1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Автономные саморазвивающиеся NPC со свободой воли

Тема в разделе "Посоветуйте игру", создана пользователем CyberWombat, 9 мар 2023.

  1. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Подскажите, есть ли не-онлайн игра (год выхода, жанр и платформа не важны), в которой все (или подавляющее большинство) NPC автономны и способны принимать НЕОЖИДАННЫЕ решения. Т.е. они существуют в одном мире с героем, действуют параллельно с ним, возможно конкурируют, возможно - сотрудничают. Они развиваются, решают какие-то свои задачи, умирают и т.д. Их действия не заскриптованы и каждый контакт с этими NPC может приводить к совершенно разным ситуациям.

    Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
  2. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Rimworld.
     
    MrFlibble, CyberWombat и Daniel Craig нравится это.
  3. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Поддерживаю.

    Mount & Blade разные сюда ещё.

    Kenshi.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
    rusty_dragon и CyberWombat нравится это.
  4. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Mount&Blade поддерживаю, хороший пример.
    --- добавлено 9 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 9 мар 2023 ---
    Есть ещё фанатские сборки/модификации Stalker на базе исходных кодов игры, где воссоздан оригинальный дизайн, задуманный разработчиками. Симуляция A-Life действует на всей карте, а не только в пределах одной локации. Неписи перемещаются по карте, берут и выполняют задания. Могут проходить квесты вместо игрока.

    Ещё есть такая игра как Majesty: Fantasy Kingdom Sim. Игра построенна по механике AD&D. Нанимаем героев в гильдиях и тавернах, строим город, выдаем награды. Неписи же существуют и развиваются самостоятельно. Правда это прямо не подходит под запрос, т.к. прямого взаимодействия с неписями у игрока нет.
     
    CyberWombat нравится это.
  5. Grue13 Ocelote.12

    Grue13

    Регистрация:
    26 апр 2006
    Сообщения:
    10.597
    Я не играл, подскажите, Мор.Утопия подходит?
    А Dwarf Fortress?
     
  6. Tigoro AI General

    Tigoro

    Регистрация:
    4 фев 2010
    Сообщения:
    3.427
    Sims :-) правда основное автономное решение на саморазрушение )))
     
  7. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Мор. Утопия всё же нет. Хотя поиграть в него стоит, если хочется подобного.

    Dwarf Fortress и да и нет, т.к. там масштаб больше чем в RimWorld. Хотя можно сказать что да, если ассоциировать себя с отдельным неписем. Но всё же в RimWorld возможен практически прямой контроль за отдельным персонажем, тогда как Dwarf Fortress более абстрагирован, фокус дизайна и разработки на более масштабных вещах.
     
  8. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.030
    Fallout подойдёт?
     
  9. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Ребят, большое спасибо за ответы! Я тупанул, не приписал, что, в общем, нужны какие-то достаточно авангардные, странные, независимые, забытые или, наоборот, новые и "тихие" игры, потому что, конечно, про Фоллаут, Мэджести, Маунт энд Блейд и Римворлд я знаю.
     
  10. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.030
  11. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Ничего страшного, тема ещё кому-нибудь пригодится. ^_^

    Интересно, каким местом Фаллаут попадает под запрос?
    --- добавлено 9 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 9 мар 2023 ---
    Я вот ещё вспомнил Middle-Earth: Shadow of Mordor и продолжение Middle-Earth: Shadow of War. Там тоже песочница ИИ, подобная Сталкеру. Правда свобода воли ИИ сильно ограниченна, сводится к сражениям в пределах карты. А развитие возможно в форме прокачки и продвижение в ранге орочьей иерархии. Но ситуации и правда генерируются очень разнообразные. К примеру один подлый орк-ассасин, который хотел мне отомстить неожиданным нападением, в процессе подкрадывания по карте наткнулся на диких варгов и был ими растерзан. Также орки могут бросать вызов на бой вышестоящим по иерархии, оспаривая их место.
     
    Daniel Craig и CyberWombat нравится это.
  12. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    В целом, у меня даже есть пример вот такой искомой игры (но я не знаю ее названия) -- много лет назад (20+) я читал в каком-то, кажется, англоязычном журнале про ролевую игру как раз с такой автономией и свободой выборы у NPC. Там описывался (очень приблизительно) такой игровой момент: вы хотите забраться в пещеру к чудовищу, но понимаете, что монстр очень силен. Вы начинаете ошиваться вокруг логова, мимо случайно проходит один из автономных самовольных NPC и тоже решает разграбить логово. Ну, а вы ждете снаружи и убиваете потом этого ослабленного в бою NPC, чтобы забрать весь лут. И все эти события нескриптованные, просто ИИ этого NPC по какой-то своей причине решил, что ему будет выгодно и полезно монстра порубать.
     
  13. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Я тоже тогда зачитывался подобных журналов, которые в духе Игромании любили рассказывать подобные истории, которые на деле оказывались либо полу-правдой, либо враньём. :)

    Скорее всего эта игра называется The Elder Scrolls: Oblivion. То что вы описали возможно в игре, правда ИИ скорее всего до выхода из подземелья не доживет. Там такое правда есть, называется Radiant AI, хотя на деле не то чтобы хорошо работает. Но приколюхи эта система порой генерирует. Да и в целом у игры юмор хороший.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
    MrFlibble и Daniel Craig нравится это.
  14. Taw Tulki Горная лисица

    Taw Tulki

    Регистрация:
    13 янв 2016
    Сообщения:
    3.030
    Ну это смотря какой.
    Третья часть и Нью-Вегас, например, очень похожи со S.T.A.L.K.E.R.ом, что вы упомянули. И также должны быть фанатские моды по фоллычу.
     
  15. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Я тоже о Shadow of Mordor подумал изначально, но там именно ГГ - катализатор всего и без него ничего не случится и не начнётся, а только после сработки триггера и отработки скрипта уже что-то интересное в рамках конкретной стычки может произойти и по её итогам. В Shadow of War - не знаю, не играл, так как отзывы не очень.
    Так и есть. Он точно цитирует одну из хвалебных од ещё не вышедшей игре.

    Работает плохо, глупо и редко в тему получается и только в пределах видимости ГГ. Миры из фоллаутов и тесов беседки всегда крутятся лишь вокруг ГГ.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
  16. CyberWombat

    CyberWombat

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    183
    Нет, нет, это точно был не Обливион, и вообще не TES. Я уже по понятным причинам очень плохо помню, но дело было на несколько лет раньше; кажется, там была изометрия и визуально (манерой рисунка) игра напоминала Celtic Tales. Впрочем, эту игру я, так понимаю, реально не найти (может она и вовсе не дожила до релиза), но желание отыскать что-то такое, с автономными, саморазвивающимися и управляемыми ИИ NPC осталось. Возможно что-то прошло ниже радаров -- особенно с учетом того, как много разного забытого и "тихого" инди сейчас в Стиме. Буду, в общем, очень признателен любым советам (кроме, повторюсь, очевидных и широко известных тайтлов).
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
  17. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Нет, там именно песочница, и мир самостоятельно двигается. Тот же пример с подкрадывающимся неписем. Он был где-то в соседних руинах, а сел на мой хвост по запаху/следу.

    Shadow of War, увы, то же самое. Вместо развития механик ИИ наклепали "контента" вширь по принципу множить сущности. Плюс в игре убили баланс микротранзакциями. Которые в итоге убрали, но нормальный перебаланс так и не сделали.
     
  18. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    У меня без конкретных чихов ГГ ничего не происходило. Все остальные орки ничего не делали самостоятельно - полная статика. Если не брать рандомных статистов и животных, а именно тех, кого можно назвать неписями. "Не конкурировали, не сотрудничали, не решали свои задачи, не развивались, не умирали", короче всё не так, как запрашивают в теме. Все ждали ГГ и тогда уже начиналось взаимодействие, включая рандомное, вроде твоего "по запаху/следу".
    Я там в самом начале игры и вовсе оставил "на доске" только сюжетного орка-предателя, так как игрок полностью всё контролирует.
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
  19. rusty_dragon

    rusty_dragon

    Регистрация:
    17 ноя 2007
    Сообщения:
    7.769
    Попробуйте создать отдельную тему в Опознание игр . Может кто вспомнит.

    А в Обле оно много где использовалось. Именно такие расхитители подземелий были.

    Тихое вряд ли. Продвинутый ИИ в играх редкая штука, так как ИИ бросили развивать ещё в 00ых. Скорее что-то в известных проектах, о чем не сильно светили. Такие вещи сегодня не принято широко освещать.

    К примеру механики из Shadow of Mordor используются в Mad Max от Avalanche.
    --- добавлено 9 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 9 мар 2023 ---
    Ты плохо помнишь. При той же перемотке времени после смерти ГГ наглядно показывалось как мир живет своей жизнью. Я не только бегал-убивал, но и просто путешествовал по карте, наблюдая ИИ. Проблема лишь в том что кроме драк у ИИ занятий нет.
     
    Daniel Craig и CyberWombat нравится это.
  20. Daniel Craig purist

    Daniel Craig

    Регистрация:
    25 янв 2008
    Сообщения:
    1.632
    Понятно. Я не умирал.
    Верю, что есть движение после смерти ГГ, которое я и не видел, но если просто путешествовать, то там только статисты, пока лично не триггернёшь какой-нибудь отмеченный лагерь или другую точку интереса. Сами они (кто не статисты) там не начнут пересекаться и сбиваться в кружки по интересам. :)

    ЗЫ Специально умирать, дабы мир начал крутиться - такое себе удовольствие.

    --- добавлено 9 мар 2023, предыдущее сообщение размещено: 9 мар 2023 ---


    Вспомнил ещё. Седьмая Wizardry. Там был реализован концепт конкурирующих партий.

    Можно ещё в сторону стратегических песочниц взглянуть. Вот интересный концепт нагуглил:
     
    Последнее редактирование: 9 мар 2023
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление