте находился малоприятный и чрезвычайно агрессивный представитель загробного мира.

    Я хотел бы рассказать вам о том, как прекрасна может быть голова в форме додекаэдра, украшенная ромбовидными глазами, усами-треугольничками и вооруженная устрашающим тетраэдрическим носом. Я бы воспел цилиндрические ноги, ступни-четырехугольники и руки, форма которых еще неизвестна геометрии. О нет, я не поклонник Пикассо и не фанат Перельмана - я просто хотел рассказать о потрясающей графической начинке AITD. Но чтобы понять меня, вы должны перенестись на 15 лет назад и взглянуть на игру глазами неандертальца от графики. И придется поверить мне на слово - она сногсшибательна. Положа руку на сердце, я вам откровенно заявляю: с тех пор ни один трехмерный графический "движок" меня так не шокировал. Ни плоские пикселя, ни объемные вокселя, ни многотысячные полигоны, ни вычурные шейдеры. Графика AITD (наряду с Quake) так и осталась в моей памяти как одно из изобретений человечества, намного опередивших свое время. Как глобус Архимеда, как таинственный "Wardenclyffe" Николы Тесла, как анализатор Чарльза Беббиджа, как один из многочисленных механизмов Великого Леонардо.

    Да, Alone in the Dark - это не просто еще одна игра, эта целая эпоха. Революционная графика. Великолепная атмосфера. Потрясающая кинематографичность действия. Идеальное сочетание адренозависимого аркадного и дедуктивно-медитативного, адвенчурного геймплея. Более того, AITD открыл новый жанр в КИ-индустрии, известный как "survival horror". Хотя, замечу, что, по меньшей мере, первая часть игры является полноценной адвентюрой, в которой экшн-составляющая, ставшая позже основой жанра "survival horror", благодаря гениально продуманному геймплею, часто весьма элегантно обходится. Кулинарные ухищрения для голодающих зомби. Вовремя отодвинутый шкаф. Негостеприимно захлопнутая перед носом монстра дверь. "Не убий". Толстовщина, если хотите. Но игра позволяет вам и другой вариант решения. Шотган. Револьвер. Сабля. Старые-добрые кулаки, наконец. "Око за око". Путь воина. Игровой процесс очень тонко балансировал на грани, с одной стороны, позволяя игроку пользоваться грубой силой, с другой, не слишком поощряя подобный подход, ограничивая неконтролируемую ярость владельца клавиатуры, посылая сигналы в виде нехватки патронов, или же в форме бессмертных, постоянно респавнящихся монстров, как бы намекая на возможную мозговую деятельность реципиента. В десятый раз обломав зубы об виртуозного фехтовальщика-ампутанта, которого не берут ни увесистые кулаки детектива, ни картечь 12 калибра, поневоле задумаешься о том, что решение не то чтобы под носом, как ожидалось, но, вероятно, где-то рядом. Надо же!? Как оказалось при помощи рук можно не только калечить и без того обиженных природой монстров, но еще и стимулировать работу головного мозга, путем нежного почесывания черепа в окципитальной области . Боже, храни мануальную терапию!

    Проект, изначально задуманный как целый цикл игр различных направлений и жанров, объединенный единым графическим "движком" и подзаголовком "Virtual Dreams", таковым не стал, но успех AITD, конечно же, не мог ограничиться одной игрой. Спустя менее, чем два года, появляется вторая часть игры. На вечном посту старика Ктулху меняет магия Вуду. На сей раз Кэрнби должен спасти похищенную девочку Грэйс Сондерс из логова контрабандистов, которое на поверку оказывается пиратским пристанищем, населенным призрачными морганами, капитанами бладами и прочими одноногими сильверами. Смена дизайнера (Ф.Рэйнал к этому времени покинул Infogrames и основал собственную "контору" - Adeline Software), не обошлась без последствий: игра стала более экшн-ориентированной, оставшись на том же, мало приспособленном к дракам и перестрелкам "движке", и как результат - многочисленные смерти протагониста, а с ними рестарты, релоады и тонны изощренных ругательств на всех языках мира. Большинство поклонников первой части остались слегка разочарованными, но, тем не менее, продолжение восприняли довольно благосклонно.

    К 1995 году графическая часть игры безнадежно устарела, но разработчики рискнули выпустить очередной сиквел, не изменив ее. На этот раз в папку "X-files" любителя частного сыска легло дело о пропаже нашей старой знакомой - Эмили Хартвуд, героини первой части игры, владелице злополучного Дерсето. Отправившись на съемки фильма в местность с романтическим названием "Slaughter Gulch", Эмили пропала вместе со съемочной группой. Виновником на этот раз оказалась банда головорезов, населявшая когда-то окрестности этого живописного городка, чей вечный сон потревожили любители синематографа. Новая часть - новые веяния и снова смена ведущего дизайнера. Игра попыталась вернуть прежний баланс и "легкость" геймплея, но, увы, весы и в этот раз не остановились на нужной отметке. Снизив сложность аркадной части, разработчики переусердствовали с количеством и сложностью загадок, видимо, руководствуясь исконно русской аксиомой "О каше и масле", напрочь забыв о нужном качестве ингредиентов. Цифры продаж были удручающими, и продюсеры, списав все на то, что сериал исчерпал себя, прикрыли проект. Совершенно неслучайно в вышеперечисленном списке игр из серии AITD отсутствует четвертая часть игры. И дело не только в том, что действие сиквела происходит уже в наше время. Вышедший в 2001 году, сиквел "Alone in the Dark: New Nightmare", разительно отличался от предшественников: порастеряв за девять лет "приключенческие" корни, он приобрел четкие "резидентные" черты, вышедшие теперь на передний план. Канули в Лету изощренные загадки, ушла куда-глаза-глядят опциональная "толстовщина", заблудилась где-то по дороге лавкрафтовская атмосфера. Какая ирония, что, по сути, родоначальник survival-school, стал полноценно соответствовать жанровым критериям только к четвертой серии. И это, к сожалению, не комплимент.

    Для меня же, игра Alone in the Dark закончилась тогда, когда я, выбравшись, наконец, из жутких, затхлых помещений "Дерсето", жадно вдохнул холодный утренний воздух и сел в зеленоглазое, так кстати подвернувшееся такси. То, что случилось потом - совсем другая история.


    Интересно, что :
    • сюжет игры основан на реальных событиях! Молодой человек по имени Эдвард Кэрнби вынужден был провести ночь (в одиночестве, естественно) в поместье "Дерсето", дабы доказать хозяевам, что никаких привидений и прочей потусторонней нечисти там не обитает. И в какие только тяжкие не пускаются проныры-риэлторы!
    • хронологически, т.е, по времени происходящих в игре событий, правильное расположение частей AITD следующее:
    Jack in the Dark (бесплатный рождественский подарок от Infogrames. Приквел Alone in the Dark II)
    Alone in the Dark II
    Alone in the Dark I
    Alone in the Dark III
    • первоначальное (рабочее) название игры в начале разработки было "In the Dark", а на более поздней стадии - "Screams in the Dark".
    • две книги в игре упоминают о экспедиции лорда Болскина в печально известный городок Илтсмут, что отсылает нас к другим лавкрафтовским играм от Infogrames - "Shadow of the Comet" и "Prisoner of Ice".
    • первой игрой Фредерика Рэйнала, вдохновителя и лидера проекта, был знаменитый "Popcorn", по сей день остающийся одной из лучших вариаций арканоида.
    • благодаря проекту AITD, Фредерик Рэйнал встретил свою "вторую половинку", с которой вскоре и поженился.
    • в 1996 году вышла адвентюра "Time Gate: Knight's Chase", основанная всё на той же, лишь слегка усовершенствованной графической начинке AiTD. Игра должна была быть первой ласточкой нового игрового сериала. Видимо, Infogrames решила вернуться к первоначальному замыслу "Virtual Dreams", но в связи с плохими продажами проект был приостановлен.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 июн 2011
    ntr73, runito, ivandoom и 17 другим нравится это.
  2.  
  3. Allexedge Загадочный зверёк

    Allexedge

    Регистрация:
    9 июл 2006
    Сообщения:
    1.424
    Эх, сколько нервов в свое время забрала у меня эта игра... Библиотекарь, головастик в ванной, танцоры эти... Наверное, нервные клетки все-таки восстанавливаются, поскольку тогда, шесть лет назад, когда мне впервые попался AItD, их было потрачено почти несовместимое с жизнью количество...

    Спасибо за статью. Слог как всегда на высоте. Респект.
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    zer, отлично написано. К сожалению не играл ни в одну часть, но под впечатлением от написанного скачаю...
     
  5. Fabricator Candidate for Deletion

    Fabricator

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    28 янв 2007
    Сообщения:
    10.315
    Спасибо, очень красочное и подробное описание. Эх, до сих пор вспоминаются рыцарь и портрет, метающий ножи.... ну и головастик в ванной, конечно же.
    P.S. Надо будет третью часть попробовать, а то не играл ни разу.
     
  6. Noelemahc Призрак из п(р)ошлого

    Noelemahc

    Legacy

    Регистрация:
    24 июн 2002
    Сообщения:
    8.930
    Да нет, одна библиотека и подземка (помню, как бесился, что не могу пройти червя - лишь многие годы спустя узнал, что не с того конца впирался в тоннели) чего только стоят чтобы оправдать название. А уж "ложный финал", когда мы добираемся-таки до выхода, распахиваем входную дверь, а там...

    Мегаигра. Кошмар наяву. Для меня с ней по страшности сумел сравниться лишь первый Сайлент Хилл, да и тот лишь за счёт дикой атмосферы мёртвого города...
     
  7. BoaKaa Oldboy

    BoaKaa

    Legacy

    Регистрация:
    6 апр 2006
    Сообщения:
    2.319
    Господи, сколько ностальгии навеяла эта статья. Сегодня же поиграюсь.

    Статья отличная, особенно понравилась фраза "Боже, храни мануальную терапию!". Здорово!
    С неувядающей надеждой жду новых статей.
     
    Последнее редактирование: 26 апр 2007
  8. Bestar

    Bestar

    Регистрация:
    2 янв 2007
    Сообщения:
    3
    *Я не знаю, что бы делала игровая индустрия без французов.*

    А вы знаете, я в игру не играла, но столько теплых слов про нее слышала! Я играла в другую игру французского издателя, Little Big Adventure, но статью читала с таким же упоением, с каким бы читала, если бы она была написана про LBA!!!
     
  9. zer

    zer

    Регистрация:
    20 апр 2005
    Сообщения:
    737
    Всем спасибо за отзывы. Немного оправдаюсь:
    Я много не сказал, того что хотел сказать об игре, но "остов" этой статьи пролежал достаточно долго в разделе "неоконченное", так что я решил: не закончу сейчас - не закончу никогда. В частности, я не упомянул совершенно потрясную "операторскую" работу, обратите внимание - камера в игре досконально следует всем киношным правилам. Тесное помещение - объектив камеры упирается в ваш квадратный затылок, создавая эффект клаустрофобии, В подземных же пещерах - невидимый оператор уносится так далеко ввысь, что поневоле кружиться голова и клаустрофобия уже сменяется жуткой агорофобией. Блеск!

    Bestar, создатель дилогии LBA и есть "тот самый" Ф.Рейнал.
     
    Noelemahc нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление