1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Blood & Magic

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем Мугайс, 19 фев 2008.

  1. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Кровавая магия или золотой век генной инженерии.

    Скажите мне, как вы относитесь к клонированию? Я, например, исключительно положительно, после того, как поиграл в Blood & Magic. Разве гуманно посылать умирать людей, гномов, орков, эльфов? Нет, конечно. Куда гуманнее отправлять умирать искусственно созданных существ, которые специально рождены для этого.

    Дело в том, что в мире Blood & Magic тоже появились эдакие чародеи-гуманисты, которые сочли, что негоже им отправлять на свои разборки простых смертных. Они же не братки какие-нибудь. А ведут они разборки между собой исключительно при помощи магических созданий. Таких, как паладины, друиды, грифоны… Странно звучит, не так ли?

    [​IMG]
    Толпа паладинов рубит нежить. Типичная фентезийная картина, если не брать в учет, что пару минут назад и те и другие были невзрачными basal golem'ами


    Дзирт До'Уорден vs Черепашки Ниндзя или откуда произошли зерги

    Blood & Magic вообще игра странная, хотя жанр у нее более чем привычный RTS с элементами RPG. Ваш покорный слуга успел в нее поиграть еще тогда, когда эта игра числилась среди новинок. Но так и не смог в ней разобраться. Она так сложна?

    Нет, отнюдь. Blood & Magic практически классическая RTS с видом сверху, похожая на первый взгляд на Warcraft 2. Только в ней нет «пеонов», нет как таковой «базы», никто не добывает золото и не рубит лес. Ничего похожего на эту игру я никогда не видел.

    Итак, мы должны влезть в шкуру одного из чародеев и вступить в борьбу с оппонентом. Несмотря на реверансы в сторону мира "Forgotten Realms" и AD&D, ничего общего ни у мира, ни у игровой системы с вышеупомянутыми брендами нет.

    Зато у нас обязательно есть объект (зданием назвать это сложно) под названием Bloodforge, который умеет строить юнит Basal golem. Эти големы играют в Blood & Magic ключевую роль. Да, они умеют драться, но делают это, откровенно говоря, погано. Зато стоящий на месте голем превращается в обелиск, который начинает генерировать ману. А мана здесь единственный ресурс. Если на обелиск нападут или игрок прикажет ему двигаться - он снова станет големом.

    [​IMG]
    Грифоны - хорошие бойцы. Жаль, кривые от природы лапы не могут брать артефакты

    На получаемую ману мы создаем новых големов. Откуда брать более сильных бойцов? В игре есть ряд построек - Казармы, Склеп, Рунный камень и т.д. Если подвести голема к одной из таких построек, то за определенное количество маны, он может превратиться в… паладина, друида, грифона… Очевидно, что казармы превращают их в воинов, паладинов, рейнджеров, а склеп в зомби, вампиров, горгулий. Ясное дело, что юниты отличаются друг от друга не только базовыми характеристиками, но и специальными способностями. Особенно меня позабавили фурии - эдакие фентезийные "сверхточные ракеты".

    Эти постройки могут, как быть даны изначально, так и построены своими руками. Опять же - это Blood & Magic и строительство зданий тут имеет своеобразный характер. Так как гастарбайтеров в этом мире еще не изобрели, то в их роли выступают все те же Basal golem. Нужно найти специальное место, отмеченное золотым обелиском и пригнать туда четверых големов, после чего они превратятся в выбранное здание. После чего закрадывается подозрение, что зерги из Starcraft произошли от Basal golem’ов.

    Кто здесь еще не верит в силу генетики? Представьте только - нанимаете четверых таджиков и они превращаются вам в дом. И никаких затрат на стройматериалы.

    Крипинг середины 90х или шахматы на пересеченной местности

    Задача игрока - обеспечить себе достаточный приток маны, чтобы наплодить достаточно големов и превратить их в существ помощнее, дабы закопать противника. Вот только не совсем понятно, при чем тут «элементы RPG». Сейчас объясню.

    Во-первых на карте лежат всякие полезны штуки. Это запасы маны, карты местности и другие артефакты. Каждое существо может носить по одному такому предмету и роняет его после смерти. Еще в Blood & Magic есть пресловутая «экспа» . Вот только существа сильнее не становятся, героев здесь тоже никаких нет. Дело в том, что опыт получает игрок… И расходует его на получение доступа к возможности строить (Мутировать? Клонировать? Выращивать?) более сильных юнитов.

    Вот и все. Никаких апгрейдов, никакой сложной экономики, никаких героев. Но при этом игра чертовски захватывающая и в своем роде гениальная. Правда, есть и ряд существенных изъянов. Во-первых страшноватая графика. Особенно пострадали от этого юниты. Или все же права та часть населения, которая считает, что любые мутанты будут уродами? Сложно порой отличить где воин, где паладин. Горгульи, похожие на волнистых попугайчиков, и драконы, напоминающие разжиревших глистов. Понятно, что AI оппонента в игре 96 года сильным не будет. Он даже не догадается нанести целенаправленный удар по вашим големам-обелискам, чтобы подорвать экономику. Но еще хуже он себя ведет с юнитами игрока! Местные карты очень изобилуют всякими домиками, мостиками и прочими препятствиями. Попробуйте отправить отряд из пяти-шести юнитов в другой конец карты и узнаете что такое «вавилонское столпотворение». До указанной точки доберутся, в лучшем случае, двое из них. Другие застрянут на полпути или разбредутся в неизвестных направлениях. Так же она сама по себе весьма тихоходна и по динамике скорее похожа на шахматы, чем на «Red Alert 2», так что может отпугнуть молодых игроков.

    [​IMG]
    Это не легендарные "медведы". Это ДРУИДЫ


    Но игровые карты оставляют приятное впечатление. Во-первых они весьма разнообразны для стратегии тех лет. Ландшафт того же Warcraft 2 - примитивное убожество по сравнению с Blood & Magic. Помимо деревьев, кусточков и прочих садово-огородных радостей тут часто встречаются нейтральные постройки и (внимание!) нейтральные монстры. Они охраняют важные проходы и артефакты (Warcraft 3 от стыда спрятался под столом). Кроме того, нейтральные монстры уникальны тем, что таких тварей никто из игроков строить не может. Еще одна приятная мелочь заключается в том, что разная почва под ногами бойца дает разные эффекты. Например, на некоторых участках карты юниты медленнее ходят, но получают бонус к защите, а на других вообще получают со временем урон. Нельзя сказать, что это может дать существенное преимущество над противником, но всеравно приятно. Нейтральные здания можно ломать - под ними иногда скрываются артефакты или иные полезные вещи.

    For Blood and Magic!

    Итак, Blood & Magic это очень необычная игра, которая безусловно заслуживает внимания. Я не понимаю почему такая оригинальная концепция не получила никакого развития. На мой взгляд, если перенести ее на современный движок, то выйдет идеальная игра для он-лайн баталий «фейс ту фейс». Да и сама по себе она довольно интересна, потому что здесь не существует универсального рецепта по выносу компьютерного противника и сложность повышается от миссии к миссии. Настоятельно рекомендую ее любителям необычных стратегий.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 дек 2014
  2.  
  3. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Сказано - сделано?) Так держать =)
     
  4. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    Супер... Вроде и не играл в нее, но знаю игру очень хорошо - в свое время до дыр зачитал статью в, кажется, Магазине игрушек.
     
  5. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    хм
    какое забавное толкование роли игровых журналов для геймерского сообщества -)
    лучше один раз сыграть, чем зачитать до дыр чьюто статью =)
     
  6. Low_Pressure Titanium Helmet of Musicianship owner

    Low_Pressure

    Legacy

    Регистрация:
    1 окт 2005
    Сообщения:
    8.667
    katarn_kile, объясняю: тогда компьютера не было, потом слегка подзабыл я эту игру, а сейчас вспомнил. Естественно лучше один раз сыграть :)
     
  7. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Большое спасибо за статью. Приятно было почитать о моей самой любимой стратегии. :)

    Жаль, что не были упомянуты здешние кампании, а ведь в них, имхо, такие замечательные сюжеты.
     
  8. realavt Борец с форумным фашизмом

    realavt

    Регистрация:
    11 окт 2006
    Сообщения:
    8.035
    К сожалению, меня убила медленная скорость игры. Просто заснуть можно, пока юниты куда-то доползут :(
     
  9. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    А эту игру случаем недавно у нас не издавали?)
     
  10. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    destroyer, ту игру, которую недавно у нас издали, зовут "Магия Крови" a.k.a. "Dawn of Magic" / "Blood Magic" :)
     
  11. destroyer Urusai!

    destroyer

    Регистрация:
    2 янв 2006
    Сообщения:
    1.101
    Тот паршивый дьябло-недоклон я и так знаю, я имею в виду именно с &.
     
  12. VorteX DrAgON Троллей не кормлю, сами сдохнут.

    VorteX DrAgON

    Legacy

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    3.050
    Отличная игра! Играл с огромным удовольствием в свое время. Аддиктивная
     
  13. Мугайс Sorceress

    Мугайс

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    522
    Roddy MacStew, к сожалению, у меня обрезанная версия без видео и сюжет для меня остался за кадром.
     
  14. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Мугайс, ох, тогда тебе стоит обязательно ознакомится с полной версией этой игры.

    На сайте есть полная русская версия с изумительным переводом от СПК, а в раздаче лежит полная английская версия.
     
  15. Teron Lifeslayer Malkavian

    Teron Lifeslayer

    Регистрация:
    14 ноя 2004
    Сообщения:
    7.603
    С свое время эту игру очень качественно перевел СПК, жаль что диск с оной версией я потерял а качать с сайта затруднителньо. Диктор там жжет по полной: "У вас плазматварь пугается" и т.д. :)

    P.S.
    (Может кто нить, у кого есть, от себя через HTTP File Server скинуть ИСОшник?)

    Сюжетно (проходилось 10 лет назад):
    1 кампания
    "Месть проклятых"

    На королевство, которым правит король-некромант нападают соседи (не очень добрые), короля вырезают, тот перед смертью на захватчиков посылает проклятье. Играем либо за лорда захватчика (Расгар), либо за молодого генерала-некроманта (Эльрик Мститель) который борется за освобождение страны.
    Самое смешное что "добрая" сторона тут за нежить )))

    2 кампания
    "Мужененавистница"

    В некотором царстве, в некотором государстве жил был король, у которого была дочь, которую он все никак не мог выдать замуж, а все потому что дочка была прирожденной воительницей-феминисткой и придворной дамой не хотела быть. Она выставила отцу условие: если кто-то из принцев претендентов победит ее и ее армию она выйдет за него замуж.
    Играем либо за принцессу, либо за смельчака который решил побороться за руку прекрасной девы... сражаясь с ней самой )))

    Кампания 3
    "Адская Машина"

    Жили были два брата: один высокий блондинистый красавец-нарцисс, другой злобный карлик с тягой к мировому господству. Не поделили они один магический камушек, карлику нужен камушек для его боевой машины "Джаггернаут", чтобы захватить королевство, нарциссу, как герою в кавычках нужен камушек по принципу "ушоб было", но оффициально чтобы братец не натворил чего лишнего с ним. Играя за нарцисса мы спасаем королевство от карлика и его "Джаггернаута", играя за карлика завоевываем королевство при помощи оного же.

    Кампания 4
    "Тортирон на свободе"

    Жил был лорд Тьмы по имени Тортирон, учинял безобразия на земле, пока эльфы, маги и прочие нац. меньшинства его не победили и не упрятали в подземное царство. После долгих веков заточения Тортирону стало откровенно скучно и он решил что пора бы и отомстить заточителям, ну и поучинять хаоса немного , чтоб не скучно было.
    Играем либо за Тортирона, который должен выбраться из подземного царства-тюрьмы и сокрушить высший совет добрых героев, либо же играем за добрых героев, которые должны загнать Тортирона обратно в подземный мир.

    Кампания 5
    "Урожай смерти"

    Жили были крестьяне в деревне, все было бы хорошо, только угораздило же их основать свою деревню рядом с болотами, где живет древний анклав существ промышлящих канибализмом и очень любящих свежую человечинку. Пришло время для нового урожая смерти. Играем либо за странствующего мага, который помогает крестьянам искоренить зло в корне, либо за предводителя чудовищ, у которого закончились запасы консервов с человечиной...
    Очень интересная и сложная кампания, потому что играя за чудовищ доступны новые уникальные и очень мощные юниты, например "птичка", которая ловит вражеских войнов в сеть и бросает в котел, превращая их в ману, играя за крестьян можно почувствовать на своей шкурке насколько оные юниты круты.

    Кампания 6
    "Славный поход"

    К сожалению не проходил, потому что игра необоснованно висла на середине ролика.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2008
    Al Bundy, LoDin и Roddy MacStew нравится это.
  16. Roddy MacStew

    Roddy MacStew

    Legacy

    Регистрация:
    12 май 2006
    Сообщения:
    4.360
    Teron Lifeslayer, я могу перезалить игру с сайта куда-нибудь еще. Если что - пиши в личку. :)
     
    Teron Lifeslayer нравится это.
  17. Mysyk Sonic Boom

    Mysyk

    Регистрация:
    31 янв 2008
    Сообщения:
    2.652
    Ух, что за игра. Это именно та игра, которая для меня всю жизнь была недоступной.
    Я же эту игру много раз читал в Энциклопедия компьютерных игр. Даже и не знаю, где бы я нашел и поиграл бы эту игру, если бы не наш сайт. Скажу: большая разница, когда читаешь игру и когда в нее играешь. Динамика низкая.Один туториал где-то час проходил.
    Автор молодец.
     
  18. LoDin Space Monkey

    LoDin

    Регистрация:
    10 июн 2007
    Сообщения:
    1.101
    Великолепный обзор! Игру в список первоочередных.
     
  19. Грендель Pub rocker

    Грендель

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    2.292
    Как всегда, отличный обзор отличной игры. Срочно качаю и переигрываю.
     
  20. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Статья держит приличный уровень качества, хотя не без огрехов. Изюма, как такового, нет - суховатое перечисление достоинств и недостатков по стандарту геймплей-музыка-графика (хотя о звуковой составляющей из статьи ничего узнать не удалось). Но крайне информативно, всё по делу. Как раз то, что нужно, чтобы заинтересовать олдгеймера чем-нибудь нетривиальным. Касаемо игры ничего сказать не могу - еще не пробовал. Спасибо. 4 из 5
     
  21. Лорд Лотар Мессир ёж

    Лорд Лотар

    Регистрация:
    12 май 2008
    Сообщения:
    5.964
    Спасибо, хорошая статья. Играть начинал, перевод от СПК просто соверешенный, но с игрой как то не разобрался. После этой статьи наверное начну опять, уж больно интересная вещь оказывается.)
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление