1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[AMIGA] AmigaOS\Workbench\Scalos...(тонкости настройки)

Тема в разделе "IBM PC-несовместимое", создана пользователем MAN-biker, 28 янв 2021.

  1. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Ну чо, олдфаги, тряхнём седыми бубенцами напряжём "извилины альцгеймера"?
    Использую я сейчас (в эмуле) сборку ClassicWB-OG_Ultimate_v1.4.0 и возник у меня такой вопрос:
    если я запускаю игры, когда они у меня в виде иконок, то всё нормально, вызывается WHDLoad c вызовом данного (пусть, для примера, название игры game) "game.slave".
    Но если переключить папку в вид текстового отображения, то по клику на тот же "game.slave", у меня (ожидаемо) ничего не запускается, а если запускать непосредственно ярлык "game.info", то он предлагает окно с запросом запуска, где уже есть этот "game.info", но для запуска ему нужно впереди подписать программу, которой вызывать "WHDload game.info".
    Меня это бесит и я хочу оптимизировать процесс немного.
    Вопрос: где и куда мне что прописать, чтобы все файлы с расширением "*.slave" по-умолчанию запускались через WHDLoad.

    Пробовал создавать ".info", редактировать его и прописывать в настройки ScalOS -> FileType..., но вообще не уверен, что это делается так и как точно.
    В общем, хелп.


    Тема обсуждения проблемы в группе Amiga Disrupt в Facebook
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2021
    Dimouse нравится это.
  2. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Dimouse, ваще-то я думал, что ты первый, кто бы мог вспомнить\ответить... :D
     
  3. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, только сейчас получилось посмотреть. Вообще, SCALOS это та еще хрень, но в общем-то не удивительно, вряд ли стоило ожидать что-то приличное от компании под названием "Satanic Dreams". Я пробовал добавить Action для запуска WHDLoad через меню по правой кнопке, но у меня не получилось. Через командную строку можно передавать только путь к слейву (параметр %p), но WHDLoad ждет, что ему укажут еще директорию с данными (параметр data), и когда не находит, то вываливается.
    Так что могу предложить только создать еще один info файл. Правой кнопкой щелкаешь по .Slave файлу, вызываешь там info, вписываешь там Default Tool WHDLoad
    upload_2021-1-30_0-41-58.png
    А в ToolTypes - SLAVE=название слейва.

    upload_2021-1-30_0-43-29.png

    Тогда по щелчку на IronTrackers.Slave будет открываться WHDLoad с параметром SLAVE=IronTrackers.Slave.
    Собственно, то же самое уже указано в уже созданном IronTracker.info, но запустить двойным щелчком его можно только по иконке (во всяком случае, я не знаю, как иначе).


    В принципе, если тебе всё это не нравится, наверное, можно просто SCALOS снести и оставить чистый Workbench, там как-то по-моему проще всё это было (у меня на настоящей Амиге стоит без Скалоса, но я уже плохо помню, как там это работает).
     
    MAN-biker нравится это.
  4. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Спасибо, но я имел в виду, возможно есть способ именно ЛЮБОЙ .slave чтоб запускался, а если нет, то и смысла нет. Хотя, я думаю, что все же как-то можно.
    Вообще, мне SCALOS тоже не особо нравится, и несмотря на все новшества геморроя много, а уж про реальную Амигу, где производительности в образ - совсем беда.
    Кстати, а подскажешь как мне его правильнее выпилить из этой сборки? Я уже забыл всё.
    А по большому счёту, на реальной Амиге кроме "классического" MUI ничего и не нужно ставить - быстро и стильно. Да, красот особых нет, но они только тормозят всё. Помню на моей у меня стояло максимум 32 цвета.
     
  5. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    Возможно, как-то можно через SCALOS. Я добавил пункт меню в Scalos->Menus. Но слейв не видит данные игры почему-то. Возможно, это как-то можно исправить. Также, скорее всего, можно это сделать какими-то сторонними программами. Попробуй написать на amiga.org.ru, может кто-то поможет. То есть нужно добавить что-то вроде меню для запуска через shell программы с определенными параметрами (параметр slave=файл со слейвом и параметр data=папка с данными)

    Я думаю, надо как-то из STARTUP его убрать.

    Согласен! У меня тоже всё простенько и работало шустро!

    upload_2021-1-30_13-10-25.png

    upload_2021-1-30_13-10-1.png

    upload_2021-1-30_13-9-45.png
     
    MAN-biker нравится это.
  6. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Короче, основная проблема в том, что в Скалосе почему-то нельзя запустить .info файл при текстовом отображении директорий.
    Т.е. если вид иконок - она запускается, переключаем в текст - уже нефига (вместо прямого запуска вызывает меню "Execute a File".
    Вопрос как это лечить?


    Вообще, я так в чем-то в своё время толком не разобрался, а что-то уже опять забыл.
    Но неплохо бы было найти или сделать мануал-таблицу со всем актуально-полезным софтом для Амиги применительно для наших целей.
    Вот взяли мы голую А1200 с Воркбенчем 3.1.
    Далее, как минимум, нужно обновлённый Installer, чтобы можно было нормально инсталлировать новые игры.
    WHDLoad.
    Архиваторы.
    DOpus.
    Мелкие полезняшки типа скроллера мыши, отключатель клацанья дисковода, DMS-ADF и прочие штуки для работы с дисками.
    CD-ROM (и эмулятор CD32)
    Украшательства типа MUI+MagicWB, а также поддержка полноцветных иконок и инструменты для работы с ними (назначение\копирование иконок разных типов для .info-файлов).
    И так далее. У меня вот до сих пор в голове каша что для чего и как используется, особенно со всякими Classic-Act и подобным.

    Picasso96 опять же.

    Хотелось бы минимально красивый интерфейс, но без этих излишеств типа Скалоса.
    У меня на A1200 это все как-то я настраивал и даже удобное меню для запуска в стиле Винды (кнопка СТАРТ) была.
    Но всё делалось методом тыка и четкого понимания что конкретно делает каждый компонент так и не сложилось. В итоге, была куча мусора в системе.

    Но у меня там и CD32 игры с компакт-дисков работали, и бут-меню я какое-то делал, чтобы можно было грузить привередливые игры типа Кингс Баунти (если не ошибаюсь) и Леммингов 3, которые обычным запуском из воркбенча по графике баги выдавали, но если грузить без лишней ботвы игру через ребут системы, то все отлично работало.
    Всё забыл, даже то, в чём тогда как-то разобрался...

    Вот все мечтаю о таком образе системного диска с минимальной нагрузкой на систему, с оформлением MUI в 16 цветов (классические иконки, как вариант с поддержкой NewIcons\GlowIcons, что там из них меньше систему тормозит) и чтоб оно так же норм. работало на реальной А1200 с простеньким акселем и памятью 8 метров.

    Вот что-то тут нашел немного.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2021
    Dimouse нравится это.
  7. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, вот здесь нашел тему, где люди обсуждают как это сделать, правда насколько я понял в DOpus: Slave Execution using Dopus 4 - English Amiga Board
    По идее, для обычного WB всё должно быть похоже, может быть даже так же.

    У меня тоже так. Много всяких настроек и всё неинтуитивно, разбросано по разным местам и на куче костылей - такое у меня впечатление. Никогда особо туда не лез - работает и хорошо, главное не сломать.

    За ссылка на статью на Вики спасибо!

    Вообще, если у тебя что-то получится улучшить с точки зрения usability в нашей сборке ClassicWB - я обязательно обновлю сборку.
    --- добавлено 30 янв 2021, предыдущее сообщение размещено: 30 янв 2021 ---
    В общем, я попробовал через DOpus как здесь написано - работает. English Amiga Board - View Single Post - Slave Execution using Dopus 4
    kgiconload у нас уже есть в сборке.
    Но через DOpus как-то тоже не сильно удобно, слишком всё мелко, а info файл всё равно нужно сначала выделять мышкой, прежде чем нажимать кнопку запуска. Было бы что-нибудь типа FAR/NC/VC вариант DOpus'а с управлением клавиатурой - цены бы этому не было.
     
    MAN-biker нравится это.
  8. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    В общем, тупо переименовал папку Scalos и, естественно, при загрузке теперь ошибка монтирования диска "SCALOS:", но в итоге, Скалос не активен и по клику на .info в текстовом виде конечно же всё запускается как и должно было БЫ.
    Ну и, естественно, все иконки пропали (заменились на "квадрато-точки").
    Вопрос: как вернуть их отображение без Скалоса? Я ж, так понимаю, это обычные NewIcons?
     
    Dimouse нравится это.
  9. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, ага, я сейчас тоже попробовал - но проще, переименовал System:C/LoadWB.orig в LoadWB.
    Иконки тоже пропали. Да, по-моему, это NewIcons. Если разберешься, как их вернуть - напиши, пожалуйста.
     
    MAN-biker нравится это.
  10. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Смотрите какая фигня-то на самом деле происходит в Скалосе:
    scalos.png

    scalos2.png

    Оно даже иконку\ярлык по-разному воспринимает и из разных папок!
     
  11. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, да, как я писал выше, если ты пропишешь левому info (в текстовом режиме) те же параметры (Default Tool, ToolTypes), что и справа, то всё заработает.
     
    MAN-biker нравится это.
  12. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Да, только это будет уже "ярлык на ярлык" (*.info.info), что по сути бред и решаться должно как-то иначе.
    Вопрос почему оно в разных режимах отображения воспринимается по-разному.
     
  13. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, не, сорри, я ошибся, надо прописывать slave-файлу, конечно, а не инфо на инфо создавать. Картинки есть выше.
     
  14. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Не важно, в итоге все равно получается .info.info.

    И проблема не только с этим: попробуй запустить картинку, привязанную к Мультивьюверу так и сяк.
    В режиме иконок оно нормально открывается, а в режиме текстового отображения опять проблемы.

    И ещё там больше проблем - глюк на глюке: попробуй посоздавать ярлыки, оно вообще не запоминает WHDLOAD в качестве основной проги для проекта и постоянно спрашивает пересоздать ли "иконку", но нефига толком не делает.
    У меня вот ща просто убило даже ту икону, что была, но теперь я не могу создать нормальный .info.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2021
  15. MetalliC

    MetalliC

    Регистрация:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    698
    нет, в стандартных WB типов файлов (и привязанных к ним приложений) в виндовом понимании нет.
    для НЕ исполняемых файлов должна быть иконка типа "project" в которой указано какой программой этот файл открывать (default tool). только так.

    в wb3.x есть еще Multiview с его tooltype-ами, но оно немного из другой оперы, и предназначено для просмотра всяких мультимедиа файлов.
     
  16. MisterGrim Very old

    MisterGrim

    Legacy

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    25.423
    Замечательный интерфейс, говорили они. Опередивший время, говорили они…
     
    MAN-biker нравится это.
  17. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Вот чо пишут:

     
    Dimouse нравится это.
  18. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, тут вопрос скорее не в иконках, а как запустить .slave файл нормально, объяснив системе, что его нужно запускать через WHDLoad. Без всяких иконок. То что этого нельзя сделать - это какой-то бред.

     
  19. MAN-biker

    MAN-biker

    Регистрация:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4.183
    Ну, пусть не по типам файлов, как таковым, но по именам файлов (и маскам) же оно умеет различать.
    Я уверен, что КАК-ТО это сделать МОЖНО! Но я не настолько продвинут, чтобы понять как.
    Вот для чего эти filetypes все?
    Там же пипец какая гибко-продвинутая система, как я вижу, которая умеет и по именам фалов работать, и по "сигнатурам"(?), и т.д.
    Для чего оно используется? Я думал, что как раз для подобного.

    Clipboard01.png
    Снимок2.PNG

    А ведь есть и встроенный в систему скриптовый язык, есть AREXX...
    Блин, ну раз тут всё на "костылях", должен же быть какой-то "костыль", к примеру, просто чтоб вызывал скрипт для запуска WHDLoad, передавая ему в качестве первого командного параметра имя вызываемого файла БЕЗ РАСШИРЕНИЯ ".info".
    В сраном MS-DOS это делается с пол-щелчка, неужели тут есть проблемы?

    Либо пусть создаёт в текущей папке скриптовый файл с такой строкой и запускает его, хотя, ИМХО, это уже одно и то же будет.

    Блин, ща напишу Берту (создатель WHDLoad), он точно придумает что-то...
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2021
  20. Dimouse King of Mice

    Dimouse

    Администратор Переводчик

    Регистрация:
    18 апр 2003
    Сообщения:
    36.860
    @MAN-biker, передавать один параметр можно, я выше с картинками писал об этом. Но WHDLoad'у, похоже, в этом случае нужно два параметра (хотя почему-то при запуске иконкой он знает, в какой директории искать файлы игры, а так - нет).
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление