1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Bedlam (1996), Bedlam 2 (1997)

Тема в разделе "Мастерская", создана пользователем 8street, 30 май 2021.

  1. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Bedlam (1996)

    bedlam_preview.png

    Сделал патч высокого разрешения для игры Bedlam 1996.
    К сожалению, игра необоснованно забыта, хотя выпускалась тем же издателем, что и Doom или Duke Nukem 3D, и была не менее качественной. Я её так и не прошел, но всё хотелось это сделать, а играть в разрешении 640*480 в 2021г - это как-то не очень.

    Правился экзешник от версии Windows 95. Игра написана на C++, использовался компилятор Watcom с некоторой оптимизацией.

    Делается не спеша, в свободное время, уже полгода, прогресс есть. Большую часть времени, конечно занял дизассемблинг и разборка кода, как это всё работает. Очень много там всяких подводных камней и фиксированных констант, уже сделано около 1000 правок кода, чтобы игра выглядела как на скрине ниже. К сожалению, доступен поэтому будет только один вариант
    разрешения 1920*1080.



    Список изменений:
    • Разрешение экрана 1920*1080
    • Починено отображение указателя мыши на экране карты и в магазине оружия
    • Чуток переработан звук: расширена область расчёта баланса звука до разрешения 1080p, увеличина дистанция слышимости до 1080р (т.е. громкие звуки не так быстро затухают с расстоянием)
    • Добавлена возможность пропускать заставки
    • Убрана цензура (добавлено отображение внутренностей биомонстров) во всех языках
    • Добавлена оригинальная музыка (музыка с оригинального CD диска, была в формате CD-audio, на виртуальном CD не запускалась нормально)
    • Добавлена возможность смотреть карту и играть (карта перенесена вправо вниз, разблокировано управление при просмотре карты, сделано обновление экрана игры при просмотре карты)
    • Вырезана возможность масштабирования игрового окна клавишами +/-. Возможно в будущем добавлю, но надо потратить слишком много часов на разбор этой функций, которую, я кстати обнаружил, только покопавшись в коде.

    Известные проблемы:
    • Камера после смерти кривовато работает. Та же история, что и с масштабированием, надо много разбираться, а видно её 5 сек, поэтому пока забил.
    • На Windows 10 иногда вылетает, с ошибкой Ddraw. Экзешнику более 25 лет, он уже старенький. Возможно, поможет режим совместимости в Windows XP.
    Ссылка на игру (запускать BEDLAMwinMod.EXE)

    Управление в игре
    Код на бессмертие

    Кто хочет сам покопаться в коде, ну и убедиться, что вирусов точно нет, ссылка на IDA файл с реверс инжинирингом. (IDA кстати не моя, я у друга гонял)

    Реверс скачать тут
    Исходники здесь

    Bedlam 2: Absolute Bedlam (1997)

    [​IMG]



    SS0005.png

    Портирование второй части на Windows.
    Весь код остался старым. Все игровые механики работают точно так же. Игра сохраняет сейвы в папку "C:\MIRAGE\AB_BED", так же как и в DOS версии.
    Все известные баги устранены.

    Список изменений:
    • Портирование на Windows с использованием библиотеки SDL2 (аналог directx)
    • Высокое разрешения игры. Доступно разрешение от 480p до 2k (при запуске игра выбирает ближайшее к вашему монитору)
    • Пофикшены некоторые баги
    Скачать здесь
    Возможно, для запуска вам понадобится пакет "Microsoft Visual C++ 2015 Redistributable x86".

    Исходники смотреть здесь.

    Если у вас вылетает игра, попробуйте запустить debug.exe и посмотреть вывод в консоли.
    Если вы заметили отсутствующую механику, которая была в DOS версии, просьба написать.


    Bedlam Tools

    araw.githubusercontent.com_8street_BedlamTools_master_misc_bedlamtools.png

    Также мной написана прога BedlamTools для просмотра BIN файлов и прослушивания RAW, MRW файлов из игр Bedlam и Bedlam 2.

    Git BedlamTools
    Скачать BedlamTools можно тут
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2022
    dSidr, MrFlibble, compart и 10 другим нравится это.
  2.  
  3. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    SS0002.png

    Уже вполне играбельно. Остались мелкие косячки, которые тоже можно пофиксить, вроде звука, кое где шлейф от курсора мыши остается, не работающей посмертной камеры и масштабирования. Наверняка я что-то сломал в сетевой игре, но я так и не нашел, как туда зайти.
     
    Последнее редактирование: 3 июн 2021
    Minaro и AndyFox нравится это.
  4. AndyFox

    AndyFox

    Регистрация:
    22 июл 2009
    Сообщения:
    3.686
  5. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    @AndyFox, да, я знаю. К сожалению, разрабы не портировали вторую часть под windows, так что мой мод туда не подойдет. Дополнительно прикручивать к DOSу поддержку высокого разрешения, ну такое себе. Что интересно, её можно попробовать портировать на windows, там движок тот же, но это довольно трудно будет сделать без исходников, либо вообще невозможно, если отличия слишком велики.
     
    AndyFox нравится это.
  6. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Поправил некоторые баги. Теперь 100% играбельно, но я конечно же не проверял на полное прохожение, пока что. Времени не было.
    Обновил первый пост, все ссылки там. Кое что еще добавил.
    Посмотрел код bedlam 2 на предмет портирования. Нуу, немного различается, простым переименованием файлов уровней, с добавлением их в первую часть, не прокатит. Надо брать экзешник от первой части и скрупулезно править под вторую, а это очень долго и муторно. Хз, буду ли я этим заниматься. Начну точно, а там как пойдет, может и забью.
     
    AndyFox нравится это.
  7. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Доработал. Перезалил ссылку на игру первом посте.
    • Добавлена музыка (музыка с оригинального CD диска, была в формате CD-audio, на виртуальном CD не запускалась нормально)
    • Добавлена возможность смотреть карту и играть (карта перенесена вправо вниз, разблокировано управление при просмотре карты, сделано обновление экрана игры при просмотре карты)
    Хочется еще ФПС лок убрать, сейчас лок стоит на 20фпс, наследие скорости 486 процессора, но пока не знаю как это сделать нормально. Еще можно увеличить дистанцию полета снарядов, за экран, или хотя бы сделать, чтобы они взрывались в конце полета. Либо вообще не трогать игровые механики. Тут уж нужны разные мнения.
     
    Phantasm нравится это.
  8. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Не могу отредактировать первый пост, не вижу кнопки редактировать, поэтому будет здесь.

    Upd: Ссылка на вторую часть в первом посте.
     

    Вложения:

    • bedlam2.png
      bedlam2.png
      Размер файла:
      205,1 КБ
      Просмотров:
      3.457
    Последнее редактирование: 17 июл 2021
    Dimouse и Grongy нравится это.
  9. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
    Это следствие ограничений на редактирование сообщений. Если хотите, могу выдать вам кураторство в данной теме.
     
  10. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Да, выдайте. Все ссылки в первый пост помещу.
     
  11. kreol Старший офицер Чёрной Гвардии

    kreol

    Администратор

    Регистрация:
    2 июл 2007
    Сообщения:
    112.516
  12. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Доработал Bedlam 2. Обновил ссылки в первом посте, добавил также исходники. Все игровые механики теперь работают и игру вполне можно пройти, наверное.
    Убрал все баги, кроме одного. Иногда падает direct draw, хз почему. Плюсом ко всему, почему-то на разных версиях виндовса окно игры получается разного размера, если запускать в окне. Так и не понял почему.

    Вполне допускаю, что можно подобрать такое соотношение режимов совместимости у экзешника, чтобы ничего не падало, но это не тот путь. Пока занимаюсь портированием игры с Direct Draw и Direct Sound на SDL2, что в итоге позволит пересобрать исходники также под линукс и мак.
     
    compart, Phantasm и Dimouse нравится это.
  13. Gamecollector

    Gamecollector

    Регистрация:
    23 сен 2016
    Сообщения:
    2.410
    А у Bedlam 2 официальное издание вообще было?
    Когда поиск много лет не находит фото КД или коробки для игры -- возникает подозрение, да...
     
    MrFlibble нравится это.
  14. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    @Gamecollector, возможно свернули разработку и в спешке завершили игру. На это намекает кривой баланс. Жизней у робота 95000, против 5000 в первой части, а получаемый дамаг такой же. К тому же, какие-то всратые цены на оружие. Есть мегадешевый пулемет, который всё разрывает, а остальное оружие очень дорогое. Правда я не играл на харде и в последние миссии, может там другой расклад.
    Кстати, неплохо бы найти диск с игрой, если он существует. Там должна быть музыка в формате audio CD, совмещенная с данными игры.
     
    MrFlibble нравится это.
  15. UnknDoomer Wandering across the bridge

    UnknDoomer

    Хелпер Переводчик

    Регистрация:
    26 мар 2012
    Сообщения:
    1.904
    Беглый осмотр не выдаёт каких-либо признаков существования коробочной версии, впрочем как и фактов того, что по сети бродит не завершённая версия / что её загрузили сами разработчики. Если как-нибудь случайно набреду, то попробую добыть копию для ресурса.
     
    Последнее редактирование: 25 июл 2021
    MrFlibble нравится это.
  16. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Как раз таки незавершенная. Обнаружил, что некоторые миссии вылетают, потому как файлов миссий нет. Весь интернет прошерстил, везде одинаково.

    Переписал игру Bedlam 2 на SDL, теперь ничего не вылетает. Ссылка в первом посте. Постестил бы кто, что со звуком, заикается или нет когда много источников звука. К сожалению, с файлами миссий я поделать ничего не смог, поэтому просто сделал, чтобы они на экране карты отображались как завершенные.
     
    MrFlibble и Dimouse нравится это.
  17. 8street

    8street

    Регистрация:
    30 май 2021
    Сообщения:
    14
    Сделал патч высокого разрешения для Bedlam 2. Обновил первый пост. Доступны следующие разрешения:
    • Resolution(640, 480) (родное)
    • Resolution(800, 600)
    • Resolution(1024, 768)
    • Resolution(1366, 768)
    • Resolution(1440, 900)
    • Resolution(1280, 1024)
    • Resolution(1600, 900)
    • Resolution(1600, 1200)
    • Resolution(1920, 1080)
    • Resolution(1920, 1200)
    • Resolution(2048, 1080)
    • Resolution(2560, 1440)
    Игра автоматически выбирает разрешение исходя из вашего текущего разрешения монитора или берёт ближайшее нижнее значение.
    Можно сделать и 4к и 8к, но уже начинает заметно подлагивать. Поскольку изначально вся отрисовка спрайтов ведется процессором попиксельно.
    Скрин в 2k
     
    Последнее редактирование: 31 авг 2021
    AndyFox, FleXXo, dSidr и 3 другим нравится это.
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление