1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Call of Duty: Black Ops

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 14 ноя 2010.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Пытаясь найти приличный сервер, на котором без проблем можно будет сыграть несколько матчей, прихожу к выводу, что не может быть, что Treyarch выпустила такую сырость по недосмотру. На мой взгляд, это сделано специально: целых пять дней особо упорные PC-игроки плакали, кололись, но самоистязались посредством слайд-шоу в режиме сетевой игры, а терпеливые товарищи в это время имели возможность оценить сингл. В этот раз постарались – факт. Цитаты, заимствования, перевирание истории (тут это называется «вымышленной вселенной, похожей на нашу»)… Долг зовет на темные делишки.

    Call of Duty: Black Ops

    Fortunate Son

    [​IMG]
    Call of Duty - не Call of Duty, если не происходит ничего необычного.
    Требуйте свои деньги обратно!

    Treyarch долгое время казалась конторой, которой суждено находиться в тени без пяти минут гениальной Infinity Ward. Но счастливый несчастный случай развел Activision и Infinity Ward по разным углам ринга, а в центре – как бы не при делах – осталась Treyarch, очередной проект которой оказался флагманом серии Call of Duty. Такое чувство, что ощущая отсутствие авторитета, который мог бы на них давить с высоты своих почти шедевральных скриптово-сетевых шутеров, разработчики расправили крылья и выдали действительно впечатляющую игру. Долгое время они занимались разработкой игр про Вторую мировую: даже когда вышел Modern Warfare, World at War повествовал именно о той, уже порядком поднадоевшей в рамках сериала войне. Потом были какие-то заявления о Вьетнаме, но в конечном счете география Black Ops охватила половину земного шара. Как в каком-нибудь Modern Warfare 2.

    Что ни говори, а почерк авторов виден сразу. Знакомые персонажи (что у IW, что у Treyarch), схожие ситуации, сцены. Если IW может впечатлить ядерным взрывом или сжечь живьем недобитого главного героя, то схожие по эмоциональному накалу сцены у Treyarch неизменно слабее. Намного. Полагаю, в этом месте надо вздрогнуть, тут – пустить скупую мужскую слезу по погибшему товарищу, в конце – удивиться невразумительной расправе с главным злодеем… И всё же разработчикам удалось создать действительно интересную историю. Тем, кто не смотрел «Бойцовский клуб» и (в меньшей степени, но тоже сойдет) «Лестницу Иакова», она даже может показаться оригинальной. Но количество цитат зашкаливает. Цитат отовсюду, даже из собственных проектов (сидящие на деревьях азиаты-снайперы – я даже не удивлен), – огромное количество. Но история, повторюсь, впечатляет. Начинаясь как нечто Modern Warfare-подобное, она развивается в «Конспирацию Борна», а затем превращается чуть ли не в очередную часть эпопеи о 007.

    Бесконечная холодная война

    [​IMG]
    Красивейшая миссия.
    Вариант для мультиплеера радует глаз периодически взлетающей ракетой.

    60-ые годы прошлого века. Американцы предпринимают очередную попытку устранить Фиделя Кастро. Хотя в игре говорится, что все события и персонажи вымышленные (равно как и возможность стрельбы вьетнамского партизана из FAMAS или, например, АК-74 в те годы), спецназовцы прям как в жизни убить кубинца не смогли, и один из них (Алекс Мэйсон) попал в руки кровавых коммунистов. Наш друг с Кубы подарил империалистического шпиона советским товарищам, и те определили его в очередное самое жуткое место на планете. Если раньше мир пугали крепостью ГУЛАГ, то теперь центр человеконенавистничества переместился в Воркуту. Тонны клюквы, коверканье русского и роторный экскаватор, копающий воздух неподалеку от входа в шахту, – прилагаются. В общем, Мейсон встречает Резнова – персонажа из World at War, – и ему удается бежать из советского лагеря. Чтобы отомстить. Очень общее описание. Но вдаваться в подробности действительно не стоит: секретов сюжет припас не очень много, но в целом… достаточно. От Call of Duty я такого не ожидал. Если б не очередная порция русских злодеев – всё б было просто отлично.

    Мысль о мести красной нитью проходит через весь сюжет игры. После войны кровавые коммуняки заграбастали немецких ученых – не иначе чтоб изобрести бомбу, которая уничтожит мир. Тот факт, что американцы сами не брезговали переманивать к себе нацистских ученых и даже военных преступников, благоразумно умалчивается. Но вполне резонно предположить, что на службе Добра очередной «доктор смерть» занимался разведением орхидей. Хотя все знают (судя по фильмам – даже американцы), что во Вьетнаме они натворили дел (в том числе и таких, за которых всяких там хусейнов в наши времена всенепременно казнят), но в Black Ops химикаты на людях в Юго-Восточной Азии испытывают русские. Конечно, не русские в целом, а некие предатели-террористы, об истинных планах которых советское руководство ничего не знает, и, конечно же, простой советский Иван не виноват. Всё это говорится в игре. Но кому до этого есть дело?

    Старая необучаемая собака

    [​IMG]
    В Black Ops достаточно зрелищных сцен.
    Но хотелось бы больше, всё-таки не первый год с Call of Duty знакомы.

    Хотя сцена падения вертолета в реку или прыжок с крыши с последующим разбиванием окон в комнате этажом ниже смотрятся неплохо, в целом возраст движка определить несложно. Буквально на каждом шагу дают о себе знать нечеткие текстуры в «как бы» второстепенных местах, позы, знакомые по шутерам пятилетней давности… Хочется какого-то прорыва, нового слова в графике серии Call of Duty, а в результате получается то же, что и в прошлый раз, но только чуть-чуть красивее. При этом, если верить многочисленным жалобам в Интернете, игра умудряется тормозить на рекомендованных конфигурациях. Со мной такого не случалось, но если судить по качеству мультиплеера - я склонен верить этим людям. Однако впечатляющих кадров в игре великое множество. Порой просто поражаешься великолепно проработанной мимике главных действующих лиц (над основными персонажами поработали просто отлично, над статистами…), эффектам света и тени, мельчайшим деталям экипировки убитого противника, его весьма реалистичными (оторванными выстрелами из револьвера) конечностями… Впрочем, одной графикой дело не обошлось: в ход пошла великолепная музыка, создающая нужное настроение. Хотя некоторые уровни напоминают вовсе не Call of Duty, а самые ужасные моменты ужасной демки ужасного Kane & Lynch 2 (с поправкой на вид от первого лица), за вовремя зазвучавшую композицию Creedence Clearwater Revival я готов простить Treyarch всё. Хотя надо полагать, что если б за дело взялись большие специалисты по подбору музыки к своим играм, авторы Bad Company и просто отличные игроделы из DICE, то вышло бы еще лучше. Всё-таки и жанр (почти виртуальный тир), и концепция (галопом по европам, около 10 лет виртуального времени за примерно 5 часов реального) Treayarch не позволяют развернуться в полной мере. Или у них желания такого нет.

    Впрочем, им есть чем порадовать поклонников игры. В хорошо спрятанном тайнике любителей старых игр ждет истинно царский подарок – полная версия Zork (впрочем, лично мне с трудом удается соединить в одном человеке черты олдгеймера, фаната Call of Duty: Black Ops и большого специалиста по Zork... кстати, в те времена Zork еще тоже не существовало…). Права на него принадлежат Activision, поэтому уж совсем удивляться его появлению в игре не приходится. Помимо зомби-режима, знакомого по World at War, есть еще одна игра про мертвецов – Dead Ops ArcadeCrimsonland-подобный отстрел ходячих трупов с не совсем удачно выбранным ракурсом для обзора поля боя. Возможно, в недрах Black Ops таится что-нибудь еще – кто знает…

    Пошаговый балет на курках

    [​IMG]
    В этой миссии имеются отдаленные намеки на RTS.
    Нет, наверное, показалось...

    Основные принципы мультиплеера остались неизменными. Есть классы (в том числе самопальные), есть опыт, есть прокачка и получение новых стволов и перков. Кроме всего прочего, для успешной игры по сети требуется зарабатывать внутриигровую валюту, которую выдают за выполнение заданий или очередной матч. Дефицита денежных средств я не заметил; впрочем, вполне вероятно, что тем, кто захочет скупить все автоматы, пистолеты, глушитель и проч., придется пахать в поте лица. Многие способности персонажей канули в Лету, а некоторые пушки заметно изменились (FAMAS, например, стал стрелять длинными очередями). Пропала ядерная бомба, зато на противников можно натравить псов.

    В теории всё это выглядит не хуже, чем Modern Warfare. По ощущениям карты неплохо сбалансированы, интересны и даже любопытны. Выделенные сервера опять же – возвращение к истокам: Modern Warfare, Call of Duty 2, Call of Duty. Первые пять дней после релиза о последнем еще напоминали дичайшие лаги. Помню, когда я играл в Call of Duty по более чем скромному соединению, порой мне казалось, что сетевая игра идет очень даже неплохо. Спустя несколько лет подобные лаги в свежевышедшей, ориентированной фактически исключительно на мультиплеер (ради чего перепроходить сингл?) игре уже даже не смешат. Для PS3 разрабатывают какой-то патч, но с самыми большими сложностями столкнулись владельцы именно PC. И это настораживает.

    И?..

    [​IMG]
    Актерская игра модели, изображающей Вудса, поражает.
    Вот это я понимаю - некст-ген.

    И всё же Black Ops удалась. Сингл не без шероховатостей, но более-менее вменяемый, знакомый сетевой режим, который уже после первого патча стал вполне играбелен. Как бы ни были хороши Modern Warfare и его сиквел (про Call of Duty 2 я вообще молчу), бегать по одним и тем же картам рано или поздно надоест. И тогда встанет вопрос: во что б теперь поиграть? По-моему, ответ очевиден.

    P.S.:
    Гэри Олдмен, Гэри Олдмен… Да, в Black Ops задействован по-настоящему звездный состав актеров. Но после опробования локализации на подопытном симптомов аллергии замечено не было.

     
    Последнее редактирование модератором: 22 мар 2011
    LEKA, Bio-Nano-Android-3K, MrFlibble и 8 другим нравится это.
  2.  
  3. Gamovsky programmarsto

    Gamovsky

    Регистрация:
    23 окт 2008
    Сообщения:
    2.500
    Кажется, нечто подобное было в Soldier of Fortune 2. CoD как-то стал напоминать SoF, или мне уже мерещится...

    Очередная корзина собранных вчера грибов. Много ассоциаций, огромные претензии на кинематографичность, массовые убийства все тех же злодеев. Но знаешь, после

    я готов раскошелиться, хотя и не собирался.

    Спасибо за статью. В композиции кажутся разбросанными ключевые факты (об оружии, противниках, возможностях), но в целом информативно и легко.
     
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
  5. Дарк Шнайдер Недопустимо инфантилен

    Дарк Шнайдер

    Регистрация:
    18 окт 2004
    Сообщения:
    21.873
    А я за пасхалку с Зорком :)
    Пока ещё не прошёл, но определённо нравится
     
    Последнее редактирование: 14 ноя 2010
  6. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Игра передаёт дух шестидесятых годов? Там, хиппи, яркие краски, рок-н-ролл?
     
  7. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    Шпиономания, вещества и гонка вооружений -)

    Не понимайт.
     
    Последнее редактирование: 15 ноя 2010
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    все время от времени случается, но хиппи обнаружить не удалось

    ---------- Сообщение добавлено в 22:23 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 22:23 ----------

    Alexandrin, скриншот и Crimsonland - исчерпывающее описание
     
  9. Alexandrin

    Alexandrin

    Регистрация:
    14 май 2006
    Сообщения:
    1.985
    А в игре-то как этот режим запустить? В меню не нашел. Я слепой 0_o ?
     
  10. morte

    morte

    Регистрация:
    19 сен 2005
    Сообщения:
    117
    Вменяемый? Сингл? Ну я даже не знаю, как тут пошутить.

    И это - предзаказ BC2: Vietnam :) Скажу честно, играл запоем в MW, MW2 - отличная прокачка, интересные варианты стволов, классов, перков (хотя и с небольшими перегибами). Но когда на популярной игре в качестве защиты выступает VAC, то играть в это можно будет где-то с месяц, пока не напишут основные читы. Политика античита (который по мне больше миф, чем работающее средство защиты от нечестной игры) выстроена исключительно не в интересах людей, купивших лицензию. Пример MW2 показателен - сейчас в нее играют только самые упорные. Не знаю, как сейчас, но если ситуацию с fov не поправили, то после того же ВС2 играть в это невозможно - тошнить начинает.
     
  11. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    Это скорее политика ничегонеделания EA. VAC работает, но когда его пытаются прикрутить криворукие скупердяи к левой игре как обычно ничего хорошего не получается. Аналогично про остальные игры EA - там Punkbuster, про него можно куда больше плохого сказать. НИЧЕГО своего у EA нету, оттуда и проблемы, в сочленении.
     
    balakshin нравится это.
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    так это секрет.


    а чего шутить? Если речь идет о линейных скриптовых шутерах, то я с удовольствием послушаю список современных аналогов Black Ops, как минимум не уступающих ему.


    выделенные сервера для того и нужны. В Modern Warfare нашел себе один сервер с tdm и играю только там, потому что хотя читеров в MW море, на этом сервере огромное количество админов, которые своевременно чистят ряды игроков от всякого хлама. Про BC ничего не могу сказать, в первый раз слышу, что там читеров нет.

    В конечном счете, емнип, 95% продаж Black Ops пришлись на PS3 и Xbox360 и там народ спокойно играет в сети. Если бы не отвращение при одной мысли об игре в Call of Duty или любой другой сетевой шутер на геймпаде, наверняка и я бы взял. Может и возьму попробовать, но это вряд ли.
     
  13. Amberus Insane

    Amberus

    Регистрация:
    19 ноя 2007
    Сообщения:
    1.611
    Спасибо за обзор.

    После MW очень "прикипел" к серии Call of Duty, с удовольствием поиграл и в новую игру. Black Ops понравилась, впринципе и прошёл в два присеста. К сожалению, сингл всё так же короток.

    Динамики и драйвовых моментов хватает (эдакий base jumping со скалы при сходе лавины, неожиданные залёты в комнаты с врагами через окна, русская рулетка с Вудсом и много ещё всего). Многие уровни действительно красивы, ну и анимация очень и очень классная. Саундтрек тоже на мой взгляд не подвёл, главное в тему (правда насмешила такая бравая советская песня на псевдорусском языке в одной из миссий).

    Только вот прикрутили бы уже наконец физику и добавили хорошую долю интерактивности окружению наконец, а то бетонные табуреты, которые плевали на взрывы гранат под собой как-то вызывают некоторое раздражение уже.
     
  14. pct

    pct

    Регистрация:
    25 окт 2009
    Сообщения:
    3.355
    Что будет дальше? Call of Ktulhu: modern warfare, Call of Duche, Call of Pripyat :world at war?
     
  15. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Тема Второй мировой войны раскрыта уже мильон раз. Афганистана и современности тоже. Думаю, после MW3 будет Black Ops 2 (не зря торговую марку завели). А потом через десятки лет наши потомки будут осточертевать от игр про Третью мировую войну.
     
    ВелоВояджер нравится это.
  16. Eraser Чистильщик

    Eraser

    Хелпер

    Регистрация:
    29 дек 2001
    Сообщения:
    10.249
    Да ладно. Раскрыты несколько наиболее распиаренных сражений (День Д, Эль Аламейн, Сталинград). Если разработчики перечитают историю, там еще полным-полно материала.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.619
    Тема войны не может быть раскрыта коридорным шутером
     
    mazanaka нравится это.
  18. Hekk Ninja Dog

    Hekk

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    4.021
    Треш какой то. Движок - старый. Сюжет - чушь собачья ( и вникать в него что то нет желания ). Мультиплеер - мне 40 фпс ( не всегда, но и все же это раздражает ) не нужно ( не в "польский" шутер играю... т.е - опять таки движок ). Деньги, выходит, за название платишь. А отличий от проектов класса Ё - минимум.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2010
  19. napancux Hydra Dominatus

    napancux

    Регистрация:
    10 ноя 2006
    Сообщения:
    2.117
    Как-то разочаровал немного этот CoD. Кинематографичность - да, присутствует. Но если в MW, в большинстве случаев, все скриптовые сцены происходили в процессе игры, то в Black Ops у игрока частенько забирают управление и превращают в зрителя. Немного выбивает из атмосферы.

    Странно изменился баланс повреждений. В MW враги на средних уровнях сложности не очень точно стреляли, но каждое попадание сильно отражалось на здоровье. Тут же, ГГ способен спокойно "впитать" в себя две-три очереди, но при этом враги стреляют с читерной точностью уже на Regular. Мне предыдущая модель больше нравилась.

    Но игра неплохая, в общем и целом. В духе двух предыдущих.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2010
  20. pause_break

    pause_break

    Хелпер

    Регистрация:
    18 апр 2010
    Сообщения:
    4.504
    Неплохо так предсказал.
     
  21. Ternox

    Ternox

    Регистрация:
    22 июл 2012
    Сообщения:
    13
    Для меня Колда вообще не существует как синглплеер-игра, только по инету играю. Уже пол года в Modern Warfare три играю, ни разу даже не запускал синглплеер)
    С блэк опс почти та же история была, хотя я запускал и даже прошёл пару миссий, но через 30 минут мне это надоело и больше не было никакого желания запускать ещё раз. Очень уж ограничены действия, никакой тактики. Вспомнить тот же фар край или кризис, нужно продумывать тактику нападения, здесь просто идёшь и стреляешь. "Отключай мозг и играй"
     
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление